По образу и подобию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #46
    Сообщение от espanola
    до пятой главы произошли очень значимые события: и падение Адама, и смерть его сына Авеля, и рождение сына Сифа.
    Вы правы. Но неужто к тому времени человек обрел подобие Творца - в том смысле, как его понимает Ирина Голаева?
    Ничего личного: я тоже так думал. Но теперь сомневаюсь, однако...
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • espanola
      Участник

      • 03 June 2008
      • 364

      #47
      Сообщение от Владимир 3694
      Вы правы. Но неужто к тому времени человек обрел подобие Творца - в том смысле, как его понимает Ирина Голаева?
      Ничего личного: я тоже так думал. Но теперь сомневаюсь, однако...
      Вполне возможно и обрёл, так как Писание не говорит об Адаме ничего более после того, как он родил Сифа. Ведь раскаянье и смирение являются одним из начальных составляющих для подобии характера Божия.

      И если не секрет, то почему Вы теперь сомневаетесь?

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #48
        Сообщение от espanola
        почему Вы теперь сомневаетесь?
        Кабы обрел, не было б нужды Иисусу приходить, и нам без малого шесть тысяч лет блуждать в потемках. Чего ветхому Израилю не хватало? Верного понимания закона. А мы чем лучше? Суть 99,(9)% сообщений на этом форуме:
        Цитата из Библии:
        Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь...
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #49
          В первой главе Бытия в 26-м стихе где говорится, СОТВОРИМ стоит глагол:
          6213 hf[ A(qal): делать, производить, приготавливать, совершать, исполнять, заниматься, работать. B(ni): быть сделанным, быть приготовленным. C(pi): сжимать. D(pu): быть сделанным, быть устроенным.


          В 27-м стихе, где говорится, И СОТВОРИЛ, стоит глагол:


          1254
          arB A(qal): творить, сотворить, создавать; LXX: 2936 (kti,zw), 4160 (poie,w). B(ni): быть сотворённым или созданным. C(pi): вырезать, расчищать (от растений); E(hi): жиреть, тучнеть.


          Во второй главе в седьмом стихе, где говорится, И СОЗДАЛ, стоит глагол:



          3335


          rcy A(qal): 1. формировать, ваять; 2. создавать, образовывать. B(ni), D(pu) и F(ho): быть созданным.


          А в 22-м стихе где говорится И СОЗДАЛ (о Еве) стоит глагол:



          1129 hnB A(qal): строить, сооружать, созидать, устраивать, создавать. B(ni): быть построенным.



          Итак четыре глагола употреблены в Писании касательно сотворения человека.


          Хочу обратить внимание на слово которое употреблено в значении ОБРВАЗ:


          6754


          ~l,c, 1. тень; перен. употр. о всём суетном или пустом; 2. образ, изображение.



          Когда я читаю значение этого слова, вспоминаю Остапа Б. который рисовал сеятеля облигаций, по тени Кисы Воробьянинова.

          Павел, в этой связи говорит:

          Ев 8 5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.


          Итак, есть человек шестого дня, который сотворен по образу.
          В человеке шестого дня эволюционирует биологический вид Нефеш бехемит - душа животного.

          И есть человек седьмого дня созданный по подобию.
          В человеке седьмого дня, Нефеш элокит - Душа Божественная которая происходит от Нешамы (Дыхание Вседержителя).

          Борец за права женщин, на нашем форуме, kapitu, в пылу спора подсказала мне интересную последовательность развития эмбриона человека:
          Знаете как развивается эмбрион: сначала рыба, потом птица, потом млекопитающее.....потом Адам, и последняя Ева.


          Если посмотрим первую главу Бытия, то увидим ту же последовательность в сотворении мира: рыбы и птицы в пятом дне, млекопитающие и человек в шестом дне.
          По поводу Адама и Евы, шестого дня, kapitu, конечно хватила лишку поскольку человек шестого дня был сотворен, сразу мужчиной и женщиной, как и написано.
          А человек седьмого дня создан андрогином, имеющим в себе оба начала.



