Пасха. Бутафория vs Истина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #106
    Сообщение от Ex nihilo
    Тогда три дня и три ночи никак не получаются. Кстати, понять аналогию Иисуса с пророком Йоной можно исключительно с позиций так не любимой многими каббалой. Почему?.
    Потому, что 3 дня и 3 ночи - идиома, аналогия, мидраш. "Как ...-так и ..."
    А конкретный, не идиоматический, вне мидраша, срок совершенно иной:
    31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет (Марк,9:31)

    7 сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. (Лук,24:7)

    21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.(Матф,16:21)

    Обратили внимание? Не через три дня, но в третий день.

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #107
      [quote=Йицхак;1203561]

      Ну, если в третий день - тогда да, вопросов нет. 15, 16 ,17 нисана - три дня.
      Кстати, Йона считал пузо рыбы Шеолом.

      Комментарий

      • КаМаЗ
        Завсегдатай

        • 08 September 2007
        • 938

        #108
        Сообщение от Ex nihilo
        Если евангелисты точны в хронологической последовательности, то у меня, согласно тем же евангелистам, складывается такая картина:
        во второй половине 14 нисана Иисус послал в Храм двух учеников принести в жертву ягненка. Как положено, был накрыт седер и ребе с учениками его провёл. После захода солнца наступил собственно Песах, то есть 15 нисана. Это была пятница. Днем Иисус уже был убит. Следующий день был шаббат. А на следующий, в йом ришон, Он благополучно воскрес. Такая у меня выходит хронология. И опираюсь я исключительно на евангелистов.
        Зря стараетесь. Между синоптиками и Иоанном имеется противоречие относительно того, на четверг или на пятницу приходился праздник.
        Хронологию можно составить либо по синоптикам против Иоанна, либо по Иоанну против синоптиков.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #109
          Сообщение от КаМаЗ
          Зря стараетесь. Между синоптиками и Иоанном имеется противоречие относительно того, на четверг или на пятницу приходился праздник.
          Хронологию можно составить либо по синоптикам против Иоанна, либо по Иоанну против синоптиков.
          Смешно пошутили. Слова "четверг", "пятница" вероятно из ненаписанного Евангелистами?

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #110
            [quote=КаМаЗ;1203731]Я не стараюсь, я цепляюсь. Я - артразведчик, привык цепляться за детали. А деталей много, но они в хаотическом разбросе. Если Лука цеплялся за Q, а Иоанна правили ессеи - у меня тоже хаос. Что у меня в прикупе? Первый день недели воскресения Иисуса. Это - хорошие карты.Причем - никто не спорит. Вы знаете, скажу честно - хотелось простоты.И я в эту простоту верил 19 лет - с 1989 года. А сейчас я как-то устал от текстологии, библеистики... Чем больше узнаёшь - становится как-то скучно. Но у меня на руках есть расклад - и в пас я играть не собираюсь.Я видел своими глазами страшные чудеса, я знаю, что демоны боятся Плотника, но вот текстология меня путает. Хочется простых лозунгов для масс, а их нет.

            Комментарий

            • КаМаЗ
              Завсегдатай

              • 08 September 2007
              • 938

              #111
              Сообщение от Ex nihilo
              Я не стараюсь, я цепляюсь. Я - артразведчик, привык цепляться за детали. А деталей много, но они в хаотическом разбросе. Если Лука цеплялся за Q, а Иоанна правили ессеи - у меня тоже хаос.
              Все евангелия явлются ессейскими писаниями.

              Что у меня в прикупе? Первый день недели воскресения Иисуса.
              Со знанием прикупа лучше все жить в Сочи. Проблема не во дне воскресения, а во дне, в который нужно было есть пасху.

              Это - хорошие карты.Причем - никто не спорит. Вы знаете, скажу честно - хотелось простоты.И я в эту простоту верил 19 лет - с 1989 года. А сейчас я как-то устал от текстологии, библеистики...
              А кому сейчас легко?

              Чем больше узнаёшь - становится как-то скучно. Но у меня на руках есть расклад - и в пас я играть не собираюсь.Я видел своими глазами страшные чудеса, я знаю, что демоны боятся Плотника, но вот текстология меня путает. Хочется простых лозунгов для масс, а их нет.
              С простыми лозунгами для масс у меня проблем нет. Проблема, чтобы самому для себя увязать евангелькие повествования. Не увязываются. А про чудеса и демонов, это, плз, не ко мне. Бог миловал пока от всего.

              Комментарий

              • КаМаЗ
                Завсегдатай

                • 08 September 2007
                • 938

                #112
                Сообщение от Йицхак
                Смешно пошутили. Слова "четверг", "пятница" вероятно из ненаписанного Евангелистами?
                В данном случае я пользовался принятыми в разных странах названиями дней недели. Видимо не получилось быть максимально религио- полититкорректным. Сожалею.

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #113
                  [quote=КаМаЗ;1204475]Но все ессейские редакторы вышли на йом ришон в привязке к воскресению Иисуса. Удивительная дружба в мнениях. А перед йом ришон был шаббат.

                  Комментарий

                  • Джа дай
                    Отключен

                    • 30 December 2007
                    • 2588

                    #114
                    Сообщение от Йицхак
                    Потому, что 3 дня и 3 ночи - идиома, аналогия, мидраш. "Как ...-так и ..."
                    Могу предложить несколько иную аналогию.
                    На одной стороне земли - день, на другой - ночь; для одних людей - день, для других - ночь. А на земле в это время - и день и ночь.

