Связывание сатаны
Особый интерес вызывает притча о доме сильного, ибо через нее Господь показывает Свою уверенность преодоления креста ради нас. А значит, здесь нам нужно быть особенно внимательными.
Идея Христа о связывании сатаны (сильного), расхищении его дома и дележе расхищенного со своими друзьями это описание Его победы на кресте (1) . Об этом также ясно сказано в Ис.53:12 за то, что Христос предал душу Свою на смерть и понес грехи наши, Он с сильными будет делить добычу (евр. с теми, кто связан). Думая о том же, Павел писал об отнятии сил у начальств и властей (Кол.2:15). Возможно это один из примеров, когда писатели Нового Завета, несмотря на то что писали по-гречески, думали по-еврейски. Начальства и власти (во мн. числе), возможно, выражение огромной начальствующей и властвующей силы, т.е. сатаны. И то, что Он восторжествовал над ними Собою являет больший смысл, если эта победа была одержана Христом над Библейским сатаной / диаволом (ср. Ев.2:14-18; 1Пет.2:24). Думается, что Еф.2:15,16 является параллельным местом Кол.2:15. Здесь говорится, как Христос упразднил вражду Плотию Своею дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир (мир в себе, покой), и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. В Кол.2:15 о Христе говорится, как о сильном победителе на кресте над начальствами и властями, который разделяет добытое у них со своими. В Еф.2:16 о Христе говорится, как об убившем на кресте вражду (Библейского диавола) и достигшем мира и примирения для всех тех, кто принадлежит Его телу.
Однако сразу тут же Господь поясняет почему Его чудеса выдают то, что Он Мессия. Он еще не умер на кресте, однако уже делал все то так, как будто сатана уже был связан Им. И здесь еще один пример уверенности Господа в Себе, что Он преодолеет всё, а также и того, что Бог был с Ним. Чудеса Господа были естественными образами того духовного благословения, которое будет получено в результате связывания сатаны смертью и воскресением Христовым.
Добыча сатаны
Добыча сатаны все то, что он похитил. Говоря об его имении, добыче, Христос наверняка имел в виду, взятие нашей природой нашей праведности. В Лк.11:22 упоминается еще и оружие, на которое надеялся сатана, но которое было отнято у него Христом на кресте. Оружие сатаны совершенно противоположное вооружению праведности (Еф.6:11,13). Как Царству Божию присущи Бог, обитающий во мраке, Князь, оружие, Христос, власть, воля и дух, так и царству сатаны присущи все те же вещи. Оружие праведности плод Духа. Праведность присуща Духу. Оружие сатаны плод природы плоти. Но это взято Христом. Он связал сатану и взял то, что сатана добыл у нас, его имение плоды нашей праведности. Говоря об этом, Христос имел в виду Ис.53:12, где говорится, что Он через крест смог разделить добычу со связанными, т.е. с нами. Тут парадокс. Связывание ассоциируется с грехом (Пс.67:7; Ис.61:1; Плач 1:14; Лк.13:16). Мы связаны по рукам и ногам нашей природой. Но сатана будет связан только во второе пришествие, т.е. тогда, когда Господь полностью разделит с миром Свою победу (Откр.20:2). И все же нам, связанным, дается имение, взятое лично Господом у сатаны. Это имение наша праведность, которой мы не можем ныне обладать полностью в силу своей греховности.
Раздел похищенного победившим Господом с нами (Лк.11:22; Ис.53:12) напоминает о том, как Господь разделяет все Свое имение между рабами (Мф.25:14), раздел всего имения Отца между сынами (хорошими и плохими, Лк.15:12). О том, что это имение представляет собой все стороны праведности Христовой, разделенной между членами тела Его, мы уже говорили (2) . Похищенная добыча, разделенная между нами, это то, что Господь взял у него для Себя. Трудно представить себе, как грабится дом на глазах у связанного сильного, но так же трудно вообразить, как Христос разделит с нами праведность, взятую нашим естеством / сатаной.
Герой-одиночка
Разделять добычу нормально для воина (ср. Евр.7:4). Но мы-то не воевали даже добыча разделяется между связанными (Ис.53:12 евр.). Сатана, по большому счету, до сих пор еще не связан (Откр.20:2). Христос связал его в Самом Себе и взял добычу для Себя. Кол.2:15 говорит, что Он отнял потому, что претерпел крест, что подтверждает и греческое значение этого слова полностью отнимать для себя. Он показан, как герой-одиночка, который берет добычу для себя никого не было рядом, когда Он сражался на кресте (Ис.63:3). И в самом деле, Он был героем одиночкой. Но главное то, что Он разделил с нами ту добычу праведности, которую Он добыл для Себя и которой мы недостойны. Даже поверхностный взгляд на учение Господа дает представление, что на кресте Он сподобился получить полную праведность, которую и разделит с нами.
В первом столетии внешним признаком этого были чудесные дары Святого Духа. Восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам, дары Святого Духа, как явствует из текста (Еф.4:8,11). Однако то, что было отнято у сатаны, было не только властью над болезнями. Если бы это было так, то раздел имения, добытого Христом у сатаны, касался бы только верующих первого столетия, когда проявлялись дары исцеления среди Божьего народа, а сейчас стали недоступны, хотя болезни все еще и властвуют на земле. Имение сатаны это также праведность, которой он не дает ходу. Она была взята у него на кресте и разделена среди нас. Чудеса первого столетия, среди которых так же были разрыв завесы в храме пополам и воскресение некоторых святых, были тенью, образами тех духовных сокровищ, которыми стало возможно обладать после смерти Господней, точно также.
