Ну вот. Неужели косвенное упоминание Христом о десятине вы считаете заповедью давать ее в наши времена?
Приведенные слова Христа были обращены прежде всего к фарисеям Израиля. И не для того, что бы они давали десятину, они ее и так давали по закону Моисея. А для того, что бы они вспомнили, что есть главное в законе Божьем. Иначе будет им горе. И Христос говорит им об этом. Но слова "...сие надлежало делать.." относятся к прошлому, уходящему времени. Это не заповедь будущих дней. Это момент вы упустили. Если слова Христа в Луки 11:42 есть заповедь, то только заповедь помнить о суде и любви Божьей, но не о десятине.
А заповедь была раньше. И именно о том, что давать лучше надо милостыню... (См Луки 11:41). Вот это заповедь и направлена она в будущее. Следом же в Луки 11:42 идет укоризна фарисеям за их жестоковыйность законников, что дают десятину, а о милости и не думают. Много справедливых слова сказал Христос в адрес фарисеев. Но причем тут десятина? И как раз Христос, говоря о милостыне стихом выше, противоставляет ее десятине.
Смотрите: "Давайте лучше милостыню из всего что у вас есть" говорит Христос в Луки 11:41. А фарисеям Он тут же сразу говорит в Луки 11:42, что они за десятиной забыли о главном. По сути милостыня даже противопосталяется Христом десятине, как лучшее. Если давать милостыню лучшее, стоит ее давать вместо десятины. А с десятиной столько мороки. Не Христова она.
Приведенные слова Христа были обращены прежде всего к фарисеям Израиля. И не для того, что бы они давали десятину, они ее и так давали по закону Моисея. А для того, что бы они вспомнили, что есть главное в законе Божьем. Иначе будет им горе. И Христос говорит им об этом. Но слова "...сие надлежало делать.." относятся к прошлому, уходящему времени. Это не заповедь будущих дней. Это момент вы упустили. Если слова Христа в Луки 11:42 есть заповедь, то только заповедь помнить о суде и любви Божьей, но не о десятине.
А заповедь была раньше. И именно о том, что давать лучше надо милостыню... (См Луки 11:41). Вот это заповедь и направлена она в будущее. Следом же в Луки 11:42 идет укоризна фарисеям за их жестоковыйность законников, что дают десятину, а о милости и не думают. Много справедливых слова сказал Христос в адрес фарисеев. Но причем тут десятина? И как раз Христос, говоря о милостыне стихом выше, противоставляет ее десятине.
Смотрите: "Давайте лучше милостыню из всего что у вас есть" говорит Христос в Луки 11:41. А фарисеям Он тут же сразу говорит в Луки 11:42, что они за десятиной забыли о главном. По сути милостыня даже противопосталяется Христом десятине, как лучшее. Если давать милостыню лучшее, стоит ее давать вместо десятины. А с десятиной столько мороки. Не Христова она.





Комментарий