Вопрос о Субботе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • избранный
    Участник

    • 03 February 2010
    • 195

    #46
    Сообщение от Алексей Г.
    Нет, я просто внимательно прочту, что говорит Закон и что говорит Иешуа.
    Закон нигде не говорит "ненавидь врага твоего". Такого просто нет в Законе.
    Хотите сказать, что Иисус лжец, ведь это Он сказал...43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. ....А Я говорю вам:... Матф 5гл. А как вам кажется ,когда Израиль истреблял врагов острием меча ,он по любви к ним поступал? Ответьте, он тогда исполнял закон?
    Отстаиваите закон Моисеев ,а сами не знаете его, кроме субботы конечно. Вот вам в законе ненависть к врагам.... и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; ....Втор 7 гл.
    ... и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; .....Втор 7гл.
    ....17 Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. .. Лев. 24 гл.
    ...11 Но если кто будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех,
    12 то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер;
    13 да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невинного, и будет тебе хорошо. ...Втор 19 гл. Думаю достаточно.

    Комментарий

    • nkk
      Участник

      • 02 October 2009
      • 189

      #47
      Разбирая отрывок послания Кол 2:16,17, в первую очередь посмотрел на то, о чем говорит контекст.

      Открыл для себя следующее:

      1. (Во Христе) сокрыты все сокровища и вся полнота Божества (стихи 3, 9)

      2. чтобы кто-нибудь не прельстил, не увлек (стихи 4, 8)

      3. В Нем вы и обрезаны обрезанием Христовым (стихи 11, 13)

      4. Отмена потерявшего силу рукописания



      Это основные мысли апостола Павла, которые нашел во 2 главе.

      3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
      4 Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами;
      5 ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.
      6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем,
      7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
      8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
      9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
      10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
      11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
      12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
      13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
      14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
      15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
      16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
      17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
      18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
      19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
      20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
      21 `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся'
      22 [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?
      23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.


      Это главные аспекты этого отрывка.

      Комментарий

      • alexey957
        Ветеран

        • 22 November 2009
        • 20289

        #48
        Сообщение от избранный
        ....13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. ..Матф 11гл.
        А это причем? О служении речь а не о том что было возвещено.Если было бы так как пытаетесь объяснить то Иисус не стал бы отсылать прокажённого к священнику " И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им."
        (Матф.8:4)Мне кажется что если нет Храма, нет ковчега то нет и служения закона данного Моисею.Для Израиля по плоти ещё осталось субботство, потому что ещё не вошли в покой Божий.
        Последний раз редактировалось alexey957; 22 April 2010, 02:15 AM.
        ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

        Комментарий

        • nkk
          Участник

          • 02 October 2009
          • 189

          #49
          Выхватывать тексты 16 и 17 из контекста я бы не решился. В целом контекст говорит о церемониальном уставе в иудейском обществе. На это указывают 11, 14, 16, 21 тексты.

          Читая Библию, особенно Бытие 2, Исход 20 и Второзаконие 5, где говориться о субботе (на которую указывают цитаты Tarik_K, подсобник и Павел ш) понимаешь, что в этих стихах никак не возможно усмотреть ритуального контекста.

          Возможно ли вообще, еженедельную библейскую субботу рассматривать, как ритуальное действие? Обряды да. Сам день нет (его Бог и благословил וַיְבָרֶךְ и освятил וַיְקַדֵּשׁ). Последнее слово освятил וַיְקַדֵּשׁ обозначает «сделать святым» или «(со)творить святым). Исходя из этого, не представляется возможным утверждать, что Павел (тонко разбирающийся в Писаниях) утверждает здесь о том, что идет речь о субботнем дне. Еще один очень важный факт, который не следует отвергать это утверждение апостола Павла гласит: ЭТО ЕСТЬ ТЕНЬ БУДУЩЕГО. Слово ТЕНЬ (skia) встречается в 6 (шести) текстах Нового Завета (Матф 4:16, Лука 1:79, Деян. 5:15, Кол. 2:17, Евр. 8:5, 10:1). В номерах Стронга слово ТЕНЬ имеет номер 4639.

