Кто автор Пятикнижия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15234

    #31
    Сообщение от Элеон
    Во многих местах Пятикнижия говорится, что Моисей был писателем этих книг, например: Исход 17:14; 24:47; 34:27; Числа 33:2; Второзаконие 31:9, 22, 24.
    Много раз в остальной части Ветхого Завета говорится о том, что Моисей записал Пятикнижие, например: Иисус Навин 1:78; 8:3234; Судей 3:4; 3 Царств 2:3; 4 Царств 14:6; 21:8; 2 Паралипоменон 25:4; Ездры 6:18; Неемии 8:1; 13:1; Даниила 9:1113.
    Покажите хоть одно место, где говорится о "Пятикнижии" или откуда следует, что всё, что сегодня содержится в Пятикнижии, записано Моисеем. А не те места, где просто сказано, что Моисей записал все, что сказал ему Б-г, или что Закон дан через Моисея.
    Сообщение от Элеон
    То что Пятикнижие написал Моисей считал Иисус Христос и св. апостолы (Деян. 13, 33; 15, 5; 28, 23; 1 Кор. 9, 9; 2 Кор. 3, 15. Евр. 10, 28 и т.д.) и все святые Отцы.

    Ведь если Иисус есть всеведущий Сын Бога Живого, существенная Истина, то Он не может заблуждаться и выдавать за истину ложь. А Он Сам говорил, что Моисей дал иудеям Закон (Ин. 7, 19), что само Его служение подтверждается свидетельством Моисея (Ин. 5, 46), что Моисей показал веру в воскресение при купине (Лк. 20, 37). Вообще в Евангелиях Пятикнижье неоднократно приписывается Моисею (Мф. 8,4; 19,7-8; 22 24; 23, 2; Мк. 7, 10; 12, 19; Лк. 2, 22; 16, 29,31; 24, 27; Ин. 1, 17,45; 5, 45-46; 6, 32; 7, 22-23; 8, 5; 9, 28-29).

    Итак, или Господь Иисус ошибался - и тогда Он не Бог, а величайший обманщик!!!
    Это у Вас такое понимание. А на самом деле оно вовсе не обязательно. Приведу пример. Широко известны толкования Библии Лопухина. Мне еще известно, что Лопухин лично не составлял всех этих комментариев, что в этом участвовали и другие люди. Однако, ссылаясь на этот труд в общем, я говорю: "Лопухин считает", "у Лопухина сказано". И едва ли кто-то скажет, что из-за этого я ошибаюсь или я величайший обманщик. То же самое можно, например, сказать о словаре Брокгауза-Эфрона: "Брогкауз говорит".
    Кстати, какая-то у Вас непонятная логика: если Йешуа ошибался - то Он, по-Вашему, величайший обманщик, упаси Б-г. Обманщик - не тот, кто ошибается, а тот, кто намеренно обманывает. Но это уже другая тема.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Элеон
      Участник

      • 15 November 2008
      • 72

      #32
      Сообщение от Дмитрий Резник
      Покажите хоть одно место, где говорится о "Пятикнижии" или откуда следует, что всё, что сегодня содержится в Пятикнижии, записано Моисеем. А не те места, где просто сказано, что Моисей записал все, что сказал ему Б-г, или что Закон дан через Моисея.
      Ну пусть не писателем, а автором.
      В Пятикнижии сотни фраз -И сказал Господь Моисею и - сказал Моисей. Соотвесвенно Моисей такой же автор Пятикнижия, как Иисус автор Нагорной проповеди.
      Тем более, что он, в отличии от Иисуса, все-таки писал.
      Исх.17:14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу,
      Исх.24:4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней,
      Исх.34:27 И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем.
      Иис.Нав.8:32 И написал [Иисус] там на камнях список с закона Моисеева, который он написал пред сынами Израилевыми

      Это у Вас такое понимание. А на самом деле оно вовсе не обязательно. Приведу пример. Широко известны толкования Библии Лопухина. Мне еще известно, что Лопухин лично не составлял всех этих комментариев, что в этом участвовали и другие люди. Однако, ссылаясь на этот труд в общем, я говорю: "Лопухин считает", "у Лопухина сказано".
      Некорректное сранение. Лопухин лично знал все другие комментарии, и он же был главным редактором.
      Для современной библиистики же нет никакого Моисея, он миф. Все Пятикнижие это творение разных групп священников, соотвественно и слова Иисуса Христа с апостолами просто ошибочные мнения обычных недалеких людей.
      Как, например, пишут библеисты -Второзаконие, было написано незадолго до того, как его "нашли" в храме, и "поиск" просто был инсценировкой. Книга была написана, чтобы служить основанием для религиозной реформы Иосии.
      -Второзаконие - не давно утраченный документ, а было написано незадолго до его "нахождения" Хелкией. Хотя оно могло быть написано в целях легализации, тем не менее, ее ложно приписывали Моисею.

      Иоан.5:46 Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал.

