Cейчас у Бога на земле один или два народа?
Свернуть
X
-
-
Но не суть.
А суть в следующем: считаете, что лучше Апостола знаете сколоько у Бога народов - на здоровье. При встрече можете его пожурить за ошибочные взгляды.Комментарий
-
Ну не в моей-же голове извращаются слова моих оппонентов, а в вашей, так что видимо бодун - эт по вашей части.
Так когда ответите - зачем извращаете говоримое вам?Комментарий
-
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Комментарий
-
Если иудей и язычник не национальность, то тогда - да.
читаю...
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
А вот понимать - не очень.
А Апостол всего лишь перефразирует Тору:
6 и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе; ... 10 если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая [и исполняя все] заповеди Его и постановления Его [и законы Его], написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею (Втор,30).
Или, говоря другими словами, для Апостола иудей - это тот, кто скурпулезно соблюдает закон.
И о язычниках тут ни слова.Комментарий
-
Нет , он о другом немного. Но он просто лукавит, делая вид, что не понимает, что речь здесь об иносказании. Так можно спорить и с тем, что Петр камень, потому что выглядит как человек)).
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Аврааму были даны обетования и семени его, которое есть Иисус Христос. Поэтому верующие, рожденные от нетленного семени , от слова Божьего, являются наследниками обетований. Агарь же означает завет от горы Синайской. И Израиль, который состоит в этом завете , находится в рабстве и никаких обетований , которые получил Авраам и его семя, не имеет. Они являются потомками Авраама по плоти, но не рождены от духовного семени, которое он имел в себе и которое есть Иисус Христос. Обетование же, которое он обещал нам, верующим в Иисуса Христа и уповающим на Него, есть жизнь вечная.
Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. 1 Иоанна 2;25Комментарий
-
Комментарий
-
Павел здесь сужает круг истинных иудеев, а не расширяет его. Из иудеев истинный тот, кто таков не только по плоти, но и по духу.JAGUARКомментарий
-
Нет , он о другом немного. Но он просто лукавит, делая вид, что не понимает, что речь здесь об иносказании. Так можно спорить и с тем, что Петр камень, потому что выглядит как человек)).
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Аврааму были даны обетования и семени его, которое есть Иисус Христос. Поэтому верующие, рожденные от нетленного семени , от слова Божьего, являются наследниками обетований. Агарь же означает завет от горы Синайской. И Израиль, который состоит в этом завете , находится в рабстве и никаких обетований , которые получил Авраам и его семя, не имеет. Они являются потомками Авраама по плоти, но не рождены от духовного семени, которое он имел в себе и которое есть Иисус Христос. Обетование же, которое он обещал нам, верующим в Иисуса Христа и уповающим на Него, есть жизнь вечная.
Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. 1 Иоанна 2;25Комментарий
-
Если иудей и язычник не национальность, то тогда - да.
Читать - читаете.
А вот понимать - не очень.
А Апостол всего лишь перефразирует Тору:
6 и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе; ... 10 если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая [и исполняя все] заповеди Его и постановления Его [и законы Его], написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею (Втор,30).
Или, говоря другими словами, для Апостола иудей - это тот, кто скурпулезно соблюдает закон.
И о язычниках тут ни слова.
если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею
(это состояние человеческого сердца не зависит ни от национальности, ни от религиозной принадлежности...)
Комментарий
-
Не. Не путай. Сказано, что потомок Авраама гнал рожденного от его семени, которое есть Иисус Христос. Так и во времена апостолов бьющие себя в грудь, что они евреи, гнали семя Авраама, которое есть Иисус Христос. Так и сейчас .Комментарий
-
И по прежнему о язычниках тут ни слова.(это состояние человеческого сердца не зависит ни от национальности, ни от религиозной принадлежности...)Комментарий
-
А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
(2Тим.2:20)))
Как мы знаем, Господь избрал одно колено для служения. Как считаете, почему? Почему праведник Ной, или праведник Авраам не нуждались в служителе? Или, сказать точнее, почему Бог не нуждался в служителях во времена Ноя и Авраама??? Да потому, что они исполняли субботу. А во времена Моисея евреи удалились от Бога на столько, что только Божие избрание не позволило им пропасть совсем. И Богу понадобились рукотворные средства, что бы сконцентрировать рассеянный взгляд еврея... Это ли служение? Закушались вы, реставрированные.)) Не про вас ли сказано:
Лук.15:31 сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
Не хотелось бы надмеваться, но я гулял, и многое прогулял, но получил и одежду, и обувь, и кольцо, и сыт. И мне только жаль тех, на кого еще не излилось от духа, что бы они не жлобствовали.
