Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Друзья, одни христиане считают, что муки грешников в Аду вечны, иные - нет. А как Вы думаете?
Сознание личности вечно? Со временем личность меняется даже во время земной жизни. Сознание может угасать со временем. Время в духовном мире, где сознание предоставлено своему содержимому памяти, течёт, воспринимается совсем не так как на земле. Время - смена событий, мыслей, возникающих в сознании. Время - понятие относительное и даже субъективное. Говорят: счастливые время не замечают. А несчастливые? Для несчастных время течёт медленно, в разы медленнее, десятикратно. Пример из писания:
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
А что будет после тысячи лет? Тысяча лет в духовном мире - сто лет на земле. Думаю тысяча лет, после чего происходит угасание личностного сознания, его преобразование в нечто новое, новое рождение как нового духовного существа, возможно ангелом.
И обратное, во мраке духовного мира происходят те же процессы угасания сознания с иными переживаниями. Но что происходит с духами после этого, мы не можем знать. Возможно это о них:
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. (Мат 12:43...)
Пополнение мира злых духов, если не очистятся от старого образа себя.
Зачем же Вы ставите вопрос столь абстрактно? Какие муки и каких грешников Вы имеете в виду? Назовите их.
Друг,
они указаны в Новом Завете.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от мигрант
Сознание личности вечно? Со временем личность меняется даже во время земной жизни. Сознание может угасать со временем. Время в духовном мире, где сознание предоставлено своему содержимому памяти, течёт, воспринимается совсем не так как на земле. Время - смена событий, мыслей, возникающих в сознании. Время - понятие относительное и даже субъективное. Говорят: счастливые время не замечают. А несчастливые? Для несчастных время течёт медленно, в разы медленнее, десятикратно. Пример из писания:
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
А что будет после тысячи лет? Тысяча лет в духовном мире - сто лет на земле. Думаю тысяча лет, после чего происходит угасание личностного сознания, его преобразование в нечто новое, новое рождение как нового духовного существа, возможно ангелом. И обратное, во мраке духовного мира происходят те же процессы угасания сознания с иными переживаниями. Но что происходит с духами после этого, мы не можем знать. Возможно это о них:
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. (Мат 12:43...)
Пополнение мира злых духов, если не очистятся от старого образа себя.
Спасибо, друг, за сообщение,
но я так и не понял: мучения грешников в аду вечные или нет?
но я так и не понял: мучения грешников в аду вечные или нет?
Мы не можем знать о том, что такое вечность. Есть два описания:
И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде как звезды, вовеки, навсегда. (Дан 12:2)
.... и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. (Отк 14:11)
Даниил пишет на вечное поругание, а Иоанн во веки веков.
Исаия о времени:
Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней; и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения и отвес уничтожения. Никого не останется там из знатных ее, кого можно было бы призвать на царство, и все князья ее будут ничто. (Исаия 34:8-12)
У нас нет опыта "вечности", как нет опыта "во веки веков". Мы не можем знать об этом, всё познаётся только личным опытом, имею в виду вечности во Свете Бога, о тьме не стоит думать.
Верно, они указаны в Новом завете господа нашего Иисуса Христа.
Согласно этому завету мы обязуемся исполнять заповеди Иисуса.
Одна из заповедей - прощать. Поскольку Иисус простил нам наши грехи, мы прощаем грехи тех, кто грешит против нас: гонит нас, обижает нас, проклинает нас.
И здесь нет места столь абстрактным формулировкам, каковую Вы представили в начале своей темы.
Нет грешников абстрактных, просто грешников. Есть грешники конкретные, которые грешат против Вас, меня, и остальных христиан.
И если Вы не исполняете заповедь Иисуса, не прощаете этих грешников, то тогда Ваши грешники и отправляются на вечное мучение.
Потому Вас, судя по всему, эта тема и волнует.
Друзья,
одни христиане считают, что муки грешников в Аду вечны, иные - нет.
А как Вы думаете?
Подумайте над этой цитатой.
...Рассудительный человек обязан понять, что, если кому-то суждены вечные муки, значит, в Божьем Царстве, какая-то часть Божьего Царства будет предназначена или выделена для существования зла и его носителей. В таком случае зло не будет уничтожено, а будет собрано, сконцентрировано в одном каком-то, пусть и весьма неприятном углу, месте.