      Мар.10:4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. 5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
      Деян.3:22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка,

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15234

        #33
        Сообщение от Элеон
        Ну пусть не писателем, а автором.
        В Пятикнижии сотни фраз -И сказал Господь Моисею и - сказал Моисей. Соотвесвенно Моисей такой же автор Пятикнижия, как Иисус автор Нагорной проповеди.
        Тем более, что он, в отличии от Иисуса, все-таки писал.
        Исх.17:14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу,
        Исх.24:4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней,
        Исх.34:27 И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем.
        Иис.Нав.8:32 И написал [Иисус] там на камнях список с закона Моисеева, который он написал пред сынами Израилевыми
        Мы же не обсуждаем, писал ли Моисей что-нибудь. А обсуждаем, написал ли он всё Пятикнижие. Об этом в Ваших цитатах ничего не сказано. Да, говорится о Торе Моисея. Но нигде не сказано, что под этим подразумевается сказанное о самом Моисее, например.
        Сообщение от Элеон
        Некорректное сранение. Лопухин лично знал все другие комментарии, и он же был главным редактором.
        Главный редактор - не значит автор. И совершенно не важно, знал ли Лопухин все комментарии. Вот другой пример - Библия короля Якова. Она была издана под патронажем этого короля. Потому можно сказать: такое-то место "король Яков" переводит так-то. Неважно, знал ли король весь текст перевода, знал ли он всех или хоть кого-то из переводчиков. Его роль - общий патронаж. И тем не менее перевод назван "Библией короля Якова". Так же точно "Моисеем" называлось все Пятикнижие, это название использовал и Йешуа, но это не значит, что отсюда надо извлекать Его мнение об авторстве Пятикнижия.

        Сообщение от Элеон
        Для современной библиистики же нет никакого Моисея, он миф.
        Мы такой вариант не рассматриваем. Мы не спорим о том, был ли Моисей, а о том, всё ли Пятикнижие написано им.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Элеон
          Участник

          • 15 November 2008
          • 72

          #34
          Сообщение от Дмитрий Резник
          Мы же не обсуждаем, писал ли Моисей что-нибудь. А обсуждаем, написал ли он всё Пятикнижие.

          И совершенно не важно, знал ли Лопухин все комментарии...

          Неважно, знал ли король весь текст перевода,

          Его роль - общий патронаж.
          Какой еще патронтаж? Вы о чем? Как мертвый Моисей мог вести патронтаж, например, над Втор. 34,6-8.
          И вообще тогда становится непонятно, где писал мифологический Моисей, а где не он, где его слова, а где ваш патронтаж, о котором Моисей даже не знал? (И совершенно не важно, знал ли Лопухин все комментарии. Неважно, знал ли король весь текст перевода,)

          и там где писал не он, кто автор? их имена,

          если Пятикнижие написано непойми кем, то я так могу уже сказать, что Моисей вообще тогда ничего не писал.

          Мы такой вариант не рассматриваем. Мы не спорим о том, был ли Моисей, а о том, всё ли Пятикнижие написано им.
          Ну я вам и говорю что, например, Моисей Второзаконие не писал, даже не надиктовал. Как и считают библеисты. Точно также с другими книгами.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15234

            #35
            Сообщение от Элеон
            Какой еще патронтаж? Вы о чем? Как мертвый Моисей мог вести патронтаж, например, над Втор. 34,6-8.
            Потрудитесь прочитать внимательно, и поймете, о чем я. Патронаж - это о короле Якове, а не о Моисее.
            Сообщение от Элеон
            и там где писал не он, кто автор? их имена,
            А зачем Вам их имена? Вы разве знаете имена авторов Книг Царей или Хроник (Паралипоменон)?
            Сообщение от Элеон
            если Пятикнижие написано непойми кем, то я так могу уже сказать, что Моисей вообще тогда ничего не писал.
            Не можете. В тексте ясно сказано, что Моисей записал законы, данные Б-гом. Не более.

            Сообщение от Элеон
            Ну я вам и говорю что, например, Моисей Второзаконие не писал, даже не надиктовал. Как и считают библеисты. Точно также с другими книгами.
            Да на здоровье. Но зачем?
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Элеон
              Участник

              • 15 November 2008
              • 72

              #36
              Сообщение от Дмитрий Резник
              Потрудитесь прочитать внимательно, и поймете, о чем я. Патронаж - это о короле Якове, а не о Моисее.
              Тогда к чему этот пример, Лопухин, Яков? это оффтоп.
              А зачем Вам их имена? Вы разве знаете имена авторов Книг Царей или Хроник (Паралипоменон)?
              Ну нужно знать имена этих лгунов-левитов,
              кто обманывал приписывая авторство Моисею,
              кто выдумывал заповеди, постановления, и прочие мифические истории.
              Не можете. В тексте ясно сказано, что Моисей записал законы, данные Б-гом. Не более.
              Конкретно какие законы.
              Повторяю вопрос где писал мифологический Моисей, а где не он? Если вы не можете их разделить, то это могут ученые, которые и говорят, что Пятикнижие, это отредактированные и сведенные вместе выдумки некольких групп левитов.
              Да на здоровье. Но зачем?
              Что зачем?