          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • St.Igor
            Обещал вернутся

            • 27 January 2009
            • 1880

            #50
            Сообщение от Зоровавель
            А человек седьмого дня создан андрогином, имеющим в себе оба начала.
            Что значит "Человек седьмого дня"? Это дети, которые родились у людей, сотворённых по образу, в то время, пока Господь отдыхал?
            Или в седьмой день Господь не отдыхал, а тоже создавал, как вы тут сказали?
            Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #51
              Сообщение от St.Igor
              Что значит "Человек седьмого дня"? Это дети, которые родились у людей, сотворённых по образу, в то время, пока Господь отдыхал?
              Или в седьмой день Господь не отдыхал, а тоже создавал, как вы тут сказали?
              Если Вы, посмотрите оригинал текста, на иврите, то в первой главе Бытия, Бог действует в имени Элоhим (в синодальном переводится Бог), во второй главе, в имени Яhwе Элоhим (в синодальном - Господь Бог).
              Если для Вас, это не имеет значения, то ничем не смогу Вам помочь.
              В Торе, нет ни одной лишней буквы, тем более, имена Бога, несут в себе исключительный, сакральный смысл повествования.

              Если Вы допускаете себе мысль, что Дух Святой, делает в Святом Писании такие ляпы, когда в первой главе повествует о том, что птиц, по повелению Бога, произвела вода, а во второй главе, что Господь образовал из земли всех животных, в т.ч. и птиц небесных, причем после того как создал человека, то Вы, и во всем Писании, будете допускать, в истолковании слова, подобные "люфты"..., т.е. допуски (извините за техническую терминологию).
              Как правило, такие "казусы", из доброго намерения, списывают не на Святого Духа, а на человеческий фактор.
              Ну, в смысле, Моше неверно продиктовал, или переписчики Писаний ошиблись, или перевод плохой...
              Главное, привести все в удобовразумительную для человеческого восприятия форму.

              Все зависит от зрения которое дает Господь человеку.
              Если кто-то видит проходящих людей как деревья, то люди и будут для него как кедры ливанские, насаждение Божие.
              А кто видит ясно, для него проходящие люди будут как трава и цвет на траве...
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #52
                Сообщение от Insallah
                Бог создал человека по образу и подобию своему... НО.. бог безгрешен.... а человек грешен с рождения. Путаюсь в этом месте
                27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1)


                Преподобный Ефрем Сирин


                26. и рече Бог. Кому же говорит Бог и здесь и в других случаях во время творения? Очевидно, что говорит Сыну Своему. О Сыне сказал Евангелист: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3). На Него указывает и Павел, говоря: Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и не видимая (Кол.1:16).
                И рече Бог: сотворим человека по образу нашему, то есть, чтобы властен он был, если хочет повиноваться Нам. Почему же мы - образ Божий? Моисей объясняет сие следующими словами: да обладает рыбами морскими и птицами небесными и скотами и всею землею. Посему в господстве, какое приял человек над землею и над всем, что на ней, состоит образ Бога, обладающего горними и дольними.
                Словами же:
                27. мужа и жену сотвори их, Моисей дает знать, что Ева была уже в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе и по духу; потому что Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поелику же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы; то справедливо сказано: мужа и жену сотвори их.

                Комментарий

                • Алексей Гартман
                  Участник

                  • 06 February 2009
                  • 3

                  #53
                  Грех - это беззаконие, а Бог не ограничен никаким Законом, Он Сам является единственным Законодателем, источником всякого Закона. Поэтому понятие "безгрешный" к Богу неприменимо, оно применимо только к человеку.

