Звери
Свернуть
X
-
-
Так они существенны лишь в контексте части пазла, а по отдельности толчок и бачок службу не сослужат.
Сейчас речь идет о тексте Марка.Комментарий
-
Вам удалось кратко, изящно и предельно точно сформулировать суть метода традиционной экзегетики. Там, где Марк видит дубраву, Матфей - березовую рощу, а Лука - кокосовые пальмы, толкователям непременно хочется увидеть смешанный лес. И, как результат, растут у них (экзегетов, а не евангелистов!) на грядках под развесистой клюквой репа вперемешку с ананасами.
Если мы будем "поправлять" и "дополнять" сакральный текст, мы неминуемо истолкуем его так, как нам хочется. Подтверждений тому - "море Лаптевых" даже здесь, на форуме.
Я же пытаюсь разглядеть, что, на самом-то деле, пишут евангелисты. (О, безумец! Кто ж плюет против ветра?)Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Полагаю, что к обычным животным эти строки отношения не имеют. Христос был полноценным человеком и потому в Нем в условиях изоляции неизбежно проявлялась энтропия и, следовательно, искушение инстинктом. А инстинкт - это именно то, что в людях и животных идентично. Инстинкт и есть те самые "звери", с которыми Христос справлялся с помощью служивших Ему Ангелов.Комментарий
-
Полагаю, что к обычным животным эти строки отношения не имеют. Христос был полноценным человеком и потому в условиях изоляции неизбежна энтропия и, следовательно, искушение инстинктом. А инстинкт - это именно то, что в людях и животных идентично. Инстинкт и есть те самые "звери", с которыми Христос справлялся с помощью служивших Ему Ангелов.Комментарий
-
kapitu, спасибо Вам за внимательный взгляд. Я раньше не замечал этого стиха у Марка про зверей.
Если Вы не против, я бы предложил вспомнить, где в библии ещё про зверей. Может, нам бы всем стало понятнее.
Я сразу вспоминаю Павла, как он боролся в Эфесе со зверями.
Потом Неемия ездил по Иерусалиму на животном.
Потом полевые звери в земле обетованной.
Потом, на мой взгляд, звери - это не домашние животные. Ведь Давид спасал овец от зверей как раз.
И ещё Пётр видел в видении полотно, в котором кроме прочего были звери, каковых он и должен был заколоть и съесть.
Что-то я разошёлся... Вот Илью кормили вороны, принося ему хлеб и мясо утром и вечером. При этом ворон - нечистая птица по закону.Последний раз редактировалось shlahani; 18 December 2009, 09:30 AM.Комментарий
-
А ну-к, звери - не инстинкты, а некие желания? Типа, камни в хлеба превратить... стать властелином мира... полетать, аки птичка...Последний раз редактировалось Владимир 3694; 18 December 2009, 01:23 PM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Вы, как всегда, правы. Значений у слова этого немало. Какому отдать предпочтение? Дабы читатель не оставался в недоумении слишком долго, Марк на следующей же страничке рассказывает про тещу Петра. Надеюсь, и ежику понятно, как она стала служить, встав с одра болезни. Не скатерть-самобранка, конечно, но рыбки-то хоть поджарила, лучку порубила? Или - как?
А ежели не так ангелы Ему служили, то как? Маршировали строевым шагом туда-сюда? Или афиши с программой предстоящих проповедей по городам и весям расклеивали? Не думаю. "Десять тыщ одних курьеров" - это из другой "оперы", однако...
Поверить Марку трудно - это я, как раз, прекрасно понимаю. Еще бы! Ведь про пост говорят и Матфей, и Лука. Куда ему - одному-то, против двух!? Да против тысяч профессиональных экзегетов!
Но... минуточку, господа! На мои завиральные идеи можете реагировать, как угодно - если вам от этого легче становится. Но как быть с Иоанном и его рассказом про пир в Кане Галилейской, имевшим место быть на третий день?
И в ответ на этот элементарный вопрос нам предлагают "репу с ананасами".Последний раз редактировалось Владимир 3694; 18 December 2009, 03:03 PM.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
-
13. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною,
и был со зверями; и Ангелы служили Ему
Как вы думаете, товарищи, о чем собственно речь?
того.
Агнец должен находится в пустыне среди зверей (царств) зем-
ных сорок лет, то есть Агнец пребывающий в Теле Церкви Своей.Комментарий
-
-
Пустыня как "трезвыватель"? [(с) к/ф "Осенний марафон"]
Глубоко копаете! "Мы - в восхищении!" [(с) Кот Бегемот]
Только вот (ежели, конечно, верить Марку) Дух изгоняет Иисуса в пустыню на 40 дней тотчас после крещения. Как ни крути, чтобы оказаться на третий день в Кане, Ему нужно было раздвоиться. Но о таких чудесах евангелисты - ни гугу.
Всё та же "репа с ананасами", однако...Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
-
Пустыня как "трезвыватель"? [(с) к/ф "Осенний марафон"]
Глубоко копаете! "Мы - в восхищении!" [(с) Кот Бегемот]
Только вот (ежели, конечно, верить Марку) Дух изгоняет Иисуса в пустыню на 40 дней тотчас после крещения. Как ни крути, чтобы оказаться на третий день в Кане, Ему нужно было раздвоиться. Но о таких чудесах евангелисты - ни гугу.
Всё та же "репа с ананасами", однако...
Или вы хотите сказать, что Его ветром через море задуло в пустыню мимо свадьбы, на которую Он был приглашен заранее?
Так что, никакой репы, никаких ананасов, только рассольчик..
Нет, конечно, и рассольчика не было, но только звери и Ангелы, a на последок он взалкал!Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".Комментарий
-
St.Igor,
Вас уже неоднократно уличали в вольном обращении с фактами (выражаясь политкорректно). Но Вам - как об стенку горох. Опять за свое:
О чем у нас речь идет? О тексте Марка. Марк пишет "эквалли" - "изгоняет". Точка. Так что, про всех евангелистов, "в мировом масштабе" - не надо , а?
Разве что проводником у Него был бывший московский таксист, который возил провинциалов с Ярославского вокзала на Казанский через Тверь.
P.S. Ежели Вы не настолько ориентируетесь в топографии Москвы и ее окрестностей, чтобы в полной мере осознать написанное Вами о маршруте Иисуса, - на то есть "Google Map", "Яндекс Карты" и туча других полезных источников информации.
Успехов! (И хватит врать)Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
Комментарий