Я священник! Бывший язычник, я теперь помазанный исполнять волю Призвавшего меня, слава Богу! И вот в этом разница в служении. Когда одни служат посредством греха, то есть, по наследству, а другие по рождению и призванию от Бога.
Разное буквами в переводе?ЦЕРКОВЬ
Многие из наших современников видят только ч-ский аспект Ц. : некое общество мирового масштаба, руководимое людьми, объединенными общими верованиями и культом. Писание же, обращаясь к нашей вере, называет ее тайной, сокрытой некогда в Боге, но ныне открытой и уже отчасти осуществленной (Еф 1. 9 сл; Рим 14. 25). Это тайна народа еще греховного, но обладающего залогом спасения, ибо она есть все возрастающее Тело Христово, очаг любви; это тайна некоей богочеловеческой институции, в к-рой ч-к может обрести свет, прощение и благодать "в похвалу славы Божией" (Еф 1. 14). Этому дотоле небывалому учреждению первые хр-не, говорившие по-греч., дали библ. имя eххlhsia, к-рое, подчеркивая преемство христианского народа от Израиля, могло легко включить в себя новое содержание.
I. РАЗЛИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА
В греч. мире слово eххlhsia обозначало собрание dhmoV, а, народа как политической силы. Это значение (Деян 19. 32, 39) в известной мере сохранилось и в религиозном понимании слова Ц., так, напр., когда Павел говорит, как должно происходить христианское собрание en ekklhsia (напр., 1Кор 11. 18).
У LXX, наоборот, слово обозначает собрание, созванное для религиозного действия, часто для культа (напр. Втор 23; 3Цар 8; Пс 21. 26); оно соответствует евр. "кагал", употребляемому в особенности составителями Второзакония для обозначения собрания у Хорива (напр. Втор 4. 10), на равнинах Моава (31. 30) или в Земле Обетованной (напр. Ис Нов 8. 35; Суд 20. 2) и автором кн. Пар. (напр. 1Пар 28. 8; Неем 8. 2) для обозначения культовых собраний Израиля в эпоху царей и после пленения. Слово ekklhsia всегда означает "кагал", но"кагал" иногда передается и другими словами, в частности словом sunagwgh (напр. Числ 16. 3; 20. 4; Втор 5. 22), к-рое чаще всего соответствует священническому термину "эдах". Ц. и синагога суть два термина почти синонимичные (ср Иак 2. 2). Они становятся противоположными только тогда, когда хр-не принимают для себя первый, оставляя другой упорствующим Иудеям. Выбор слова "ekklhsia" у LXX был, вероятно, обусловлен созвучием кагал, а также и соображениями этимологического характера: этот термин, происходящий от "ekkalew" (я призываю из, я созываю), указывал, что Израиль, народ Божий, был собранием людей, созванных по Божию почину; греч. хlhth agia представляет собой буквальный перевод евр. "микра кодеш", т. е. "свящ. собрание" (Исх 12, 16; Лев 23. 3; Числ 29. 1).
Вполне естественно, что Иисус, основывая новый народ Божий как продолжение прежнего, обозначил его библ. именем религиозного собрания (по-арамейски Он вероятно говорил либо 'эдта, либо кеништа, к-рое чаще всего передается словом sunagwgh или, вероятнее всего, - кэгала), у Мф, ekklhsia (16. 18). Первое христианское поколение, сознавая себя новым народом Божиим (1Петр 2. 10), прообразованным собранием в пустыне (Деян 7. 38), усвоило себе название, к-рое, происходя из Писания, было очень подходящим для обозначения его как "Израиля Божия" (Гал 6. 16; Откр 7. 4; Иак 1. 1; Флп 3. 3). Этот термин имеет еще и то преимущество, что заключает в себе и идею призыва, к-рым Бог призывает по благодати в Иисусе Христе Иудеев первыми, а затем язычников, чтобы составить "священное собрание" последних времен (ср 1Кор 1. 2; Рим 1. 7: "призванные святые").
II. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ ЦЕРКВИ
Бог задолго приготовил собирание воедино рассеянных детей Божиих (Ин 11. 52). Ц. есть община людей, пользующихся благом спасения в Иисусе Христе (Деян 2. 47): "мы, спасаемые", пишет Павел (1Кор 1. 18). Но божественный замысел спасения, к-рый достигает своего завершения в этой общине, был предначертан "прежде основания мира" (Еф 1. 4) и намечен среди людей еще со времен Авраама и даже с появлением Адама.
1. Первоначальное и новое творение. - С самого начала ч-к призван жить в обществе (Быт 1. 27; 2. 18) и размножаться (1. 28), сохраняя все время близость с Богом (3. 8). Однако грех воспрепятствовал божественному предначертанию; вместо того, чтобы стать главою народа, собранного к жизни с Богом, Адам стал отцом ч-ства, разделившегося ненавистью (4. 8; 6. 11), рассеянного гордостью (11. 8 сл), удалившегося от своего Творца (3. 8; 4. 14). Нужно, чтобы новый Адам (1Кор 15. 45; Кол 3. 10) начал новое творение (2Кор 5. 17 сл; Гал 6. 15), в к-ром жизнь в единении с Богом была бы восстановлена (Рим 5. 12), ч-ство приведено в единство (Ин 11. 52), а его члены примирены (Еф 2. 15-18). Такова будет Ц., предуготованная Израилем. Помещая историю Авраама и его потомства во всеобщую историю мира, где грех царит со всеми своими последствиями, Библия указывает в то же время, что Ц., истинный народ Авраама (Рим 4. 11), должна включиться в мир и быть там ответом на грех, а также на разделение и на смерть, проистекающую из него. Уже предание о потопе давало Израилю пример праведника, поставленного Богом во главу нового творения; это всеобщее спасение, данное посредством воды потомству Ноя, было прообразом другого спасения, более великого, к-рое дает Христос посредством крещения (1Петр 3. 20).
2. Древний и новый Израиль. - С Избранием Авраама, уже скрепленного Союзом-Заветом (Быт 15. 18), начинается решающий процесс образования народа Божия. Из этого благословенного рода, родоначальником к-рого он является, произойдет Христос, в К-ром исполнятся все обетования (Гал 3. 16); Он Сам будет основателем окончательного народа Божия, духовного потомства Авраама верующего (Мф 3. 9; Ин 8. 40; Гал 4. 21-31; Рим 2. 28; 4. 16; 9. 6). Итак, войдя через веру в Ц. Иисуса Христа, все народы благословятся в Аврааме (Гал 3. 8; Быт 12. 3 LXX; Пс 46. 10).
Между Израилем, потомством патриархов по плоти, и Ц. есть одновременно и разрыв и непрерывность. Поэтому НЗ применяет к-новому народу Божию имена народа ВЗ, но посредством перестановок и контрастов. И тот и другой есть ekklhsia, но слово это означает ныне тайну, неведомую ВЗ-у, - Тело Христово (Еф 1. 22); поклонение ( культ), к-рое там воздается Богу, - чисто духовное (Рим 12. 1). Ц. есть Израиль, но Израиль Божий (Гал 6. 16), духовный, уже не плотский (1Кор 10. 18); она - народ приобретенный, но приобретенный кровью Христа (Деян 20. 28; 1Петр 2. 9; Еф 1. 14) и взятый также и из язычников (Деян 15. 14). Она - жена, уже не прелюбодейная (Ос; Иер2-3; Иез 16), а непорочная (Еф 5. 27); виноградник, уже не дикий (Иер 2. 21), а плодоносный (Ин 15. 1-8); Остаток святой (Ис 4. 2). Она не есть стадо, раз собранное (Иер 23. 3), а потом снова рассеянное (Зах 13. 7 слл), но окончательное стадо Пастыря закланного и воскресшего ради него (Ин 10); она - Иерусалим свыше, уже не раба, а свободная (Гал 4. 24). Она - народ Нового Союза-Завета, предвозвещенного пророками (Иер 31. 31; Иез 37. 2 слл), и запечатленного кровью Христа (Мф 26. 28; Евр9. 12слл; 10. 16), К-рый есть Посредник для всех народов (Ис 42. 6). Его хартия Союза уже не закон Моисеев, не могущий сообщить жизнь (Гал 3. 21), но закон Духа (Рим 8. 2), начертанный в сердцах (Иер 21. 33 сл; Иез 36. 27; 1Ин 2. 27). Она - царство святых, возвещенное прор. Даниилом, прообразованное в собраниях Давида, о к-рых упоминает кн. Пар. : это уже не организация временной жизни одной нации (Ин 18. 36), но видимый повсюду начаток и духовное начертание невидимого и вневременного царства, где смерть будет упразднена (1Кор 15. 25 сл; Откр 20. 14). храмом же нового домостроительства, храмом нерукотворенным (Мк 14. 58) и неразрушимым (Мф 16. 18) является воскресшее Тело Христа (Ин 2. 21). Ц., к-рая есть Тело Христа, есть также новый храм (2Кор 6. 16; Еф 2. 21; 1Петр 2. 5), место присутствия и поклонения Богу, лучшее чем раньше и доступное всем (Мк 11. 17)....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
III. ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ
Итак, в ВЗ Ц. предуготовляется и предображается; Иисус дает откровение о ней и основывает ее.
