Безумные следствия отрицания бессмертия души

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Коля Безбазара
    ...вскрытие покажет.

    • 30 October 2010
    • 588

    #541
    Сообщение от Лука
    Если душа бессмертна, то и спасать ее нет необходимости.
    имхо, вот за это Луке можно простить всю его прочую ересь.

    Комментарий

    • Moskwal
      крещен в Тело Христово

      • 24 October 2010
      • 3812

      #542
      Сообщение от Коля Безбазара
      имхо, вот за это Луке можно простить всю его прочую ересь.

      Пусть грешит и вечно живет в аду!
      С уважением

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #543
        Сообщение от Юрий Москаленко
        Пусть грешит и вечно живет в аду!
        "Еккл.7:20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы"

        Комментарий

        • Moskwal
          крещен в Тело Христово

          • 24 October 2010
          • 3812

          #544
          Сообщение от Лука
          "Еккл.7:20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы"
          Так и я про тоже! Греши и живи вечно!
          С уважением

          Комментарий

          • Владимир С
            Ветеран

            • 28 February 2010
            • 4491

            #545
            Сообщение от Лука
            Если душа бессмертна, то и спасать ее нет необходимости.
            Спасают для вечной жизни от вечных мучений.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #546
              Сообщение от Коля Безбазара
              имхо, вот за это Луке можно простить всю его прочую ересь.
              "Лук.6:37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете"


              Сообщение от Владимир С
              Спасают для вечной жизни от вечных мучений.
              Вечность - не бессмертие и раньше или позже заканчивается. Библия учит, что только Бог имеет бессмертие. А смертное в бессмертное может только облечься. Но облекаясь в бессмертное бессмертным не становишься. Это лишь временная защита от смерти.

              Комментарий

              • www1980
                Ветеран

                • 08 December 2008
                • 1278

                #547
                Сообщение от Лука

                Вечность - не бессмертие и раньше или позже заканчивается. Библия учит, что только Бог имеет бессмертие. А смертное в бессмертное может только облечься. Но облекаясь в бессмертное бессмертным не становишься. Это лишь временная защита от смерти.
                на самом деле это только наши рассуждения. Вполне вероятно что всемогущий Бог может сделать кого-то еще бессмертным. Иначе Он становится не всемогущим

                Комментарий

                • NUB
                  Отключен

                  • 06 August 2010
                  • 1414

                  #548
                  Сообщение от владимир2010
                  Всего хорошего, выздоравливайте.
                  Тыздыц "мая радость"...))) Пастараюсь...)))))

                  Сообщение от Владимир С
                  А нельзя ли опереться не на "результаты", в пределах "диапазона исследования", обсуждаемого субъекта ( даже с учетом "буйности воображения"), а просто на веру, ведь мы не коллайдер на симпозиуме обсуждаем, а Божественную суть. Если бы наши "гнилые" души были смертны - кто бы за них так переживал и спасал?
                  Вкратце: Антиномия геенны
                  Проблемой, с глубокой древности обращавшей на себя внимание отцов и учителей Церкви и ставшей одной из волнующих тем в трудах многих русских богословов и религиозных мыслителей ХХ века, является христианское учение о вечных мучениях, которое священник Павел Флоренский удачно назвал «антиномией геенны», поскольку она стоит за пределами нашего окончательного понимания.
                  Основные вопросы, которые ставятся в связи с учением о вечности ада, можно сформулировать следующим образом.
                  1. Бог от вечности знал, кто и как использует свою свободу. И если Бог есть Любовь и Всеведение, то с какой целью Он дал бытие тем, которые пойдут в муку вечную? (Для сравнения: для иудейства и мусульманства здесь нет такой проблемы, поскольку Ягве или Аллах лишь милостивый и справедливый Судья, но не Любовь.)
                  2. Зло не имеет сущности такова одна из фундаментальных истин христианства. Потому зло может быть явлением лишь временным, но не вечным. Христос Своей «смертью смерть попрал». Будет Бог все во всем (1 Кор. 15, 28). Вечностью же ада не утверждается ли прямо противоположное вечный дуализм, существование вечной смерти?
                  Исходная позиция, с которой подходили русские богословы и философы к рассмотрению проблемы ада, хорошо выражена прот. Сергием Булгаковым. Он писал: «Преобладают два типа эсхатологического мышления: уголовный кодекс во всей свирепости, или же благодушная амнистия, являющаяся фактическим уклонением от всех трудностей проблемы. Первый путь все более становится неприемлемым в наши дни, ибо утратил свою внутреннюю убедительность; второй представляет собой не преодоление, а простое отрицание первого (не говоря уже о серьезных библейских и богословских его трудностях). Пред лицом обоих типов: средневековой ортодоксии и гуманистического универсализма, возникает вопрос о возможности иного, третьего пути, который, соединяя преимущества, был бы свободен от слабостей обоих» .
                  Отсюда.

