По образу и подобию
Свернуть
X
-
Зоровавель
Поражаюсь Вашему умению находить противоречия там, где ими и не пахнеткак Вы относитесь к таким, казалось бы, явным противоречиям:
Покорил, но мы этого не видим. И где же тут противоречие?Ев 2 8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
Так, покорил, или ещё не покорил???
Для начала, попытайтесь внимательно читать то, в чем ищите противоречия. И Церковь, как тело Христово, "получает приращение для созидания самого себя в любви." И дела Его были совершены еще в начале мира. И снова нет никакого противоречия. Поэтому слово или здесь не уместно.Еф 4 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
Ев 4 3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: `Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
Созидает Он, Тело Свое..., или дела Его, совершены ещё в начале мира???
espanola
Зря Вы так. Читаем Библию в последовательности событий:Вот это ответ. С ума можно сойти от такого богословия.
"Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему"
"Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
"Быт.3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло."
"Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его"
В итоге возникает вывод, что образ Бога в человеке - наличие разума, способности выбирать и свободной воли. А подобие - в знании добра и зла и способности совершенствовать несовершенное отвергаясь зла и созидая добро.Комментарий
-
Ну вот один уже нашелся:
Подобием человек станет, как только познает добро и зло. А коль человек творит зло (грех), то он еще только начаток подобия. Или Вы уже не грешите, Лука?Сообщение от ЛукаСогласно Библии человек стал подобием Божиим после грехопадения (Быт.5:1).Комментарий
-
И я поражаюсь, Вашему умению, читать посты Зоровавеля, не вникая в смысл написанного...
Вы, догадываетесь, что значат слова: "к таким, казалось бы, явным противоречиям"???
Покорил, но мы этого не видим. И где же тут противоречие?
Похоже, что оно у Вас в голове, Лука.
Вы его не видите, потому, что слепы, или потому, что так написано???
"не оставил ничего непокоренным ему."
И в другом месте:
Рим 8 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Ваши плотские помышления, Лука, не покоряются Богу потому, что Вы их не видите, или потому, что не могут, как и написано...
Для начала, попытайтесь внимательно читать то, в чем ищите противоречия. И Церковь, как тело Христово, "получает приращение для созидания самого себя в любви." И дела Его были совершены еще в начале мира. И снова нет никакого противоречия. Поэтому слово или здесь не уместно.
Видите ли, Лука..., наверное, Вы принадлежите к телу, которое созидает само себя, в любви, к самому себе.
Поэтому, для Вас слово или неуместно, поскольку Господь, завершивший Свои дела в начале дней, в этом процессе не учавствует. Но я принадлежу к другому Телу, которое создает Господь, как и написано: "Я создам Церковь Мою,..."
Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
Холоп
Так ведь познал и стал. Так сказано в Библии.Подобием человек станет, как только познает добро и зло.
Возможно.А коль человек творит зло (грех), то он еще только начаток подобия.
Увы, грешу. Поэтому признаю, что я, по Вашему меткому выражению, - начатокИли Вы уже не грешите, Лука?
P.S. Зоровавель, да не расстраивайтесь Вы так. Мне было интересно - огрызнетесь, смолчите или отшутитесь. Огрызнулись - значит в форме
Комментарий
-
Библейская установка, что человек создан по образу и подобию Бога, подтверждается и объясняется удивительными корреляциями структуры и работы Скинии (описанной в книге Исхода 3500 лет назад) с анатомией и физиологией человеческого тела (показывая к тому же как современная наука подтверждает Писание).
С удовольствием пришлю информацию всем кому интересно: yahshuan@gmail.com
Комментарий
-
Простите за прямоту, но Ваша версия подобия человеку Богу в виде "корреляциями структуры и работы Скинии с анатомией и физиологией человеческого тела" является откровенной профанацией идей Священного Писания. Можете изложить ее в данной теме, но безо всяких ссылок.Библейская установка, что человек создан по образу и подобию Бога, подтверждается и объясняется удивительными корреляциями структуры и работы Скинии (описанной в книге Исхода 3500 лет назад) с анатомией и физиологией человеческого тела (показывая к тому же как современная наука подтверждает Писание).Комментарий
-
Прямота в дискусии всегда поощряется. Только безапелляционная критика с повелительным тоном не способствует познанию.
Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. (1-е Фессалоникийсам 5:14,15).
Привожу свидетельства против Вашего обвинения. Надеюсь Вас убедить, что оно необоснованно.
От создания мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и божественная природа видны и могут быть поняты в том, что Он сотворил, и неверующим нет извинения (К Римлянам 1:20).
Согласно Павлу, Бог отразил себя в том, что Он сотворил, чтобы люди могли Его понять.
Он сотворил человека: "И сотворил Бог человека по образу Своему" (Исход 1:27).
Он сотворил Скинию с церковными службами, которая является копией и тенью небесного:
Земные священники совершают служение в святилище, которое является лишь копией и тенью небесного. Поэтому Моисей, перед тем как строить скинию, был предупрежден: "Смотри, - сказал Бог, - сделай все согласно образцу, который был тебе показан на горе". (К Евреям 8:5 )
Что же такое "небесное"? Это -Бог:
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. (1-е Иоанна 5:7).