1. Рост Церкви. - Учение Иисуса выражается прежде всего в провозглашении Им царства небесного; употребляя пророческий язык, в к-ром тематические планы не всегда различимы, Он открывает, что небесной фазе Царства (Мф 13. 43; 25. 31-46) предшествует земная фаза медленного возрастания (13. 31 сл). До жатвы плевелы греха, посеянные Лукавым, будут расти вместе с добрым семенем (13. 24-30, 36-43).
Эта земная фаза в свою очередь будет содержать два этапа. Первый - это земная жизнь Иисуса, К-рый Своей проповедью, проявлением Своей власти над Сатаной и образованием мессианской общины являет Царство как уже пришедшее (Мф 12. 28; Лк 17. 21). Второй - это время Ц. (Мф 16. 18) в собственном смысле; ее открывают три главные события: - жертва Иисуса, основывающего "общину нового Завета" (Мф 26. 28), ревнительницу чистого богопоклонения (ср Мал 3. 1-5), к-рую Иеремия надеялся видеть во времена Иосии (4Цар 23), а затем перенес в эсхатологическое будущее (Иер 31. 31) (общины Кумрана и Дамаска полагали, что они ее уже представляют), - Его Воскресение, после к-рого Он соберет в Галилее рассеянное стадо (Мк 14. 27); и разрушение Иерусалима (Мф 23. 37; Лк 21. 24) - одновременно знамение замещения иудейского народа Церковью и предвозвещение последнего Суда.
2. Призвание и подготовка учеников. - Во время Своей земной жизни Иисус призывает и подготовляет учеников, к-рым Он открывает тайны Царства (Мф 13. 10-17): это уже "малое стадо" (Лк 12. 32) доброго Пастыря (Ин 10), возвещенное пророками, Царство святых (Дан 7. 18-22).
Иисус предвидел дальнейшее существование и рост этой группы после Своей смерти и наметил общие черты ее будущего статута: Его предсказания о гонениях на Его учеников (Мф 10. 17-25; Ин 15. 18) и, вероятно, притчи о смешении праведных и грешников (Мф 22. 11; 13. 24-30, 36-43, 47-50) даются Им в перспективе, выходящей за пределы Его земной жизни. И особенно указания, данные Им Двенадцати, предполагают, что для их осуществления необходим известный период времени.
а) Двенадцать. - Иисус избрал Себе среди Своих учеников двенадцать ближайших, чтобы они были основными ячейками и вождями нового Израиля (Мк 3. 13-19; Мф 19. 28). Он научает их совершать крещение (Ин 4. 2), проповедовать, изгонять бесов, исцелять больных (Мк 6. 7-13). Он учит их предпочитать служение почету (Мк 9. 35), оказывать предпочтение "погибшим овцам" (Мф 10. 6), не бояться неизбежных преследований (10. 17... ), собираться во имя Его для общей молитвы (18. 19 сл), взаимно прощать обиды (18. 21-35) и не отлучать явных грешников, не испробовав предварительно вразумления (18. 15-18). Ц. до конца времен должна будет обращаться к этому опыту Двенадцати, дабы черпать из него правила для жизни.
б) Всемирная миссия Двенадцати. - Миссионерская подготовка апостолов не выходит за пределы Израиля (Мф 10. 5). Только по Воскресении Иисуса Христа получат они повеление учить и крестить все народы (28. 19). Однако уже перед Своей смертью Иисус возвещает вхождение язычников в Царство. "Сыны Царства" (8. 12), т. е. Иудеи, к-рые обладали правом первенства для входа в него, увидят, что это право от них отнято (21. 43), потому что они отказались быть "собранными" (23. 37) Христом; на место иудейской массы, временно исключенной (ср 23. 39; Рим 11. 11-32), вступят язычники (Мф 8. 11 сл; Лук 14. 21-24; Ин 10. 16) на равных правах (Мф 20. 1-16) с ядром из Иудеев - грешников, раскаявшихся и уверовавших во Иисуса (Мф 21. 31 слл).
