Змей в Эдеме - дракон?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • boozila
    Алекс

    • 04 December 2012
    • 441

    #181
    Что у нас получается? С одной стороны мы видим, что есть один жезл - "... и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения" (Исх.4:17).

    Но с другой стороны мы видим, что в Исх. 8 приходят Моисей и Аарон и, судя по тексту, у каждого из них свой посох...

    " И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: если фараон скажет вам: сделайте чудо, то ты скажи Аарону: возьми жезл твой и брось пред фараоном - он сделается змеем. Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем" (Исх.7:8-10)

    Комментарий

    • The
      Новичок

      • 20 June 2020
      • 593

      #182
      Сообщение от boozila
      Но с другой стороны мы видим, что в Исх. 8 приходят Моисей и Аарон и, судя по тексту, у каждого из них свой посох...

      " И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: если фараон скажет вам: сделайте чудо, то ты скажи Аарону: возьми жезл твой и брось пред фараоном - он сделается змеем. Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем" (Исх.7:8-10)
      У них один посох судя по приведенным стихам: Аарон бросает жезл, который делается змеем. Сценарий один: Господь говорит Моисею, Моисей говорит Аарону, Аарон делает посохом для знамений. И написано: сделали так, как повелел Господь: Моисей сказал, Аарон сделал.

      Комментарий

      • boozila
        Алекс

        • 04 December 2012
        • 441

        #183
        Ладно. Буду дальше исследовать эту тему.

        Комментарий

        • The
          Новичок

          • 20 June 2020
          • 593

          #184
          Сообщение от boozila
          Ладно. Буду дальше исследовать эту тему.
          Обратите внимание на стихи 7:15, 7:17, 7:19 и 7:20. Они помогут разобраться.

          В 7:15 сказано, что Моисей должен взять посох, который превращался в нахаша. Это посох для знамений, посох Моисея, о котором написано в Исх 4:2-3: "И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в нахаша, и Моисей побежал от него".

          В 7:17 Господь, пребывая в Моисее, говоря через него фараону, сказал, что именно этим посохом, который взял Моисей, будет ударять по водам:
          ​​​​"Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь".

          Из 7:19-20 видно, что Аарон берет посох, которым Господь обещал ударять в 7:17, а это посох Моисея, и ударяет по водам.

          Комментарий

          • boozila
            Алекс

            • 04 December 2012
            • 441

            #185
            С одной стороны так и есть... но с другой стороны это уже другой случай. А мне бы очень хотелось притянуть за уши эту версию, что один и тот же жезл превращался в танина, которого потом назвали нахаш.

            Комментарий

            • The
              Новичок

              • 20 June 2020
              • 593

              #186
              Сообщение от boozila
              С одной стороны так и есть... но с другой стороны это уже другой случай. А мне бы очень хотелось притянуть за уши эту версию, что один и тот же жезл превращался в танина, которого потом назвали нахаш.
              Как раз об этом там и сказано. Жезл, превратившийся в нахаша назван жезлом Аарона ("возьми жезл свой"), а значит и превратившимся в танина (7:10), так как это один и тот же жезл Моисея, жезл для знамений, жезл Бога:

              Исх 7:14-15: "И сказал Господь Моисею: ...жезл, который превращался в змея, возьми в руку твою"
              Исх 7:17: "Так говорит Господь: ...вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь".

              Исх 7:19: "И сказал Господь Моисею: скажи Аарону [брату твоему]: возьми жезл твой [в руку твою]..."

              Исх 7:20: "И поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь".
              ​​​​​

              Комментарий

              • Dov
                Ветеран
                • 20 September 2023
                • 1320

                #187
                Сообщение от The

                Как раз об этом там и сказано. Жезл, превратившийся в нахаша назван жезлом Аарона ("возьми жезл свой")
                В иврите нет слова "свой" , это свободное творчество переводчиков. Потому это "жезл Аарона" это тоже "творчество" и "творчество несвободное" , зависимое от переводчиков.

                а значит и превратившимся в танина (7:10),
                Моисей бросал жезл и жезл превращался в нахаша , Аарон бросал жест - в танина?

                Комментарий

                • The
                  Новичок

                  • 20 June 2020
                  • 593

                  #188
                  Сообщение от Dov
                  В иврите нет слова "свой"
                  В данной теме и не обсуждалось, есть ли в иврите слово свой. Написано было следующее: "Жезл, превратившийся в нахаша назван жезлом Аарона ("возьми жезл свой").
                  Сообщение от Dov
                  это свободное творчество переводчиков.
                  Перевод не является творчеством, так как предполагает не создание чего-то нового, а лишь передачу уже существующего с максимально возможной точностью на другой язык.

                  Написано " מַטְּךָ", что значит твой (местоименный суффикс: "ךָ") посох, а так как в русском языке, при глаголе в повелительном наклонении, корректно употреблять местоимение "свой", а не "твой", то в переводе "твой жезл" отражен как "свой жезл". То есть "возьми свой жезл". При всем этом смысл сохраняется.


                  Комментарий

                  Обработка...