Т.е. скиния, так же как человек, создана по образу Бога и отражает Его.
Если это так, они должны коррелировать (или быть подобными друг другу). К примеру, если портрет является отражением человека на холсте, портреты Пушкина написанные Кипренским и Тропининым должны быть (и являются) подобными друг другу.
Апостол Павел знал связь между телом и скинией или храмом (храм построен по тому же принципу, что и Скиния, т.к. скиния была первоначальным храмом):
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1-е Коринфяне 6:19).
Создатель показал Царю Давиду как построить храм на примере тела самого Давида, проводя по нему рукой. В русской синоидальной Библии вы это не найдёте, но сравните с одним из лучших в мире переводе - King James, и делайте выводы сами. После детального описания убранства храма, Давид пишет:
Все сие в письмени от Господа, [говорил Давид, как] Он вразумил меня на все дела постройки. (1-я Паралипоменон 28:19)
All this, said David, the LORD made me understand in writing by his hand upon me, even all the works of this pattern. (1 Chronicles 28:19)
Отдельный вопрос: как это понимать, что скиния и человек отражают Создателя? Также, какие имеются свидетельства из современной науки, что человек коррелирует со скинией, подтверждающие и укрепляющие нашу веру? Поэтому я и дал свой адрес, чтобы объяснить, т.к. это займёт слишком много времени. Я думаю, что эта информация будет интересна всем, кто хочет углубить свои знания о Боге (или по-Христиански спасти заблуждающегося, если я заблуждаюсь, показав мою ошибку).Комментарий
-
Богомилов
Согласен. Однако не стоит путать критику с мнением. Что касается повелительного тона, то без конкретного повеления, указанный тон существовать не можетПрямота в дискусии всегда поощряется. Только безапелляционная критика с повелительным тоном не способствует познанию.
Обвинение всегда содержит указание вины, чего в моем мнении не содержится. Но есть контатация факта профанации, которая виной не является, а характеризует процесс.Привожу свидетельства против Вашего обвинения.
Не возражаю.Надеюсь Вас убедить, что оно необоснованно.
Не совсем так. Согласно Павлу, в Своем творении Бог отразил не Себя, а во-первых, Свои невидимые качества, во-вторых, Его вечную силу и в-третьих, божественную природу.Согласно Павлу, Бог отразил себя в том, что Он сотворил, чтобы люди могли Его понять.
Бог сотворил человека по образу Своему (Быт.1:27) и подобию Своему (Быт.5:1). Но образ и подобие человека Богу не в анатомии и физиологии, а в наличии определенных функций и способностей.Он сотворил человека: "И сотворил Бог человека по образу Своему" (Исход 1:27).
Небесное - это не только Бог, но и воинство небесное, и жилище наше небесное, и Царство Небесное.Что же такое "небесное"? Это - Бог
Скиния отражает замысел Бога о человеке, но не Бога. Уподобление Бога "переносному святилищу" т.е. скинии, есть профанация священного.Т.е. скиния, так же как человек, создана по образу Бога и отражает Его.
А это не так. Следовательно, Ваши дальнейшие рассуждения теряют смысл т.к. выстроены на ложной основе - поиске подобия человека Богу в формальных признаках.Если это так
Верно. Тела наши - храм Бога. Потому и храмы, которые люди строят Богу, антропоморфны. Человек подобен Богу, но Бог не подобен человеку. Поэтому подобие человеку скинии не доказывает антропоморфности Бога.Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1-е Коринфяне 6:19).
Не Создателя, а замысел Создателя (см. выше)Отдельный вопрос: как это понимать, что скиния и человек отражают Создателя?
У нас времени ровно столько, сколько нужно, чтобы понять приходящее от Бога. Хотите - излагайте. А если кому-то Ваш рассказ покажется иннтересным, тот обратится к Вам лично.это займёт слишком много времениКомментарий
-
Богомилов, хотел бы Вас поддержать и сказать, что разделяю Ваш взгляд о том, что образ человека (а следовательно образ Божий), дан в образе скинии, где можно увидеть четыре уровня святости:
1. Святое святых - Голова человека. Первая завеса - это гороло.
2. Святилище - Между горлом и диафрагмой. Вторая завеса - это диафрагма.
3. Внешний двор - Все, что ниже диафрагмы.
4. Стан Израиля - Все, что за пределами тела.
Но это только образ. Не путайте с подобием.
На Вашем сайт есть интересный соответствующий рисунок. Выкладывайте рисунок сюда, но только без ссылок на сайт.Комментарий
-
Спасибо за поддержку и понимание. Вы указали основные корреляции правильно.Богомилов, хотел бы Вас поддержать и сказать, что разделяю Ваш взгляд о том, что образ человека (а следовательно образ Божий), дан в образе скинии, где можно увидеть четыре уровня святости:
1. Святое святых - Голова человека. Первая завеса - это гороло.
2. Святилище - Между горлом и диафрагмой. Вторая завеса - это диафрагма.