Т. обр. Ц., первое осуществление Царства не от мира сего (Ин 18. 36), исполнит и превзойдет самые смелые пророчества ВЗ (напр. Ионы; Ис 19. 16-25; 49. 1-6). Иисус не связывает ее с земным торжеством Израиля: к этому торжеству Он безразличен. Это суровый урок для толпы (Ин 6. 15-66), а также и для Двенадцати (Деян 1. 6), которые поймут его лишь после Пятидесятницы. И тогда они не будут стараться сочетать свою мировую миссию с торжеством своего народа, а будут проповедовать покорность императорской власти (Рим 13. 1... ; 1Петр 2. 13). Норму отношений между Церковью и Государством они найдут в словах Христа: "Отдавайте кесарево Кесарю, а Божие - Богу" (Мф 22. 21). Императору - подать и все, что нужно для удовлетворения справедливых требований Государства для земного блага народов (Рим 13. 6); Богу, суверенное право К-рого, возвещенное Церковью, творит, превосходит и судит право Кесаря (Рим 13. 1) - все остальное, т. е. все наше существо.
в) Впасть Двенадцати. - Возглавителям необходима власть, Иисус ее обещает Двенадцати: Петру - скале, обеспечивающей устойчивость Ц. - ответственность домовладыки, открывающего и закрывающего врата небесного града, и полноту дисциплинарной и учительной власти (Мф 16. 18 сл; Лук 22. 32; Ин 21); Апостолам - кроме возобновления Вечери (Лук 22. 19) - ту же обязанность "вязать и разрешать", в особенности в области вопросов совести (Мф 18. 18; Ин 20. 22). Эти тексты раскрывают уже природу Ц., к-рой Иисус Христос есть основатель и Господь: она будет организованным и видимым обществом, полагающим начало уже здесь на земле Царству Божию; построенная на скале, продолжая присутствие Христа чрез отправление обязанностей апостольской власти и чрез Евхаристию, она победит ад и вырвет у него его добычу. Т. обр. она является источником жизни и прощения. По мысли Иисуса, такая миссия будет продолжаться так же долго, как и мир; то же будет, следовательно, и с видимым устроением, и с властью, предназначенной для этой миссии. Конечно, при этом целая область апостольской функции окажется непередаваемой: положение апостолов как Свидетелей Иисуса во время Его жизни и после Его воскресения - единственное в истории. Когда же Иисус после Своего воскресения поручает Одиннадцати учить, крестить и управлять и обещает оставаться с ними всегда, "до скончания века" (Мф 28. 20), Он этим дает предвидеть перманентность власти, данной на все века в будущем, даже по смерти Апостолов. Так это и поймет первохристианская Ц., где апостольскую власть будут осуществлять возглавители, избранные Апостолами и посвященные ими для этой цели через возложение рук (2Тим 1. 6). И теперь еще власть епископов не имеет иного источника, как только эти слова Иисуса.
IV. РОЖДЕНИЕ И ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ
1. Пасха и Пятидесятница. - Ц. появляется в час Пасхи Христовой, когда Он "переходит" от мира сего к Своему Отцу (Ин 13. 1). Со Христом, восстающим из гроба и ставшим "духом животворящим" (1Кор 15. 45), возникает новое ч-ство (Еф 2. 15; Гал 6. 15), новая тварь. Отцы часто говорили, что Церковь есть новая Ева, родившаяся из ребра Христова во время Его смертного сна, как древняя Ева из ребра уснувшего Адама. Иоанн, свидетельствуя о последствиях прободения копнем (Ин 19. 34), подтверждает такой взгляд, поскольку для него кровь и вода символизируют сначала жертву Христа и Дух, одушевляющий Ц., затем таинства крещения и евхаристии, сообщающие ей жизнь.