                  Сообщение от Владимир С
                  Спасают для вечной жизни от вечных мучений.
                  Это как с "личным опытом" - вспомнить есть что, а расказать - нечего...))) (с)

                  Если попытаться "уточнить", то - от "способности" (качества, воспринимаемые человеком, за естественные) к "вечным мучениям"..)

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #549
                    Сообщение от www1980
                    Вполне вероятно что всемогущий Бог может сделать кого-то еще бессмертным. Иначе Он становится не всемогущим
                    Логично. Но тот же Бог может в любой момент отобрать бессмертие у того, кому дал. Иначе Он не всемогущ

                    Комментарий

                    • владимир2010
                      дал обет молчания

                      • 09 November 2010
                      • 686

                      #550
                      Сообщение от NUB
                      Тыздыц "мая радость"...))) Пастараюсь...)))))
                      Вкратце: Антиномия геенны
                      Уж, постарайтесь, а то глядеть на вас тяжко, вы, как живущая на помойке ворона, страдающая страстью к коллекционированию блестящих предметов, тащите отовсюду всякие дефиниции, ссылки, цитаты, не понимая их смысла.

                      И про геену притащили, не поняв что про что, никто в этих текстах и не думает отрицать адские муки и нематериальную душу, но говорят о непознаваемости природы и темпоральных модальностей ада.

                      И Булгаков в другом месте пишет :

                      Адские муки, составляющие оборотную сторону человеческой свобо*ды, суть ее privillegium odiosum, и в них выражается уважение этой свободе, воздаваемое Богом. Ибо человек не может быть спасен насиль*но и облагодетельствован против воли: недостаточно прощения от Бога, необходима готовность принять это прощение, т. е. покаяние. Если человеческая свобода признана в полном объеме, то с ней приходится считаться со всею серьезностью и последовательностью, вплоть до адских мучений. Ибо они, как это надлежит особенно помнить тем, кто устрашается их из робкой и расслабляющей сентиментальности, приме*няются не помимо свободы, но именно этою самою свободой, ставшей произволом и своеволием; они избираются, а не налагаются. Отсюда с необходимостью надо заключить, что и освобождение от них невоз*можно без участия той же свободы, ибо настоящие граждане ада вовсе и не хотят от него освобождаться, напротив, они желали бы его рас*пространить на все мироздание. То, что мучает и мучается в человеке, есть ведь его же собственная самость; это не есть нечто такое, от чего он отказался, что давило бы его лишь неизгладимостью своей. Ибо про*шлое изгладимо, а существующее может быть сделано несуществу*ющим, на этом основана действенность прощения, в этом тайна помилования благоразумного разбойника. Адские муки происходят от нехотения истины, ставшего уже законом жизни; не-любовь к Богу такова их основа. Хотеть "тьмы кромешной", ничто, лишь бы не хотеть Бога, это предельное безумие зла, которое никак не может быть мотивировано и оправдано, это явная нелепость, бессильная судо*рога зла. В мире, где свет и тьма, добро и зло, бытие и небытие находятся в смешении, можно понять, почему голубизне неба легко иногда предпочесть подземную щель крота или солнечному свету тьму подземелья, ибо и им присуще бытие, а следовательно, и нечто положи*тельное, единственное, неповторяемое. Но в "тьме кромешной" нет ничего положительного. Противопоставить же Богу круглый и заведо*мый нуль и затем предпочесть Ему этот последний способно только непостижимое безумие "дна адова". Но это безумие есть вместе с тем и бессилие, фантазма тварной свободы. Это есть ее голая потенция, задержанная в своей потенциальности, хотя и рвущаяся бессильно акту*ализироваться. Ибо тварная свобода сама не создает для себя онтологи*ческой основы, и она не способна дать никакого онтологического прироста божественной полноте бытия. Ее область не о себе бытие, но лишь для себя бытие. Поэтому можно сказать, что и ада онтологически нет, он не оскверняет собой Божьего мира, представляя лишь метафизичес*кое место небытия. Он есть состояние твари, поскольку оно связано с человеческой свободой, модальность, а не субстанциальность.
                      Суд никого не уничтожает, обрекая на обращение в изначальное ничто, ибо образ Божий неистребим и бессмертен, но он показывает каждому его самого в истинном свете, в цельности его образа, данного от природы и воссоз*данного свободой, и благодаря этому прозрению, видя в себе черты ложности, человек страдает, испытывая "адские" мучения. Какова же природа этих мук? Прежде всего, это есть горечь разочарования, осоз*нанная субъективность того, что полагалось за объективное. Это узре-ние произойдет таинственным и теперь для нас непостижимым метафи*зическим актом, который положит конец совместному существованию добра изла в их смешении и противопоставит благо, как бытие, злу, как небытию. В свете Страшного суда, который и есть это разделение, не будет места призрачности и иллюзиям. Тогда станет ясно для людей, чем в них подобие недостойно своего образа и в чем творческая свобода привела их к безотрадной пустоте. При этом возможно, что они будут все-таки предпочитать небытие бытию и хотеть этой пустоты, провали*ваясь в бездонную пропасть, замыкаясь в тварное свое подполье. Муки полнейшего разочарования в себе и в своем пути, а в то же время нежелание и неспособность принять это разочарование, и вдобавок еще сознание высшей своей природы и мучительно завистливое влечение к божественному миру терзают душу невыразимыми на человеческом языке страданиями. Эти муки осознанного и тем не менее упорст*вующего "психологизма" не ограничиваются только духовными страда*ниями, ибо человек есть воплощенный дух, который неразрывно связан с чувственностью, т. е. телом. Поэтому адские муки имеют и телесный характер, адский огонь, по символическому свидетельству Слова Божия, жжет не только душу, но и тело.

