Ошибка перевода Еф. 2:15 "закон заповедей учением" - это не так

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Galgal
    ушёл
    • 12 April 2024
    • 1103

    #1

    Ошибка перевода Еф. 2:15 "закон заповедей учением" - это не так

    упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, (Ефесянам 2:15)

    Здесь об учении Христа вообще не говорится, и об упразднении заповедей закона тоже не сказано. По подстрочнику:

    закон заповедей в указаниях упразднивший, чтобы двоих Он создал в нём в одного нового человека творящий мир

    То, что переведено как "учение", на самом деле там написано "догма" - постановление. Отменены постановления, как трактовали закон иудеи.


    Это же слово, "догма", встречается 5 раз в Новом Завете:

    В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. (Лука 2:1)
    Проходя же по городам, они предавали [верным] соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. (Деяния 16:4)
    а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса. (Деяния 17:4)
    упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, (Ефесянам 2:15)
    истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Колоссянам 2:14)

    Симфония для номеров Стронга G1378: δόγμα: https://bible.by/occ-greek/1378/

    Колоссянам 2:14 тоже перевод неправильный. По подстрочнику:

    стёрший против нас расписку [с] указаниями которая была против нас, и её Он убрал из середины, пригвоздивший её [к] кресту

    Когда в Новом Завете говорится об Учении Христа, то это по-гречески другое слово, "дидахэ".

    Закон Торы вечен, никогда Иисус Христос не учил против Закона, так же и все Апостолы, включая апостола Павла, не учили против Закона.

    Именно исполнением Закона в мире явится Второе Пришествие Христа, которое истребит беззаконников, самовольно уничтоживших закон Моисея:

    35 Он же станет на верху горы Сиона.
    36 И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук.
    37 Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться,
    38 и которые подобны огню; и Он истребит их без труда законом, который подобен огню.

    (3 Ездры 13:35-38)
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 47792

    #2
    Уничтожена заповедь то есть сделана бессильной требовать смерть грешнику который очищен кровью Христа и вошёл во Христа где нет греха

    То есть она сильна в отношении грешников не во Христе
    Написано тем кто во Христе

    Закон уничтожен -для тех кто во Христе

    Потому испытывайете вы во Христе или нет

    Если нет путешествуйте в Него


    18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
    20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
    21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
    22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
    23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
    24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями


    Послание к Галатам 5 глава Библия: https://bible.by/syn/55/5/#23

    Другие под законом и на них есть закон

    Где есть грех есть закон
    *****

    Комментарий

    • Galgal
      ушёл
      • 12 April 2024
      • 1103

      #3
      Сообщение от piroma
      Уничтожена заповедь то есть сделана бессильной требовать смерть грешнику который очищен кровью Христа и вошёл во Христа где нет греха
      Заповедь закона не уничтожена. Кто живёт по плоти, для плотских верующих - для них есть закон, и закон будет преследовать их, пока все они не достигнут Христа, не исполнят Матфея 5-6-7.

      Комментарий

      • piroma
        👁️

        • 13 January 2013
        • 47792

        #4
        Сообщение от Galgal
        Заповедь закона не уничтожена. Кто живёт по плоти, для плотских верующих - для них есть закон, и закон будет преследовать их, пока все они не достигнут Христа, не исполнят Матфея 5-6-7.
        Любовь есть исполнение закона

        Возлюби всем сердцем

        Проблема с сердцем половинчатым и четвертным

        Пока сердце не обрезано невозможно любить всем сердцем
        *****

        Комментарий

        • Galgal
          ушёл
          • 12 April 2024
          • 1103

          #5
          Сообщение от piroma
          Любовь есть исполнение закона
          Любовь = исполнение закона

          исполнение закона = любовь

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 54992

            #6
            Сообщение от Galgal
            упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, (Ефесянам 2:15)
            Здесь о левитском законе, сопряженном с жизнью отделенного народа, по этому закону язычникам не пройти дальше внешнего двора, им с евреями не есть, в дома не входить, не родниться.
            Вот этот закон отделяет избранный народ от всех остальных, и вражда между ним и остальными, а перемена его дает возможность воссиять Первосвященнику из другого колена,
            а язычникам быть привитыми к природной маслине (не быть отдельным деревом со своим корнем, а привитым к корню, Который Христос.)
            13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
            14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
            15 упразднив вражду Плотию Своею,