3. Внешний двор - Все, что ниже диафрагмы.
4. Стан Израиля - Все, что за пределами тела.
Но это только образ. Не путайте с подобием.
На Вашем сайт есть интересный соответствующий рисунок. Выкладывайте рисунок сюда, но только без ссылок на сайт.
Рисунок прилагаю.
Если нужны подробные объяснения, пишите по адресу в сообщении №96.Комментарий
-
For the invisible things of him from the creation of the world are clearly seen, being understood by the things that are made, even his eternal power and Godhead; so that they are without excuse.(К Римлянам 1:20, King James Version).
"Godhead" в Христианском понимании это - Троица. Но даже без этого, если Бог в Своем творении отразил Свои невидимые качества и божественную природу, как Вы правильно говорите, зто ли не значит, что Он отразил Себя? Толстой отразил в "Войне и мире" свои качества, характер, мысли: он отразил себя.
И в том, и в другом. Если Вы исследуете информацию, Вы увидите, что это так.
Отражение замысла, цели, качеств Бога - это и есть отражение Бога (пример с Толстым выше). Мы не уподобляем человека Толстого сотням печатных страниц, но тем не менее написанное на этих страницах отражает автора. Нет никакой профанации. Всё зависит от понимания "К Римлянам" 1:19,20.
Как пример, жертвоприношения в скинии отражают Любовь Отца или отражают Бога, т.к. Бог есть Любовь, принёсшего в жертву своего сына ради спасения грешных людей (От Иоанна 3:16):
11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (К Евреям 9:11-14)
Вполне согласен. Если Вы думаете, что я это имел ввиду, извиняюсь, что не объяснил раньше. Бог - это Дух (От Иоанна 4:24), а не человек.
У Вас времени много, но у меня нет. Поэтому я описал и объяснил корреляции между скинией и человеческим телом (да и то только основы) в ~45-минутной звуковой лекции (мр3), которую буду рад прислать всем, кому интересно.
yahshuan@gmail.comКомментарий
-
Богомилов
Конечно нет. Когда некто в чем-то отражает себя, это отражение дает представление об отраженном в целом. Но если отражается всего лишь 1-2 фрагмента, представления о целом отражение не дает. Например, если в осколке зеркала отражается Ваше ухо, можно ли сказать, что это отражение является отражением Вас и Вашим подобием? То же с некоторыми качествами Бога, в которых Он открылся человеку.если Бог в Своем творении отразил Свои невидимые качества и божественную природу, как Вы правильно говорите, зто ли не значит, что Он отразил Себя?
Толстой отразил в "Войне и мире" свои некоторые качества, но не характер и не себя в целом.Толстой отразил в "Войне и мире" свои качества, характер, мысли: он отразил себя.
Исследовал и увидел, что это - не так.Если Вы исследуете информацию, Вы увидите, что это так.
У Бога может быть неисчислимое количество замыслов, целей и качеств. Но человек в состоянии осознать их ничтожную часть, причем только ту, которую Бог открывает ему. И Вы предлагаете эту ничтожную часть рассматривать, как отражение Бога вцелом?Отражение замысла, цели, качеств Бога - это и есть отражение Бога
"ПРОФАНАЦИЯ (от позднелат. profanatio осквернение святыни), искажение, извращение чего-нибудь" mega.km.ru Попытка искать подобие человека Богу в физиологии и анатомии человека неизбежно приводит к допущению, что у Бога также есть анатомия и физиология. А для христианина сама мысль об этом кощунственна. Поэтому предлагаемая Вами модель является 100% профанацией.Нет никакой профанации.
Так каким образом плоть (анатомия и физиология) человека может быть подобна Духу?Бог - это Дух (От Иоанна 4:24), а не человек.
У каждого столько времени, сколько Бог даст. А на полезное дело Бог времени не жалеет.У Вас времени много, но у меня нет.
По поводу подобия скинии человеку у меня нет никаких возражений. Скиния, как любой храм любой религии, антропоморфна. Создавая свои произведения, человек уподобляет их своему телу. Но подобие человека Богу совсем иное и проявляется в наличии определенных функций. Скиния подобна анатомии и физиологии человека, но скиния не подобна Богу. Поэтому попытка установить это подобие является профанацией.я описал и объяснил корреляции между скинией и человеческим теломКомментарий
-
Не знаю насколько я христианин, но для меня мысль о том, что у Бога есть анатомия и физиология не является кощунственной. Даже наоборот: мне представляется кощунственной мысль, что Бог является бесформенной аморфной субстанцией."ПРОФАНАЦИЯ (от позднелат. profanatio осквернение святыни), искажение, извращение чего-нибудь" mega.km.ru Попытка искать подобие человека Богу в физиологии и анатомии человека неизбежно приводит к допущению, что у Бога также есть анатомия и физиология. А для христианина сама мысль об этом кощунственна. Поэтому предлагаемая Вами модель является 100% профанацией.
Если у Бога нет анатомии и физиологии, то, что тогда есть Его тело, Его плоть, Его кровь и Его члены? Что есть Его рождение?Комментарий

Комментарий