Первая заповедь, Святая Троица - вопросы.
Свернуть
X
-
-
Исламская идея Бога очень проста для понимания, а христианская доктрина о триединстве бросает вызов разуму. Даже если Христиане напишут о ней тысячи книг, они никогда не объясните ее до конца. Суть же Исламской доктрины может быть изложена на почтовой марке: Хува Аллаху ахад "Он Аллах един".Комментарий
-
[quote=Лука;2273990]
Лука, привет!
Сразу прошу простить за задержку с ответом - сил вчера не было. Продолжим.
Нет не так. Бог есть дух т.е. Живый и Сущий не доступный органам чувств человека.
Дабы быть воспринимаем людьми, Бог явился им как Отец Небесный, как Сын Божий и как Святой Дух - три автономных личности являющиеся не тремя богами, а тремя ипостасями единого Бога.
Нет, не может, пока человек не захочет прочитать, послушать или посмотреть. Святому Духу для научения и напоминания желание человека не требуется.
Но пророчествовать - не основная задача Святого Духа.
Я наверное неправильно выразился. Мы не можем делить на "основные" и "второстепенные" задачи, попросту потому, что нам это не известно. Ясно одно, что глас Бога не от Себя говорит, также и Дух Бога. Почему когда написано о свидетельстве Духа Вы это понимаете как свидетельство от отдельной от Бога Божественной личности, а когда написано о свидетельстве гласа Бога, то Вы это понимаете иначе?
Книга никого наставить не может. Но автор книги может наставить читателя, если читатель того захочет. Святой Дух наставляет кого захочет Он, причем независимо от желания наставляемого.
Дух Святой - личность, а глас Божий - это Его глас.
Вседержитель может давать жизнь. А как именно - зависит от Его воли. Но дыхание Вседержителя без Вседержителя не действует.
Все это формы, но не личности т.к. не обладают собственной волей и разумом.
Неспособность понять аллегорию лишает человека не только доступа к духовности, но и возможности понять смысл художественных произведений.
Могут, если того захочет Бог.
А Вы поставьте перед собой знамя на расстоянии 2-х метров и попросите, чтобы оно Вас куда-нибудь повело. Вдвоем, так сказать, Вы и знамя.
А ногти Йешуа - отдельные от Него личности? А волосы?
Прежде всего на основании решения Церкви созданной Христом и уполномоченной Им связывать и разрешать на земле именем неба.
Во-вторых, на основании Библии, цитаты из которой я Вам привел.
И в-третьих, обратимся к справочной литературе "ПЕРСОНИФИКАЦИЯ (от лат. persona личность и facere делать)
понимание и изображение абстрактных понятий или неодушевленных вещей (таких, напр., как справедливость, небо, источник) в качестве живых существ, наделенных, подобно личности, определенным характером; отсюда персонифицированный наделенный свойствами личности."
Есть ли в Библии примеры, когда огненные кусты, столпы или голос Бога обладали свойствами личности - разумом и собственной волей?JAGUARКомментарий
-
JAGUAR
Комментирую только то, что понял.
Т.е. "дух" это не форма, а качество?
Хорошо, предположим что это так. Хотя я и не люблю к Всемогущему применять понятие "личность", но без антропоморфизмов нам в любом случае не обойтись.
считаю что в Писании нет четких указаний на триединство
нигде не сказано что этих личностей только три
Семь духов Божьих из Откровения вполне могут быть личностями Бога, просто о них нет упоминаний нигде больше.
что Вы вкладываете в столь туманное слово "ипостась"?
об Йешуа сказано в Евреях, что Он отблеск славы и образ ипостаси (ὑπόστασις) Бога.
Я наверное неправильно выразился. Мы не можем делить на "основные" и "второстепенные" задачи, попросту потому, что нам это не известно.
Почему когда написано о свидетельстве Духа Вы это понимаете как свидетельство от отдельной от Бога Божественной личности, а когда написано о свидетельстве гласа Бога, то Вы это понимаете иначе?
Также как Божий Дух может говорить, свидетельствовать, направлять, наставлять, указывать, предсказывать. Но как именно - зависит от воли Бога и без Бога не действует
Почему? Три человека у Авраама ели? Говорили с ним? И названы Богом. Откуда Вам известно что они не обладают собственной волей и разумом?
Также огненный куст - чем не ипостась?
Согласен. Почему тогда Вы одно толкуете как аллегорию, а другое иначе? Почему дыхание Вседержителя это аллегория, а Дух Святой нет?