Соответственно, где зло, там Царства Божьего нет. Именно такую мысль подспудно проповедует религия своим лжеучением об адских вечных муках грешников.
В глубинном смысле лжеучение о вечных муках грешников напрямую направлено против Божьего Царства. Оно выставляет Бога неспособным или не желающим полностью уничтожить зло. Фактически религия привязывает Бога к существованию зла. Но это другая тема...
...Учение Христа говорит, что Царство Божье, это праведность, и мир, и радость во Святом Духе. (Рим 14:17) В Царстве Божьем не будет никаких мук и страданий. А Царство Божье охватит всю Вселенную, до последнего уголка. В Царстве Божьем для грешников и злодеев не найдется места, никакого места, ни в каком виде.
Мучения, это зло. Бог уничтожит зло, всякое зло, полностью, совсем! Откровение говорит: «И смерть и ад брошены в озеро огненное. Это смерть вторая». Ад будет уничтожен, брошен в огонь вечный, то есть полностью уничтожен. И тогда наступит Божье Царство.
«Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем» (Притчи 29:27) «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его" (Псалмы 10:5)
Мы не можем знать о том, что такое вечность. Есть два описания:
И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде как звезды, вовеки, навсегда. (Дан 12:2)
.... и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. (Отк 14:11)
Даниил пишет на вечное поругание, а Иоанн во веки веков. Исаия о времени:
Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней; и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения и отвес уничтожения. Никого не останется там из знатных ее, кого можно было бы призвать на царство, и все князья ее будут ничто. (Исаия 34:8-12)
У нас нет опыта "вечности", как нет опыта "во веки веков". Мы не можем знать об этом, всё познаётся только личным опытом, имею в виду вечности во Свете Бога, о тьме не стоит думать.
Библия книга символов и образности. Образ вечного уничтожения и небытия это дым и огонь. Огонь - символ уничтожения, дым - следствие горения. Иными словами - вечное небытие.
Вечное поругание и посрамление это противопоставление вечной жизни.
Одни будут жить вечно, другие пойдут в небытие (вечное посрамление и поругание)
Ни Бог, ни Его Сын не являются ни садистами ни психопатами, которые будут вечность мордовать грешников и жечь их живьём в огне.
Писание говорит что плата греха - смерть. И одни будут воскрешены, а иные не будут.
Те, которые не найдут милости в глазах Бога быть воскрешёнными, уйдут в небытие, исчезнут навсегда, как бы «сгорят в огне» без остатка.
Поэтому Писание и применяет такой символизм к вечному исчезновению и небытию.
«Мерзость для праведников - человек неправедный, и мерзость для нечестивого - идущий прямым путем» (Притчи 29:27) «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его" (Псалмы 10:5)
Ад - это отсутствие Бога?
Что же, нет. Если Бог вездесущ, а это так и есть, то есть ли такое место, где Его нет? Давид это понимал и утверждал:
"Взойду ли на небо Ты там; сойду ли в преисподнюю и там Ты" (Пс 138:8).
Ад это не отсутствие Бога, но присутствие Его гнева. Бог там, но Его благодати, Его доброты, Его мира там нет. Бог является самым великим ужасом ада. (с) Роберт Чарльз Спраул
И ещё вопрос - вы считаете, что Бог может менять Свои окончательные решения? Ведь Бог постоянен и не меняется. Он справедлив.
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
Так, как об этом написано в Библии.
В двух словах это не изложить, поэтому предлагаю отрывок из своей статьи.
24. Тартар
Нечестивые души, самоубийцы, самозваные ритуальные христиане не задерживаются в шеоле, немедленно проваливаются будто под землю, падают словно в канализацию. Будто осы затягиваются в мокрую морось огненной ямы, "попадают в ад сразу после смерти" [Л.36, стр. 805].
За убийство, самоубийство, насилие; жестокость, вероломство и подлость; бессердечие, алчность да эгоизм; обман, ложь и клевету; воровство, распутство, праздность и многие аналогичные мерзости змеиного мира сего, ибо подобное притягивается подобным.
