Учённые считают что Иегова правильнее чем Яхве!!
Сторнг если вы заметили, даёт исконные значения слова и те что встречаются в других переводах - поэтому он и написал что ЙГВГ переводят как Иегова, Господь, Сущий т.д.
Любой библеист сделал бы так же на его месте чтобы дать понять как это слово переводиться в мире.
Но обратите внимание, что он слово Яхве не употребил. А почему - да потому что формы перевода Иегова, где между всеми согласными стоят гласные более правильная чем то, что предлагают те учённые на которые вы ссылаетесь - именно так глаголы хавах встречаются в живой языке евреев!!!
Кроме того, я вам уже показал тексты, из которых видно, что люди до потопа призывали имя Бога, Авраам призывал имя Бога, назвал гору именем Бога и ангел как всегда говорил от имени Бога:
Просто вы будете закрывать глаза на эти факты формально исходя из того что вы думаете что смысл слова открыть является знакоместо. Но вы ошибаетесь - у слова открыть не смысл знакомства или представления - его исконный смысл показать глубину, суть чего-то или новое качество.
Так вот Бог Аврааму ещё не мог показаться царём целого народа и освободителем, а вот Моисею он так показался - ведь с Моисея началась новая эпоха взаимоотношения Бога с людьми. Вы же мыслите примитивными понятиями - что открыть значит познакомиться, сказать как звучит его имя (но для этого есть другие слова представиться, познакомиться).
Факты что и до Моисея люди знали это имя я вам привёл, поэтому под открытием имени Бога подразумевается не знакомства Бога с людьми, а демонстрация его славы и могущества ради спасения людей.
Вот и вод дни Иисуса было снова открыто Божье имя - ведь понятно, что тогда сам Иисус и все евреи уже знали, как звучит имя Бога.
Но Бог снова явил себя как Бог исполняющих свои намерения - когда наказал неверных, избрал достойных и явил свои качества и пример служения ему в лице Иисуса Христа.
Бог и в наше время открывает своё имя - когда избирает достойных, обучает праведников, разоблачает мир во лжи и уничтожит вскоре нечестивых.
Так что под открытием понимается не знакомство Бога с людьми а очередная демонстрация его величия для нас и реализация очередного этапа в плане спасения человечества.
Да как же вы не можете понять, что Создатель понимает, что не еврейские народы по-другому просто не могут говорить еврейские имена.
Даже более того само имя Иегова у всех звучит иначе: у славян Иегова, а у англичан Джегова.
Так вот если бы для Бога было принципиально как его называют несовершенные люди то он давно бы дал это понять людям - но для него интересно кто вообще собирается его имя призывать а кто нет.
Кто будет уважать это имя а кто нет - произнося его, проповедую его, востанавливая его в священном Писании и именуясь им.
Что только с ваших философий если вы как и все евреи имя Бога отказываетес призывать и проповедовать об нём.
Есть ещё историческая справедливость - раз народы приняли имя Иегова, это плотно вошло в культуру, искусство и сознания - то уже нельзя что-то менять и переписывать историю.
Но вот подумайте сами - у человека отшибло память и ему присвоили новое имя, под которым он прославился и его вклад в историю запомнило человечество. И вот десятки столетий спустя нашлись умники которые решили изменит его имя и говорить что его возможно звали иначе. К чему это приведёт - да не к чему хорошему - тем более что оснований у самих этих учёных сто процентных нет.
Вот и в нашем случае:
- одни отказываются имя Бога произносить даже если бы они его знали (евреи)
- другие не решаются имя Бога произносить, потому что сомневается правильно или нет они его озвучивают
- третьи согласно пророчеству имя Бога произносят, призывают и проповедуют, даже без всяких точных оснований, что они его озвучивают правильно (потому что для этого и не может быть оснований т.к. те от которых зависело сохранение точности произношения имени Бога проявили беспечность и забыли как имя Отца звучит..)