Всем понятно, что когда Йешуа персонифицирует руки, то это не означает что руки это личности.
Так и Дух Святой может указывать и предсказывать если захочет Бог!
Также как и Дух Бога, Которого можно оскорбить не отдельная личность от Бога.
Я тоже привел цитаты. И если их толковать с одним и тем же подходом, придется признать что есть еще личности.Комментарий
-
[quote=Лука;2277765]JAGUAR
Комментирую только то, что понял.
В Христианстве слово "дух" имеет два значения. Первое - жизнь, как таковая; второе - существо не воспринимаемое органами чувств человека. Иногда духами называют тонкоматериальных существ.
Верное решение. Мы можем обсуждать Бога только в Его ограниченных антропометрических проявлениях.
А Вы знакомы со ВСЕМИ указаниями Писания на Триединство Бога? Может не стоит доверяться своему личному ограниченному опыту, а попытаться опереться на тысячелетний опыт созданной Христом Церкви?
Не согласны? Найдите еще личностные проявления Бога в Библии.
Словосочетание дух Божий говорит о подчинении духа Богу, а не о его ипостасности. Ибо есть и другие духи. Например, "духи злобы поднебесной".
Ничего нового. Поищите в словарях.
Образ ипостаси Бога - это суть, квинтэссенция слова "ипостась".
Это Вам не известно. А мы пишем то, что известно нам.
Потому, что Бог есть Дух, а глас Божий - это всего лишь сообщаемая информация.
Верно. Потому, что Дух Святой - это ипостась Бога.
Эти трое - одноразовая форма принятая Богом для общения с Авраамом.
И где же у куста признаки личности?
Потому, что Дух Святой проявляет Себя как личность, а дыхание - нет.
С нетерпением жду цитату из Библии, в которой "Йешуа персонифицирует руки".
Так и происходит.
Христиане считают иначе.
Ну так проделайте это в такой же форме, как это сделал я со Святым Духом. Чего проще?Последний раз редактировалось JAGUAR; 27 August 2010, 10:34 AM.JAGUARКомментарий
-
JAGUAR
А в каком смысле Бог является духом? Помните: "Бог есть дух и поклонятся Ему нужно в духе и истине"? Здесь дух это "жизнь" или "существо"?
Сколько духов у Бога?
Да, я знаком со всеми аргументами сторонников доктрины триединства.
Лука, я уже приводил примеры, которых достаточно.
Так Дух Святой часто называют Дух Божий или Дух Христов.
Не Отец Духов, не Мессия Духов, а Дух всегда принадлежность Отца или Мессии, но не наоборот. Значит здесь нет свидетельства о Его ипостасности?
Т.е. ипостась это "сущность"?
Как это применить к Йешуа? Он образ ипостаси (сущности или личности) Бога.
Я понимаю это так, что Всевышний Бог и Отец явил Себя в Йешуа, показал через Него Себя
Вы считаете, что когда говорится Бог есть Дух, то имеется в виду не весь Бог, а только Его третья личность?
Ну что это за доказательство?
В стиле "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Если Дух Святой это ипостась Бога, то почему Йешуа говорит "никто не знает Отца кроме Сына"? Дух Святой с Отцом не был знаком до определенного времени?
Кто Вам сказал что одноразовая?
Из куста был голос? Куст назван Богом?
Вы привели доказательства что Дух Святой проявляет Себя как личность подобные доказательствам того, что дыхание Вседержителя проявляет Себя как личность.
я приводил стих, где дыхание Вседержителя может давать жизнь
Вы бы непременно выдали бы этот стих за аргумент в пользу отдельной от Бога личности Святого Духа, мол раз взывает, значит личность!
Когда Йешуа говорит о милостыне, то наделяет личностными характеристиками человеческие руки - "левая рука не должна знать что делает правая", и т.к. "знать" может только личность, то здесь явная персонификация.Насмешили. Алегория и персонификация - далеко не одно и то же. Скажите прямо - Ваша правая рука знает, что делает левая?
раз Вы согласны с тем, что Дух может указывать и предсказывать только если этого захочет Бог, то Дух выходит не личность
Да. Христиане считают иначе чем Вы.
Но Вы же используете два разных подхода в толковании этих мест.Комментарий
-
Лука
И то, и другое. Только не "существо", а Сущий - источник жизни.
Сколько захочет.
Со всеми? Ну так опровергните хотя бы несколько.
Кому достаточно? Вам? Ну так Вы себе уже все доказали. Вы мне докажите так, что мне было достаточно
И это правильно. Ибо Отец и Сын - одно.