Жертвы искушений, полюбившие тьму больше чем свет, злобными духами, вызывающими страх, низводятся из покоев смерти в кромешный мрак, океан огня, к царю ужасов (Иов.18:14-18). Отродьям змеиным не избежать страстных объятий геенны (Мт.23:33), где находится причинённое ими зло, преследуют боль и страдания, нанесенные другим. Здесь царит отчаяние, погибает надежда (Пр.11:6, 7).
Недоступные человеческому пониманию разнообразные тюремные камеры места сокрытия, совсем не похожи на однообразную страну безмолвия. Более того, в Ветхом Завете "шеол никогда не ассоциируется с муками ада ..." [Л.9, стр. 584, 692]. "Муки, страдания и пытки устойчиво ассоциируются с адом и демонами" [Л.47, стр. 650].
В Новом Завете, сообщество мертвецов - "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", вовсе не "ад" или "могила" [Л.24, стр.62, 269]). Совершенно верно, "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.18]. Геенна огненная (Мт18:9) есть место терзаний (Лк.16:28), "где мучаются в ожидании последнего суда" [Л.36, стр. 278].
Для не раскаявшихся при жизни на земле повреждённых душ, грехи которых не простили потерпевшие, таинственная тёмная пещера, печь огненная, словно зеркало концентрированного зла, подземелье ужасов (16:23, Мт.13:42). "Где червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк.9:44; рис.9).
Жуткий изолированный мир (Лк.16:26), в котором отсутствуют: воздух, небо, земля, вода, животные, растительность. Нет никаких признаков жизнедеятельности, все парализованы; вместе с согрешившими ангелаими, скованными цепями мрака (2Пет.2:4, Иуд.1:6).
Тьму внешнюю и внутреннюю, "не следует воспринимать какместо, где будут в буквальном смысле черви и неугасимый огонь" [Л.36, стр. 27]. Поскольку "большую часть описаний ада следует понимать метафорически, в переносном смысле" [Л.41, стр. 609, 610)].
Верно, в пекле отсутствуют буквальные ворота, дырявый сосуд, осиновые колья, котлы с кипящей водой, горящими смолой и серой. Нет рогатых хвостатых чертей с вилами, упырей, чёрных воронов, петухов, мышей, червей, нечистот, прочее.
Тем не менее, ощущается чудовищная вонь, нестерпимый жар, соответственно, мучительная сильная жажда (Лк.16:22-25), невыносимая боль, точно душу раздирают на части, словно тело рассекают на куски (Мт.10:28, 24:51).
25. Страдания
В царстве теней невозможно избежать вызывающих оцепенение отвратительных воспоминаний, зримо воплотившихся наводящих панический ужас видений; уродливых гримас, пугающих звуков, отвратительных запахов, ощущения изнуряющей жары и грызущего голода.
Повсюду раздаются душераздирающий плач, невыразимые стоны, безысходные вопли легионов грешников, но у каждого своё мучение и нет двух одинаковых. Всеобъемлющее нескончаемое страдание охватывает гниющую душу, не физическая боль, но терзающая скованного цепями бессилия намного сильнее.
Муки изгнанников, обречённых на одиночество, происходят в невыносимо горячей темноте, удушающей тесноте, атмосфере безнадёжности, в присутствии осязаемого ревущего зла, там "будет плач и зубовный скрежет" (Мт.8:12, 25:30, пер. [Л.27]).
В узах адского мрака (Мт.8:12, 2Пет.2:17, Иуд.1:13) нельзя познать Создателя вселенной, в тумане невозможно определить ход времени. Обезображенные голые души захотят покинуть место истязаний, не смогут; желают избавиться от пыток внешними ужасными воспоминаниями, они нахлынут.
Запутавшиеся в сетях тьмы пытаются уменьшить страдания от голода, жажды, испепеляющего внутреннего огня, мучения лишь усилятся. Что ни попросят у безобразных жестоких бесов, злых падших ангелов в чёрном, не получат; желания нечестивых угаснут (Пр.11:7).
Бесконечную агонию жуткой отделённости невозможно описать, никто из жителей земли не ощущал такой боли. Горе прозревшим насмешникам, циникам, лицемерам они станут плакать да рыдать (Лк.6:25). Ибо в аду нет милости (Лк.16:24-31), но власть подавляющей жуткой тьмы.
