свобода выбора

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sova
    Отключен

    • 18 April 2002
    • 759

    #46
    Свобода выбора.
    Каждому из нас всегда приходится выбирать. И мой выбор всегда зависит от того пути, который я избираю. А пути есть два - путь в Жизнь, и путь в Смерть. ПОэтому и мой выбор будет один к Жизни, а другой к Смерти. Но Бог предлагает нам - выбери жизнь!
    ЖИзнь опять же бывает разная - душевная и духовная. Соответственно, наш выбор будет давать жизнь или смерть - или душе или духу.
    И чем глубже мы будем вникать, разделяя все на двое, тем яснее нам станет и то, а что же мы выбираем сегодня, и что мы выбираем постоянно?
    А каждый действительно, свободен в своем выборе.
    С благодатью Божьей к вам.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15233

      #47
      Ну, раз Сова говорит, что мы свободны, тогда да. Что Павел против Совы...
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Даша гайдукевич
        Участник

        • 10 December 2002
        • 38

        #48
        А вы тоже пытаетесь доказать, что нет свободы или ищете истину?
        Жаль, Павла здесь нет, он бы разрешил сомнения :-)
        Интересно, каково значение слова "если", или это только математический алгоритм?
        А Павел говорит о том, что Бог властен над всеми нашими делами, но он не говорит, что Он безпрерывно вмешивается.
        Кстати, робот и камень вообще не могут себя ничем ущущать - у них нет ни мозга, ни чувств. А нам они зачем-то даны...
        Да, мы не можем за Бога решить, казнить или миловать, но мы можем решать, чесать нам за ухом или нет, совершать грех или нет, да, не во всех случаях наш выбор абсолютно свободен.
        Даша :-)

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15233

          #49
          Да, мы не можем за Бога решить, казнить или миловать, но мы можем решать, чесать нам за ухом или нет, совершать грех или нет, да, не во всех случаях наш выбор абсолютно свободен.

          Ну, этого Вы знать не можете. Например, Навуходоносор тоже, наверное, воображал, что свободно идет завоевывать Иудею, вопрошал своих колдунов, когда и как это лучше сделать. Но Б-г сказал: "Вот, я приведу Навуходоносора".
          Ну, допустим, за каким ухом почесать Вам дадут решить. Но в вопросе спасения никакой свободы нет - это абсолютно однозначно.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Sova
            Отключен

            • 18 April 2002
            • 759

            #50
            Закон относительности действует во всем. Ибо в отношение чего-то или кого-то мы лучше и правее. Но всегда есть последяя точка и инстанция - Бог, который не относителен нас.
            Поэтому мы всегда отвественны за свою свободу выбора. Служит ли она к свободе или наоборот - к рабству и закабалению. Только бы наша свобода не послужила к оправданию греха и неправды.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15233

              #51
              Поэтому мы всегда отвественны за свою свободу выбора.


              Сова, Вы неверно формулируете свою мысль, вот и получается нехорошо. Вы, конечно, имели в виду, что мы ответственны за свои поступки. Это верно. Но это не значит, что мы имеем свободу выбора, и уж тем более нельзя сказать, что мы "ответственны за свою свободу выбора". Это просто ни в какие ворота не лезет.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Sova
                Отключен

                • 18 April 2002
                • 759

                #52
                Дмитрий, извините, но я вообще-то ничью мысль не формулирую. Это просто размышление. А не ответ на ваши слова.
                Вы неправильно поняли.

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #53
                  Ответ участнику Sova
                  "Сова, открывай, медведь пришел."
                  Винни П.


                  Фараон сколько раз хотел отпустить Израиль? Уже с Моисеем и по рукам били. Ан нет - " и ожесточил Господь сердце фараона". А вредный Ахав на войну пошел. Вроде как сам пошел. Но он не видел небесного совета, где Бог одобрил идею духа послать ложь в уста пророков Ахава. И Иеремия, когда волокли того в Египет, горестно вздыхает:" не властен человек давать направление стопам своим". А Гог? Сидеть себе будет мужик, никого не будет трогать, а тут ему мыслишки всякие начнут лезть в голову нехорошие. И не свои мыслишки. Бог прямо так и говорит:" приведу тебя на горы Израилевы". А братья Иосифа! Они мальца задумали погубить.
                  Ага. Это же план такой был у Бога! Да таких примеров - вагон и маленькая тележка.

                  Alex.

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #54
                    Алекс, а ты как думаешь, Бог врал, когда говорил о нашем собственном ожесточении через грех (т.е. Бог говрит о непричастности к этому в Евр.3:13 и Иак.1), которое имеет место ?
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #55
                      Ответ участнику Ольгерт
                      Цитата от участника Ольгерт:
                      Алекс, а ты как думаешь, Бог врал, когда говорил о нашем собственном ожесточении через грех (т.е. Бог говрит о непричастности к этому в Евр.3:13 и Иак.1), которое имеет место ?


                      Да, есть масса мест в Библии, подтверждающих наличие свободной воли. Но есть и масса мест, эту волю отрицающих.
                      Как совместить? А никак. Надо жить помня, что Бог приведет тебя на суд, а был ли я свободен или нет, совершая то или иное - это уже не моего ума дело.

                      Alex.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15233

                        #56
                        Да, есть масса мест в Библии, подтверждающих наличие свободной воли.

                        Да нет таких мест. Есть лишь места, которые МОГУТ быть истолкованы как говорящие о свободе воли. Но нигде не сказано, что она есть.

                        А приведенное место о нашем собственном ожесточении грехом еще не говорит о свободной воле.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #57
                          Однако если Бог отмежевался от некоторых наших поступков, то следовательно возложил их на нас. Третьего не дано.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15233

                            #58
                            Да, Он возлагает ответственность на нас, но это не значит, что есть свобода воли. А если кто-то спросит, почему же возложил, Павел отвечает: а ты кто, что споришь с Б-гом?
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #59
                              Ну, раз Сова говорит, что мы свободны, тогда да. Что Павел против Совы...
                              "МАкар де дерзи, МАкар, де дерзи" ("приключения Электроника")
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #60
                                Ну что значит ответственность? Нет этого в тексте. Он прямо говорит , что некоторые поступки исходит от нас самих.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...