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47792

              #7
              Сообщение от Galgal
              Любовь = исполнение закона

              исполнение закона = любовь
              Любовь заставляет нарушать заповеди закона меньшие поскольку она большая

              Через соблюдение меньшихх надо подняться к большей которая меньшие аннулиррует -сделает никчемными

              Авраам нарушил возлюби ближнего чтобы соблюсти возлюби Бога

              Любовь к Богу выше должна быть любви к исполнению меньших
              *****

              Комментарий

              • Galgal
                ушёл
                • 12 April 2024
                • 1103

                #8
                Сообщение от piroma
                Любовь заставляет нарушать заповеди закона меньшие поскольку она большая

                Через соблюдение меньшихх надо подняться к большей которая меньшие аннулиррует -сделает никчемными

                Авраам нарушил возлюби ближнего чтобы соблюсти возлюби Бога

                Любовь к Богу выше должна быть любви к исполнению меньших
                Любовь НЕ нарушает заповеди закона. Любовь ИСПОЛНЯЕТ заповеди закона. не нарушить пришел Я, но исполнить

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Двора
                Здесь о левитском законе, сопряженном с жизнью отделенного народа, по этому закону язычникам не пройти дальше внешнего двора, им с евреями не есть, в дома не входить, не родниться.
                Вот этот закон отделяет избранный народ от всех остальных, и вражда между ним и остальными, а перемена его дает возможность воссиять Первосвященнику из другого колена,
                а язычникам быть привитыми к природной маслине (не быть отдельным деревом со своим корнем, а привитым к корню, Который Христос.)
                Каком левитском законе? "Догматы" это человеческие постановления, "заповедь на заповедь", предание старцев:

                зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. (Матфей 15:2)

                Нет в законе Моисея запрета общаться с язычниками, тем более, если язычники не блудят, не едят с кровью, и не едят идоложертвенного. А постановления старцев, да, Иисус упразднил своею смертью и воскресением.

                Комментарий

                • piroma
                  👁️

                  • 13 January 2013
                  • 47792

                  #9
                  Сообщение от Galgal
                  Любовь НЕ нарушает заповеди закона. Любовь ИСПОЛНЯЕТ заповеди закона. не нарушить пришел Я, но исполнить

                  - - - Добавлено - - -



                  Каком левитском законе? "Догматы" это человеческие постановления, "заповедь на заповедь", предание старцев:

                  зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. (Матфей 15:2)

                  Нет в законе Моисея запрета общаться с язычниками, тем более, если язычники не блудят, не едят с кровью, и не едят идоложертвенного. А постановления старцев, да, Иисус упразднил своею смертью и воскресением.
                  Любовь не нарушает закона

                  Соблюдение закона не заповедей нужно

                  Закон соблюдается если исполнена наибольшая

                  Если соблюдаешь меньшую но не имеешь любви от всего сердца нарушаешь его

                  Множество мелких заповедей не даёт соблюдение закона

                  Нарушение мелких но соблюдение большей дает соблюдение ЗАКОНа не заповедей

                  Закон исполнен потому что наибольшая исполнена
                  *****

                  Комментарий

                  • Galgal
                    ушёл
                    • 12 April 2024
                    • 1103

                    #10
                    Сообщение от piroma
                    Соблюдение закона не заповедей нужно
                    Закон заповедей Моисея дан только евреям. Вы не можете сказать еврею, будь он верующий в Иисуса Христа, или не верующий в Христа - что заповеди закона он не должен исполнять. Живя во плоти, будучи обрезан, еврей исполняет все заповеди так, как это предписано законом Моисея. Иисус и Его ученики субботы не нарушали.

                    Язычники, в том числе и христиане из язычников, не обязаны соблюдать закон Моисея. Потому что закон только для обрезанных. Для христиан-язычников дано только три запрета: (1) не осквернять тело блудом, запрещёнными Законом половыми отношениями, (2) не осквернять души своей употреблением крови, (3) не осквернять духа своего поклонениям идолам, не есть идоложертвенного. Всё!

