Уважаемые форумчане как вы думаете нужно ли изучать пять книг моисея (закон), постигать его смысл, изучать подробно в деталях каждую заповедь, каждое постоновление, каждый устав как для священиков так и для женщин и для мужчин итд. И вы как часто читаете закон? Или же нужно читать и изучать только Новый Завет? И как вы думаете есть ли разница в познании Нового Завета тиоретика, каторый изучает христианство не являясь христианином, с тем кто изучает являясь христианином соблюдая повеления Христа? Какая разница в познаниях только теоретика, с познаниями кто теорию воплощает в практику?
Изучение закона
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Да, нужно. Только подход может быть разный. Вот, к примеру, Бытие. Можно изучать его как историческое повествование. А можно изучать его богословски, то есть в свете догматики Церкви - правильно ли догмы отражают Откровение Бога? Правильно ли Павел толковал Моисея? Или не толковал вовсе, а писал своё. Есть ещё подходы, и все они дают нам нечто полезное.
Что касается Закона, то его изучение полезно хотя бы для общего развития правосознания вообще. Ведь без такого сознания нет у нас того будущего, которого мы хотим, а будет то. которого мы как раз не хотим. Ведь Моисей через века дал нам парадигму не права сильного или наглого, а всеобщего права, источником которого являются не заинтересованные лица, а Бог над всеми. И не то, что источником права является народ. К примеру, народ у нас вовсе не рад заповеди "не воруй", а скорее сторонник непременной поправки к ней - "не пойман - не вор". Это позволяет широким кругам общества иметь доходы выше заработанного, или налогооблагаемого, что для них неплохо и приятно. Но для вора, несуна, или взяточника до лампочки такие понятия, как макроэкономические показатели национальной экономики. А потом мы удивляемся... почему у нас всё так, а не иначе. А жить-то надо.
Разница между неверующим и верующим читателями Закона существует, как бы само-собой разумеющееся, ведь для понимания не буква важна, а контекст. У верующего и неверующего разный контекст восприятия буквы, он его приносит с собой, когда берёт в руки Библию. Я не говорю о контексте самого текста Библии, а о контексте восприятия. Поэтому и акцент разный и, главное, выводы разные.
Вот хотя бы одна из главных целей Закона: "законом познаётся грех". А ведь так или иначе понимать Закон можно, приняв и подойдя к нему с разными мыслями. Первая может быть такой - закон предписывал как должно было быть в древности, а мы другие, современные и не евреи. А если человек ещё и историей не интересуется, то и пропустит мимо ушей. И Закон не сработал.
Вот известная коллизия разницы культур:
1Кор.5:1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо жены] имеет жену отца своего.
Так как в Коринфе жили греки, римляне и прочие приезжие, то Павел не сразу приводит им Моисея, а говорит об иных язычниках - об "отсталых" варварах, например.
Но есть и у Моисея:
Лев.18:7 наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее.
Для разумеющего ясно, что если запрещена нагота, то и секс тем более. Как видно глубина Моисея больше. Если у варваров просто не принято жениться или входить к матери, то у Моисея ДАЖЕ ПОМЫСЛОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, а иначе зачем открывать наготу? В контексте 10-й заповеди - "Не пожелай". Ведь открыть наготу можно и мысленно, как и Ева смотрела на яблоко и вожеленно размышляла, а потом и руку протянула... Буква Моисея в Лев 18:7 только одергивает руку, на рассказ о Еве раскрывает и наличие вожделения от помысла.
И потому и Иисус толкует глубину Моисея обобщенно:
Матф.5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Но Писание разрешает смотреть с вожделением на свою законную жену, открывать её наготу и так далее. Но законный брак не должен противоречить Закону. Ошибка "продвинутых" греков была в недооценке законности такого брака именно по Моисею. а не по законам варваров.
" -
Итак, прошлое моё сообщение было удалено под инкреминацией офтопа, видимо показавшегося таковым из-за недостаточной аргументированости, что сейчас постараюсь исправить:
фашизм в Библии:
Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я сегодня научаю вас исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам в наследие; Не отдавай в рост под проценты брату твоему иудею ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
Иноземцу не-иудею отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, НА ЗЕМЛЕ, В КОТОРУЮ ТЫ ИДЕШЬ, ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ ЕЮ (Второзаконие, 23:1-20, 28:12).
