Пасхальные куличи.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергий 69
    Ветеран

    • 01 October 2010
    • 7716

    #166
    Сообщение от Diogen
    И в пятнадцатый день сего месяца праздник; семь дней должно есть опресноки. (Чис.28:17)
    То, что ели опресноки семь дней сомнению не подлежит. Из чего Вы сделали вывод, что это избавляет от грехов?
    Сообщение от Diogen
    А теперь расскажите, по какому критерию Вы решаете, что в одном случае нужно толковать буквально, а в другом буквальное понимание применять не надо.
    Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:8)
    Евреям было дано прямое указание - есть пресный хлеб. Была названа причина, по которой это заповедано и сказано для чего это делать. Здесь нет иносказания.

    Апостол Павел говорит иносказательно. Будь иначе он впал бы в противоречие с самим собой, ведь он говорил, что пища не приближает к Богу и не удаляет от Него. Более того, он бы противоречил Христу, Который сравнивал Царство Божье с закваской.

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6890

      #167
      Сообщение от Сергий 69
      То, что ели опресноки семь дней сомнению не подлежит. Из чего Вы сделали вывод, что это избавляет от грехов?
      Вы правы. И Павел не подвергал сомнению необходимость (евреям) кушать опресноки на опресночной неделе. В письме коринфянам, не отменяя буквального смысла он разъясняет более глубокое понимание. В данном понимании удаление физической закваски связано с удалением (не самих преступлений, а) склонности к греху внутри общины.

      Евреям было дано прямое указание - есть пресный хлеб. Была названа причина, по которой это заповедано и сказано для чего это делать. Здесь нет иносказания.

      Апостол Павел говорит иносказательно. Будь иначе он впал бы в противоречие с самим собой, ведь он говорил, что пища не приближает к Богу и не удаляет от Него. Более того, он бы противоречил Христу, Который сравнивал Царство Божье с закваской.
      6 То, что вы возгордились, нехорошо. Разве вы не знаете, что «малая горстка дрожжей заставляет подниматься всю опару?» Избавьтесь от старых дрожжей, чтобы стать новой опарой, потому что, на самом деле, вы представляете собой хлеб без закваски. Христос, наш пасхальный Агнец, уже был отдан на заклание! Так давайте же по-прежнему соблюдать наш Пасхальный праздник, но не со старой закваской, закваской греха и испорченности, а с хлебом без закваски, с искренностью и истиной.
      1-е Коринфянам 5 глава Библия: 1-е Коринфянам 5 глава – Библия

      Вспомните, Вы говорили не о самом греховном действии/преступлении, а о склонности, привычке:
      Сообщение от Сергий 69
      Дело в том, что от своих греховных навыков не так-то просто отделаться. Человек, куривший всю жизнь и отказавшийся от сигарет будет долго испытывать тягу к этому наркотику. Точно так же и с грехом свойственным душе. Кто привык гневаться на людей, ещё долго будет себя укрощать, гордый смиряться, а скупой не придавать значения материальным ценностям.
      Эта-то "закваска" может присутствовать в человеке без прямого влияния на состояние близости к Богу или удалённости от Него. Но, конечно, влияет на решение человека в какую сторону сделать следующий шаг. Усложняет приближение к Богу и упрощает уход от Бога. А так - конечно, еда сама по себе не приближает к Богу и не удаляет от Него.

      Например, водка и пиво тоже относятся к квасной пище. Сами по себе их употребление не удаляет от Бога и не приближает к Богу. Но регулярное их употребление создаёт зависимость, в том числе и духовную.

      Комментарий

      • Сергий 69
        Ветеран

        • 01 October 2010
        • 7716

        #168
        Сообщение от Diogen
        Вы правы. И Павел не подвергал сомнению необходимость (евреям) кушать опресноки на опресночной неделе. В письме коринфянам, не отменяя буквального смысла он разъясняет более глубокое понимание. В данном понимании удаление физической закваски связано с удалением (не самих преступлений, а) склонности к греху внутри общины.
        Апостол использовал образ бездрожжевого хлеба, чтобы донести свою мысль об отказе от греха. Образ дрожжевого хлеба, как имеющего подобие с Царством Божьим использовал Господь наш, Иисус Христос разговаривая с народом ( Мф.13,33 ).

