Изучение закона

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юра крутелев
    Ветеран

    • 08 January 2010
    • 2481

    #1

    Изучение закона

    Уважаемые форумчане как вы думаете нужно ли изучать пять книг моисея (закон), постигать его смысл, изучать подробно в деталях каждую заповедь, каждое постоновление, каждый устав как для священиков так и для женщин и для мужчин итд. И вы как часто читаете закон? Или же нужно читать и изучать только Новый Завет? И как вы думаете есть ли разница в познании Нового Завета тиоретика, каторый изучает христианство не являясь христианином, с тем кто изучает являясь христианином соблюдая повеления Христа? Какая разница в познаниях только теоретика, с познаниями кто теорию воплощает в практику?
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Да, нужно. Только подход может быть разный. Вот, к примеру, Бытие. Можно изучать его как историческое повествование. А можно изучать его богословски, то есть в свете догматики Церкви - правильно ли догмы отражают Откровение Бога? Правильно ли Павел толковал Моисея? Или не толковал вовсе, а писал своё. Есть ещё подходы, и все они дают нам нечто полезное.

    Что касается Закона, то его изучение полезно хотя бы для общего развития правосознания вообще. Ведь без такого сознания нет у нас того будущего, которого мы хотим, а будет то. которого мы как раз не хотим. Ведь Моисей через века дал нам парадигму не права сильного или наглого, а всеобщего права, источником которого являются не заинтересованные лица, а Бог над всеми. И не то, что источником права является народ. К примеру, народ у нас вовсе не рад заповеди "не воруй", а скорее сторонник непременной поправки к ней - "не пойман - не вор". Это позволяет широким кругам общества иметь доходы выше заработанного, или налогооблагаемого, что для них неплохо и приятно. Но для вора, несуна, или взяточника до лампочки такие понятия, как макроэкономические показатели национальной экономики. А потом мы удивляемся... почему у нас всё так, а не иначе. А жить-то надо.

    Разница между неверующим и верующим читателями Закона существует, как бы само-собой разумеющееся, ведь для понимания не буква важна, а контекст. У верующего и неверующего разный контекст восприятия буквы, он его приносит с собой, когда берёт в руки Библию. Я не говорю о контексте самого текста Библии, а о контексте восприятия. Поэтому и акцент разный и, главное, выводы разные.

    Вот хотя бы одна из главных целей Закона: "законом познаётся грех". А ведь так или иначе понимать Закон можно, приняв и подойдя к нему с разными мыслями. Первая может быть такой - закон предписывал как должно было быть в древности, а мы другие, современные и не евреи. А если человек ещё и историей не интересуется, то и пропустит мимо ушей. И Закон не сработал.

    Вот известная коллизия разницы культур:

    1Кор.5:1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо жены] имеет жену отца своего.

    Так как в Коринфе жили греки, римляне и прочие приезжие, то Павел не сразу приводит им Моисея, а говорит об иных язычниках - об "отсталых" варварах, например.

    Но есть и у Моисея:

    Лев.18:7 наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее.

    Для разумеющего ясно, что если запрещена нагота, то и секс тем более. Как видно глубина Моисея больше. Если у варваров просто не принято жениться или входить к матери, то у Моисея ДАЖЕ ПОМЫСЛОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, а иначе зачем открывать наготу? В контексте 10-й заповеди - "Не пожелай". Ведь открыть наготу можно и мысленно, как и Ева смотрела на яблоко и вожеленно размышляла, а потом и руку протянула... Буква Моисея в Лев 18:7 только одергивает руку, на рассказ о Еве раскрывает и наличие вожделения от помысла.

    И потому и Иисус толкует глубину Моисея обобщенно:

    Матф.5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

    Но Писание разрешает смотреть с вожделением на свою законную жену, открывать её наготу и так далее. Но законный брак не должен противоречить Закону. Ошибка "продвинутых" греков была в недооценке законности такого брака именно по Моисею. а не по законам варваров.



    "
    Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 31 May 2010, 06:49 AM. Причина: исправление опечатки

    Комментарий

    • милый_друг
      Участник

      • 29 May 2010
      • 111

      #3
      Итак, прошлое моё сообщение было удалено под инкреминацией офтопа, видимо показавшегося таковым из-за недостаточной аргументированости, что сейчас постараюсь исправить:

      фашизм в Библии:


      Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я сегодня научаю вас исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам в наследие; Не отдавай в рост под проценты брату твоему иудею ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
      Иноземцу не-иудею отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, НА ЗЕМЛЕ, В КОТОРУЮ ТЫ ИДЕШЬ, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ ЕЮ (Второзаконие, 23:1-20, 28:12).
      ...
      Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их - служить тебе; И не будут затворяться твои врата ни днем, ни ночью, чтобы приносимы были к тебе достояние народов к ногам твоим. А те цари и ТЕ народы, КОТОРЫЕ НЕ ЗАХОТЯТ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ, - погибнут, и ТАКИЕ НАРОДЫ СОВЕРШЕННО ИСТРЕБЯТСЯ (Исаия, 60:10-12).
      ...
      А чтобы раб твои и рабыня твоя были у тебя, то имейте [покупайте] себе раба и рабыню у народов, которые во круг вас (Левит 25:44).
      ...
      А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, НЕ ОСТАВЛЯЙ В ЖИВЫХ ни одной души (Второзаконие 20:16).
      ...
      итак УБЕЙТЕ ВСЕХ детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте а живых для себя(Числа 31:17-18).
      ...
      И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих...(Исая 49:22-23)

      Вспомним Авраама и его половые связи со служанкой, который подогнавшего собственную жену фараону за жизнь, за барашков и козочек. (кстати, непонятно, почему господь проклял не сутенёра, в смысле, Авраама, а ничего не знавшего фараона)
      - вспомним ещё "правидного" Лота, который не побрезговал предложить собственных дочурок на изнасилование разьярённой толпе, а так же этих самых девиц, напоивших своего отца и вступивших в порочную связь.
      Кстати, Авраам потом опять куда-то переселился, и опять подложил жонушку местному царю, Оп-па!
      Видимо сутинёрство для древних евреев - это такое же обычное занятие, как выпас ишаков.

      А теперь изучайте сборник порнографии и фашизма, и попробуйте возразить, что там такого нет. =)
      Бог желает предотвратить зло, но не может? Значит он не всесилен. Может, но не желает? Значит он жесток. Может и желает? Тогда откуда возникает зло? Не может и не желает? Тогда зачем называть его Богом?

      Комментарий

      • санек 969
        христианин

        • 07 June 2008
        • 12151

        #4
        Сообщение от юра крутелев
        Уважаемые форумчане как вы думаете нужно ли изучать пять книг моисея (закон), постигать его смысл, изучать подробно в деталях каждую заповедь, каждое постоновление, каждый устав как для священиков так и для женщин и для мужчин итд. И вы как часто читаете закон? Или же нужно читать и изучать только Новый Завет? И как вы думаете есть ли разница в познании Нового Завета тиоретика, каторый изучает христианство не являясь христианином, с тем кто изучает являясь христианином соблюдая повеления Христа? Какая разница в познаниях только теоретика, с познаниями кто теорию воплощает в практику?
        Есть желание изучай, нет ни кто не вправе заставлять это делать.
        Нужно изучать заповеди Христа: люби Бога и ближнего, чтобы уметь правильно жить по ним.
        5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
        21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
        24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
        Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

        Комментарий

        • SergeiM
          Участник

          • 30 March 2010
          • 58

          #5
          для так называемого "милого друга":

          милый друг!
          в своей жизни ты:
          -хотя бы однажды что-то украл;
          -пару раз (минимум) в мыслях злословил родителей;
          -в детстве делал пакости сверстникам (естественно, тем, кто помладше, а то ведь и по ушам можно получить)
          -несколько раз не добежал до туалета;
          а если описать ВСЁ подобное, то и самому миру не вместить бы написанных книг.

          доказывайте, что всего этого не было.
          а себя прямо тут, на форуме, спросите: а зачем она, ТАКАЯ жизнь? сплошной кошмар!

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59471

            #6
            Сообщение от юра крутелев
            нужно ли изучать пять книг моисея (закон), постигать его смысл, изучать подробно в деталях каждую заповедь, каждое постоновление, каждый устав как для священиков так и для женщин и для мужчин итд.
            Безусловно ДА!
            Во всяком случае Павел именно это советовал Тимофею:
            1Тим.4:16 Вникай в себя и в
            учение; занимайся сим постоянно
            :
            ибо, так поступая, и себя спасешь и
            слушающих тебя
            .
            2Тим.3:16 Все Писание
            богодухновенно и полезно
            для
            научения, для обличения, для
            исправления, для наставления в
            праведности
            ,
            И вы как часто читаете закон?
            Практически ежедневно.
            Или же нужно читать и изучать только Новый Завет?
            Как можно читать и понимать исполнение того, что было обещано в Торе не зная того, что именно было обещано?
            И как вы думаете есть ли разница в познании Нового Завета тиоретика, каторый изучает христианство не являясь христианином, с тем кто изучает являясь христианином соблюдая повеления Христа? Какая разница в познаниях только теоретика, с познаниями кто теорию воплощает в практику?
            Иисус говорит так:
            24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
            25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
            26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
            27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое
            .
            (Матф.7:24-27)
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от милый_друг
              фашизм в Библии:
              - какого цвета куб?
              - коричневого.
              - но ты видишь только одну грань.
              - ну и что? Всё равно коричневый.
              - Как же?
              - Ну во-первых, я не вижу никакого куба! Это же квадрат!