                  Комментарий

                  • St.Igor
                    Обещал вернутся

                    • 27 January 2009
                    • 1880

                    #54
                    Сообщение от Зоровавель
                    Если Вы допускаете себе мысль, что Дух Святой, делает в Святом Писании такие ляпы, когда в первой главе повествует о том, что птиц, по повелению Бога, произвела вода, а во второй главе, что Господь образовал из земли всех животных, в т.ч. и птиц небесных, причем после того как создал человека,
                    Эту мысль я к себе не допускаю, поэтому и задал вопрос о том, отдыхал ли Господь Бог в седьмой день или принимал участие в создании "человека седьмого дня", как вы выразились?

                    Ну, в смысле, Моше неверно продиктовал, или переписчики Писаний ошиблись, или перевод плохой...
                    Главное, привести все в удобовразумительную для человеческого восприятия форму.
                    Моше продиктовал, что Господь Бог отдыхал в седьмой день, но вы, зная оригинал, говорите, что в седьмой день Господь Бог создавал "человека седьмого дня", то есть работал, то есть Моше врёт? Разве действительно Моше врёт?

                    Все зависит от зрения которое дает Господь человеку.
                    Ваше зрение позволило вам увидеть, что Моше ошибочно увязал заповедь, по которой седьмой день - день отдыха, с тем, что Господь Бог отдыхал в седьмой день?
                    Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #55
                      Сообщение от St.Igor
                      Эту мысль я к себе не допускаю, поэтому и задал вопрос о том, отдыхал ли Господь Бог в седьмой день или принимал участие в создании "человека седьмого дня", как вы выразились?
                      Вы упорно задаете не те вопросы, которые смогут прояснить для Вас, суть. Впрочем, возможно Вам и так хорошо..., тогда непонятно, зачем задаете вопросы???

                      Трудно понять Писания, и при этом не уклониться от "простоты во Христе".
                      Речь не о шестом или седьмом дне, а о ДВУХ НАЧАЛАХ.
                      Это просто термин, "человек седьмого дня", и он, во второй главе только начал создаваться и ещё не завершен доныне.

                      Иак 1 18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.


                      Прочтите внимательно стих четвертый, второй главы:

                      Быт 2 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

                      Неужели сложно рассмотреть, что здесь идет речь о двух началах:
                      1. Сотворение неба и земли.
                      2. Создание земли и неба

                      Даже порядок другой, Элоhим творит сначала небо, потом землю. Яhwе Элоhим создает сначала землю потом небо.

                      Вот подумайте, в каком месте Писаний, Дух Святой ошибся:

                      Быт 1 1 В начале сотворил Бог небо и землю.

                      Пс 101 26 В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса - дело Твоих рук;

                      В этом, тайна буквы Бет, с которой начинается Тора.
                      Впрочем для многих любителей простоты, эти аргументы покажутся неубедительными.
                      Какая разница, создал или сотворил, небо вначале, или землю..., главное что их не было а потом появились...
                      Основной вопрос, отдыхал Господь или работал..., фарисеи за Христом, по этому поводу, тоже, очень внимательно следили..., и что поняли...???

                      Моше продиктовал, что Господь Бог отдыхал в седьмой день, но вы, зная оригинал, говорите, что в седьмой день Господь Бог создавал "человека седьмого дня", то есть работал, то есть Моше врёт? Разве действительно Моше врёт?
                      Ну, во-первых я не знаю иврита, что бы знать оригинал, но это не мешает мне увидеть что в первых главах Брейшит повествуется о двух разных процессах.
                      Во-вторых, Моше не врет, когда дает заповедь субботы, только в первой главе Брейшит написано, что почил в седьмом дне, Элоhим, а не Яhwе. Или Вы, этого опять не видите.

