Звери

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #16
    Сообщение от kapitu
    почему вы отбрасываете показания прочих авторов евангелий, в угоду лишь одному значению употребленного Марком термина?
    Я не отбрасываю. Я рассматриваю их по отдельности. Сейчас речь идет о тексте Марка. "А зачем нам кузнец?" (с)
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • kapitu
      Отключен

      • 08 March 2006
      • 5121

      #17
      Сообщение от Владимир 3694
      Я не отбрасываю. Я рассматриваю их по отдельности.
      Так они существенны лишь в контексте части пазла, а по отдельности толчок и бачок службу не сослужат.


      Сейчас речь идет о тексте Марка.
      Он вообще внушает доверие. ну относительно конечно, со священными текстами как-никак дело имеем.

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #18
        Сообщение от kapitu
        они существенны лишь в контексте части пазла, а по отдельности толчок и бачок службу не сослужат.
        В очередной раз восторгнулся: какая же Вы умница! Моя коллекция афоризЬмов от kapitu пополняется, однако!

        Вам удалось кратко, изящно и предельно точно сформулировать суть метода традиционной экзегетики. Там, где Марк видит дубраву, Матфей - березовую рощу, а Лука - кокосовые пальмы, толкователям непременно хочется увидеть смешанный лес. И, как результат, растут у них (экзегетов, а не евангелистов!) на грядках под развесистой клюквой репа вперемешку с ананасами.

        Если мы будем "поправлять" и "дополнять" сакральный текст, мы неминуемо истолкуем его так, как нам хочется. Подтверждений тому - "море Лаптевых" даже здесь, на форуме.

        Я же пытаюсь разглядеть, что, на самом-то деле, пишут евангелисты. (О, безумец! Кто ж плюет против ветра?)
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #19
          Сообщение от kapitu
          13. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему
          Полагаю, что к обычным животным эти строки отношения не имеют. Христос был полноценным человеком и потому в Нем в условиях изоляции неизбежно проявлялась энтропия и, следовательно, искушение инстинктом. А инстинкт - это именно то, что в людях и животных идентично. Инстинкт и есть те самые "звери", с которыми Христос справлялся с помощью служивших Ему Ангелов.

          Комментарий

          • kapitu
            Отключен

            • 08 March 2006
            • 5121

            #20
            Сообщение от Лука
            Полагаю, что к обычным животным эти строки отношения не имеют. Христос был полноценным человеком и потому в условиях изоляции неизбежна энтропия и, следовательно, искушение инстинктом. А инстинкт - это именно то, что в людях и животных идентично. Инстинкт и есть те самые "звери", с которыми Христос справлялся с помощью служивших Ему Ангелов.
            Звери как инстинкты - впервые услышала эту интерпретацию от участника Вовчик года три назад. Трактовка хорошая, но верная или единственно ли верная мне пока доподлинно неизвестно. В любом случае она смотрелась бы органичней у Иоанна склонного к духовным параллелям и аллегориям, нежели у Марка.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #21
              kapitu, спасибо Вам за внимательный взгляд. Я раньше не замечал этого стиха у Марка про зверей.
              Если Вы не против, я бы предложил вспомнить, где в библии ещё про зверей. Может, нам бы всем стало понятнее.
              Я сразу вспоминаю Павла, как он боролся в Эфесе со зверями.
              Потом Неемия ездил по Иерусалиму на животном.
              Потом полевые звери в земле обетованной.
              Потом, на мой взгляд, звери - это не домашние животные. Ведь Давид спасал овец от зверей как раз.
              И ещё Пётр видел в видении полотно, в котором кроме прочего были звери, каковых он и должен был заколоть и съесть.

              Что-то я разошёлся... Вот Илью кормили вороны, принося ему хлеб и мясо утром и вечером. При этом ворон - нечистая птица по закону.
              Последний раз редактировалось shlahani; 18 December 2009, 09:30 AM.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #22
                Сообщение от kapitu
                Звери как инстинкты... трактовка хорошая, но... она смотрелась бы органичней у Иоанна склонного к духовным параллелям и аллегориям, нежели у Марка.
                В тени развесистой клюквы не видно, что по части мистики и символизма Марк, пожалуй, покруче Иоанна будет.

                А ну-к, звери - не инстинкты, а некие желания? Типа, камни в хлеба превратить... стать властелином мира... полетать, аки птичка...
                Последний раз редактировалось Владимир 3694; 18 December 2009, 01:23 PM.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #23
                  Сообщение от kapitu
                  Прислуживать за столом, это только одно значение этого слова...
                  Вы, как всегда, правы. Значений у слова этого немало. Какому отдать предпочтение? Дабы читатель не оставался в недоумении слишком долго, Марк на следующей же страничке рассказывает про тещу Петра. Надеюсь, и ежику понятно, как она стала служить, встав с одра болезни. Не скатерть-самобранка, конечно, но рыбки-то хоть поджарила, лучку порубила? Или - как?