По-моему Вы сами не поняли, что написали.
Посмотрите в толковых словарях.
Именно так. Бог явил Себя через ипостаси Отца и Сына и Святого Духа.
Бог есть Дух явленный людям в 3-х ипостасях - Отца, Сына и Святого Духа..
- Почему когда написано о свидетельстве Духа Вы это понимаете как свидетельство от отдельной от Бога Божественной личности, а когда написано о свидетельстве гласа Бога, то Вы это понимаете иначе?
Вы мне ответили:
- Потому, что Бог есть Дух, а глас Божий - это всего лишь сообщаемая информация.
Но этот аргумент теряет силу, потому что в утверждении "Бог есть Дух" нет указания на ипостаси, а есть указание на форму. Следовательно свидетельство Духа и свидетельство гласа Бога - тождественны и либо Дух не является отдельной личностью, либо глас Бога тоже отдельная личность.
А почему Вы решили, что это - доказательство? Это просто пояснение.
Слова Христа означают, что познать Отца можно только через Него.
Не согласны? Приведите еще примеры.Тот факт, что трое людей явившихся Аврааму больше нигде не фигурируют в Писании, не доказывает их одноразовое явление. То что лапти обувь не означает что вся обувь - лапти.
Из куста был голос? Куст назван Богом?
Доказательств, что "дыхание Вседержителя проявляет Себя как личность" Вы не представили.
А что еще может "дыхание Вседержителя"? И где доказательства, что "дыхание Вседержителя" проявляет Себя как личность т.е. имеет собственную волю и разум отдельный от Вседержителя?
И все так же с нетерпением жду цитату из Библии, в которой "Йешуа персонифицирует руки".
Не нужно за меня решать, что бы я сделал. Не красиво.
Насмешили. Алегория и персонификация - далеко не одно и то же. Скажите прямо - Ваша правая рука знает, что делает левая?
В Вашей фразе слово "выходит" лишнее. Ибо так, как ВЫ пишите НЕ ВЫХОДИТ.
Вероятно поэтому не Вы, а я был несколько лет назад приглашен в Совет МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО Христианского форума, в котором собрались христиане разных конфессий. И за эти годы практически никто из христиан не возражал моим утверждениям. Можете проверить.
Подход один - позиция созданной Христом Церкви. Вы вне Церкви и потому Вам такая позиция чужда.JAGUARКомментарий
-
JAGUAR
Тогда давайте я переформулирую вопрос - Мессия тоже Дух?
Т.е. Бог может иметь сколько захочет личностей?
Да, со всеми.
А Вы готовы менять точку зрения?
вопрос, почему Святой Дух всегда является принадлежностью либо Отца, либо Мессии, либо Бога, и никогда ни Бог, ни Отец, ни Мессия не являются принадлежностью Святого Духа.
Почему тогда когда речь идет о Святом Духе Вы не говорите об отсутствии ипостасности и указании на подчинение Духа Богу, раз Дух никогда не имеет Своей принадлежности, а всегда сам является принадлежностью Отца и Мессии?
Ипостась - сущность.
Но Йешуа не назван какой-то еще ипостасью. Он назван образом ипостаси Бога.
Т.е. утверждение, что Бог есть Дух описывает природу Бога, а не указывает на отдельную ипостась?
в утверждении "Бог есть Дух" нет указания на ипостаси, а есть указание на форму. Следовательно свидетельство Духа и свидетельство гласа Бога - тождественны и либо Дух не является отдельной личностью, либо глас Бога тоже отдельная личность.
Правильно ли я понимаю, что Святой Дух познал Отца через Сына, а не напрямую?
Я не согласен что Вы существуете.Куст назван Богом?Как и Вы не представили доказательств что Дух Святой проявляет Себя как отдельная личность.
Готов менять свою точку зрения, но к этому не готовы Вы. Я еще как-то мог бы смириться со словоблудием, которое Вы называете логикой. Но как только собеседник использует демагогию и начинает лгать, общение с ним для мен теряет смысл. Уверен, что с Вашими методами апологии, никто и ни в чем Вас здесь не переубедит.
Всего Вам самого доброго.Комментарий
-
JAGUARКак и Вы не представили доказательств что Дух Святой проявляет Себя как отдельная личность.
Готов менять свою точку зрения, но к этому не готовы Вы. Я еще как-то мог бы смириться со словоблудием, которое Вы называете логикой. Но как только собеседник использует демагогию и начинает лгать, общение с ним для мен теряет смысл.
