. .
антихрист: кто же он?
Свернуть
X
-
Друзья,
а Вы не забыли тему?
Напоминаю:
Антихрист: кто же он?Комментарий
-
1. Ожидание Второго пришествия
Почти две тысячи лет назад Фессалоникийская церковь полагала "будто уже наступает день Христов" (2Фес.2:2, совр. пер. "день пришествия Господа уже наступил"). Но для таких надежд не было достаточных оснований, так как прежде, согласно обещанию Бога, должен придти Его пророк.
"Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал.4:5, совр. пер. "Он придёт перед великим и страшным днём суда, днём Господним").
Затем, будут знамения в светилах (Лк.21:25). "Солнце превратится во тьму и луна − в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31). Потом, явится оповещающее знамение (знак) на небе, восплачутся все народы земли; лишь тогда грядет Сын Человеческий (Мт.24:30).
Поэтому апостол Павел советует фессалоникийцам ничем не смущаться, указывая в стихе 2:3 на два признака, предваряющие Второе пришествие. Первый признак,- люди оставят Бога: "день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление" (2Фес.2:3,б).
Характеризуя последнее время, Павел даёт верующим следующее предупреждение.
"Ибо будет (наступит) время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать (выбирать) себе учителей, которые льстили бы слуху (совр. пер. "говорили им лишь то, что они сами желают услышать"); И от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2Тим.4:3, 4).
Увы! мы уже живём в это время, так как в сетях религиозных культов, сект и групп запутались десятки миллионов любителей басен. Ещё большее число людей, исповедуя Господа устами, не ищет славы для Него и не живёт по заповедям Его, подменив поклонение в духе и истине, служением обрядовым материальным. Поэтому во многих христианских сердцах охладела любовь и ослабела вера, как предвидел Христос (Мт.24:12, Лк.18:8).
Второе событие последнего времени, о котором пишет Павел церкви в г. Фессалоника,- тогда откроется противник Бога. Ведь евреи "ждали не только Мессию, но также появление какой-то силы, которая была бы воплощением зла и вобрала бы в себя всё, что против Бога" [Л.1, стр.335].
Апостол называет эту силу человеком греха (точнее, "беззакония"), осуждённого на погибель: " откроется человек греха, сын погибели" (2Фес.2:3). Считается, как правило, что это «личность, воплощающая абсолютное зло. Он будет орудием сатаны и наделён силой сатаны Это будет Антихрист» [Л.2].
Комментарий
-
2. Человек беззакония
Существует стереотипное мнение [Л.2-23], что беззаконником, т.е. человеком, противящимся Богу, воплощением сатаны (или Нерона, Антиоха Епифана, Иуды) будет выдающаяся личность Антихрист (из имени нарицательного, со временем, это слово превратилось в имя собственное). Его зачнёт и родит женщина (блудница) сверхъестественным образом путём демонического действия сатаны, в Вавилоне «Он будет в полном смысле слова "сыном дьявола"» [Л.13].
Гипотетический антихрист традиционно считается злым гением человечества: талантливым, но коварным политиком, убийцей двух непобедимых пророков, обольстителем народов, объектом религиозного поклонения, который восстановит Римскую империю, возглавит коалицию из 10-и государств, станет всемирным диктатором путём молниеносных успешных войн.
В течение семилетней бурной деятельности, он заключит завет с Израилем, а через 3,5 года коварно разорвёт этот договор, объявит себя Мессией, сядет на трон в заново построенном Иерусалимском храме и потребует поклонения, как Богу. В течение следующих 3,5 лет антихрист будет преследовать детей Божьих, убивать всех, не поклоняющихся ему, но затем погибнет от духа уст Христа в озере огненном (2Фес.2:3-9, Дан.7:26, 8:23-25, 9:27, Отк.13:5-8,15, 19:19-21).