        Понятно, что в самой закваске нет ни плохого, ни хорошего. Соответственно, употребление или не употребление различных видов хлеба не может причинить человеку ни вреда, ни пользы. Что и подтверждается отсутствием Божьего обещания оказывать Свою помощь одну неделю в году в борьбе с греховными привычками.

        Комментарий

        • Diogen
          Ветеран

          • 19 January 2019
          • 6890

          #169
          Сообщение от Сергий 69
          Апостол использовал образ бездрожжевого хлеба, чтобы донести свою мысль об отказе от греха. Образ дрожжевого хлеба, как имеющего подобие с Царством Божьим использовал Господь наш, Иисус Христос разговаривая с народом ( Мф.13,33 ).

          Понятно, что в самой закваске нет ни плохого, ни хорошего. Соответственно, употребление или не употребление различных видов хлеба не может причинить человеку ни вреда, ни пользы. Что и подтверждается отсутствием Божьего обещания оказывать Свою помощь одну неделю в году в борьбе с греховными привычками.
          Обратите Ваше внимание на то, что закваска может быть как образом Царства, так и склонности к греху. "Берегись закваски фарисейской" - это не прямой запрет на фарисейское учение.
          Закваска - это привычка от пребывания в одном состоянии.

          Комментарий

          • Сергий 69
            Ветеран

            • 01 October 2010
            • 7716

            #170
            Сообщение от Diogen
            Обратите Ваше внимание на то, что закваска может быть как образом Царства, так и склонности к греху. "Берегись закваски фарисейской" - это не прямой запрет на фарисейское учение.
            Закваска - это привычка от пребывания в одном состоянии.
            Закваска - дрожжевая опара. В тёплую воду добавляют сахар, муку и дрожжи ( бактерии ). Попав в благоприятную среду дрожжи начинают бродить, бактерии употребляют сахар и выделяют углекислый газ. Опара покрывается множеством пузырьков. При добавлении муки и вымешивании теста, благодаря дрожжам тесто увеличивается в размерах и становится более пышным.

            Именно это можно взять в качестве образа. А каким смыслом наполнить этот образ зависит от автора. В любом случае закваска как образ пребывания в одном состоянии не подходит, поскольку именно благодаря закваске происходит движение и изменения.

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6890

              #171
              Сообщение от Сергий 69
              Закваска - дрожжевая опара. В тёплую воду добавляют сахар, муку и дрожжи ( бактерии ). Попав в благоприятную среду дрожжи начинают бродить, бактерии употребляют сахар и выделяют углекислый газ. Опара покрывается множеством пузырьков. При добавлении муки и вымешивании теста, благодаря дрожжам тесто увеличивается в размерах и становится более пышным.

              Именно это можно взять в качестве образа. А каким смыслом наполнить этот образ зависит от автора. В любом случае закваска как образ пребывания в одном состоянии не подходит, поскольку именно благодаря закваске происходит движение и изменения.
              Можете оставаться при своём мнении.
              Закваска появляется при смешивании муки и воды. Просто при добавлении дрожжей этот процесс идёт быстрее. Дрожжевые бактерии уже содержатся в зерне. Когда на зерно попадает влага, именно дрожжи запускают процесс разбухания семени, из которого потом появляется росток.
              Если тесту не давать покоя после замешивания, то тесто "не подойдёт", не разбухнет. Израильтяне, которые несли своё тесто, колебаниями при ходьбе не дали тесту "подняться". Поэтому прлучились только опресноки.
              Сейчас, для того, чтобы сделать опресноки, нужно избежать заквашивания. Т.е. не оставлять тесто в покое дольше, чем на 18 минут. Да ещё в печке продырявить, чтобы уже там внутри выпечки не пошол процесс квашения.
              С теорией Вы разобрались. Теперь скажите, неужели это помогло Вам в практическом исполнении?
              Скорее всего всё осталось в красивых образах и богословских рассуждениях.

