О вставках в Писание отсутствующих в оригинале
Свернуть
X
-
"но эти слова не говорят о сохранности текста."
Это вы древним расскажите.1-я "Апология" Иустина написана между 150 и 155 годами; в этой "Апологии" и в "Разговоре с Трифоном" приводится множество дословных выписок из всех четырех Евангелий, например:а) в ст. 16 1-й "Апологии" - Вовсе не клянитесь. Но да будет слово ваше: да-да и нет-нет. А что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 34, 37);б) в "Разговоре", в ст. 76, - Сыну Человеческому должно много пострадать и быть отвержену книжниками и фарисеями, быть распяту и в третий день воскреснуть (Мк. 8, 31; Лк. 9, 22);в) там же в ст. 17, - дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Лк. 19, 46);г) в 1-й "Апологии", в ст. 61, - Если не родитесь снова, не войдете в Царство Небесное (Ин. 3, 3).Вообще же в сочинениях Иустина имеется 127 текстов Евангельских, а именно: 88 из Евангелия от Матфея, 7 - Марка, 25 - Луки и 7 - Иоанна. Приводя тексты из Евангелий, святой Иустин нередко добавляет: "как сказано в памятных записях Апостолов Его и их последователей", или: "Апостолы в написанных ими сказаниях, которые называются Евангелиями, передали..." ("Разговор с Трифоном". Ст. 102-103; 1-я Апология. Ст. 66).
Кирилл и Мефодий переведшие Евангелия на славянский язык с древних греческих свитков, Вам тоже "привет" передают.Как и остальные Учителя Церкви с I по VI век.И замете ни кто из них не увидел противоречий переписанных с оригиналами, свитков кои вте времена были в наличии и сохранности. Все это можно прочесть в их трудах.А с какого века свитка к нам дошедшего ( и что это за свиток?), СИ делают подобные скандальные заявления то пусть останется на их совести....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Берём греческий, и сравниваем с "синодальным". И без профессоров видно кто врёт:
Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
(Откр.1:10)
egenomhn Я оказался en в pneumati духе en в th kuriakh Господень hmera день, kai и hkousa услышал opisw за mou мной fwnhn голос megalhn сильный wV как salpiggoV трубой
(Откр.1:10 подстрочник)--Альфа и Омега в греческом нет...
=====================
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
(Откр.1:8)
А тут есть, а начало и конец опять добавили...
Egw Я eimi есть to Alfa Альфа kai и to W Омега, legei говорит kurioV Господь o qeoV Бог, o wn Сущий kai и o hn Бывший kai и o ercomenoV Приходящий, o pantokratwr Вседержитель.
(Откр.1:8)
ДЛя сравнения:
egw Я to Alfa Альфа kai и to W Омега, o prwtoV Первый kai и o escatoV Последний, h arch Начало kai и to teloV Конец.
(Откр.22:13)
-------------------------
Вывод:
18 Я свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги этой: если кто приложит к ним, наложит Бог на него язвы, написанные в книге этой.
19 И, если кто отнимет от слов книги пророчества этого, отнимет от него Бог участив в древе жизни и в городе святом, и в том, что написано в книге этой.
20 Свидетельствующий это говорит: да, гряду скоро. Аминь, гряди, Господи Иисусе!
(Откр.22:18-20)
Творящий неправду да творит еще неправду, и скверный да оскверняет себя еще, а праведный да творит еще праведное, и святой да освящается еще.
(Откр.22:11)Последний раз редактировалось Валерий Тверитн; 29 December 2012, 11:44 PM.имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Если смотреть и сравнивать с греческим,то,то что Вы назвали враньем,не является таковым по тому что смысл и фон содержания не нарушен.Точно также как"День Господень" или"день Воскресный".Ибо это и есть один и тот же день,который не календарным подразумевается а грядущим,который был сокрыт от глаз мира,но показан Иоанну.
И самое главное.что многие считают вставками,является в большей степени предположением,чем основанием доказательства,и если и есть таковые,то они не несут характера вранья,а сохранения сути перевода,чтобы не потерять мысль(Дух)Писания,а не букву.Комментарий
-
Какой синтаксис, если этого предложения вообще не было?