          Комментарий

          • nkk
            Участник

            • 02 October 2009
            • 189

            #50
            В своих посланиях Павел использовал это слово три раза.

            17 это есть тень будущего, а тело - во Христе. (К Колоссянам 2)

            5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. (К Евреям 8)

            1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. (К Евреям 10)

            В послании к Евреям 8:5 в Синодальной версии использовании слово «ОБРАЗ», что соответствует тексту оригинала Ветхого Завета

            Исх 25 40 Смотри, сделай их по тому образцу (בְּתַבְנִיתָם 08403), какой показан тебе на горе.

            1. образец, модель; 2. образ, подобие, изображение; 3. чертеж.

            Комментарий

            • nkk
              Участник

              • 02 October 2009
              • 189

              #51
              Если прочитать Евр. 10:1 в свете перевода слова как в 8:5 (образец, модель; образ, подобие, изображение; чертеж), то искажения смысла не будет. Текст как нес смысловую нагрузку, так и несет далее. Следовательно, Павел использовал слово ТЕНЬ (ОБРАЗ) для передачи мысли о святилище.

              В послании к Евреям 10 говориться:

              1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
              2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
              3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
              4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
              5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты
              не восхотел, но тело уготовал Мне.
              6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
              7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне,
              исполнить волю Твою, Боже.
              8 Сказав прежде, что `ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил',
              9 потом прибавил: `вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе.
              10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

              Этот отрывок явно говорит о жертвоприношениях и о служении в скинии собрания, а не о субботнем дне. Этого легкого касания с этими отрывками (Кол. 2:16,17, Евр. 8:5, 10:1) вполне достаточно, чтобы увидеть, что Павел говорит не о дне недели (который Бог благословил и освятил), а о том что христиане перестали участвовать в жертвоприношениях и прочих ритуалах установленных законом Моисей.


              16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.

              Это очень важный момент веры во Христа. Если бы христиане продолжали бы приносить жертвы они своими бы действиями говорили бы о том, что Мессия должен еще прийти для очищения от греха. Хотя Павел стоял на позиции
              Ев 9 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

              В этой связи правомочны заявления

              Tarik_K
              Сообщение от Tarik_K
              Я бы так не горячился. Насколько вы уверены в том, что Павел здесь говорит о субботах Бога, а не "субботах человеческих"??? Ведь в Израиле помимо 7 дня, шабата, были еще праздники, которые евреи называли субботами. И этой субботой могла быть даже среда. Не каждую неделю, но время от времени такое было

              Комментарий

              • nkk
                Участник

                • 02 October 2009
                • 189

                #52
                О "человеческих" субботах следует читать в книге Левит 23

                Там следует обратить внимание на словосочетания "это суббота Господня" ст. 3 и "это для вас суббота... празднуйте субботу вашу" ст. 32

                Комментарий

                • избранный
                  Участник

                  • 03 February 2010
                  • 195

                  #53
                  Сообщение от JAGUAR
                  Привет! Таких мест полно. Мессия постоянно ссылался на Закон как на авторитет и постоянно толковал Тору. Не Он ли сказал притчей "есть Моисей и пророки - их слушайте"? Также утверждал что кто малейшую заповедь нарушит и других этому научит - малейшим в Царстве наречется. И то что ни один йуд не исчезнет из Закона пока стоят небо и земля тоже Он говорил. Скажите, Вы действительно считаете что Йешуа нарушил Закон, нарушив субботу? Или Он нарушил некоторое толкование Торы имевшее место в фарисейской среде того времени, и дал правильное понимание заповеди о субботе?
                  Всё очень просто, ибо закон детоводитель ко Христу.Поэтому вначале надо закон и пророков послушать ,что бы ты убедился на сколько ты грешен, ибо законом познаётся грех, а не благодать.А когда ты убедишся , что ты не в состоянии исполнить закон Моисеев (Братья законники , жертвы по закону Моисееву: тельцы ,козлы, овны приносите? и т.д. Нет. Какие же вы исполнители закона!!!),тогда тебе нужен врач Иисус, а коль ко Христу пришёл, то древнее то оставляй.
                  На счёт малейших заповедей. Почему вы считаете, что Христос говорил о законе Моисеевом, не факт,считаю ,что Иисус говорил о заповедях нагорной проповеди.
                  На счёт иоты и черты. Господа , читайте внимательнее, ибо это Иисус говорил о Себе....17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                  18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. ...Естественно Иисус исполнил закон, возлюбив Бога и возлюбив ближнего и врага, и исполнил закон в смерти Своей, приняв смерть ,как наказание за грех по закону. В Нём всё и вся исполнилось.А вы хотите, что бы исполнилось в вас? Вы же не исполнители закона, как и те иудеи о которых Иисус говорил....19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону...Иоанна 7 гл.
                  Иисус не нарушил субботу, творя в субботу дорые дела, ибо Он есть Господин субботы.
                  Впрочем, как написано..6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. ..Римл 14 гл. Будьте благославенны братья!

