Всем привет.
Насчет дат написания и последовательности посланий, думаю никто не будет возражать, что точного ответа нет, а все имеющиеся варианты в основном получены из источников, находящихся вне Писания - археология, история, предание.
Само же Писание действительно нигде не говорит о порядке и конкретных датах написания посланий, а говорит лишь о временах и сроках, а также применяет слова "тогда", "ныне", иногда появляется некое количество лет или месяцев или дней, но нет точки отсчета, иногда появляются названия каких либо празников или упоминание каких либо известных событий.
Я думаю, что даже при наличии всей этой многочисленной информации вычислить порядок написания всех посланий невозможно, кроме конечно посланий, которые имеют продолжение: ясно, что 2 Кор идет после 1 Кор.
Но периоды написания посланий мы можем знать четко, хотябы по их содержанию. Основной признак это отношение Бога к Израилю. Если в этом послании Израиль первый в планах Бога, если у Израиля и язычников есть различия в служении пред Богом, если присутствуют все атрибуты царства Израиля над народами на земле (отцы, Закон, храм, Иерусалим старый или новый, церемонии, знамения, субботы, праздники, служение ангелов, грех к смерти, жезлы, посохи и тд ), то я могу с уверенностью сказать, что это послание принадлежит периоду до Деян28:28, в котором действуют как минимум два домоуправления - домоуправление закона и домоуправление благодати для язычников. А если я не вижу в послании, что Израиль занимает особую роль в планах Бога по сравнению с язычниками, а наоборот даже больше говорится о язычниках, а также нет вышеперечисленных атрибутов земного Царства во главе с Израилем и все попытки пользоваться этими атрибутами, мягко говоря не одобряются, то я делаю однозначный вывод, что это послание принадлежит периоду после Деян.28:28, в котором действуют тоже как минимум два домоуправления - домоуправление благодати Божией для язычников и домоуправление Тайны, сокрытой от вечности в Боге.
Последовательность написания посланий в пределах периода, для меня имеет уже меньшее значение. Например любимое нами послание Иакова и допустим послание Гал. были написаны в один период до Деян.28:28. Но какое имеет значение, если может быть они написаны даже в один день, если одно явно адресовано 12 коленам в рассеянии, а другое уверовавшим язычникам. Самое главное, что ни то и не другое мы не можем применить к себе на все 100%, а только лишь то, что остается неизменным при смене домоуправлений, а именно то, что касается сущности Бога, Христа и Его Жертвы и т.п. А вот послания, написанные после Деян.28:28 мы можем применить к себе на все сто процентов.
Но также как до Деян.28:28 были послания, адресованные уверовавшим иудеям, а были послания адресованные уверовавшим язычникам, были также адресованные смешаным общинам, так и после Деян.28:28 есть послания адресованные святым (уверовавшим), есть адресованные святым и верным (уверовавшим и проявившим себя в служении), есть также адресованные конкретным служителям.
Думаю Ольгерт хотел сказать, что для него адресат и период написания до или после Деян.28:28 важнее, чем дата и последовательность посланий внутри периода.
Насчет дат написания и последовательности посланий, думаю никто не будет возражать, что точного ответа нет, а все имеющиеся варианты в основном получены из источников, находящихся вне Писания - археология, история, предание.
Само же Писание действительно нигде не говорит о порядке и конкретных датах написания посланий, а говорит лишь о временах и сроках, а также применяет слова "тогда", "ныне", иногда появляется некое количество лет или месяцев или дней, но нет точки отсчета, иногда появляются названия каких либо празников или упоминание каких либо известных событий.
Я думаю, что даже при наличии всей этой многочисленной информации вычислить порядок написания всех посланий невозможно, кроме конечно посланий, которые имеют продолжение: ясно, что 2 Кор идет после 1 Кор.
Но периоды написания посланий мы можем знать четко, хотябы по их содержанию. Основной признак это отношение Бога к Израилю. Если в этом послании Израиль первый в планах Бога, если у Израиля и язычников есть различия в служении пред Богом, если присутствуют все атрибуты царства Израиля над народами на земле (отцы, Закон, храм, Иерусалим старый или новый, церемонии, знамения, субботы, праздники, служение ангелов, грех к смерти, жезлы, посохи и тд ), то я могу с уверенностью сказать, что это послание принадлежит периоду до Деян28:28, в котором действуют как минимум два домоуправления - домоуправление закона и домоуправление благодати для язычников. А если я не вижу в послании, что Израиль занимает особую роль в планах Бога по сравнению с язычниками, а наоборот даже больше говорится о язычниках, а также нет вышеперечисленных атрибутов земного Царства во главе с Израилем и все попытки пользоваться этими атрибутами, мягко говоря не одобряются, то я делаю однозначный вывод, что это послание принадлежит периоду после Деян.28:28, в котором действуют тоже как минимум два домоуправления - домоуправление благодати Божией для язычников и домоуправление Тайны, сокрытой от вечности в Боге.
Последовательность написания посланий в пределах периода, для меня имеет уже меньшее значение. Например любимое нами послание Иакова и допустим послание Гал. были написаны в один период до Деян.28:28. Но какое имеет значение, если может быть они написаны даже в один день, если одно явно адресовано 12 коленам в рассеянии, а другое уверовавшим язычникам. Самое главное, что ни то и не другое мы не можем применить к себе на все 100%, а только лишь то, что остается неизменным при смене домоуправлений, а именно то, что касается сущности Бога, Христа и Его Жертвы и т.п. А вот послания, написанные после Деян.28:28 мы можем применить к себе на все сто процентов.
Но также как до Деян.28:28 были послания, адресованные уверовавшим иудеям, а были послания адресованные уверовавшим язычникам, были также адресованные смешаным общинам, так и после Деян.28:28 есть послания адресованные святым (уверовавшим), есть адресованные святым и верным (уверовавшим и проявившим себя в служении), есть также адресованные конкретным служителям.
Думаю Ольгерт хотел сказать, что для него адресат и период написания до или после Деян.28:28 важнее, чем дата и последовательность посланий внутри периода.
Комментарий