Что является грехом а что нет - определяет закон. Но т.к. закон написан еще на сердцах (совесть - в подсознании), то наши поступки выявляют наше отношение к нашим знаниям и чувствованиям, и благодаря письменному закону или какому-то учению - человек может распознавать свои действия и мотивы.
Но если нет закона, то человек может извратить свою совесть настолько, что зло станет в его представлениях добром и он не будет понимать что это грех - многоженство, агрессивность, гордость, дух накопительства и властолюбия. Или человек станет раздвоенным в сознании и время от времени будет менять свои ориентиры и оценки, чаще в зависимости от выгоды...
Вообще закон и так вписан на сердце, мы просто должны научиться держать сердце в чистоте. А выражение о "написании закона на сердце", лишь говорит о том, что праведники полюбят закон и будут его соблюдать с удовольствием - нельзя думать что Бог кого-то возьмет и перепрошьет - вне зависимости от воли человека или даже если человек этого очень захочет...
Но вот вы все пытаетесь сами перепрощить свое сердце, когда муштруете Моисеев закон и совершаете дела Моисеева закона, который ничему особому не учил, как только лишь сохранял от идолопоклонства, указывал на греховность человеческой натуры и проверял людей на верность в малом - почему он и назван детоводителем т.к. не претендовал на какую-то оригинальность и был преддверием для жизни по вере (хотя для того дикого времени он был идеалом совершенства и гуманизма). Это все равно, что пытаться новый компьютер перепрошить старыми драйверами или установить старые программы, не поддерживающие многоядерность системы, а поэтому компьютер будет тормозить или станет медленно выполнять какие-то задачи...
Так что, когда говорится христианам, что нужно исполнять заповеди Бога, то нужно учитывать три момента, во-первых, речь ведь идет о заповедях для христиан, во-вторых, нельзя возвращаться к немощным делам прошлого и думать, что "бессмысленные" дела прошлого (для живущих уже по вере), могут еще приблизить нас к Богу, в то время, как Бог уже ожидает от нас, что мы будем общаться со всеми людьми, во всем проявлять меру и слушать свою совесть. А в-третьих, на нас лежит ответственность будить немощных в вере, думающих что пища и соблюдение каких-то дел Моисеева закона, может нас приблизить к Богу.
Но если нет закона, то человек может извратить свою совесть настолько, что зло станет в его представлениях добром и он не будет понимать что это грех - многоженство, агрессивность, гордость, дух накопительства и властолюбия. Или человек станет раздвоенным в сознании и время от времени будет менять свои ориентиры и оценки, чаще в зависимости от выгоды...
Только когда исчезнет грех из этого мира смысл закона тоже исчезнет потому что закон будет вписан в сердце по обетованию Нового Завета.
Но вот вы все пытаетесь сами перепрощить свое сердце, когда муштруете Моисеев закон и совершаете дела Моисеева закона, который ничему особому не учил, как только лишь сохранял от идолопоклонства, указывал на греховность человеческой натуры и проверял людей на верность в малом - почему он и назван детоводителем т.к. не претендовал на какую-то оригинальность и был преддверием для жизни по вере (хотя для того дикого времени он был идеалом совершенства и гуманизма). Это все равно, что пытаться новый компьютер перепрошить старыми драйверами или установить старые программы, не поддерживающие многоядерность системы, а поэтому компьютер будет тормозить или станет медленно выполнять какие-то задачи...
Так что, когда говорится христианам, что нужно исполнять заповеди Бога, то нужно учитывать три момента, во-первых, речь ведь идет о заповедях для христиан, во-вторых, нельзя возвращаться к немощным делам прошлого и думать, что "бессмысленные" дела прошлого (для живущих уже по вере), могут еще приблизить нас к Богу, в то время, как Бог уже ожидает от нас, что мы будем общаться со всеми людьми, во всем проявлять меру и слушать свою совесть. А в-третьих, на нас лежит ответственность будить немощных в вере, думающих что пища и соблюдение каких-то дел Моисеева закона, может нас приблизить к Богу.
Комментарий