Миф яхвиста критикует миф эллохиста.
Свернуть
X
-
-
К Отцу не применимо слово бог, господь, царь и т.д. Он выше всего этого. Он не страдает манией величия, не заставляет Своих детей признавать какой-либо Его титул. Этим занимаются начальства и власти. Это у них от неполноценности. Ревнуют, наказывают, нагоняют страх...Комментарий
-
Комментарий
-
Не спорю, называется. Только Библию скомпилировали ересеологи и церковники, которым приходилось воевать с другими христианами. В том числе и относительно вопросов признания ветхого завета.Комментарий
-
С чего вы взяли, что неприменимо? Апостол Павел ясно написал, что "есть только один Бог Отец" (1 Кор 8:6). Он же и Господом, и Царем назывался.Комментарий
-
Комментарий
-
Миф яхвиста критикует миф эллохиста.
Такую тему я уже открывал. Она для меня весьма значима. Но как-то прошла равнодушно. С той поры прошло время, и мои взгляды потерпели некую метаморфозу. Я знаю, что длинные тексты большинство здесь не любят читать, но мне это большинство и не интересно. Пишу для тех, немногих, кто хочет понимать собеседника.
В библеистике уже давно известно, что в основе пятикнижия лежат некие источники, написанные разными авторами, собранные позднее в истории, в какой-то степени отредактированные и обьединенные в одну книгу. Самые важные это условно обозначаемые, как ''эллохист'' и ''яхвист''. Например, первая глава книги Бытие не содержит слова ''Яхве'', а лишь ''Эллохим'', а вторая и третья говорят уже о некоем ''Яхве Эллохим''. Вообщем, каждый может сегодня почитать об этом подробнее в соответствующей лит-ре, если желает....
А теперь по сути.
Тора - есть Тора и ни из каких частей не собиралась, а была такой, какая она есть.
Касаемо различных именований Творца в Библии вообще и в первых главах Писания в частности.
У Творца нет, и не может быть ИМЕНИ в библейском понимании.
Потому что ИМЯ - это СУТЬ, по Библии. А у Творца есть лишь Его проявления в нашем мире, поэтому Его именуют по разному, в соответствии с тем, что именно Он проявляет в нашем мире, отсюда и множество именований:
ЙХВХ, Элогим, Саваоф, Эль, Шаддай, Элоах, и пр...
Касаемо термина "Элогим" и практики его применения в ТаНаХе, я уже писал - см. Элогим. Практика использования.
Касаемо различного обращения к Творцу в первых главах, тоже, но сейчас искать сложно, поэтому просто повторюсь:
1) начиная с 1:1 и вплоть до 2:3 Творец именуется - Элогим, ибо это проявление Его качества законодателя и Судьи. Нет никого, к кому можно было бы применять качество Милости.
2) начиная с 2:4 и до конца третьей главы Творец именуется Господь Бог, т.е. ЙХВХ Элогим, потому что есть человек и к нему Бог обращается с качеством Милости и качеством Суда!
3) в четвертой главе Творец именуется только Господь, т.е. ЙХВХ, потому что по отношению к настолько низко падшему и ослабленному грехом, человеку Он может проявлять только Свое качество Милости.
4) в пятой главе Творец повторяет свой план, т.е. Закон сотворения человека, поэтому там Он назван Элогим - проявляя Себя, как Законодателя.
5) в шестой главе, до 12-го стиха Он опять называется Господь, т.е. ЙХВХ, потому что по отношению к ослабленному грехом человечеству Он не может применить качество Судьи.
6) с 6:12 начинается развиваться история суда Божьего, поэтому по отношению к человеку опять проявляется Его качество - Судьи!
7) в конце шестой главы Творец обращается к Ною, с повелением чтобы он самостоятельно сделал ковчег, но ...
8) начиная с 7 главы, Творец опять проявляет Милость к Ною, и там Он уже именуется снова Господь, ЙХВХ. И если сперва Творец дал задание Ною - самому собрать всех животных, то уже в седьмой главе мы видим, что животных Творец приводит к Ною, потому что Творец в этом проявил свою Милость к Ною.
итд...
Потому что Творец к человеку проявляет два Своих основных качества - Милость, и тогда Он именуется ЙХВХ, и СУДЬИ - и тогда Он именуется Элогим.
Эти два основных качества, образно, в Песне Песней, называются руками Творца:
Песн.2:6 Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.
Левая рука - Закон, а правая - Милость!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Титул царь для Отца Небесного - это не серьезно. Им все существует. Какой еще царь? Иван Грозный - это царь. Петр Первый - тоже царь. А Он нет. Он выше всей этой песочницы дьявола.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
"А Господь (Яхве) Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его." (Иер 10:10)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ошибаетесь.
В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам
- - - Добавлено - - -
Кого люблю того наказывают и даже сына своего подверг страданиям что бы он был послушен отцу своему
А Павел которому жало сатаны дано в плоть что бы удрючать его все дни ? А все убитые и подверженные пыткам и и страданиям скитающиеся по земле в голоде и холоде . А те кому сказано что если станет кто судится с тобой нужно отдать последнюю одежду ?
А если домашние твои побеждают тебя то оставь их и жену и детей своих ради имени его а если нет то ты вообще не достоин быть учеником
Вы хоть чему то были подвержены что бы говорить о настоящей любви которая еще и огонь поядающий между прочим
Это я уже не говорю что Г-спода мало колышет твоя соблазняющая рука или глаз . Отруби и вырви что бы тебе спастисьКомментарий
-
При чем тут титул ?
Вы не понимаете что он царь царей (то есть он царь над царями) а о народах он говорит вот что . И отделю одних от других как пастырь отделяет овец от козлов . Как видите для народов он как пастырь но не для царей народов для царей он царь а для господствующих он Г-сподьКомментарий
Комментарий