Множество мест (у меня старые копии в програмке сохранены, но там главы не отмечены, но ты сможешь найти, если перечитаешь/просмотришь Евангелие):
От Иоана святое благовествование:
"17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. "
Зачем призывать того, кто может только лишь подчиняться? Достаточно было бы тогда лишь как-то скомандовать, но нас призывают долго и упорно. Но Бог не делает бессмысленного, значит нужен именно призыв, который даёт нам выбор - тем, кто его услышит, и это наше право и возможность выбрать - мы так созданы волей Бога. (чтобы любить самостоятельно, по своему выбору, потому что мы подобны Творцу нашему и образ Его и можем что-то творить самостоятельно)
От Матфея святое благовествование:
"37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; "
гл 23.
"37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! "
Но с другой стороны, если мы хотим творить истинно волю Бога, то выбор есть лишь тогда, когда мы не знаем её в точности, т.е. мы можем выбрать более или менее точно. Но и в случае точного знания мы можем выбрать способ реализации.
У Иисуса выбора не было, что именно творить, но как именно это осуществить, в каком виде (например, какими словами выразить своё знание, желание, чувство) - это Он мог выбрать.
"30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. "
От Иоана святое благовествование:
"17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. "
Зачем призывать того, кто может только лишь подчиняться? Достаточно было бы тогда лишь как-то скомандовать, но нас призывают долго и упорно. Но Бог не делает бессмысленного, значит нужен именно призыв, который даёт нам выбор - тем, кто его услышит, и это наше право и возможность выбрать - мы так созданы волей Бога. (чтобы любить самостоятельно, по своему выбору, потому что мы подобны Творцу нашему и образ Его и можем что-то творить самостоятельно)
От Матфея святое благовествование:
"37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; "
гл 23.
"37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! "
Но с другой стороны, если мы хотим творить истинно волю Бога, то выбор есть лишь тогда, когда мы не знаем её в точности, т.е. мы можем выбрать более или менее точно. Но и в случае точного знания мы можем выбрать способ реализации.
У Иисуса выбора не было, что именно творить, но как именно это осуществить, в каком виде (например, какими словами выразить своё знание, желание, чувство) - это Он мог выбрать.
"30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. "
Комментарий