Пешеход:
Спасибо Вериец, я с интересом прочитал это мнение.
Вот в этом "следовательно" и начинается путаница в головах. Автор похоже не разбирается а тонкостях и терминалогиях иудаизма, и пытается строить свою версиию от собственной точки зрения, а не с точки зрения иудаизма и иудейских тридиций. 15 нисана не объявлялось субботой покоя. Субботой покоя в Торе объявлены следующие дни - это седьмой день недели (шабат)(Исх.31:15; 35:2; Лев.23:3) и Йом Кипур (Лев,16:31; 23:32). На иврите эти дни написаны как шабат-шабатон, то-есть - суббота покоя, тогда как шабатон - это нерабочий день. Шабатон может быть и посреди недели, но не может быть в эти дни шабат-шабатоном (субботой покоя). Назвав любой другой день посреди недели (кроме Йом Кипура) шабат-шабатон (суббота покоя) - мы оскверняем святость субботы...
(Вериец)15 нисана, как следует из текста приведенного выше, назначалось священное собрание и объявлялось субботой покоя («никакой работы не работайте»). Следовательно, предшествующий ей день приготовления Пасхи так и назывался пятница, т. е. день приготовления (для себя стоит отметить, что 14 нисана выпадает каждый год на разные дни недели; и не всегда, а очень даже редко пасхальная пятница выпадает на еженедельную пятницу и пасхальная суббота на еженедельную).
Марк говорит:
Цитата из Библии:
Т. е., по Марку и прямь могла быть среди недели какая-то суббота (особенно с учётом Лк 23:56; 24:1). Точнее - шаббатон. И знаете, Тора сама дала предлог евангелистам-озорникам так назвать 15 Нисана, - причём, заметьте - не седьмой, но только первый день опресноков, - без всяких дополнительных онного ..."шаббат" определений. Да-да! речь идёт о славноизвестных стихах Лев.23:11,15, где праздник "15 Нисана" обозначен словом "шаббат" (7676 שַׂבָּת
суббота; мн.ч.недели. LXX: 4521 σάββατον).
Комментарий