Возможно, такое толкование Библии, в основном диспенсационалистами, верно, хотя имеются другие мнения [Л.15, 24-26]:
1) антихрист есть падший ангел (демон);
2) это чреда диктаторских или антихристианских режимов;
3) речь идёт о римском папстве;
4) это не человек во плоти, но система, идеология, коллективный злой дух антихриста.
Такие мнения возникли, в частности, из-за того, что сын погибели, вероятно, был современником ап. Павла [Л.8, стр.101, Л.9, стр.175], который утверждал: "Ибо тайна беззакония уже в действии " (2Фес.2:7). Однако с тех пор прошло почти 2 000 лет.
Несомненно одно, это существо не обнаружится, прежде чем сокрытое откроется Богом. "Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны " (Ам.3:7).
"Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдёт, Я возвещу вам" (Ис.42:9) обещает Господь. Посему пристальнее всмотримся в эту таинственную фигуру.
Комментарий
-
3. Антихристы
Апостол Иоанн, обращаясь к церкви, писал: "Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время" (1Ин.2:18).
Греческое слово "антихрист" означает не столько против Христа, сколько взамен (или вместо) Христа [Л.6]. Оно встречается только в Посланиях Иоанна (1Ин.2:18, 22, 4:3, 2Ин.7).
Под словом "антихристы" апостол подразумевал не мирового диктатора, а лжеучителей, отвергавших божественную сущность человека Иисуса Христа. Они учили, что Христос является одним из бестелесных небесных существ, а его жизнь на земле была призрачной. Во втором послании он так пишет об этом.
"Ибо многие обольстители (обманщики) вошли в мир, не исповедующие (не признающие) Иисуса Христа, пришедшего во плоти (теле): такой человек есть обольститель и антихрист" (2Ин.7, совр. пер. "Все они - обманщики и антихристы" [Л.2]).
Иоанн имел в виду Керинфа и других гностиков, отрицавших подлинность воплощения Христа, Его искупительной смерти и телесного воскресения [Л.27, Л.28, стр.633], "но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире" (1Ин.4:3,б).
Прошло почти 2 000 лет, как, согласно данного утверждения, антихрист (антихристы) уже пребывает в мире. Кто же тогда придёт?
Иисус Христос и пророки Ветхого Завета никогда не говорили, что перед днем Господним (Его пришествия) появится некая демоническая личность, злой гений человечества, всемирный диктатор. Такое современное понимание образа будущего "антихриста" противоречит тому, что писал об антихристах Иоанн (2Ин.7).
С другой стороны, тот, кто выдаёт себя за Мессию, называется "лжехристом". В Новом Завете ясно написано, что в последнее время "восстанут лжехристы и лжепророки и дадут (покажут) великие знамения и чудеса, чтобы прельстить (обмануть), если возможно, и избранных" (Мт.24:24).
Таким образом, в буквальном значении этих слов, человек беззакония Павла (2Фес.2:3) не является ни архетипом антихриста ни образом лжехриста (очевидно, поэтому он их не употребляет).
Комментарий
-
4. Зверь Апокалипсиса
Некоторые авторы [Л.4, 6, 7, 9-11, 13-15, 17, 18, 20, 29] утверждают, что будущий сверхчеловек (антихрист) это зверь из книги Откровение, имея в виду следующие стихи. "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно", "дано было ему вести войну", "поклонятся ему все живущие на земле" (13:4-8).
Возможно, так оно и есть, но тогда у этого человека будет семь голов и десять рогов, он подобен барсу, медведю, льву, имеет силу дракона и выйдет из моря (Отк.13:1-3, рис.1); на нём воссядет блудница, которую разорят его десять рогов (17:3, 16).
Данное описание никак не похоже на портрет мирового правителя Антихриста, у которого "одна из глав его как-бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела (залечилась)" (13:3, а).
Как ни странно, ни разу апостол Иоанн не называет зверя этим словом ("антихрист"), которое сам же 5 раз (!) использовал в Посланиях.
