По образу и подобию
Свернуть
X
-
-
И если не секрет, то почему Вы теперь сомневаетесь?Комментарий
-
Кабы обрел, не было б нужды Иисусу приходить, и нам без малого шесть тысяч лет блуждать в потемках. Чего ветхому Израилю не хватало? Верного понимания закона. А мы чем лучше? Суть 99,(9)% сообщений на этом форуме:
Цитата из Библии:Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь...Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
В первой главе Бытия в 26-м стихе где говорится, СОТВОРИМ стоит глагол:
6213 hf[ A(qal): делать, производить, приготавливать, совершать, исполнять, заниматься, работать. B(ni): быть сделанным, быть приготовленным. C(pi): сжимать. D(pu): быть сделанным, быть устроенным.
В 27-м стихе, где говорится, И СОТВОРИЛ, стоит глагол:
1254
arB A(qal): творить, сотворить, создавать; LXX: 2936 (kti,zw), 4160 (poie,w). B(ni): быть сотворённым или созданным. C(pi): вырезать, расчищать (от растений); E(hi): жиреть, тучнеть.
Во второй главе в седьмом стихе, где говорится, И СОЗДАЛ, стоит глагол:
3335
rcy A(qal): 1. формировать, ваять; 2. создавать, образовывать. B(ni), D(pu) и F(ho): быть созданным.
А в 22-м стихе где говорится И СОЗДАЛ (о Еве) стоит глагол:
1129 hnB A(qal): строить, сооружать, созидать, устраивать, создавать. B(ni): быть построенным.
Итак четыре глагола употреблены в Писании касательно сотворения человека.
Хочу обратить внимание на слово которое употреблено в значении ОБРВАЗ:
6754
~l,c, 1. тень; перен. употр. о всём суетном или пустом; 2. образ, изображение.
Когда я читаю значение этого слова, вспоминаю Остапа Б. который рисовал сеятеля облигаций, по тени Кисы Воробьянинова.
Павел, в этой связи говорит:
Ев 8 5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.
Итак, есть человек шестого дня, который сотворен по образу.
В человеке шестого дня эволюционирует биологический вид Нефеш бехемит - душа животного.
И есть человек седьмого дня созданный по подобию.
В человеке седьмого дня, Нефеш элокит - Душа Божественная которая происходит от Нешамы (Дыхание Вседержителя).
Борец за права женщин, на нашем форуме, kapitu, в пылу спора подсказала мне интересную последовательность развития эмбриона человека:Знаете как развивается эмбрион: сначала рыба, потом птица, потом млекопитающее.....потом Адам, и последняя Ева.
Если посмотрим первую главу Бытия, то увидим ту же последовательность в сотворении мира: рыбы и птицы в пятом дне, млекопитающие и человек в шестом дне.
По поводу Адама и Евы, шестого дня, kapitu, конечно хватила лишку поскольку человек шестого дня был сотворен, сразу мужчиной и женщиной, как и написано.
А человек седьмого дня создан андрогином, имеющим в себе оба начала.
Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
-
Если для Вас, это не имеет значения, то ничем не смогу Вам помочь.
В Торе, нет ни одной лишней буквы, тем более, имена Бога, несут в себе исключительный, сакральный смысл повествования.
Если Вы допускаете себе мысль, что Дух Святой, делает в Святом Писании такие ляпы, когда в первой главе повествует о том, что птиц, по повелению Бога, произвела вода, а во второй главе, что Господь образовал из земли всех животных, в т.ч. и птиц небесных, причем после того как создал человека, то Вы, и во всем Писании, будете допускать, в истолковании слова, подобные "люфты"..., т.е. допуски (извините за техническую терминологию).
Как правило, такие "казусы", из доброго намерения, списывают не на Святого Духа, а на человеческий фактор.
Ну, в смысле, Моше неверно продиктовал, или переписчики Писаний ошиблись, или перевод плохой...
Главное, привести все в удобовразумительную для человеческого восприятия форму.
Все зависит от зрения которое дает Господь человеку.
Если кто-то видит проходящих людей как деревья, то люди и будут для него как кедры ливанские, насаждение Божие.
А кто видит ясно, для него проходящие люди будут как трава и цвет на траве...Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1)
Преподобный Ефрем Сирин
26. и рече Бог. Кому же говорит Бог и здесь и в других случаях во время творения? Очевидно, что говорит Сыну Своему. О Сыне сказал Евангелист: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3). На Него указывает и Павел, говоря: Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и не видимая (Кол.1:16).
И рече Бог: сотворим человека по образу нашему, то есть, чтобы властен он был, если хочет повиноваться Нам. Почему же мы - образ Божий? Моисей объясняет сие следующими словами: да обладает рыбами морскими и птицами небесными и скотами и всею землею. Посему в господстве, какое приял человек над землею и над всем, что на ней, состоит образ Бога, обладающего горними и дольними.