              Комментарий

              • Сергий 69
                Ветеран

                • 01 October 2010
                • 7716

                #172
                Сообщение от Diogen
                Можете оставаться при своём мнении.
                Если я не прав возразите фактами.
                Сообщение от Diogen
                Если тесту не давать покоя после замешивания, то тесто "не подойдёт", не разбухнет. Израильтяне, которые несли своё тесто, колебаниями при ходьбе не дали тесту "подняться". Поэтому прлучились только опресноки.
                Хлеб без дрожжей готовится в течении 10 минут. Не надо никуда идти. Развёл водой муку, выложил на противень и запёк за одну-две минуты.

                Поэтому и говорит Бог - помните свой скорый уход из Египта.

                Сообщение от Diogen
                С теорией Вы разобрались. Теперь скажите, неужели это помогло Вам в практическом исполнении?
                Скорее всего всё осталось в красивых образах и богословских рассуждениях.
                Образы даны для того, чтобы лучше, яснее, доходчивее донести свою мысль до слушателя. Какое будет продолжение зависит от человека. Здесь можно вспомнить другую притчу - о сеятеле. Зерно разбрасывается на разную почву и в разные места. Будет ли всход или нет, и если будет, то какой урожай принесёт зависит уже от почвы, на какую зерно попало.

                Комментарий

                • Кирилл2
                  Завсегдатай

                  • 31 January 2020
                  • 764

                  #173
                  Сообщение от e_klimovich
                  И куличи хороши, и яйца, и яблочки, и все остальное, что Бог создал для человека. Но ни Господь, ни апостолы не учили, освящать все это, и не оставили нам такой пример.
                  Вам пример освещения пищи любовью не дошел? Бедненькие, ну это кому дано, Бог в помощь.
                  "Ваши темы, их смысл, их целесообразность оцениваются не вами, а модераторами.
                  И только они могут принять окончательное решение по судьбе любой темы на форуме.
                  И чем быстрее вы это поймёте, тем лучше будет для вас."

                  http://www.evangelie.ru/forum/t160329.html#post6533243

                  Комментарий

                  • okolo
                    Участник

                    • 16 March 2011
                    • 42

                    #174
                    Люблю также наполеон.
                    Торт "Наполеон" с заварным кремом

                    Секреты приготовления вкусного домашнего торта "Наполеон" с заварным кремом. Будем делать торт из готового слоеного теста, а в наш чудесный заварной крем добавим нотку апельсина. Получится очень вкусный слоеный торт "Наполеон" с апельсиновым кремом.
                    Продукты
                    (на 6 порций)
                    Тесто слоеное
                    Молоко - 1,5 л
                    Яйца - 3 шт.
                    Сахар - 200 г
                    Крахмал - 4 ч. ложки
                    Апельсин - 1 шт.
                    Сахар ванильный - 8 г
                    Масло сливочное - 100 г


                    Подготавливаем ингредиенты для торта "Наполеон" с заварным кремом.
                    Как приготовить торт "Наполеон" с заварным кремом:


                    Молоко (1,25 л) ставим на медленный огонь. (Не рекомендую кипятить молоко в эмалированной посуде, используйте посуду с двойным дном.)
                    Приступим к приготовлению крема. Желтки отделяем от белков (белки нам не понадобятся).
                    Соединяем желтки с сахаром и размешиваем венчиком.
                    Оставшееся молоко смешиваем с крахмалом.
                    Мякоть апельсина перебиваем блендером.
                    Постоянно помешивая, постепенно добавляем желтки в кастрюлю с молоком.
                    Не прекращая помешивать, вливаем молоко с крахмалом. (Если добавить крахмал сухим, крем превратится в комки.) Снимаем крем с огня и остужаем до 40 градусов.
                    Присыпаем слоеное тесто мукой и раскатываем в пласт толщиной 2-3 мм.
                    Разрезаем пласт на 3 части.
                    Выкладываем тесто на противень, застеленный пергаментом. Отправляем в духовку и выпекаем коржи для торта при температуре 190 градусов в течение 2,5-3 минут.
                    Апельсиновую мякоть соединяем с маслом комнатной температуры и тщательно размешиваем миксером.
                    Отправляем апельсин с маслом в остывший крем. (Если добавить апельсин в горячий крем, то он расслоится.)
                    Хорошо промазываем коржи апельсиновым кремом и отправляем слоеный торт "Наполеон" с заварным кремом в холодильник на несколько часов, чтобы он пропитался.
                    Всем приятного аппетита!