                  Комментарий

                  • Алексей Г.
                    сферический в вакууме

                    • 19 April 2009
                    • 4858

                    #54
                    Сообщение от избранный
                    Хотите сказать, что Иисус лжец, ведь это Он сказал...43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. ....А Я говорю вам:... Матф 5гл. А как вам кажется ,когда Израиль истреблял врагов острием меча ,он по любви к ним поступал? Ответьте, он тогда исполнял закон?
                    Отстаиваите закон Моисеев ,а сами не знаете его, кроме субботы конечно. Вот вам в законе ненависть к врагам.... и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; ....Втор 7 гл.
                    ... и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; .....Втор 7гл.
                    ....17 Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. .. Лев. 24 гл.
                    ...11 Но если кто будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех,
                    12 то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер;
                    13 да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невинного, и будет тебе хорошо. ...Втор 19 гл. Думаю достаточно.
                    Все, что вы привели, действительно сказано Богом в Законе.
                    Но я спрашиваю не об этом.
                    Я спрашиваю, где в Законе сказано: "ненавидь врага твоего". Пожалуйста, точную цитату.
                    И еще вопрос. Где Иисус говорит, что в Законе Моисея сказано "ненавидь врага твоего". Плиз, точную цитату.
                    Ответьте, пожалуйста, прежде на эти два вопроса. Пока вы вместо ответов на эти вопросы приводите совершенно другие места Писания, у нас дискуссии не получится, потому что я говорю об одном, а вы - о другом.

                    Комментарий

                    • Алексей Г.
                      сферический в вакууме

                      • 19 April 2009
                      • 4858

                      #55
                      Сообщение от избранный
                      Всё очень просто, ибо закон детоводитель ко Христу.Поэтому вначале надо закон и пророков послушать ,что бы ты убедился на сколько ты грешен, ибо законом познаётся грех, а не благодать.А когда ты убедишся , что ты не в состоянии исполнить закон Моисеев (Братья законники , жертвы по закону Моисееву: тельцы ,козлы, овны приносите? и т.д. Нет. Какие же вы исполнители закона!!!),тогда тебе нужен врач Иисус, а коль ко Христу пришёл, то древнее то оставляй.
                      На счёт малейших заповедей. Почему вы считаете, что Христос говорил о законе Моисеевом, не факт,считаю ,что Иисус говорил о заповедях нагорной проповеди.
                      На счёт иоты и черты. Господа , читайте внимательнее, ибо это Иисус говорил о Себе....17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                      18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. ...Естественно Иисус исполнил закон, возлюбив Бога и возлюбив ближнего и врага, и исполнил закон в смерти Своей, приняв смерть ,как наказание за грех по закону. В Нём всё и вся исполнилось.А вы хотите, что бы исполнилось в вас? Вы же не исполнители закона, как и те иудеи о которых Иисус говорил....19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону...Иоанна 7 гл.
                      Иисус не нарушил субботу, творя в субботу дорые дела, ибо Он есть Господин субботы.
                      Впрочем, как написано..6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. ..Римл 14 гл. Будьте благославенны братья!
                      Во-первых, мы говорим об Иешуа, а не о Павле. Учение Иешуа и учение Павла - это совершенно разные учения. Иешуа учил, как надо соблюдать Закон Моисея, а Павел учил, что Закон Моисея упразднен.
                      Во-вторых, вы пользуетесь преднамеренно искаженным переводом. Иешуа не говорил "не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить". Если вы обратитесь к оригиналу, то обнаружите, что он говорил совершенно другое: "не думайте, что я пришел отменить закон или пророков: не отменить пришел я, но наполнить". Что такое "наполнить", ясно из Мф.5:19: "наполнить" - значит "научить", "сотворить ограду вокруг Закона". Что и делает Иешуа в Нагорной проповеди. Нигде никогда Иешуа не говорил, что он собирается исполнить закон за нас, тем более что человек не может исполнить закон за другого: пророк Иезекииль говорит: "праведность праведного на нем останется".
                      Малейшие заповеди - это не заповеди Нагорной проповеди, во-первых, потому что галахические заповеди Нагорной проповеди отнюдь не малейшие, во-вторых, слово "сих" в устной речи указывает на только что упомянутые заповеди, в-третьих, когда Иешуа говорит, что черта или йота не прейдет из Закона, то это иносказание, означающее, что даже малейшие заповеди не исчезнут из Закона, и именно к ним относится слово "сих".