Словами же:
27. мужа и жену сотвори их, Моисей дает знать, что Ева была уже в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе и по духу; потому что Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поелику же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы; то справедливо сказано: мужа и жену сотвори их.Комментарий
-
Грех - это беззаконие, а Бог не ограничен никаким Законом, Он Сам является единственным Законодателем, источником всякого Закона. Поэтому понятие "безгрешный" к Богу неприменимо, оно применимо только к человеку.Комментарий
-
Если Вы допускаете себе мысль, что Дух Святой, делает в Святом Писании такие ляпы, когда в первой главе повествует о том, что птиц, по повелению Бога, произвела вода, а во второй главе, что Господь образовал из земли всех животных, в т.ч. и птиц небесных, причем после того как создал человека,
Ну, в смысле, Моше неверно продиктовал, или переписчики Писаний ошиблись, или перевод плохой...
Главное, привести все в удобовразумительную для человеческого восприятия форму.
Все зависит от зрения которое дает Господь человеку.Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".Комментарий
-
Трудно понять Писания, и при этом не уклониться от "простоты во Христе".
Речь не о шестом или седьмом дне, а о ДВУХ НАЧАЛАХ.
Это просто термин, "человек седьмого дня", и он, во второй главе только начал создаваться и ещё не завершен доныне.
Иак 1 18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Прочтите внимательно стих четвертый, второй главы:
Быт 2 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
Неужели сложно рассмотреть, что здесь идет речь о двух началах:
1. Сотворение неба и земли.
2. Создание земли и неба
Даже порядок другой, Элоhим творит сначала небо, потом землю. Яhwе Элоhим создает сначала землю потом небо.
Вот подумайте, в каком месте Писаний, Дух Святой ошибся:
Быт 1 1 В начале сотворил Бог небо и землю.
Пс 101 26 В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса - дело Твоих рук;
В этом, тайна буквы Бет, с которой начинается Тора.
Впрочем для многих любителей простоты, эти аргументы покажутся неубедительными.
Какая разница, создал или сотворил, небо вначале, или землю..., главное что их не было а потом появились...
Основной вопрос, отдыхал Господь или работал..., фарисеи за Христом, по этому поводу, тоже, очень внимательно следили..., и что поняли...???
Моше продиктовал, что Господь Бог отдыхал в седьмой день, но вы, зная оригинал, говорите, что в седьмой день Господь Бог создавал "человека седьмого дня", то есть работал, то есть Моше врёт? Разве действительно Моше врёт?
Во-вторых, Моше не врет, когда дает заповедь субботы, только в первой главе Брейшит написано, что почил в седьмом дне, Элоhим, а не Яhwе. Или Вы, этого опять не видите.
Ваше зрение позволило вам увидеть, что Моше ошибочно увязал заповедь, по которой седьмой день - день отдыха, с тем, что Господь Бог отдыхал в седьмой день?
Моше дал Закон, о седьмом дне.
Наличие календаря на стене, не говорит о том, что все дни, которые вписаны в календарь, уже состоялись.
Какой День Господа, ожидает Церковь??? Четвертый..., или может восьмой??
Седьмой день Господа - это тысячелетнее Царство, в этот День будет покоится земля тысячу лет.
Именно в этот День, завершит Господь дело, которое однажды начал.
И речь не о биологическом виде шестого дня, а о Человеке Неба.
1 Кор 15 47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
1 Кор 15 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
День седьмой в Законе Моше и в начале Бытия это только образ, или тень небесного Покоя, в который предстоит нам войти.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Трудно понять Писания, и при этом не уклониться от "простоты во Христе".
Речь не о шестом или седьмом дне, а о ДВУХ НАЧАЛАХ.
Это просто термин, "человек седьмого дня", и он, во второй главе только начал создаваться и ещё не завершен доныне.
Иак 1 18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Прочтите внимательно стих четвертый, второй главы:
Быт 2 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
Неужели сложно рассмотреть, что здесь идет речь о двух началах:
1. Сотворение неба и земли.
2. Создание земли и неба
Сотворение связано с образом Бога. А создание связывается с подобием Бога.
Сначала Бог творит по образу, а затем на основании сотворения, начинает создавать по подобию.
Очень важно различать эти два действия Божия. Ибо не различая их. верующие отвергают дальнейшие действия направленные на созидание.Комментарий
-
Да, это так.
Сотворение связано с образом Бога. А создание связывается с подобием Бога.
Сначала Бог творит по образу, а затем на основании сотворения, начинает создавать по подобию.
Очень важно различать эти два действия Божия. Ибо не различая их. верующие отвергают дальнейшие действия направленные на созидание.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Словарь русского языка: "ТВОРИТЬ 1, рю, ришь; несов., что. Творчески создавать" mega.km.ru/ojigov Таким образом, в русском языке творить и создавать - одно и то же.
Комментарий
-
А если не творчески, создавать...??? Тогда это не одно и то же???
И правда смешно. А можно придумать ещё смешнее если постараться...
А чем отличается по смыслу, в русском языке, образ от подобия??? Может и это, одно и тоже???Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Зоровавель
А если не творчески, создавать...??? Тогда это не одно и то же???
И правда смешно. А можно придумать ещё смешнее если постараться...
А чем отличается по смыслу, в русском языке, образ от подобия???Комментарий
Комментарий