Йешуа упрекал фарисеев некоторых в том, что они говорят одно, а делают другое - это лицемерие.
И ещё они превратно толковали заповеди Закона. Этот отрывок поможет Вам понять это:
5. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
6. Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7. но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».
8. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
9. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
10. Ибо Моисей сказал: «почитай отца своего и мать свою»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрет».
11. А вы говорите: «кто скажет отцу или матери: корван (то есть: «дар Богу») то́, чем бы ты от меня пользовался»,
12. тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13. устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное.
(Св. Евангелие от Марка 7:5-13)
Эти лицемеры извращали из-за своей жадности и лицемерия своего Закон Моисея. И ведь Закон Моисея велит евреям очень уважать и почитать (и любить) родителей своих, проявляя о них заботу. Но некоторые фарисеи призывали евреев стремиться в первую очередь отдавать дары Богу (но имели в виду: фарисеям), а если у человека не было таких материальных и финансовых возможностей, чтобы и им давать дар и заботиться о родителях, такие лицемеры-фарисеи разрешать стали говорить: корбан. То есть, это моё имущество, которое я мог бы отдать тебе, мой отец или моя мать для помощи, должно быть отдано в дар Богу. В результате человек не заботился о родителях и нарушал заповедь Закона Моисея из-за таких вот превратных толкователей Закона! И такое лицемерие явно Иисусом очень и очень не одобрялось. Но значит ли это, что сам Закон плох? Вовсе нет.
Я не утверждал, что Йешуа презирал неевреев (язычников).
Я лишь предположил, что он думал и заботился в первую очередь о своём народе - о народе Израиля. Он был патриотом Израиля.
А о язычниках, как я предполагаю, Йешуа и не думал. Вероятно, он равнодушен был к ним, если говорить об убежденных язычниках. Если речь шла о близких к Иудаизму монотеистах-неевреях, каким был праведный Корнелий, таких он уважал. Но таких было очень мало на землях Израиля.
Это никакой не нацизм. Вам кажется. Это типично иудейская черта - они, Иудеи, прохладно относились к язычникам-многобожникам.
Вы считаете, что в этом есть противоречие Евангелию?
15. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17. если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мыта́рь.
(Св. Евангелие от Матфея 18:15-17)
Если еврей Церкви Израиля (Назорейской Общины) согрешал против другого еврея верующего из этой общины, но и после неоднократного различного обличения не каялся, то отношение к такому еврею должно было быть очень и очень прохладным - от него держаться надо было подальше, как от чужака-язычника или от грешника-мытаря, от общения с которыми, по нормам Иудаизма того времени, любой еврей мог оскверниться. Таков смысл этих слов Мессии. И в этих словах явно проскальзывает очень прохладное (чтобы не сказать негативное) отношение к людям, поклонявшимся многим богам (то есть к большей части неевреев того времени).
И ещё они превратно толковали заповеди Закона. Этот отрывок поможет Вам понять это:
5. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
6. Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
7. но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».
8. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
9. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
10. Ибо Моисей сказал: «почитай отца своего и мать свою»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрет».
11. А вы говорите: «кто скажет отцу или матери: корван (то есть: «дар Богу») то́, чем бы ты от меня пользовался»,
12. тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13. устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное.
(Св. Евангелие от Марка 7:5-13)
Эти лицемеры извращали из-за своей жадности и лицемерия своего Закон Моисея. И ведь Закон Моисея велит евреям очень уважать и почитать (и любить) родителей своих, проявляя о них заботу. Но некоторые фарисеи призывали евреев стремиться в первую очередь отдавать дары Богу (но имели в виду: фарисеям), а если у человека не было таких материальных и финансовых возможностей, чтобы и им давать дар и заботиться о родителях, такие лицемеры-фарисеи разрешать стали говорить: корбан. То есть, это моё имущество, которое я мог бы отдать тебе, мой отец или моя мать для помощи, должно быть отдано в дар Богу. В результате человек не заботился о родителях и нарушал заповедь Закона Моисея из-за таких вот превратных толкователей Закона! И такое лицемерие явно Иисусом очень и очень не одобрялось. Но значит ли это, что сам Закон плох? Вовсе нет.
то есть по вашему призирал гоев.
надоел ваш тупой нацизм.
и он противоречит евангелиям
надоел ваш тупой нацизм.
и он противоречит евангелиям
Я лишь предположил, что он думал и заботился в первую очередь о своём народе - о народе Израиля. Он был патриотом Израиля.
А о язычниках, как я предполагаю, Йешуа и не думал. Вероятно, он равнодушен был к ним, если говорить об убежденных язычниках. Если речь шла о близких к Иудаизму монотеистах-неевреях, каким был праведный Корнелий, таких он уважал. Но таких было очень мало на землях Израиля.
Это никакой не нацизм. Вам кажется. Это типично иудейская черта - они, Иудеи, прохладно относились к язычникам-многобожникам.
Вы считаете, что в этом есть противоречие Евангелию?
15. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17. если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мыта́рь.
(Св. Евангелие от Матфея 18:15-17)
Если еврей Церкви Израиля (Назорейской Общины) согрешал против другого еврея верующего из этой общины, но и после неоднократного различного обличения не каялся, то отношение к такому еврею должно было быть очень и очень прохладным - от него держаться надо было подальше, как от чужака-язычника или от грешника-мытаря, от общения с которыми, по нормам Иудаизма того времени, любой еврей мог оскверниться. Таков смысл этих слов Мессии. И в этих словах явно проскальзывает очень прохладное (чтобы не сказать негативное) отношение к людям, поклонявшимся многим богам (то есть к большей части неевреев того времени).
Комментарий