                      Комментарий

                      • Moskwal
                        крещен в Тело Христово

                        • 24 October 2010
                        • 3812

                        #551
                        А что до сих пор непонятно в понятие "бессмертие души"? Господь говорит: "все души - Мои". Мы Им живем и движемся и существуем, потому непрерывное существование души (бессмертие) невозможно без Бога, имеющего этого бессмертие и дарующего это свойство человеку. Нет Бога, нет жизни. Но жив Господь!
                        С уважением

                        Комментарий

                        • Владимир С
                          Ветеран

                          • 28 February 2010
                          • 4491

                          #552
                          Сообщение от Лука
                          "Лук.6:37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете"


                          Вечность - не бессмертие и раньше или позже заканчивается. Библия учит, что только Бог имеет бессмертие. А смертное в бессмертное может только облечься. Но облекаясь в бессмертное бессмертным не становишься. Это лишь временная защита от смерти.
                          А как по вашему - смертен ли сатана? Если он знал, что его жизнь зависит от Бога - почему пошел против Него?

                          Комментарий

                          • Браток
                            Вне атеизма и религии

                            • 17 April 2010
                            • 5025

                            #553
                            Сообщение от Юрий Москаленко
                            А что до сих пор непонятно в понятие "бессмертие души"? Господь говорит: "все души - Мои". Мы Им живем и движемся и существуем, потому непрерывное существование души (бессмертие) невозможно без Бога, имеющего этого бессмертие и дарующего это свойство человеку.
                            Человек не бессмертен - что Вы пытаетесь здесь доказать? Что, помимо Духа (духа), есть ещё как минимум одна нематериальная структура - душа, также относящаяся к Богу? Сказано - Бог есть Дух. Про душу не говорится. К чему вы (мн.ч.) так упорно протискиваете своё небиблейское "учение"?
                            Нет Бога, нет жизни. Но жив Господь!
                            Это бесспорно, но причём же здесь "бессмертие" души?
                            Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #554
                              Владимир С

                              А как по вашему - смертен ли сатана?
                              Безусловно смертен, как и все существа этого мира.

                              Если он знал, что его жизнь зависит от Бога - почему пошел против Него?
                              А Вы спросите у тех, кто поддавшись сатане, идет против Бога. Мотив тот же.

                              Комментарий

                              • Браток
                                Вне атеизма и религии

                                • 17 April 2010
                                • 5025

                                #555
                                Сообщение от Владимир С
                                А как по вашему - смертен ли сатана? Если он знал, что его жизнь зависит от Бога - почему пошел против Него?
                                Естественно - смертен. А пошёл против Бога потому, что считал - хитрость может заменить Премудрость.
                                Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                                Комментарий

                                Обработка...