Утверждение, что «Он изображён с несколькими головами и рогами, но это "знамение" должно понимать не буквально, а символически» [Л.7, стр.183] оставляет широкое поле для домыслов. А также вызывает много вопросов: чем объяснить уникальность символов и конкретность деталей? почему использован собирательный образ животных, а не человека? отчего на семь голов приходится только одна пасть? почему он выйдет из моря? причём здесь блудница, головы (горы), рога, диадимы?
Тем не менее, складывается впечатление, что за абстрактным понятием "антихрист последнего времени" стоит какой-то конкретный образ, который Иоанн называет не человеком, а зверем (греч. "терион"), т.е. диким хищным животным (чудовищем). Этот зверь имеет, скорее, языческий характер, чем антихристианский.
Комментарий
-
5. Имя зверя - Гог
Кто же скрывается за этим загадочным аллегорическим образом? Пришествия кого, вначале, вместо Христа, можно ожидать? Тщательно исследуя эти вопросы, придём к неожиданному ответу, который содержится в Книге Пророка Иезекииля.
"Так говорит Господь Бог: не ты ли − тот самый, о котором Я говорил в древние дни (совр. пер. "И люди вспомнят, что Я говорил о тебе раньше") через рабов Моих, пророков Израилевых, которые пророчествовали в те времена, что Я приведу тебя на них?" (Иез.38:17).
Оказывается, иоаннов зверь, он же павлов сын погибели и всякая сила его, подробно описаны ветхозаветными пророками, тем самым, подтверждая сказанное Богом: "... Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось ..." (Ис.46:10, совр. пер. "давным давно Я говорил о том, что сегодня ещё не случилось".
Ведь основные образы в Библии, как утверждают специалисты, присутствуют в ней от начала до конца [Л.3]. Нам, живущим в последние дни, нужно только вспомнить, что говорил Создатель раньше о Своём вмешательстве в дела человеческие, об эсхатологической битве с нечестивым миром.
На древнем Ближнем Востоке было широко распространено "представление о том, что божество принимает участие в сражении", как правило, с помощью посредника, исполняющего его повеления [Л.32, стр.341].
Таким посредником Бога небесных воинств является невиданный зверь (миксаморф), у которого есть имя (Гог). тело, пасть и челюсти, железные зубы, медные когти и рога; он всё пожирает, сокрушает, попирает ногами, ревёт, словно львица; тучей окружает его бесчисленное сильное войско - полчище, собранное из многих народов; вид их, словно вид коней и скачут они по вершинам гор, как всадники (Дан. гл.7, 8:9-14, Иез. гл.38, Иов. гл.41, Ис.14:12-17, 5:26-30, Иер.гл.4, Иоил.1:6, 2:1-11, Авв.3:9-16).
Уже поэтому Антихрист не может являться евреем из колена Данова, как считают некоторые [Л.10, 12, 15]. Ссылаясь на Быт.49:16, 17, а также на Иер.8:16:
"От (возле) Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город (города) и живущих в нём (в них)".
В стихе 8:16 речь идёт не о колене Дановом, но о городе Дан. От этого города, т.е. с севера, от семи звёзд откроется великое бедствие (Иер.1:14, Иез.38:15, Ис.14:31, Отк.1:16).Комментарий
-
6. Камень нерукотворный
Из анализа библейских пророчеств следует, что эсхатологический антихрист не является ни человеком во плоти, ни падшим ангелом, ни идеологией или коллективным злым духом, а есть камень нерукотворный, разоряющий всю землю (Дан.2:34). Подобно горе губительной во времена Иеремии, которой Господь поражал Израиль и окружающие народы, разорял царства (Иер.51:20-25, речь о Вавилоне).
Для наказания всего рода человеческого (за зло его), Бог небесных воинств применит не государства и их армии, а природные катастрофы (2Пет.3:6, 7, 10). Пошлёт космического узурпатора, а не диктатора-самозванца; будет бросать "с небес большие камни", как во времена Иисуса Навина (Иис.Н. 10:11).