                    При соблюдении этого необходимого минимума, Дух Святой гарантировал беспрепятственное общение и совместные трапезы участников церквей иудейских и участников церквей языческих.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Galgal
                      Закон заповедей Моисея дан только евреям. Вы не можете сказать еврею, будь он верующий в Иисуса Христа, или не верующий в Христа - что заповеди закона он не должен исполнять. Живя во плоти, будучи обрезан, еврей исполняет все заповеди так, как это предписано законом Моисея. Иисус и Его ученики субботы не нарушали.
                      Прежде богословских бесед о законе мы знаем евангелие, которое приводит нам конкретные примеры по закону:

                      1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. 2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. 3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? 5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7 если бы вы знали, что значит: "милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных, 8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
                      Мат. 12

                      После того, как Матфей нарочно для нас растолковал закон и его ослабление плотью, зачем же вновь возвращаться к вещественным началам и спорить, кто закон нарушает, а кто - нет?

                      Комментарий

                      • piroma
                        👁️

                        • 13 January 2013
                        • 47792

                        #12
                        Сообщение от Galgal
                        Закон заповедей Моисея дан только евреям. Вы не можете сказать еврею, будь он верующий в Иисуса Христа, или не верующий в Христа - что заповеди закона он не должен исполнять. Живя во плоти, будучи обрезан, еврей исполняет все заповеди так, как это предписано законом Моисея. Иисус и Его ученики субботы не нарушали.

                        Язычники, в том числе и христиане из язычников, не обязаны соблюдать закон Моисея. Потому что закон только для обрезанных. Для христиан-язычников дано только три запрета: (1) не осквернять тело блудом, запрещёнными Законом половыми отношениями, (2) не осквернять души своей употреблением крови, (3) не осквернять духа своего поклонениям идолам, не есть идоложертвенного. Всё!

                        При соблюдении этого необходимого минимума, Дух Святой гарантировал беспрепятственное общение и совместные трапезы участников церквей иудейских и участников церквей языческих.
                        Субботу нарушал Христос исцелением больных

                        Потому что заповедь возлюби ближнего больше заповеди соблюсти субботу

                        Заповеди имеют каждая свою высоту и вес в законе

                        Потому в случае контрадикции заповедей соблюдается высшая

                        Три заповеди акцентированы остальные в законе

                        Заповедь возлюби Бога невозможно исполнить если ненавидишь посланного Им

                        Ин 5:23дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его


                        ПОСЛАВШЕГО Симфония для Библии: https://bible.by/symphony/word/15/3736/
                        *****

                        Комментарий

                        • Galgal
                          ушёл
                          • 12 April 2024
                          • 1103

                          #13
                          Сообщение от shlahani
                          Прежде богословских бесед о законе мы знаем евангелие, которое приводит нам конкретные примеры по закону:

                          1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. 2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. 3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? 5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7 если бы вы знали, что значит: "милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных, 8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
                          Мат. 12

                          После того, как Матфей нарочно для нас растолковал закон и его ослабление плотью, зачем же вновь возвращаться к вещественным началам и спорить, кто закон нарушает, а кто - нет?
                          В законе нет запрета кушать в субботу. Ученики хотели кушать, и брали с поля уже ПОСЛЕ принесения Первого Снопа, то есть, урожай с поля уже есть было можно. Фарисеи толковали, что когда они рвут колосья, то они жнут, то есть работают, и к этому придрались. Это не закон, а догмы человеческие, учение книжников и фарисеев.

                          А Иисус сослался на служение Богу как на оправдание любого действия, если это требует Бог. Ученики шли за Сыном Божьим, и это было нужно Богу - поэтому тут никакого не было нарушения, как и у священников, работающих в храме в субботу.

                          Кстати, про случай с Давидом. После того, как священник дал хлеба предложения Давиду и его людям - этот священник погиб. При том, что он поступил ПРАВИЛЬНО.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от piroma
                          Субботу нарушал Христос исцелением больных
                          Скажите, где в Законе написано, что в субботу нельзя исцелять больных?