                      Ваше зрение позволило вам увидеть, что Моше ошибочно увязал заповедь, по которой седьмой день - день отдыха, с тем, что Господь Бог отдыхал в седьмой день?
                      Мое зрение этого не увидело, это Ваша фантазия приписала мне нечто крамольное.
                      Моше дал Закон, о седьмом дне.
                      Наличие календаря на стене, не говорит о том, что все дни, которые вписаны в календарь, уже состоялись.
                      Какой День Господа, ожидает Церковь??? Четвертый..., или может восьмой??
                      Седьмой день Господа - это тысячелетнее Царство, в этот День будет покоится земля тысячу лет.
                      Именно в этот День, завершит Господь дело, которое однажды начал.
                      И речь не о биологическом виде шестого дня, а о Человеке Неба.

                      1 Кор 15 47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
                      1 Кор 15 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

                      День седьмой в Законе Моше и в начале Бытия это только образ, или тень небесного Покоя, в который предстоит нам войти.
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • Игорь Голаев
                        Отключен

                        • 01 October 2008
                        • 7493

                        #56
                        Трудно понять Писания, и при этом не уклониться от "простоты во Христе".
                        Речь не о шестом или седьмом дне, а о ДВУХ НАЧАЛАХ.
                        Это просто термин, "человек седьмого дня", и он, во второй главе только начал создаваться и ещё не завершен доныне.

                        Иак 1 18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.


                        Прочтите внимательно стих четвертый, второй главы:

                        Быт 2 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

                        Неужели сложно рассмотреть, что здесь идет речь о двух началах:
                        1. Сотворение неба и земли.
                        2. Создание земли и неба
                        Да, это так.

                        Сотворение связано с образом Бога. А создание связывается с подобием Бога.
                        Сначала Бог творит по образу, а затем на основании сотворения, начинает создавать по подобию.
                        Очень важно различать эти два действия Божия. Ибо не различая их. верующие отвергают дальнейшие действия направленные на созидание.

                        Комментарий

                        • Фёдор Манов
                          Fedor Manov

                          • 21 January 2006
                          • 5191

                          #57
                          Сообщение от Игорь Голаев
                          Да, это так.

                          Сотворение связано с образом Бога. А создание связывается с подобием Бога.
                          Сначала Бог творит по образу, а затем на основании сотворения, начинает создавать по подобию.
                          Очень важно различать эти два действия Божия. Ибо не различая их. верующие отвергают дальнейшие действия направленные на созидание.
                          А не могли бы Вы более подробно раскрыть, что в Вашем представлении значат "подобие и образ"???
                          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                          http://beitaschkenas.de/

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #58
                            Сообщение от Игорь Голаев
                            Сначала Бог творит по образу, а затем на основании сотворения, начинает создавать по подобию. Очень важно различать эти два действия Божия.
                            Насмешили Словарь русского языка: "ТВОРИТЬ 1, рю, ришь; несов., что. Творчески создавать" mega.km.ru/ojigov Таким образом, в русском языке творить и создавать - одно и то же.

                            Комментарий

                            • Зоровавель
                              Ищущий Истину

                              • 01 February 2007
                              • 3836

                              #59
                              Сообщение от Лука
                              Насмешили Словарь русского языка: "ТВОРИТЬ 1, рю, ришь; несов., что. Творчески создавать" mega.km.ru/ojigov Таким образом, в русском языке творить и создавать - одно и то же.
                              Ну, если таким образом..., то, да действительно смешно...

                              А если не творчески, создавать...??? Тогда это не одно и то же???

                              И правда смешно. А можно придумать ещё смешнее если постараться...

                              А чем отличается по смыслу, в русском языке, образ от подобия??? Может и это, одно и тоже???
                              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #60
                                Зоровавель

                                А если не творчески, создавать...??? Тогда это не одно и то же???
                                Не творчески, создавать невозможно. Ибо созданное называется творением или тварью.

                                И правда смешно. А можно придумать ещё смешнее если постараться...
                                Можно. Если есть чувство юмора.

                                А чем отличается по смыслу, в русском языке, образ от подобия???
                                Образ - это обобщение лишенное индивидуальнх признаков), а подобие - сходство отдельных конкретных индивидуальных признаков.

                                Комментарий

                                Обработка...