Уважаемый, а может это Вы путаете и забыли этот отрывок Писания?19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
(Деяния св. Апостолов 15:19-21)
Обратите внимание на то, что Иаков в своём заключительном слове на Соборе, когда сообщил о принятом решении, ссылается в 21 стихе именно на Закон Моисея. Да, он принял решение не обрезать неевреев, уверовавших в Бога Израиля и даже в Мессию Израиля только потому, что Закон Моисея запрещает это. Нормы Закона Моисея в этом отношения таковы: нееврей может принять Иудейскую веру, если сам искренне попросит Иудеев об этом. В этом вопросе желание обрезаться и стать Иудеем должно всецело исходить от нееврея, а не от Иудея. И все Иудею Израиля и рассеяния знали об этой норме - её никому не дано нарушать. Это имеет в виду Иудей Иаков. И да, для спасения души нет никакой необходимости обрезаться (и менять национальную принадлежность) - по нормам Иудаизма, нееврей и без обрезания может быть спасён, если соблюдает некие базовые нормы Иудаизма для Бней Ноах. Павел был прав.
- - - Добавлено - - -
Вы забыли, что вся первая Церковь Христа состояла из Иудеев? Забыли, что все Апостолы были и всю жизнь оставались Иудеями?
20. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
(Деяния св. Апостолов 21:20)
В этом отрывке Иаков хвалится тем, что много тысяч Иудеев уверовало в Иисуса. И все они ревностно соблюдают Закон Моисея. Это предмет гордости и радости Иакова, как видно. Павел похвастался своими достижениями (много тысяч язычников уверовало в Иисуса), а Иаков - своими.
20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
(Деяния св. Апостолов 15:19-21)
Обратите внимание на то, что Иаков в своём заключительном слове на Соборе, когда сообщил о принятом решении, ссылается в 21 стихе именно на Закон Моисея. Да, он принял решение не обрезать неевреев, уверовавших в Бога Израиля и даже в Мессию Израиля только потому, что Закон Моисея запрещает это. Нормы Закона Моисея в этом отношения таковы: нееврей может принять Иудейскую веру, если сам искренне попросит Иудеев об этом. В этом вопросе желание обрезаться и стать Иудеем должно всецело исходить от нееврея, а не от Иудея. И все Иудею Израиля и рассеяния знали об этой норме - её никому не дано нарушать. Это имеет в виду Иудей Иаков. И да, для спасения души нет никакой необходимости обрезаться (и менять национальную принадлежность) - по нормам Иудаизма, нееврей и без обрезания может быть спасён, если соблюдает некие базовые нормы Иудаизма для Бней Ноах. Павел был прав.
- - - Добавлено - - -
Вы забыли, что вся первая Церковь Христа состояла из Иудеев? Забыли, что все Апостолы были и всю жизнь оставались Иудеями?
20. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
(Деяния св. Апостолов 21:20)
В этом отрывке Иаков хвалится тем, что много тысяч Иудеев уверовало в Иисуса. И все они ревностно соблюдают Закон Моисея. Это предмет гордости и радости Иакова, как видно. Павел похвастался своими достижениями (много тысяч язычников уверовало в Иисуса), а Иаков - своими.
Комментарий