...
Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их - служить тебе; И не будут затворяться твои врата ни днем, ни ночью, чтобы приносимы были к тебе достояние народов к ногам твоим. А те цари и ТЕ народы, КОТОРЫЕ НЕ ЗАХОТЯТ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ, - погибнут, и ТАКИЕ НАРОДЫ СОВЕРШЕННО ИСТРЕБЯТСЯ (Исаия, 60:10-12).
...
А чтобы раб твои и рабыня твоя были у тебя, то имейте [покупайте] себе раба и рабыню у народов, которые во круг вас (Левит 25:44).
...
А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, НЕ ОСТАВЛЯЙ В ЖИВЫХ ни одной души (Второзаконие 20:16).
...
итак УБЕЙТЕ ВСЕХ детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте а живых для себя(Числа 31:17-18).
...
И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих...(Исая 49:22-23)
Вспомним Авраама и его половые связи со служанкой, который подогнавшего собственную жену фараону за жизнь, за барашков и козочек. (кстати, непонятно, почему господь проклял не сутенёра, в смысле, Авраама, а ничего не знавшего фараона)
- вспомним ещё "правидного" Лота, который не побрезговал предложить собственных дочурок на изнасилование разьярённой толпе, а так же этих самых девиц, напоивших своего отца и вступивших в порочную связь.
Кстати, Авраам потом опять куда-то переселился, и опять подложил жонушку местному царю, Оп-па!
Видимо сутинёрство для древних евреев - это такое же обычное занятие, как выпас ишаков.
А теперь изучайте сборник порнографии и фашизма, и попробуйте возразить, что там такого нет. =)
Бог желает предотвратить зло, но не может? Значит он не всесилен. Может, но не желает? Значит он жесток. Может и желает? Тогда откуда возникает зло? Не может и не желает? Тогда зачем называть его Богом?Комментарий
-
Уважаемые форумчане как вы думаете нужно ли изучать пять книг моисея (закон), постигать его смысл, изучать подробно в деталях каждую заповедь, каждое постоновление, каждый устав как для священиков так и для женщин и для мужчин итд. И вы как часто читаете закон? Или же нужно читать и изучать только Новый Завет? И как вы думаете есть ли разница в познании Нового Завета тиоретика, каторый изучает христианство не являясь христианином, с тем кто изучает являясь христианином соблюдая повеления Христа? Какая разница в познаниях только теоретика, с познаниями кто теорию воплощает в практику?
Нужно изучать заповеди Христа: люби Бога и ближнего, чтобы уметь правильно жить по ним.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
для так называемого "милого друга":
милый друг!
в своей жизни ты:
-хотя бы однажды что-то украл;
-пару раз (минимум) в мыслях злословил родителей;
-в детстве делал пакости сверстникам (естественно, тем, кто помладше, а то ведь и по ушам можно получить)
-несколько раз не добежал до туалета;
а если описать ВСЁ подобное, то и самому миру не вместить бы написанных книг.
доказывайте, что всего этого не было.
а себя прямо тут, на форуме, спросите: а зачем она, ТАКАЯ жизнь? сплошной кошмар!Комментарий
-
Во всяком случае Павел именно это советовал Тимофею:
1Тим.4:16 Вникай в себя и в
учение; занимайся сим постоянно:
ибо, так поступая, и себя спасешь и
слушающих тебя.
2Тим.3:16 Все Писание
богодухновенно и полезно для
научения, для обличения, для
исправления, для наставления в
праведности,
И вы как часто читаете закон?
Или же нужно читать и изучать только Новый Завет?
И как вы думаете есть ли разница в познании Нового Завета тиоретика, каторый изучает христианство не являясь христианином, с тем кто изучает являясь христианином соблюдая повеления Христа? Какая разница в познаниях только теоретика, с познаниями кто теорию воплощает в практику?
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Матф.7:24-27)Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Какая радость, раньше ты говорил, что эти заповеди Христос у Моисея узнал, в Законе, а теперь говоришь, что Моисей у Христа их получил. Стало быть я был прав когда утверждал, что эти две заповеди были прежде закона. А, раз так, то это значит, что эти заповеди исследуемы и без торы.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Какая радость, раньше ты говорил, что эти заповеди Христос у Моисея узнал, в Законе
а теперь говоришь, что Моисей у Христа их получил.