                  А ежели не так ангелы Ему служили, то как? Маршировали строевым шагом туда-сюда? Или афиши с программой предстоящих проповедей по городам и весям расклеивали? Не думаю. "Десять тыщ одних курьеров" - это из другой "оперы", однако...

                  Поверить Марку трудно - это я, как раз, прекрасно понимаю. Еще бы! Ведь про пост говорят и Матфей, и Лука. Куда ему - одному-то, против двух!? Да против тысяч профессиональных экзегетов!

                  Но... минуточку, господа! На мои завиральные идеи можете реагировать, как угодно - если вам от этого легче становится. Но как быть с Иоанном и его рассказом про пир в Кане Галилейской, имевшим место быть на третий день?

                  И в ответ на этот элементарный вопрос нам предлагают "репу с ананасами".
                  Последний раз редактировалось Владимир 3694; 18 December 2009, 03:03 PM.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #24
                    Сообщение от kapitu
                    А вы доверьтесь мне, и увидите каким образом отталкиваясь от зверей можно прийти к разгадке куда более важных вопросов.
                    Доверяюсь. Хочу увидеть, каким образам и каких вопросов.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Briliant
                      Христианин.

                      • 29 January 2009
                      • 13572

                      #25
                      13. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною,
                      и был со зверями; и Ангелы служили Ему

                      Как вы думаете, товарищи, о чем собственно речь?
                      Сорок дней - это сорок лет, от тридцатого года и до семидеся-
                      того.

                      Агнец должен находится в пустыне среди зверей (царств) зем-
                      ных сорок лет, то есть Агнец пребывающий в Теле Церкви Своей.

                      Комментарий

                      • St.Igor
                        Обещал вернутся

                        • 27 January 2009
                        • 1880

                        #26
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Но как быть с Иоанном и его рассказом про пир в Кане Галилейской, имевшим место быть на третий день?

                        Да всё нормально.
                        После свадьбы, да после того количества выпитого вина, про которое говориться, только пустыня может и помочь и ангелы.
                        Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #27
                          Сообщение от St.Igor
                          После свадьбы, да после того количества выпитого вина...
                          Пустыня как "трезвыватель"? [(с) к/ф "Осенний марафон"]
                          Глубоко копаете! "Мы - в восхищении!" [(с) Кот Бегемот]

                          Только вот (ежели, конечно, верить Марку) Дух изгоняет Иисуса в пустыню на 40 дней тотчас после крещения. Как ни крути, чтобы оказаться на третий день в Кане, Ему нужно было раздвоиться. Но о таких чудесах евангелисты - ни гугу.

                          Всё та же "репа с ананасами", однако...
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #28
                            Сообщение от Briliant
                            Агнец должен находится в пустыне среди зверей...
                            1. Если я ничего не путаю, в пустыню изгоняли козла отпущения.
                            2. А после 70-го года - что?
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • St.Igor
                              Обещал вернутся

                              • 27 January 2009
                              • 1880

                              #29
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Пустыня как "трезвыватель"? [(с) к/ф "Осенний марафон"]
                              Глубоко копаете! "Мы - в восхищении!" [(с) Кот Бегемот]
                              Только вот (ежели, конечно, верить Марку) Дух изгоняет Иисуса в пустыню на 40 дней тотчас после крещения. Как ни крути, чтобы оказаться на третий день в Кане, Ему нужно было раздвоиться. Но о таких чудесах евангелисты - ни гугу.
                              Всё та же "репа с ананасами", однако...
                              Заметьте, «изгоняет», как вы выразились, то есть «ведёт», как записали Евангелисты, а ведёт через Канну Галилейскую, как уточнил Иоанн.
                              Или вы хотите сказать, что Его ветром через море задуло в пустыню мимо свадьбы, на которую Он был приглашен заранее?
                              Так что, никакой репы, никаких ананасов, только рассольчик..
                              Нет, конечно, и рассольчика не было, но только звери и Ангелы, a на последок он взалкал!
                              Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #30
                                St.Igor,

                                Вас уже неоднократно уличали в вольном обращении с фактами (выражаясь политкорректно). Но Вам - как об стенку горох. Опять за свое:

                                Сообщение от St.Igor
                                «изгоняет», как вы выразились, то есть «ведёт», как записали Евангелисты...
                                О чем у нас речь идет? О тексте Марка. Марк пишет "эквалли" - "изгоняет". Точка. Так что, про всех евангелистов, "в мировом масштабе" - не надо , а?
                                Сообщение от St.Igor
                                а ведёт через Канну Галилейскую, как уточнил Иоанн.!
                                Разве что проводником у Него был бывший московский таксист, который возил провинциалов с Ярославского вокзала на Казанский через Тверь.

                                P.S. Ежели Вы не настолько ориентируетесь в топографии Москвы и ее окрестностей, чтобы в полной мере осознать написанное Вами о маршруте Иисуса, - на то есть "Google Map", "Яндекс Карты" и туча других полезных источников информации.

                                Успехов! (И хватит врать)
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...