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59471

                #8
                Сообщение от санек 969
                Нужно изучать заповеди Христа: люби Бога и ближнего, чтобы уметь правильно жить по ним.
                Вот именно, чтоб потом не ляпать таких глупостей, Тору и следует изучать.
                Бо обе эти заповеди Христос дал Моисею еще на горе Синай, и с тех пор они записаны в Торе.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • санек 969
                  христианин

                  • 07 June 2008
                  • 12151

                  #9
                  Сообщение от Кадош
                  Вот именно, чтоб потом не ляпать таких глупостей, Тору и следует изучать.
                  Бо обе эти заповеди Христос дал Моисею еще на горе Синай, и с тех пор они записаны в Торе.
                  Мне, чтобы понимать заповеди Христа тора не нужна, любой может легко обойтись без торы.
                  Какая радость, раньше ты говорил, что эти заповеди Христос у Моисея узнал, в Законе, а теперь говоришь, что Моисей у Христа их получил. Стало быть я был прав когда утверждал, что эти две заповеди были прежде закона. А, раз так, то это значит, что эти заповеди исследуемы и без торы.
                  5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                  21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                  24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                  Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59471

                    #10
                    Сообщение от санек 969
                    Мне, чтобы понимать заповеди Христа тора не нужна, любой может легко обойтись без торы.
                    Значит Христос глупость делал, когда ее давал народу?
                    Какая радость, раньше ты говорил, что эти заповеди Христос у Моисея узнал, в Законе
                    Где? Родной, я всегда говорил, что сие есть заповеди Закона Моисея!
                    а теперь говоришь, что Моисей у Христа их получил.
                    Всегда так говорил.
                    Если вы поняли мои слова иначе, то не я в том виноват.
                    Стало быть я был прав когда утверждал, что эти две заповеди были прежде закона.
                    Были где?
                    А, раз так, то это значит, что эти заповеди исследуемы и без торы
                    Стало быть Христос глупость делал, когда давал ее народу?

                    PS я с вас удивляюсь... В своих словах разобраться не можете, бо никогда их не додумываете до конца, а еще пытаетесь судить других...
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • kiriliouk
                      Недобитый романтик

                      • 28 August 2008
                      • 3147

                      #11
                      Сообщение от юра крутелев
                      нужно ли изучать пять книг моисея (закон), постигать его смысл...
                      Да, и без отрыва от иудейской традиции. Для этого полезны соответствующие переводы и комментарии, например тут: Маханаим.
                      Обоснование - пророчество Ноя:
                      /25/ СКАЗАЛ ОН: "ПРОКЛЯТ КНААН, РАБОМ РАБОВ ДА БУДЕТ ОН У БРАТЬЕВ СВОИХ!"
                      /26/ А ЗАТЕМ СКАЗАЛ: "БЛАГОСЛОВЕН БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ШЕМА, КНААН ЖЕ ДА БУДЕТ ИМ РАБОМ!
                      /27/ ДАСТ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТОР ЙЕФЕТУ И ДА ОБИТАЕТ ОН В ШАТРАХ ШЕМА; КНААН ЖЕ ДА БУДЕТ ИМ РАБОМ!"
                      Шем и Иафет лишь только тогда смогут одержать верх над "хамской" природой, когда будут один учить, а другой учиться.

                      Шем, который не учит Иафета, является Хамом.
                      Иафет, который не учится у Шема, является Хамом.

                      Сообщение от юра крутелев
                      И вы как часто читаете закон?
                      Увы мне, но я делаю это гораздо реже, чем могу.

                      Сообщение от юра крутелев
                      Или же нужно читать и изучать только Новый Завет?
                      ИМХО новозаветные тексты содержат как минимум ДВА независимых слоя.
                      Первый - это проповедь этического монотеизма: нужно быть хорошим потому, что этого от нас хочет "Существо Наставник всего сущего, Тот, кто создал все на свете, когда захотел. Он поддерживает бытие, пока желает этого и обладает полной властью над ним. Это Существо Бог". Это достаточно просто понять, но трудно этому следовать.
                      Но есть и второй слой, назовем его - постижение тайны. Тут без знания Торы просто нечего делать, ибо в противном случае гарантированно вступишь на путь невежественных фантазий.