Л.: - Не согласны? Найдите еще личностные проявления Бога в Библии.
Я.: - Лука, я уже приводил примеры, которых достаточно.
Л.: - Кому достаточно? Вам? Ну так Вы себе уже все доказали. Вы мне докажите так, что мне было достаточно
Вы сами просили от меня того же, о чем прошу Вас я - привести убедительные для меня доказательства. Или Вы тоже писали:
Л: - Доказательств, что "дыхание Вседержителя проявляет Себя как личность" Вы не представили.
Следовало ли мне после этих слов написать что Вы лжете, т.к. я предоставлял Вам доказательства в сообщении № 1258, на которое Вы отвечали в сообщении № 1259?
Вам не кажется что слова о лжи применимы и к Вам? Ситуация то одна и та же.Последний раз редактировалось JAGUAR; 28 August 2010, 01:11 AM.JAGUARКомментарий
-
JAGUAR
1. Вы писали, что не согласны, что я существую.
2. Вы писали, что в Библии куст назван Богом.
3. Вы писали, что я "не представил доказательств что Дух Святой проявляет Себя как отдельная личность". Об убедительности представленных доказательств лично для Вас, речь в Вашем утверждении не шла.
Все три Ваши утверждения есть ложь.
На том и закончим.Комментарий
-
Лука
1. Вы писали, что не согласны, что я существую.Тот факт, что трое людей явившихся Аврааму больше нигде не фигурируют в Писании, не доказывает их одноразовое явление. То что лапти обувь не означает что вся обувь - лапти." Считать мое несогласие с тем что Вы существуете ложью - это выдергивание из контекста всего моего ответа слов. Очевидно, что я показывал абсурдность аргументации - "раз нет в Писании, значит нет и в природе", а не утверждал что Вас не существует.
2. Вы писали, что в Библии куст назван Богом.
3. Вы писали, что я "не представил доказательств что Дух Святой проявляет Себя как отдельная личность". Об убедительности представленных доказательств лично для Вас, речь в Вашем утверждении не шла.
Все три Ваши утверждения есть ложь.
На том и закончим.JAGUARКомментарий
-
1.
Должен ли христианин причислять себя к тем, кого Он вывел из Египта?
Евангелия гласит что христиани это есть последователи Христа,и должны выполнять слова своего учителя.А Исус как вы знаете спростил ветхий закон дав ученикам 2 заповеди,любить Бога боле всего и ближнего как самого себя.И хочу сказать если б так називаемые ,,христиане,,выполняли эти заповеди жыть было бы проще
А относительно воли Отца и Сына то там нет никакой непонятки,проста внимательно прочтитеПознайте истину и она сделает вас свободными Иоана 8:32Комментарий
-
Святая Троица
На престоле во главе Святой Троицы Господь Бог Отец Создатель, рядом Господь Бог Святой Дух от Отца исходящий, рядом Господь Бог Сын Иисус Христос. Рядом с престолом Мать Пресвятая Богородица, переживающая за Сына молодого, горячего, но не опытного, поэтому Он постоянно учится. Не может ученик быть выше учителя, но может стремиться сравняться с ним. Сын был с Отцом изначально, но мир не знал Его, и, чтобы мир Его узнал, Сыну Иисусу Христу необходимо было совершить известные деяния.Комментарий
-
На престоле во главе Святой Троицы Господь Бог Отец Создатель, рядом Господь Бог Святой Дух от Отца исходящий, рядом Господь Бог Сын Иисус Христос. Рядом с престолом Мать Пресвятая Богородица, переживающая за Сына молодого, горячего, но не опытного, поэтому Он постоянно учится. Не может ученик быть выше учителя, но может стремиться сравняться с ним. Сын был с Отцом изначально, но мир не знал Его, и, чтобы мир Его узнал, Сыну Иисусу Христу необходимо было совершить известные деяния.JAGUARКомментарий
-
На престоле во главе Святой Троицы Господь Бог Отец Создатель, рядом Господь Бог Святой Дух от Отца исходящий, рядом Господь Бог Сын Иисус Христос. Рядом с престолом Мать Пресвятая Богородица, переживающая за Сына молодого, горячего, но не опытного, поэтому Он постоянно учится. Не может ученик быть выше учителя, но может стремиться сравняться с ним. Сын был с Отцом изначально, но мир не знал Его, и, чтобы мир Его узнал, Сыну Иисусу Христу необходимо было совершить известные деяния.Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
Комментарий