Особый интерес вызывает притча о доме сильного, ибо через нее Господь показывает Свою уверенность преодоления креста ради нас. А значит, здесь нам нужно быть особенно внимательными.
Идея Христа о связывании сатаны (сильного), расхищении его дома и дележе расхищенного со своими друзьями это описание Его победы на кресте (1) . Об этом также ясно сказано в Ис.53:12 за то, что Христос предал душу Свою на смерть и понес грехи наши, Он с сильными будет делить добычу (евр. с теми, кто связан). Думая о том же, Павел писал об отнятии сил у начальств и властей (Кол.2:15). Возможно это один из примеров, когда писатели Нового Завета, несмотря на то что писали по-гречески, думали по-еврейски. Начальства и власти (во мн. числе), возможно, выражение огромной начальствующей и властвующей силы, т.е. сатаны. И то, что Он восторжествовал над ними Собою являет больший смысл, если эта победа была одержана Христом над Библейским сатаной / диаволом (ср. Ев.2:14-18; 1Пет.2:24). Думается, что Еф.2:15,16 является параллельным местом Кол.2:15. Здесь говорится, как Христос упразднил вражду Плотию Своею дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир (мир в себе, покой), и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. В Кол.2:15 о Христе говорится, как о сильном победителе на кресте над начальствами и властями, который разделяет добытое у них со своими. В Еф.2:16 о Христе говорится, как об убившем на кресте вражду (Библейского диавола) и достигшем мира и примирения для всех тех, кто принадлежит Его телу.
Однако сразу тут же Господь поясняет почему Его чудеса выдают то, что Он Мессия. Он еще не умер на кресте, однако уже делал все то так, как будто сатана уже был связан Им. И здесь еще один пример уверенности Господа в Себе, что Он преодолеет всё, а также и того, что Бог был с Ним. Чудеса Господа были естественными образами того духовного благословения, которое будет получено в результате связывания сатаны смертью и воскресением Христовым.
Добыча сатаны
Добыча сатаны все то, что он похитил. Говоря об его имении, добыче, Христос наверняка имел в виду, взятие нашей природой нашей праведности. В Лк.11:22 упоминается еще и оружие, на которое надеялся сатана, но которое было отнято у него Христом на кресте. Оружие сатаны совершенно противоположное вооружению праведности (Еф.6:11,13). Как Царству Божию присущи Бог, обитающий во мраке, Князь, оружие, Христос, власть, воля и дух, так и царству сатаны присущи все те же вещи. Оружие праведности плод Духа. Праведность присуща Духу. Оружие сатаны плод природы плоти. Но это взято Христом. Он связал сатану и взял то, что сатана добыл у нас, его имение плоды нашей праведности. Говоря об этом, Христос имел в виду Ис.53:12, где говорится, что Он через крест смог разделить добычу со связанными, т.е. с нами. Тут парадокс. Связывание ассоциируется с грехом (Пс.67:7; Ис.61:1; Плач 1:14; Лк.13:16). Мы связаны по рукам и ногам нашей природой. Но сатана будет связан только во второе пришествие, т.е. тогда, когда Господь полностью разделит с миром Свою победу (Откр.20:2). И все же нам, связанным, дается имение, взятое лично Господом у сатаны. Это имение наша праведность, которой мы не можем ныне обладать полностью в силу своей греховности.
Раздел похищенного победившим Господом с нами (Лк.11:22; Ис.53:12) напоминает о том, как Господь разделяет все Свое имение между рабами (Мф.25:14), раздел всего имения Отца между сынами (хорошими и плохими, Лк.15:12). О том, что это имение представляет собой все стороны праведности Христовой, разделенной между членами тела Его, мы уже говорили (2) . Похищенная добыча, разделенная между нами, это то, что Господь взял у него для Себя. Трудно представить себе, как грабится дом на глазах у связанного сильного, но так же трудно вообразить, как Христос разделит с нами праведность, взятую нашим естеством / сатаной.
Герой-одиночка
Разделять добычу нормально для воина (ср. Евр.7:4). Но мы-то не воевали даже добыча разделяется между связанными (Ис.53:12 евр.). Сатана, по большому счету, до сих пор еще не связан (Откр.20:2). Христос связал его в Самом Себе и взял добычу для Себя. Кол.2:15 говорит, что Он отнял потому, что претерпел крест, что подтверждает и греческое значение этого слова полностью отнимать для себя. Он показан, как герой-одиночка, который берет добычу для себя никого не было рядом, когда Он сражался на кресте (Ис.63:3). И в самом деле, Он был героем одиночкой. Но главное то, что Он разделил с нами ту добычу праведности, которую Он добыл для Себя и которой мы недостойны. Даже поверхностный взгляд на учение Господа дает представление, что на кресте Он сподобился получить полную праведность, которую и разделит с нами.
В первом столетии внешним признаком этого были чудесные дары Святого Духа. Восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам, дары Святого Духа, как явствует из текста (Еф.4:8,11). Однако то, что было отнято у сатаны, было не только властью над болезнями. Если бы это было так, то раздел имения, добытого Христом у сатаны, касался бы только верующих первого столетия, когда проявлялись дары исцеления среди Божьего народа, а сейчас стали недоступны, хотя болезни все еще и властвуют на земле. Имение сатаны это также праведность, которой он не дает ходу. Она была взята у него на кресте и разделена среди нас. Чудеса первого столетия, среди которых так же были разрыв завесы в храме пополам и воскресение некоторых святых, были тенью, образами тех духовных сокровищ, которыми стало возможно обладать после смерти Господней, точно также.
Комментарий