Так кого будет считать Бог праведными из этих трёх групп - если учитывать что согласно пророчеству что имя Бога к Армагеддону будут знать все?!!
Точно происходило на протяжении последних столетий это фактически попытка восстановить утерянное имя Бога и это лучше чем вообще его не использовать.
И если человечество понимает под именем Иегова Отца Иисуса, то что здесь плохого. Ведь никто не вкладывает те значения, что видите или слышите вы. И Бог понимает что люди движимы хорошими побуждениями.
Но повторяю вам если бы даже было известно как звучит имя Бога на еврейском языке то народы бы это имя всё равно бы произносили в соответствии со своими нормами произношения.
Но и главное уразумейте что глагол говаг (ховах), на основании которого подстроено Божье имя в большинстве своём имеет гласные между согласными когда встречается в словах, поэтому почему вы решили что именно в слове йегова[г] или йеховах он теряет хотя бы одну гласную?!
Джорж Буканан, заслуженный профессор из теологической семинарии Уэсли в Вашингтоне, утверждает, что по собственным именам древних евреев можно понять, как звучит имя Бога.
Профессор Буканан поясняет: «В древние времена родители часто называли своих детей именем, производным от имени своих божеств. Это означает, что произношение имен детей было сходным с произношением имени божества. Тетраграмматон встречался в именах людей и всегда с гласным звуком в середине».
Вот несколько примеров личных имен из Библии, в которых присутствует сокращенная форма имени Бога. Имя Ионафан, по данным профессора Буканана, в Библии на еврейском языке звучит как Йохната́н или Йехохната́н, что означает «Йахо или Йахова даровал».
Имя пророка Илии на древнееврейском звучит как Элия́ или Элия́ху. Профессор Буканан определяет значение этого имени как «Мой Бог Йаху или Йахува». Также древнееврейское имя Иосафат звучит как Йехошафа́т, что означает «Йахо судит».
«Яхве», двусложное произношение тетраграмматона, исключает произнесение гласного о в составе имени Бога. Но в десятках библейских имен, производных от имени Бога, этот гласный произносится в середине первоначальной, а также сокращенной формы, например Йехохнатан и Ионафан. Поэтому относительно имени Бога профессор Буканан утверждает: «Опустить гласный у или о невозможно.
Можно встретить сокращение Йа, но никогда не встречается сокращение Йаве... Когда тетраграмматон произносили как односложное слово, то это могло звучать как Йах или Йо. Когда его произносили как слово из трех слогов, то оно выглядело как Йахова или Йахува. Если и было двусложное сокращение, то оно должно было звучать как Йахо» («Biblical Archaeology Review»).
Этот комментарий помогает нам понять утверждение гебраиста XIX века Гезения: «Те, кто заявляет, что имя Бога произносилось как יהוה [Йе-хо-ва], имеют для этого основание, которое делает их точку зрения правомерной. Если произносить это имя таким образом, то более понятным становится произнесение сокращений יהו [Йехо] и יו [Йо], с которых начинаются многие имена собственные» («Hebrew and Chaldee Lexicon to the Old Testament Scriptures»).
Тем не менее Эверетт Фокс во вступлении к своему недавно вышедшему переводу «Пятикнижие Моисеево» указывает: «Старые и новые попытки возвратить правильное произношение имени [Бога] на еврейском языке не увенчались успехом; нельзя окончательно подтвердить правильность ни употребляемого иногда Иегова, ни общепринятого среди ученых Яхве».
Споры ученых, несомненно, будут продолжаться. Иудеи перестали произносить имя истинного Бога до того, как масореты изобрели систему обозначения гласных. Поэтому невозможно доказать, какие гласные произносились вместе с согласными ЙГВГ (יהוה).
Но имена библейских персонажей, произношение которых никогда не было утрачено, являются настоящим ключом к тому, как произносилось имя Бога.
Так что как видите, мнения учёных в этом вопросе отличаются и на самом деле форма имени Бога с гласным в середине более правильная.
