Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Евангелист пытался ободрить христиан первого века, которых к тому времени уже вполне могли бросать на растерзание диким зверям, - ободрить тем, что человек и зверь могут существовать мирно и что когда-то так и будет.
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
Думается, цитируя Малахию, Марк упомянул Исайю не по ошибке, а в расчете на то, что эта его ремарка вспомнится читателю в дальнейшем. В частности, когда речь зайдет о зверях. В набор мессианских ожиданий входила уверенность в том, что грядущий Мессия
Цитата из Библии:
будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
(Ис 11:4)
При таком-то Мессии и
Цитата из Библии:
волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе...
(Ис 11:6)
Он идет в пустыню: обдумать план дальнейших действий, а звери - уже там. Кто-то ведь их туда привел!
Вывод: некто хотел сбить Его с панталыку, пытаясь уговорить исполнить чаяния народа.
Евангелист пытался ободрить христиан первого века, которых к тому времени уже вполне могли бросать на растерзание диким зверям, - ободрить тем, что человек и зверь могут существовать мирно и что когда-то так и будет.
Какой-то экзотический способ приободрения: саранча и ящерицы у Христа и растравленные тигры со львами у них. Впрочем несоменно и лев и саранча были одинаково дики.
Вывод: некто хотел сбить Его с панталыку, пытаясь уговорить исполнить чаяния народа.
Ну конечно Иоанн Креститель, кто ж еще. К тому же являясь старожилом Иудейской пустыни и известным духовным и социальным активистом, придумать и организовать экспедицию зверей ко Христу ему не составило бы особого труда.
Хорошо, тогда чем в этом состоянии являются звери ?
Если Библию надо понимать духовно, то образ каждого зверя должен о чём-то говорить; если "пустыня" это сотояние, то и образ зверей могут быть как самими же образами, так и оттенками разных состояний (или чувств); страхов, ужасов, внушений и прочего, чего нужно было Иисусу пережить. Так думаю.
Если Библию надо понимать духовно, то образ каждого зверя должен о чём-то говорить; если "пустыня" это сотояние, то и образ зверей могут быть как самими же образами, так и оттенками разных состояний (или чувств); страхов, ужасов, внушений и прочего, чего нужно было Иисусу пережить. Так думаю.
Это слово в Библии так же употребляется в обозначении конкретно змей.
Уточняющий вопрос: а какие по-вашему звери могли поджидать Христа в пустыне?
Нет, чтоб похвалить за дерзновение! Опять наДсмешничаете! Я мог бы ответить: "Дык, вон же они, на картинке! Сами не видите, что ль?"
Мог бы, в свою очередь, задать Вамуточняющий вопрос: "Когда фотку делали? Две тыщи лет назад или маленько попозже? То-то и оно! Ушли. И след простыл."
Мог бы сказать, наконец: "Это только нам, городским жителям, пустыня кажется безжизненной. На самом деле, зверушек всяких там - не счесть".
Но я осмелюсь повторить: зверей туда привели специально для Него. А посему вопросы "кто?" и "зачем?" становятся гораздо более актуальны, нежели "какие?"
Предлагаю:
1. Вы хвалите меня за сообразительность.
2. Выдвигаете свои предположения по поводу видового и численного состава зверей.
3. Я высказываю свое мнение по поводу Вашего.
4. Там видно будет.
Как - "кто еще?" По меньшей мере, двое. Если помните, по Марку Иисус в пустыне не постился. Напротив, его кормили ангелы. Как известно, ангелы суть служебные духи, и, следовательно, оказались в пустыне не по своей инициативе. Это - раз. И еще про одного Вы забыли. А ведь я намекал более, чем прозрачно. Это - два.
Это слово в Библии так же употребляется в обозначении конкретно змей.
Да. Там всё переплетено с историей и духовным смыслом. Думаю, что для того, чтобы понять смысл написанного, надо для этого применить учение к самому себе практически, и по ходу личного опыта будет и смысл написанного открываться. А умом вряд ли что откроется, а только лишь сформируется личное или общественное мнение о написанном.
Нет, чтоб похвалить за дерзновение! Опять наДсмешничаете!
Ваше нетипичное дерзновение, Владимир, вдохновляет меня, несмотря на стратегическое свертывание моей некогда бурной деятельности на форуме, с интересом наблюдать за эволюцией вашей духовной мысли . Признаться, знакомиться с порождениями вашего дерзновения интересней нежели читать любую научную фантастику, я правда ее не читаю вовсе, мне и вас достаточно.
Мог бы, в свою очередь, задать Вамуточняющий вопрос: "Когда фотку делали? Две тыщи лет назад или маленько попозже? То-то и оно! Ушли. И след простыл."
Сахара была цветущим оазисом 12 тысяч лет назад, но две тыщи лет назад она была уже Сахарой, то же полагаю вполне справедливо и для исследуемой нами местности стоянки зверей. Самое существенная информация , которую мне удалось добыть в отношении географии Иудейской пустыни, заключилась в фотографии опубликованной мною выше с записью справа от нее "животный мир Иудейской пустыни чрезвычайно богат."
Мог бы сказать, наконец: "Это только нам, городским жителям, пустыня кажется безжизненной. На самом деле, зверушек всяких там - не счесть".
И растительность только на первый взгляд отсутствует , а приглядишься так сплошные джунгли.
Но я осмелюсь повторить: зверей туда привели специально для Него. А посему вопросы "кто?" и "зачем?" становятся гораздо более актуальны, нежели "какие?"
А вы доверьтесь мне, и увидите каким образом отталкиваясь от зверей можно прийти к разгадке куда более важных вопросов.
Предлагаю:
1. Вы хвалите меня за сообразительность.
Ваша сообразительность выше всяческих похвал.
2. Выдвигаете свои предположения по поводу видового и численного состава зверей.
Привести туда барана с козлом, особенно если принять во внимание вашу версию чьей-то провокации, было бы слишком комично и нелепо, тем паче для планируемого размаха. Полагаю в таком случае ( опять-таки если принять теорию провокации) это должно было быть не меньше волка и ягненка, барса и козленка, теленка, молодого льва и вола. И главное они не должны были есть друг друга. А теперь подумайте каким образом и кому это возможно было осуществить.
Как - "кто еще?" По меньшей мере, двое. Если помните, по Марку Иисус в пустыне не постился. Напротив, его кормили ангелы.
Прислуживать за столом, это только одно значение этого слова, хотя конечно приятно представить как в противовес традиционному заблуждению Христос удобно располагается на камне, перед ним развертывается скатерть-самобранка и безупречный ангел с выправкой элитного кельнера и рукой за спиной наливает ему превосходного красного вина. Крамской бы такого не пережил.
И почему вы отбрасываете показания прочих авторов евангелий, в угоду лишь одному значению употребленного Марком термина?
Как известно, ангелы суть служебные духи, и, следовательно, оказались в пустыне не по своей инициативе.
Ну знаете ли служить тоже можно по-разному : одного ненавидеть, а другого любить; или одному усердствовать, а о другом нерадеть. Но это зависит от того, что или кого почитать под ангелами.
Это - раз. И еще про одного Вы забыли. А ведь я намекал более, чем прозрачно. Это - два.
А вы намекните так чтобы окончательно и бесповоротно. Чувствую без сатаны не обойдется.
Комментарий