                      Комментарий

                      • избранный
                        Участник

                        • 03 February 2010
                        • 195

                        #56
                        Сообщение от alexey957
                        А это причем? О служении речь а не о том что было возвещено.Если было бы так как пытаетесь объяснить то Иисус не стал бы отсылать прокажённого к священнику " И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им."
                        (Матф.8:4)Мне кажется что если нет Храма, нет ковчега то нет и служения закона данного Моисею.Для Израиля по плоти ещё осталось субботство, потому что ещё не вошли в покой Божий.

                        Всё просто. Иисус указывал не закон , что бы через закон иудеи пришли к Иисусу...39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. ..Иоанна 5 гл. Вопрос, какие писания? Закон Моисеев.

                        Комментарий

                        • избранный
                          Участник

                          • 03 February 2010
                          • 195

                          #57
                          Дурным тоном считается сверхцитирование (оверкотинг) собеседника. Оригинальное сообщение должно занимать не менее 30% текста.
                          Последний раз редактировалось Лука; 22 April 2010, 05:16 AM.

                          Комментарий

                          • Алексей Г.
                            сферический в вакууме

                            • 19 April 2009
                            • 4858

                            #58
                            Сообщение от избранный
                            В связи с этим вопрос? Кто же лжец: Иисус или Павел, призванный апостол Иисусом Христом.
                            Во-первых, никто. Объективно - никто. Почему, догадаетесь сами?
                            Во-вторых, если говорить о соответствии и несоответствии, то с ЧЕМ сравнивать учения Иешуа и Павла? Какую базу для сравнения вы предлагаете использовать?

                            Комментарий

                            • избранный
                              Участник

                              • 03 February 2010
                              • 195

                              #59
                              Дурным тоном считается сверхцитирование (оверкотинг) собеседника. Оригинальное сообщение должно занимать не менее 30% текста.
                              Последний раз редактировалось Лука; 22 April 2010, 05:16 AM.

                              Комментарий

                              • Алексей Г.
                                сферический в вакууме

                                • 19 April 2009
                                • 4858

                                #60
                                Сообщение от избранный
                                Неправда! Иисус исполнил закон в вас, вернее законное ваше наказание понёс . По закону Моисееву плата за грех -смерть. Вот Иисус и исполнил, взяв ваш грех на себя и умерев на древе.
                                Иешуа не мог исполнить Закон за нас, потому что, в частности:
                                1) в пророчестве Иезекииля сказано: "праведность праведного на нем и останется".
                                2) во многих местах Писания сказано, что Бог будет судить нас по делам нашим, а не по делам Иешуа.
                                3) Иешуа говорит: "отойдите от меня, делающие беззакония!"
                                4) Иешуа не мог исполнить такие заповеди, как омовение после месячных или обрезание сына на восьмой день, ибо был мужчиной и не имел детей.

                                Комментарий

                                Обработка...