Но церковное тело живо лишь постольку, поскольку оно есть тело Христа воскресшего ("восставшего", ср Еф 5. 14), изливающего Духа (Деян 2. 33). Это излияние Духа начинается со дня Пасхи (Ин 20. 22), когда Иисус "вдунул" Духа воссоздающего (Ин 20. 22; Быт 1. 2) в учеников, наконец Им собранных (ср Мк 14. 27) как начальников нового народа Божия (ср Иез 37. 9). В самый же день Пятидесятницы имело место великое харизматическое излияние (Деян 2. 4) для Свидетельства Двенадцати (Деян 1. 8) и открытого явления Ц. : поэтому этот день является для нее датой официального рождения. Пятидесятница для нее есть в нек-ром отношении то, чем было для Иисуса, зачатого от Духа Св. (Лик 1. 35), помазание, данное Ему тем же Духом на заре Его мессианской миссии (Деян 10. 38; Мф 3. 16), и то, чем является для каждого хр-нина дар Духа чрез возложение рук, запечатлевающий Его действие в крещении (Деян 8. 17; 2. 38).
2. Распространение Церкви. - После Пятидесятницы Ц. быстро растет. В нее вступают, принимая слово Апостолов (Деян 2. 41), к-рое порождает веру (2. 44; 4. 32) в воскресшего Иисуса, Господа и Христа (2. 36), Начальника и Спасителя (5. 31), затем, получая крещение водою (2. 41), за к-рым следует возложение рук, подающее Духа и Его харизмы (8. 16 сл; 19. 6). В ней пребывают живыми членами, согласно Луке (2. 42), чрез четыре вида верности: верности учению Апостолов, углубляющему первую веру, порожденную благовестием о спасении, братскому общению (xoinonia), преломлению хлеба, и общей молитве. Именно во время преломления хлеба, т. е. во время евхаристической трапезы (ср 1Кор 11. 20-24), особенно укрепляется единодушие (Деян 2. 46), познается опытом присутствие воскресшего Христа, некогда разделявшего трапезу Двенадцати (10. 41), "возвещается" Его жертва и поддерживается ожидание Его возвращения (1Кор 11. 26).
В Иерусалиме духовное общение дошло до свободной общности материальных благ (Деян 4. 32-35; Евр 13. 16), напоминающей ту, к-рая была правилом в Кумране; но сам Лука указывает на фоне этого нек-рые тени (Деян 5. 2; 6. 1). Верующие сгруппированы под авторитетом апостолов. Петр находится во главе (Деян 1. 13), осуществляя в согласии с ними первенство, к-рое он принял от Христа. Собрание старейшин под руководством Апостолов разделяет их власть (15. 2), а потом, после их рассеяния, власть Иакова (21. 18), возглавившего поместную Ц. Семь человек, исполненных Духа, в том числе Стефан и Филипп, поставлены на служение хр-нам "Еллинистам" (6. 1-6).
Дерзновение этих последних, в особенности Стефана, вызывает их рассеяние (8. 1, 4). Но это рассеяние способствует распространению Ц. от Иудеи (8. 1; 9. 31-43) до Антиохии (11. 19-25), а отсюда "до предела земли" (Деян 1. 8; Рим 10. 18; Кол 1. 23), по крайней мере до Рима (Деян 28. 16-31). Отказ, к-рый Павел встретил со стороны Иудеев, облегчает привитие языч. дичка к обсеченному от ветвей стволу избранного народа (Рим 11. 11-18). Но ни ап. Павел, ни ап. Петр, к-рый, крестив Корнилия, сделал решающий шаг, не могущий быть опровергнутым некоторыми чрезмерными уступками иудействующим (Гал 2. 11-14), не хотят принуждать язычников, вступающих в Ц., к соблюдению иудейских обычаев, к-рые соблюдают еще христиане-"евреи" (Деян 10. 14; 15. 29).
3. Т. обр. утверждается пред лицом Иудейства самобытность Церкви, ее кафоличность осуществляется, порученная ей Христом миссия выполняется. Ее единство является как бы стоящим выше разделений на народы и страны, все общины сознают себя как ячейки единой ekklhsia: распространение этого библ. термина, к-рый обозначал сначала иерусалимских христиан, на собрания христиан из язычников, сбор, сделанный в пользу этих хр-н среди обращенных Павлом (2Кор 8. 7-24), ссылка на обычаи Церквей для урегулирования того или иного дисциплинарного вопроса (1Кор 11. 16; 14. 33), их взаимный интерес друг к другу (Деян 15. 12; 21. 20; 1 Фес 1. 7; 2. 14; 2Фес 1. 4), приветствия, к-рыми они обмениваются (1Кор 16. 19 сл; Рим 16. 16; Флп 3. 21) - вот характерные признаки истинного сознания Ц.
...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
Комментарий