Поэтому давайте не будем тормошить общественность и ворошить историю но не забудем что сейчас исполняется пророчество что имя Бога становится известно всему миру хотите вы этого или нет:
Сторнг если вы заметили, даёт исконные значения слова и те что встречаются в других переводах - поэтому он и написал что ЙГВГ переводят как Иегова, Господь, Сущий т.д.
Любой библеист сделал бы так же на его месте чтобы дать понять как это слово переводиться в мире.
Но обратите внимание, что он слово Яхве не употребил. А почему - да потому что формы перевода Иегова, где между всеми согласными стоят гласные более правильная чем то, что предлагают те учённые на которые вы ссылаетесь - именно так глаголы хавах встречаются в живой языке евреев!!!
Кроме того, я вам уже показал тексты, из которых видно, что люди до потопа призывали имя Бога, Авраам призывал имя Бога, назвал гору именем Бога и ангел как всегда говорил от имени Бога:
Цитата из Библии: Быт.22
Просто вы будете закрывать глаза на эти факты формально исходя из того что вы думаете что смысл слова открыть является знакоместо. Но вы ошибаетесь - у слова открыть не смысл знакомства или представления - его исконный смысл показать глубину, суть чего-то или новое качество.
Так вот Бог Аврааму ещё не мог показаться царём целого народа и освободителем, а вот Моисею он так показался - ведь с Моисея началась новая эпоха взаимоотношения Бога с людьми. Вы же мыслите примитивными понятиями - что открыть значит познакомиться, сказать как звучит его имя (но для этого есть другие слова представиться, познакомиться).
Факты что и до Моисея люди знали это имя я вам привёл, поэтому под открытием имени Бога подразумевается не знакомства Бога с людьми, а демонстрация его славы и могущества ради спасения людей.
Вот и вод дни Иисуса было снова открыто Божье имя - ведь понятно, что тогда сам Иисус и все евреи уже знали, как звучит имя Бога.
Но Бог снова явил себя как Бог исполняющих свои намерения - когда наказал неверных, избрал достойных и явил свои качества и пример служения ему в лице Иисуса Христа.
Бог и в наше время открывает своё имя - когда избирает достойных, обучает праведников, разоблачает мир во лжи и уничтожит вскоре нечестивых.
Так что под открытием понимается не знакомство Бога с людьми а очередная демонстрация его величия для нас и реализация очередного этапа в плане спасения человечества.
Да как же вы не можете понять, что Создатель понимает, что не еврейские народы по-другому просто не могут говорить еврейские имена.
Даже более того само имя Иегова у всех звучит иначе: у славян Иегова, а у англичан Джегова.
Сообщение от Богомилов
Кто будет уважать это имя а кто нет - произнося его, проповедую его, востанавливая его в священном Писании и именуясь им.
Что только с ваших философий если вы как и все евреи имя Бога отказываетес призывать и проповедовать об нём.
Сообщение от Богомилов
Но вот подумайте сами - у человека отшибло память и ему присвоили новое имя, под которым он прославился и его вклад в историю запомнило человечество. И вот десятки столетий спустя нашлись умники которые решили изменит его имя и говорить что его возможно звали иначе. К чему это приведёт - да не к чему хорошему - тем более что оснований у самих этих учёных сто процентных нет.
Вот и в нашем случае:
- одни отказываются имя Бога произносить даже если бы они его знали (евреи)
- другие не решаются имя Бога произносить, потому что сомневается правильно или нет они его озвучивают
- третьи согласно пророчеству имя Бога произносят, призывают и проповедуют, даже без всяких точных оснований, что они его озвучивают правильно (потому что для этого и не может быть оснований т.к. те от которых зависело сохранение точности произношения имени Бога проявили беспечность и забыли как имя Отца звучит..)
Так кого будет считать Бог праведными из этих трёх групп - если учитывать что согласно пророчеству что имя Бога к Армагеддону будут знать все?!!
Точно происходило на протяжении последних столетий это фактически попытка восстановить утерянное имя Бога и это лучше чем вообще его не использовать.