"И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём ни ночью ..." (Отк.14:11). Ибо недобрые мысли да злые дела притягивают к тьме внешней, страданиям, чёрному древу смерти; добрые ведут к вечнозелёному дереву жизни, приближают к прекрасному Свету, исполненному любви. Чистая душа облекается в свет, если полна тёмного зла, засасывается тьмой.
Духовно слепые ослепнут, "светильник нечестивых угаснет"(Пр.24:20, пер. [Л.35]). Вот почему всё, что в жизни ведёт ко греху, надобно беспощадно отсекать, чтобы после смерти самому не оказаться рассеченным в аду (Мт.24:51).
26. Вторая смерть
Тот, кто губил души в имманентном мире, лишится своей в трансцендентном. Нет панацеи от второй смерти, злодей разрушает будущее своей души, нет будущности у душегубов.
Узники бездны поймут почему их имена записаны в книге смерти, зачем все пути ведут в удушающую тьму. Познают как широки врата искушений, тянущие в погибель, и просторен путь греха в круги мрака (Мт.7:13).
Тюремные муки не бесконечны, ад опустеет, низвергнется в озеро огня (Отк.20:14). Вслед за воскресением и Судом у белого престола за ужаленным в пяту придёт "смерть вторая", гибель поразит сынов тьмы (21:8, Мт.10:28, 2Фес.1:9).
"Физическая смерть или "первая смерть",- это отделение души от тела" [Л.36, стр. 1417]. Тело умершего возвращается в прах (Быт.3:19, б), а душа не умирает, но оказывается в потустороннем мире, Шеоле.
Сказанное не означает, чтоона не может умереть, попав из ада в зияющую бездну озера огненного, места хаоса, максимальной энтропии. "Это - смерть вторая" (Отк.20:13-15, 21:8; Мт.10:28), в объятиях пожирателя мёртвых душ.
О судьбе нечестивых, безразличных к делам Адоная, ветхозаветный Давид говорит так. "Он разрушит их и впредь не восстановит" (Пс.27:5, пер. [Л.35], Синод. пер. "не созиждет их").
В новозаветное время Господь предупреждает. "А те, что не пребывают во Мне, ветвям бесплодным подобны: выбрасывают их, и они засыхают. Собирают их, бросают в огонь, и сгорают они" (Ин.15:6, пер. [Л.39]).
Согласно Писания, единственный, обладающий бессмертием, Бог (1Тим.6:16). Мнение о бесконечном существовании нефеш (греч. "псюхе") не библейское, оно попало в христианскую среду из греческой философии. В таком случае, душа праведника, праведностью Христовой, может умереть, раз она НЕ вечна? Нет.
Во-первых, христианам обещано, "побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Отк.2:11, 20:6). Во-вторых, в Царстве Небесном победители облекутся в бессмертие благодаря победе Господа (1Кор.15:54-57). "А беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет" (Пс.36:38, 68:29).
Да, упование на любовь Его не ограждает от земных страданий, но спасает от воскресения осуждения, избавляет от Аваддона, уродливых бесов, фурий, второй смерти. Потому что свет сливается с Отцом светов, тьма же соединяется с князем тьмы.
Вывод: каждый живущий и умирающий во Христе Иисусе воскресает по милости Его, удостоится пребывать с Ним. Однако существующий без Бога останется один, среди сгоревших плевел, умирая в одиночестве, не увидит Царства Его.
Лишь узрит переполненных ненавистью вонючих демонов; ощущая обжигающий огонь и ледяной мрак, невыносимые жару да холод (Мт.13:40-42, 25:30, Лк.16:24).
Брат, но что же делать с этими отрывками из Библии?
Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
(Числа 23:19)
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
(Иак 1:17)
Ибо Я Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились.
(Мал 3:6)
Бог всегда знает, что собирается сделать и никогда не сожалеет о Своих решениях.
Я вас не запугиваю), просто мыслю несколько иначе , чем вы)
Надеюсь, это не будет поводом для дальнейших разногласий)
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.
Друзья,
одни христиане считают, что муки грешников в Аду вечны, иные - нет.
А как Вы думаете?
Ад будет уничтожен, читаем:
Откровение 20:14И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. Откровение 20:15И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Комментарий