Вышеприведенные утверждения требуют веских доказательств, посему давайте вместе исследуем Писания, действительно ли орудием гнева Божьего в день Его будет не сверхчеловек антихрист, но железокаменный астероид Гог да большое полчище его, словно сеть, наброшенная на Землю.
При этом, учтём, что "пророки для передачи своей вести часто используют знакомые мифологические образы" [Л.32, стр.921].
Воспользуемся также знаниями о до научном мировоззрении древних (кардинально отличавшегося от современного), в частности, их представлений о природе, оживотворении неживого, веры в сверхъестественное и пр.
Примем также во внимание две особенности ветхозаветных пророчеств:
1) пророчества "... почти всегда могут относиться как к событиям близким по времени к пророкам, так (одновременно!) и к тем, которым предстоит совершиться в далёком будущем, и часто - в конце времён" [Л.47, стр. 602]
2) "явления, приходящие из мира иного (как те же пророческие видения!), не сообразуются с законами времени и пространства, по которым живёт мир материи" [там же, стр. 256].
Следует учесть и особенности древнееврейского языка, в котором объекты рассматриваются, как явления, без анализа их сущности; описываются следствия, но причины не прослеживаются; события воспринимаются как результат замысла [Л.30, стр. 387, Л.32, стр.18].
Комментарий
-
7. Левиафан Иова
Первое, наиболее полное, описание горы губительной содержится в книге Иова (40:20-41:26). Обычно полагают [Л.6, 31], что в этих стихах говорится о нильском крокодиле, как о символе царской власти и могущества древнего Египта.
Однако характеристика данного существа не совпадает с чертами реального животного (по крайней мере, в 41:10-26). Кроме того, Иов утверждает: "Нет на земле подобного ему " (41:25).
Для правильного понимания этих стихов, следует учесть, что "В трёхчастной модели космоса древние различали небо, землю и подземное царство. Подобные космологические воззрения были распространены на древнем Ближнем Востоке повсюду. Небо представляли в виде круга (или купола), который перекрывает земной диск, помещённый на водах первозданного океана" [Л.32, стр.577].
Очевидно, в тексте 41-й главы, речь идёт о левиафане (см. .40:20) - существе из первозданного океана (бездны). Оно является, по-видимому, развитием архаических прототипов из космогонии древнейшей шумерской цивилизации.
Например, в вавилонском гимне Шамашу говорится о страшных морских чудовищах [Л.32, стр.18]. Библейский левиафан, "изображаемый не только в виде дракона, но и в виде рыбы", служил "олицетворением смерти, тьмы, водного хаоса" [Л.27, стр. 392].
Евреи считали, что левиафан, раав, таннин, нахаш это похожие на гигантского дракона (змея) хтонические чудовища первоначальной бездны, противники Яхве Элохим, которых Он заключил в морские воды для ограничения хаоса и торжества порядка [Л.3, 31, 32, 39]. Этих морских чудовищ (совр. перевод) сотворил Бог (Быт.1:21, в Синод. пер. "больших рыб").
Характерными особенностями хтонических существ являются: звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, отсутствие созидающего начала.
В Септуагинте словом "дракон" часто переводятся еврейские наименования (таннин, нахаш, левиафан и др.), относящиеся к сатане [Л.33, стр.1116]. В Новом Завете этот "древний змий" ( "нахаш", что означает "сияющий"), он же, большой красный дракон на небе, называется также "диаволом и сатаною" (Отк.12:3, 9).
Фольклорные представления о левиафане, как о небесном драконе, вызывающим затмения, проглатывая солнце и луну, вероятно, отражены в Иов.3:8 [Л.6, стр. 525]. Его прообразом мог послужить огромный египетский змей Апоп - глава всех врагов бога солнца Ра, олицетворявший мрак и зло [Л.34, 38].
Комментарий
-
8. Левиафан Исаии и Асафа
Пророк Исаия, в согласии с представлениями того времени, изображает первобытного левиафана морским чудовищем, которого победит Яхве в конце времён.