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71128

                      #115
                      Сообщение от Ex nihilo
                      Если евангелисты точны в хронологической последовательности, то у меня, согласно тем же евангелистам, складывается такая картина:
                      во второй половине 14 нисана Иисус послал в Храм двух учеников принести в жертву ягненка. Как положено, был накрыт седер и ребе с учениками его провёл. После захода солнца наступил собственно Песах, то есть 15 нисана. Это была пятница. Днем Иисус уже был убит. Следующий день был шаббат. А на следующий, в йом ришон, Он благополучно воскрес. Такая у меня выходит хронология. И опираюсь я исключительно на евангелистов. Тогда три дня и три ночи никак не получаются. Кстати, понять аналогию Иисуса с пророком Йоной можно исключительно с позиций так не любимой многими каббалой. Почему?
                      Да потому, что каббала рассматривает книгу Йоны как аллегорию на путь души. Каббалисты считают книгу Йоны мидрашом. И я такой версии симпатизирую.
                      Ex nihilo,
                      выглядит логично!
                      Но ведь согласно Исх.12:1-8 и Лев.23:5, Пэсах начинался вечером 14 нисана ( а не 15-го), а 15-го нисана начинался меньший по значению семидневный праздник опресноков. Тайная же вечеря и распятие происходили не 14 нисана, а 13-го (все спешили с похоронами Иисуса, так как вечером начинался Пэсах, на этот празник нельзя было ничего делать ни хоронить, ни тем более, казнить).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #116
                        [quote=Vladilen;1205467]

                        Да совершают сыны Исраэйля пэсах в назначенное для него время. (3) В четырнадцатый день сего месяца в сумерки совершайте его, в назначенное для него время, по всем уставам и по всем его обрядам совершайте его.

                        Эта глава читалась на той неделе. Сумерки 14 нисана - это уже исход дня. С появлением звёзд наступал следующий день - 15-е нисана. Тогда была накладка с днями: пятница Песах, а следующий день шаббат, сплошные праздники, короче. А хоронить нужно в день смерти, на этот счет ограничений нет.

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71128

                          #117
                          [quote=Ex nihilo;1205788]
                          Сообщение от Vladilen

                          Да совершают сыны Исраэйля пэсах в назначенное для него время. (3) В четырнадцатый день сего месяца в сумерки совершайте его, в назначенное для него время, по всем уставам и по всем его обрядам совершайте его.
                          Эта глава читалась на той неделе. Сумерки 14 нисана - это уже исход дня. С появлением звёзд наступал следующий день - 15-е нисана.
                          Ex nihilo,
                          здесь какое-то недоразумение.
                          У евреев сутки длились от захода солнца в первый день и до его захода на следующий день (Лев.23:32), т.е. внутри единого временного пространства ночные часы предшествовали дневным.

                          Поэтому, 14 нисана (Исх.12:1-8, Лев.23:5) начиналось вечером, после захода солнца, когда на небе можно было увидеть три звезды (это примерно, в 18-00) и продолжалось до вечера следующего дня, когда наступало 15 нисана (1-й день праздника опресноков).
                          Но пэсах следовало кушать только с наступлением 14 нисана, всю ночь( Исх.12:8).

                          Сообщение от Ex nihilo
                          Тогда была накладка с днями: пятница Песах, а следующий день шаббат, сплошные праздники, короче. А хоронить нужно в день смерти, на этот счет ограничений нет
                          Согласен, но Иисус был распят не в праздник Пасхи, а накануне 13 нисана, когда НЕЛЬЗЯ было есть пэсах! В этом то проблема (см. предыдущие мои посты).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Ex nihilo
                            R.I.P.

                            • 09 January 2001
                            • 8810

                            #118
                            [quote=Vladilen;1207941]

                            Абсолютно никаких недоразумений. Вот тут 17. Канун Песаха
                            достаточно просто всё написано. Статья большая, необязательно всё читать, но пробежать глазами можно. Песах наступал с окончанием 14 нисана. Кстати, там и объясняется, что суббота, следующая после Песаха называлась Великой. Помните, именно о ней идет речь в евангелиях? Дома у меня есть скурпулёзное руководство по проведению седера:день 14 нисана - день подготовки. Ягнят надо было успеть принести в жертву и запечь между дневной жертвой и вечерней. Можете себе представить этот конвейер по зарезанию ягнят? А столпотворение народа? Но всё было отработанно чётко и профессионально: давки не было. Сейчас жертвы в Храме заменены молитвой. После вечерней молитвы все садятся за накрытый стол. Так было тогда, так это и сейчас.
                            У ессеев действительно всё было не так. И даже если ессеи и редактировали евангелия, всё же некоторые детали они не смогли удалить. Или не захотели. Например, о Великой субботе. Этот день никак не может быть любым другим днём, кроме как субботой. А Иисус погиб за день до неё. А воскрес сразу после неё. Такая у меня выходит хронология.

                            Комментарий

                            • Холоп
                              батрачу по Его воле

                              • 03 December 2007
                              • 1156

                              #119
                              14 нисан - это какой день недели учитывая заход и восход?

                              Комментарий

                              • Ex nihilo
                                R.I.P.

                                • 09 January 2001
                                • 8810

                                #120
                                Сообщение от Холоп
                                14 нисан - это какой день недели учитывая заход и восход?
                                Да хоть вторник или среда: в этом году это была пятница, а Пасха в субботу.

                                Комментарий

                                Обработка...