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #175
                      Сообщение от Diogen
                      Могу показать в Писании. что Завет заключён с Израилем. У неевреев есть возможность войти на личном уровне. Можете показать в Писании, что какой-то народ имеет возможность войти в Завет как народ?
                      Этой проблеме посвящены 10 и11 главы Римлянам.
                      Готов рассмотреть Ваши доводы в пользу того, что христиане в своём хождении исполняют заповеди Торы.
                      Гляньте 11 правило 6 Вселенского собора. Клирики лишаются сана, а миряне - отлучаются. По факту - казнятся.
                      Христиане Израилем и называются, потому что христиане народ Божий. А так же христиане потомками Авраама называются не по плоти, а по обетованию.

                      Крещёные христиане во Христе имеют наследие духовное, покоя Божьего, вечного небесного царства. А потомки Авраама по плоти отвержением Иисуса Христа отпали от Бога, плотским, земным рассуждением о религии.

                      Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
                      все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

                      Комментарий

                      • Diogen
                        Ветеран

                        • 19 January 2019
                        • 6890

                        #176
                        Сообщение от ДмитрийВладимир
                        Христиане Израилем и называются, потому что христиане народ Божий. А так же христиане потомками Авраама называются не по плоти, а по обетованию.

                        Крещёные христиане во Христе имеют наследие духовное, покоя Божьего, вечного небесного царства. А потомки Авраама по плоти отвержением Иисуса Христа отпали от Бога, плотским, земным рассуждением о религии.

                        Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
                        все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
                        В Откровении есть Невеста, а есть "жена, облечённая в солнце". Думаете, что Церковь и Израиль - это одно и то же?
                        Вы ввели неоднозначный термин "христиане". Кого вы под ним имеете в виду?

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #177
                          Сообщение от Diogen
                          В Откровении есть Невеста, а есть "жена, облечённая в солнце". Думаете, что Церковь и Израиль - это одно и то же?
                          Вы ввели неоднозначный термин "христиане". Кого вы под ним имеете в виду?
                          Это не я ввёл термин христианин, а ученики Иисуса Христа начали так называться ещё во времена апостольской проповеди в Антиохии.

                          Комментарий

                          • Diogen
                            Ветеран

                            • 19 January 2019
                            • 6890

                            #178
                            Сообщение от ДмитрийВладимир
                            Это не я ввёл термин христианин, а ученики Иисуса Христа начали так называться ещё во времена апостольской проповеди в Антиохии.
                            Вы его ввели в наш разговор. Объясните, в каком смысле вы используете этот термин.

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #179
                              Сообщение от Diogen
                              Вы его ввели в наш разговор. Объясните, в каком смысле вы используете этот термин.
                              Христиане это ученики Христовы принявшие Иисуса Христа в крещении, и имеющие новый завет с Богом очищающий сердце Духом Святым от плотского мышления.

                              Комментарий

                              • Diogen
                                Ветеран

                                • 19 January 2019
                                • 6890

                                #180
                                Сообщение от ДмитрийВладимир
                                Христиане это ученики Христовы принявшие Иисуса Христа в крещении, и имеющие новый завет с Богом очищающий сердце Духом Святым от плотского мышления.
                                Хорошо, но для этого не обязательно называться Израилем.

                                Комментарий

                                Обработка...