Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Давно интересует такой вопрос:
"вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Бытие, глава 3, стихи 22 и 23)
1. Почему употреблено местоимение "Нас"? Особенность перевода, или подразумевается Троица (не уверен, что в Ветхом Завете она упоминается), или еще что-то? Или Он не один такой?
2. Получается что мы такие же как Он? Т.е. единственное отличие от Него - не вечная жизнь, смертность. Выходит, живи мы вечно, ничем бы от Него не отличались? И по истечении вечности (и соответсвенно приобретя нужный опыт, или что там нужно) каждый смог бы сотворить свои мир?
Как один из нас!
А кто этот один из них? Кто то кто так же как и Адам не имеет статус Бога. Бог Един. Мы сщас смотрим на троицу: Бог, Кто то, и Адам. Адам здесть как один из них, ясно что не как Бог.
Как один из нас!
А кто этот один из них? Кто то кто так же как и Адам не имеет статус Бога.
Изящно. Т.е. вы предполагаете что, условно, вокруг Бога некая группа сущностей с разными "свойствами", если позволите. И вкусив от древа, Адам уподобился только одному из этой группы, "одному из Нас". Но Бог и Себя олицетворил с этой "группой", обозначив ее как "Нас". В таком случае оказывается что он "первый среди равных", а мне верится в это с трудом. Хотелось бы прояснить для себя этот вопрос.
Как один из нас!
А кто этот один из них? Кто то кто так же как и Адам не имеет статус Бога. Бог Един. Мы сщас смотрим на троицу: Бог, Кто то, и Адам. Адам здесть как один из них, ясно что не как Бог.
И кто же этот кто-то?
Точно так же можно сказать что до грехопадения мы смотрим на Троицу: Бог, кто-то и Адам, еще не съевший яблока.
Однако в тексте ясно говорится что Адам стал как один из Нас, после съедения яблока.
Вообще, несмотря на то что ход мыслей Rонn'а мне нравится, такое объяснение не может быть верным. Если Бог подразумевал кого-то конкретного, то
Во-первых следует, что "Их" как минимум трое (без Адама): будь двое, Он сказал бы: как Ты; или: как Я. Иначе вышло бы: один из Нас но не Я. Так и напрашивается: угадайте кто?
Во-вторых, явно имеется ввиду что сходство с этим "кем-то" достигается познанием добра и зла. Т.е., при такой постановке, подразумевая кого-то конкретного, Бог косвенно говорит что лишь один из этих Нас (тот самый Кто-то) обладает познанием добра и зла. Иначе было бы сказано: как двое из Нас; n из Нас; либо как Ты да Я.
И в-третьих, слово один не написано с большой буквы. Объединяя гипотетическую группу сущностей "Нас", Он ставит их если не на равные позиции, но как минимум достойными называться с большой буквы (называя Их вместе с большой буквы). Имея ввиду кого-то (конкретного), Он именовал бы его Один из Нас - с большой буквы.
Бытие. Глава 3. Стих 22 [1.000] И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
В Бытии написано то "Бог",то "Господь Бог".И у евреев там разные слова.
Прочитайте ссылки.
Мы знаем что в саду кроме других было два особо выделенный древа: древо Жизни и древо познания Добра и Зла. Адам вкусил с древа познания Добра и Зла и стал подобным познавшим Добро и Зло - приобщение к запретному источнику.
Один из нас, то есть, из тех кто не имел доступа к древу Жизни.
А то что Бог Един то иначе и быть не может. Если их два значит кто то из них уже не Бог.
Давно интересует такой вопрос:
"вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Бытие, глава 3, стихи 22 и 23)
1. Почему употреблено местоимение "Нас"? Особенность перевода, или подразумевается Троица (не уверен, что в Ветхом Завете она упоминается), или еще что-то? Или Он не один такой?
О троице не упоминается не только в СЗ, Но и в НЗ нет речи.
Кто еще мог быть с Богом?
Вот несколько текстов:
Иоан.8:58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
Ин.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Логос (Слово) - это Иисус до того, как стал человеком.
18 и 19 глава Бытия говорит о том, что пришли к Аврааму два ангела и между нимо Господь.
Иоан же говорит: 1Иоан.4:12 Бога никто никогда не видел
Теперь еще один текст: Пс.109:1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Сказал: Господь <03068> Господу <0113> Стронг 03068 - Иегова, Господь, Сущий 0113 Господин, господь, государь, владыка, властитель Кто же второй Господь? Это тот самый Господь из Бытия. Логос. Иисус. Вот Кто еще был с Богом. Но это не все! Были ангелы. Был люцифер. -- вот он! Про него сказал Бог. Человек стал как люцифер, непослушал Бога. Нарушил. Согрешил. Захотел Быть подобным Богу. Ис. 14:12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. 13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Быт. 3:4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. Таким путем пошел человек.
А вот про дерево жизни писать не буду, эта тема обсуждалась вот тут: http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=15043 прочитайте внимаетльно.
Спасибо. Видимо я еще очень многого не знаю.
Значит этот "кто-то" - возможно люцифер.Тогда мне не совсем ясно с изначальным подобием Богу. Или под подобием подразумевалось частичное?
PS Заранее прошу прощения если вдруг пишу не в тот форум, т.к. здесь совсем недавно и не знаю всех тонкостей. Возможно следует писать в "Вопросы для новообращенных" или куда-то в этом роде?
Тогда мне не совсем ясно с изначальным подобием Богу.
В чем животное подобно человеку? В том что так же как и человек есть, спит и разможается... В в чем не подобно? В том что животное в отличии от человека не может поднятся над собой в отношении к себе так как царство смысла для него закрыто. Животное не может быть религиозным существом.
А в чем человек подобен Богу? В том что он имеет свободу духа.
Человек сам должен сделать выбор. Если он сам по своей доброй воле, по своей чистой совести, по своей любви выберает истину он обретает совершенную свободу, совершенную любовь и вечную жизнь.
А в чём он не подобен Богу? В том что Бог имеет совершенную любовь, совершенную свободу. Человек не подобен пока не утвердит свой выбор в истине.
Комментарий