              Комментарий

              • Andrei.
                Участник

                • 25 November 2010
                • 446

                #37
                Сообщение от Ладушка
                Чем можно объяснить, как Пятикнижие могло быть написано Моиссеем, если там описана его смерть:

                И умер там Моисей, раб Господень...и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня. Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; ... И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее. (Втор. 34,6-8)

                И как в Пятикнижии уже фигурировало название города Дана, про который в «Судьях» сказано, что он получил это имя только в их время, а раньше был известен под именем Лаис?

                Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана (Быт. 13:14)

                и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя города тому было: Лаис. (Суд. 18:29)
                А к кому поднимался на гору Моисей?И от кого Он получил заповеди которые служат основанием Закону?

                Смею предположить,от Бога!

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15234

                  #38
                  Сообщение от Элеон
                  Тогда к чему этот пример, Лопухин, Яков? это оффтоп.
                  Все ясно. Удачи.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Лев Соломонович
                    Участник

                    • 20 February 2010
                    • 299

                    #39
                    Сообщение от Богомилов
                    Можете пожалуйста привести пример(ы)?
                    Например книга Бытие ,в начале приводятся два варианта сотворения мира.Также история об Иуде ,его сыновьях и Фамари.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15234

                      #40
                      Сообщение от Лев Соломонович
                      Например книга Бытие ,в начале приводятся два варианта сотворения мира.Также история об Иуде ,его сыновьях и Фамари.
                      По-моему, очень слабые примеры.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59385

                        #41
                        Сообщение от Лев Соломонович
                        Например книга Бытие ,в начале приводятся два варианта сотворения мира.
                        Хде-ш там два??? Совсем разные события описываются... вы ап чем??? йик!!!
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Лев Соломонович
                          Участник

                          • 20 February 2010
                          • 299

                          #42
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          По-моему, очень слабые примеры.
                          Вполне нормальные,которые первые пришли в голову.

                          Комментарий

                          • Лев Соломонович
                            Участник

                            • 20 February 2010
                            • 299

                            #43
                            Сообщение от Кадош
                            Хде-ш там два??? Совсем разные события описываются... вы ап чем??? йик!!!
                            На мой взгляд два разных варианта отличающихся друг от друга.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59385

                              #44
                              Сообщение от Лев Соломонович
                              На мой взгляд два разных варианта отличающихся друг от друга.
                              Есть такая точка зрения, знаю... Но насколько она соответствует тексту в действительности???

                              2:4 - водораздел.
                              Вот ПОРОЖДЕНИЯ, а не происхождение, бо там стоит слово ТОЛЬДОТ.
                              Порождения указывают не на причину, а на следствие... т.е. все дальнейшее это последствия того, что описано ранее, а не их повтор.
                              Кроме того - 2:4 - это чуть-ли не единственный стих в Библии, в котором земля упомянута раньше неба.
                              Причем начинается стих с обычной последовательности, а заканчивается наоборот.
                              Что это простой хиазм????
                              Или более глыбокие весчи???
                              Я полагаю, что второе(обратное) упоминание - земля и небо, перекликается со словами Иисуса:
                              Что свяжете на ЗЕМЛЕ, то свяжется и на НЕБЕ.
                              Т.е. если в первой главе события происходившие на небе - влияли на события происходящие на земле, то во второй главе - наоборот. Уже состояние небес во многом зависит от того, что происходит на земле.

                              Я уже не говорю, за кучу различий между Адамами... Адам Ришон и Адам Кадмон - это уже притча во языцах...

                              Так что не факт, что события второй главы - это перепевка первой...
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • g14
                                .

                                • 18 February 2005
                                • 10465

                                #45
                                Сообщение от Ладушка
                                Чем можно объяснить, как Пятикнижие могло быть написано Моисеем, если там описана его смерть:
                                Написанием книги гораздо позже времени Моисея.
                                Сообщение от Йицхак
                                Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? (Мк,10:3)
                                Не дал ли вам Моисей закона? (Иоан,7:19)
                                А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему (Мк,12:26)

                                Поторопились Вы с выводами.
                                Ну, или не поторопились, а Иисус сильно ошибался.
                                Иисус вполне мог употреблять ту информацию, которая традиционно привычна и понятна народу. Да и ошибаться Иисусу не запрещено: он обещал быть как Иона в яреве земли 3 дня и 3 ночи, а был всего полтора дня и 2 ночи.
                                Сообщение от Andrei.
                                А к кому поднимался на гору Моисей?И от кого Он получил заповеди которые служат основанием Закону?

                                Смею предположить,от Бога!
                                Думаю, что заповедь побивать камнями за прелюбодеяние не может принадлежать Богу, а скорее злому человеку, так как Духу свойственна свобода, а не какие-то рамки.
                                "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                                Комментарий

                                Обработка...