                      Сообщение от юра крутелев
                      И как вы думаете есть ли разница в познании Нового Завета теоретика, каторый изучает христианство не являясь христианином, с тем кто изучает являясь христианином соблюдая повеления Христа? Какая разница в познаниях только теоретика, с познаниями кто теорию воплощает в практику?
                      Отвечу вольным пересказом одной иудейской притчи (а евангельский аналог можно и самостоятельно поискать). Тот, кто изучает заповедь, но при этом не соблюдает ее, подобен тому, кто ищет ключ от сокровищницы, но не имеет ключа от дома. Он просто-напросто не сможет попасть в дом, поэтому и сокровищ никаких не получит никогда.
                      Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                      Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                      Комментарий

                      • espanola
                        Участник

                        • 03 June 2008
                        • 364

                        #12
                        Сообщение от kiriliouk
                        Да, и без отрыва от иудейской традиции. Для этого полезны соответствующие переводы и комментарии, например тут: Маханаим.
                        Вы правы, молодец, так как не ветви держат корень, а корень есть основа и держит и ветви, и всё дерево.

                        Комментарий

                        • санек 969
                          христианин

                          • 07 June 2008
                          • 12151

                          #13
                          Сообщение от Кадош
                          Значит Христос глупость делал, когда ее давал народу?
                          При чём тут глупость? не нужно создавать тезисы с которыми ты собираешься бороться, как со сказанными от моего лица. Закон Моисеев был дан по причине умножения беззакония и только до пришествия Христа, временно. А, вот заповеди Христа постоянны.

                          Сообщение от Кадош
                          Где? Родной, я всегда говорил, что сие есть заповеди Закона Моисея!
                          Смотри:
                          Сообщение от Кадош
                          Откройте Втор.6:4-6 и Лев.19:18.
                          Где вы их раньше видели???
                          Нет, уважаемый - это именно заповеди Закона Моисея.
                          Я значит их раньше не видел, а ты увидел теперь? Зачем ты спорил против моего утверждения, что заповеди Христа были прежде закона Моисеева?
                          Сам говоришь, что их раньше закона Моисеева не было, а потом говоришь, что их дал Моисею Христос.
                          Сообщение от Кадош

                          Вообще-то Иисус называл и
                          х заповедями закона Моисея. И когда его спросили какие самые главные заповеди закона Моисея, то именно их Он и назвал.
                          Более того впервые сформулированы они боли именно Моисеем, поэтому полагать их чем-то иным не вижу оснований, или приведите места из Библии которые могли бы подтвердить ваших домыслов.
                          Так Христос Моисею дал их, или Моисей их сформулировал? Порядок в своей голове наведи, выбери, что нибудь одно.


                          Сообщение от Кадош
                          Всегда так говорил.
                          Если вы поняли мои слова иначе, то не я в том виноват.
                          А, как же тебя понять, когда ты сначала одно говоришь потом другое.

                          Сообщение от Кадош
                          Были где?
                          У Бога, как я и раньше это говорил.
                          Сообщение от Кадош
                          Стало быть Христос глупость делал, когда давал ее народу?
                          По причине преступлений до своего пришествия, не стану спорить, кто эти заповеди дал Иисус или Бог, пусть будет Иисус.

                          Сообщение от Кадош
                          PS я с вас удивляюсь... В своих словах разобраться не можете, бо никогда их не додумываете до конца, а еще пытаетесь судить других...
                          С себя удивляйся, пока ты говоришь то одно, то другое, от того и понимание твоё хромает, а думаешь, что это я не могу разобраться. Ты с больной головы на здоровую не переваливай.
                          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                          Комментарий

                          • Трифон
                            Отключен

                            • 02 June 2010
                            • 231

                            #14
                            С учетом на то что Христос все-таки Бог

                            Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
                            Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
                            Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.


                            и на то что никто иной как сам Господь и Бог изрек все слова сии, говоря:

                            2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
                            3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим...

                            то я не вижу неправды в том что именно Христос не Моисею правда но через Моисея дал закон народу Божьему и если хотите принять Моисей есть никто иной как Христос(Помазник) ибо многкратно и многообразно Бог говорил - говорит к народу своему

                            вот посмотрите сами

                            Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея(Моисей Христос (тогда Бог говорил через Моисея)) в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие(1Кор 10:1,2) прочтите всю главу внимательно



                            Не торопитесь с суждениями

                            Сообщение от санек 969
                            Сам говоришь, что их раньше закона Моисеева не было, а потом говоришь, что их дал Моисею Христос.Так Христос Моисею дал их, или Моисей их сформулировал? Порядок в своей голове наведи, выбери, что нибудь одно.
                            лучше спрашивайте.

                            Комментарий

                            • санек 969
                              христианин

                              • 07 June 2008
                              • 12151

                              #15
                              Сообщение от Трифон


                              Не торопитесь с суждениями



                              лучше спрашивайте.
                              В смысле? Я что-то не так сказал?
                              У кого спрашивать, у человека с двоящимися мыслями?
                              5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                              21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                              24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                              Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                              Комментарий

                              Обработка...