"В тот день поразит Господь мечем Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище морское" (Ис. 27:1; Иов.26:13).
"Такое же описание встречается и в угаритском цикле сказаний о Ваале: "Когда ты убьёшь Литана (левиафана), убегающего змея, то уничтожишь змея извивающегося, властелина с семью головами" [Л.32, стр.710-711].
Именно, Создатель всего сущего сотворил левиафана (Пс.103:26) и других морских чудовищ (Быт.1:21, совр. пер.; в Синод пер. - "рыб больших"). В Псалтири постоянно упоминается космическая битва с морем, как утверждается в работе [Л.32, стр.617]. Например, о победе Эдохим над многоголовым змеем учит Асаф.
"Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде. Ты сокрушил голову (в оригинале, «головы») левиафана " (Пс.73:13,14, совр. пер. ст.13: "Ведь это Ты силой чудовищу морскому брюхо вскрыл, Ты головы сломал драконам в океане" [Л.35]).
"Таким образом, владычество над морем означает безраздельную власть Яхве над силами хаоса, которые, как считалось, постоянно угрожали космосу" Л.32, стр.622 ].
Аналоги левиафану имеются в угаритских и хананейских текстах, изображающих морское чудовище (Литана или Аршу) в виде семиголового извивающегося змея, которого поражают боги Ваал и Анат [там же, стр.583 ]. В вавилонском эпосе "Энума Элиш" бог Мардук побеждает морское чудовище Тиамат, богиню первозданного водного хаоса [стр.625].
В этой же работе сделан вывод: «Библейский левиафан, несомненно, относится к категории сверхъестественных существ (как и херувимы), и не имеет ничего общего с реальными или чисто мифологическими животными» [стр.583].
Действительно, челюсти, глаза, ресницы, искры, дым, пламя (Иов.41:5-13) - не являются ни принадлежностями реального животного, ни поэтическими метафорами мифического существа. Как не является человеком (антихристом) левиафан Иоанна (дракон и зверь из моря) с семью головами и десятью рогами (Отк.12:3, 13:1).
На самом деле, ветхозаветный Иов указывает характерные черты, качества и свойства небесного тела (астероида), сердце которого "твёрдо, как камень, и жёстко, как нижний (мельничный) жернов" (41:16).
Подобно змею из жезла Аарона, поглотившему жезлы чародеев египетских (Исх.7:12), змей (дракон) Гог проглотит планету Земля (Отк.12:3, 4).Комментарий
-
Друзья,
существует мнение, что перед Вторым пришествием Иисуса Христа появится Антихрист. Считается что он будет:
1) человеком во плоти, злым гением человечества;
2) не человеком, а падшим ангелом (демоном);
3) не человеком, но чредой диктаторских режимов;
4) не человеком, а коллективным духом антихриста;
5) речь идет о католической церкви (папстве);
6) нечто иное, отличное от общепринятого.
А как Вы считаете? Высказывайтесь!
Владилен
Очень подходит каббалистическое течение , вот оно точно взрастит Антихриста и последнего лжепророка описанного в Коране у мусульман...
Всё взаимосвязано ибо Творец Всемогущ и всё нам дал для того , что бы мы, творения Его убедились в Его милосердии и величии...
1) Тора
2)Новый Завет
3)Коран
В этих святых писаниях описана вся наша жизнь (выбирайте к чему стремитесь самостоятельно и так и будет).Комментарий
-
Господу Слава!Комментарий
-
-
Это вице президент России ...А В Новом Завете говорится , что всё правление от Бога ...а, так же лежит запрет в Торе на осуждение или убийство любого лидера , президента любой страны в том числе и языческой.
Так что для обсуждающих "царей" совет придержать свой язык за зубами , там где он и должен быть ибо роптать на "царей" , тоже самое, что не покорятся Воле Творца.Комментарий
Комментарий