И если человечество понимает под именем Иегова Отца Иисуса, то что здесь плохого. Ведь никто не вкладывает те значения, что видите или слышите вы. И Бог понимает что люди движимы хорошими побуждениями.
Но повторяю вам если бы даже было известно как звучит имя Бога на еврейском языке то народы бы это имя всё равно бы произносили в соответствии со своими нормами произношения.
Но и главное уразумейте что глагол говаг (ховах), на основании которого подстроено Божье имя в большинстве своём имеет гласные между согласными когда встречается в словах, поэтому почему вы решили что именно в слове йегова[г] или йеховах он теряет хотя бы одну гласную?!
Джорж Буканан, заслуженный профессор из теологической семинарии Уэсли в Вашингтоне, утверждает, что по собственным именам древних евреев можно понять, как звучит имя Бога.
Профессор Буканан поясняет: «В древние времена родители часто называли своих детей именем, производным от имени своих божеств. Это означает, что произношение имен детей было сходным с произношением имени божества. Тетраграмматон встречался в именах людей и всегда с гласным звуком в середине».
Вот несколько примеров личных имен из Библии, в которых присутствует сокращенная форма имени Бога. Имя Ионафан, по данным профессора Буканана, в Библии на еврейском языке звучит как Йохната́н или Йехохната́н, что означает «Йахо или Йахова даровал».
Имя пророка Илии на древнееврейском звучит как Элия́ или Элия́ху. Профессор Буканан определяет значение этого имени как «Мой Бог Йаху или Йахува». Также древнееврейское имя Иосафат звучит как Йехошафа́т, что означает «Йахо судит».
«Яхве», двусложное произношение тетраграмматона, исключает произнесение гласного о в составе имени Бога. Но в десятках библейских имен, производных от имени Бога, этот гласный произносится в середине первоначальной, а также сокращенной формы, например Йехохнатан и Ионафан. Поэтому относительно имени Бога профессор Буканан утверждает: «Опустить гласный у или о невозможно.
Можно встретить сокращение Йа, но никогда не встречается сокращение Йаве... Когда тетраграмматон произносили как односложное слово, то это могло звучать как Йах или Йо. Когда его произносили как слово из трех слогов, то оно выглядело как Йахова или Йахува. Если и было двусложное сокращение, то оно должно было звучать как Йахо» («Biblical Archaeology Review»).
Этот комментарий помогает нам понять утверждение гебраиста XIX века Гезения: «Те, кто заявляет, что имя Бога произносилось как יהוה [Йе-хо-ва], имеют для этого основание, которое делает их точку зрения правомерной. Если произносить это имя таким образом, то более понятным становится произнесение сокращений יהו [Йехо] и יו [Йо], с которых начинаются многие имена собственные» («Hebrew and Chaldee Lexicon to the Old Testament Scriptures»).
Тем не менее Эверетт Фокс во вступлении к своему недавно вышедшему переводу «Пятикнижие Моисеево» указывает: «Старые и новые попытки возвратить правильное произношение имени [Бога] на еврейском языке не увенчались успехом; нельзя окончательно подтвердить правильность ни употребляемого иногда Иегова, ни общепринятого среди ученых Яхве».
Споры ученых, несомненно, будут продолжаться. Иудеи перестали произносить имя истинного Бога до того, как масореты изобрели систему обозначения гласных. Поэтому невозможно доказать, какие гласные произносились вместе с согласными ЙГВГ (יהוה).
Но имена библейских персонажей, произношение которых никогда не было утрачено, являются настоящим ключом к тому, как произносилось имя Бога.
Так что как видите, мнения учёных в этом вопросе отличаются и на самом деле форма имени Бога с гласным в середине более правильная.
Поэтому давайте не будем тормошить общественность и ворошить историю но не забудем что сейчас исполняется пророчество что имя Бога становится известно всему миру хотите вы этого или нет:
Цитата из Библии: Ис.12
Цитата из Библии: Рим.10
Комментарий