Если вы поняли мои слова иначе, то не я в том виноват.
Стало быть я был прав когда утверждал, что эти две заповеди были прежде закона.
А, раз так, то это значит, что эти заповеди исследуемы и без торы
PS я с вас удивляюсь... В своих словах разобраться не можете, бо никогда их не додумываете до конца, а еще пытаетесь судить других...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Сообщение от юра крутелевнужно ли изучать пять книг моисея (закон), постигать его смысл...
Обоснование - пророчество Ноя:
/25/ СКАЗАЛ ОН: "ПРОКЛЯТ КНААН, РАБОМ РАБОВ ДА БУДЕТ ОН У БРАТЬЕВ СВОИХ!"
/26/ А ЗАТЕМ СКАЗАЛ: "БЛАГОСЛОВЕН БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ШЕМА, КНААН ЖЕ ДА БУДЕТ ИМ РАБОМ!
/27/ ДАСТ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТОР ЙЕФЕТУ И ДА ОБИТАЕТ ОН В ШАТРАХ ШЕМА; КНААН ЖЕ ДА БУДЕТ ИМ РАБОМ!"
Шем и Иафет лишь только тогда смогут одержать верх над "хамской" природой, когда будут один учить, а другой учиться.
Шем, который не учит Иафета, является Хамом.
Иафет, который не учится у Шема, является Хамом.
Сообщение от юра крутелевИ вы как часто читаете закон?
Сообщение от юра крутелевИли же нужно читать и изучать только Новый Завет?
Первый - это проповедь этического монотеизма: нужно быть хорошим потому, что этого от нас хочет "Существо Наставник всего сущего, Тот, кто создал все на свете, когда захотел. Он поддерживает бытие, пока желает этого и обладает полной властью над ним. Это Существо Бог". Это достаточно просто понять, но трудно этому следовать.
Но есть и второй слой, назовем его - постижение тайны. Тут без знания Торы просто нечего делать, ибо в противном случае гарантированно вступишь на путь невежественных фантазий.
Сообщение от юра крутелевИ как вы думаете есть ли разница в познании Нового Завета теоретика, каторый изучает христианство не являясь христианином, с тем кто изучает являясь христианином соблюдая повеления Христа? Какая разница в познаниях только теоретика, с познаниями кто теорию воплощает в практику?Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
-
При чём тут глупость? не нужно создавать тезисы с которыми ты собираешься бороться, как со сказанными от моего лица. Закон Моисеев был дан по причине умножения беззакония и только до пришествия Христа, временно. А, вот заповеди Христа постоянны.
Смотри:
Сам говоришь, что их раньше закона Моисеева не было, а потом говоришь, что их дал Моисею Христос.
Вообще-то Иисус называл и
х заповедями закона Моисея. И когда его спросили какие самые главные заповеди закона Моисея, то именно их Он и назвал.
Более того впервые сформулированы они боли именно Моисеем, поэтому полагать их чем-то иным не вижу оснований, или приведите места из Библии которые могли бы подтвердить ваших домыслов.
А, как же тебя понять, когда ты сначала одно говоришь потом другое.
У Бога, как я и раньше это говорил.
По причине преступлений до своего пришествия, не стану спорить, кто эти заповеди дал Иисус или Бог, пусть будет Иисус.
С себя удивляйся, пока ты говоришь то одно, то другое, от того и понимание твоё хромает, а думаешь, что это я не могу разобраться. Ты с больной головы на здоровую не переваливай.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
С учетом на то что Христос все-таки Бог
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
и на то что никто иной как сам Господь и Бог изрек все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим...
то я не вижу неправды в том что именно Христос не Моисею правда но через Моисея дал закон народу Божьему и если хотите принять Моисей есть никто иной как Христос(Помазник) ибо многкратно и многообразно Бог говорил - говорит к народу своему
вот посмотрите сами
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея(Моисей Христос (тогда Бог говорил через Моисея)) в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие(1Кор 10:1,2) прочтите всю главу внимательно
Не торопитесь с суждениями
лучше спрашивайте.Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
Комментарий