Хотя Дух верный, но добавлять не надо.
Свидетели с нас будут смеяться.
А мы им--Это у вас убавлено, У нас чисто....имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Валерий,Вы своим невежеством фактически назвали Синодальный перевод враньем.Не понимая не языка,не специфики грамматики греческого и тем более перевода на другие языки,когда синтаксис предложения меняется,когда что-то не переводиться на другой язык и приходиться что-то добавлять для ясности и т.д. и т.п.
Насчет вставок в синодальный, есть парочка явных и вопиющих. Но их действительно парочка:
Первая - "Дух Святой сошел на евнуха" в Деяниях (нигде в других переводах, в том числе и в родственном короля Якова) этой фразы нет.
Вторая - "Если ненавидишь - отпусти" у Малахии.
Но по сути это и все. Остальное - присутствует в греческом, хоть и не во всех рукописях. Поскольку оригиналов не сохранилось, то говорить о том, что отсутствовало в оригинале, а что нет, не представляется правомерным.
Доказательств у ученых нет. Мнение "чем древнее, тем правильнее" довольно условно и логически небезупречно в данном случае.
- - - Добавлено - - -
Очень спорный вопрос было или не было. Очень.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
"А закон необходимости крещения дан и форма предписана. "Идите - говорит - научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Тертуллиан "О крещении") - 3 век
1 Ин 5:7 (или возможно все таки 1 Ин. 5:8)
"И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и сии три едино суть. Кто же подумает, что это единство, основывающееся на неизменямости божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути к спасению. "
(Киприан Карфагенский, "О единстве церкви", 3 век)Последний раз редактировалось Sleep; 30 December 2012, 07:48 AM.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Иногда синодальный обвиняют во вранье потому, что смотрят в масоретский текст (если говорить о Ветхом Завете) и не учитывают, что он от Септуагинты все же несколько отличается. Синодальный ориентирован был на Септуагинту. Вообще трудно обвинять в чем либо переводчиков, учитывая, что они просто руководствовались другими рукописями, не теми, которые сейчас признаются за "последний писк".
Насчет вставок в синодальный, есть парочка явных и вопиющих. Но их действительно парочка:
Первая - "Дух Святой сошел на евнуха" в Деяниях (нигде в других переводах, в том числе и в родственном короля Якова) этой фразы нет.
Вторая - "Если ненавидишь - отпусти" у Малахии.
Но по сути это и все. Остальное - присутствует в греческом, хоть и не во всех рукописях. Поскольку оригиналов не сохранилось, то говорить о том, что отсутствовало в оригинале, а что нет, не представляется правомерным.
Доказательств у ученых нет. Мнение "чем древнее, тем правильнее" довольно условно и логически небезупречно в данном случае.
- - - Добавлено - - -
Очень спорный вопрос было или не было. Очень.
- - - Добавлено - - -
Валерий,я с Вами согласен,но Вы так же должны понимать,что те же свидетели и всякого рода им подобные уводят к греческому потому что там для споров нет числа,им выгодно уводить туда,потому что мало кто разбирается в грамматике древнегреческого,поэтому они и придают терминам ту окраску какую им выгодно.Последний раз редактировалось fyra; 31 December 2012, 02:09 AM.Комментарий
-
Дело в том, что автор топика скорее всего просто скопировал всю эту информацию из инета даже не читая ее. Иначе он бы убрал рассуждения в середине о том, что Христос - Бог, поскольку сам в это активно не верит и они не относятся к теме.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Валерий,я с Вами согласен,но Вы так же должны понимать,что те же свидетели и всякого рода им подобные уводят к греческому потому что там для споров нету числа-им выгодно уводить туда,потому что мало кто разбирается в грамматике древнегреческого,поэтому они и придают терминам ту окраску какую им выгодно.имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
2. Пока есть "спорные вопросы" необходимо будут (возникать) "спорные места" \и наоборот\...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
Комментарий