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Сообщение от Galgal
                            упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, (Ефесянам 2:15)

                            Здесь об учении Христа вообще не говорится, и об упразднении заповедей закона тоже не сказано. По подстрочнику:

                            закон заповедей в указаниях упразднивший, чтобы двоих Он создал в нём в одного нового человека творящий мир

                            То, что переведено как "учение", на самом деле там написано "догма" - постановление. Отменены постановления, как трактовали закон иудеи.


                            Это же слово, "догма", встречается 5 раз в Новом Завете:

                            В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. (Лука 2:1)
                            Проходя же по городам, они предавали [верным] соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. (Деяния 16:4)
                            а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса. (Деяния 17:4)
                            упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, (Ефесянам 2:15)
                            истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Колоссянам 2:14)

                            Симфония для номеров Стронга G1378: δόγμα: https://bible.by/occ-greek/1378/

                            Колоссянам 2:14 тоже перевод неправильный. По подстрочнику:

                            стёрший против нас расписку [с] указаниями которая была против нас, и её Он убрал из середины, пригвоздивший её [к] кресту

                            Когда в Новом Завете говорится об Учении Христа, то это по-гречески другое слово, "дидахэ".

                            Закон Торы вечен, никогда Иисус Христос не учил против Закона, так же и все Апостолы, включая апостола Павла, не учили против Закона.

                            Именно исполнением Закона в мире явится Второе Пришествие Христа, которое истребит беззаконников, самовольно уничтоживших закон Моисея:

                            35 Он же станет на верху горы Сиона.
                            36 И Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук.
                            37 Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться,
                            38 и которые подобны огню; и Он истребит их без труда законом, который подобен огню.

                            (3 Ездры 13:35-38)
                            Обычно я в таких темах ссылаюсь на переводы библии на языки других народов, чтобы неумеренный ревнитель переводов оказался в меньшинстве со своими переводческими вариантами.
                            Но в данном случае действительно, стих Эф. 2,15 и Лютер, и король Яков перевели так: "упразднив вражду, то есть закон в заповедях и постановлениях, своей плотью".
                            Надо заметить, что этот стих оказывал на тогдашних переводчиков ошеломительное воздействие, даром что они фрондировали перед католической церковью с её вариантом legem mandatorum decretis evacuans.
                            Но и они, формулируя упразднение закона в его заповедях и требованиях, обставили это упразднение всевозможными словесными оговорками (словами, отсутствующими в оригинале, но данными для лучшего понимания смысла)) - "даже закон..." и "закон, таким образом составленный из заповедей..."
                            Только американцы по своему обыкновению переводят библию грубо и просто, как есть.
                            Всё это свидетельствует о революционности этого стиха. Люди не готовы воспринимать эту идею Павла прямо, и потому синодальный перевод едва ли можно назвать ошибкой.
                            Наоборот, синодальный перевод Эф. 2,15 - это даже больше, нежели оговорки Лютера и короля Якова; это христианская доктрина.
                            Ведь как простолюдину объяснить, что господь Иисус упразднил закон? А что же осталось тогда нам вместо закона?
                            Павел ведь, когда сравнивает закон с мужем, к которому привязана жена, напоминает, что по смерти мужа жена становится свободной. Закон, таким образом, невечен. Евангелие вечно.
                            Но Павел выдвигает и идею о законе свободы. От закона смерти мы освободились, крестившись в Иисуса Христа, чтобы нам жить по закону свободы.
                            Мы освободились от умершего мужа, чтобы принадлежать другому, воскресшему.
                            Мы не знаем Христа по плоти - но мы знаем его по духу.
                            Почему бы это наше знание Христа по духу и не назвать учением Христа? Нормально, на мой взгляд. Ошибки здесь я не вижу особой.
                            Но я вижу здесь некое Ваше личное отношение к вопросу. Вы как бы не можете определиться, еврей Вы или нет, и потому закон для Вас играет особую роль, как и для всякого иудействующего.
                            Вы как бы ревнуете об иудаизме, амбивалентность у Вас некая: Вы и понимаете, что необрезаны и не имеете отношения к закону, и одновременно соблазнены законом, как иудействующий, и желаете закон исполнять.
                            Но поскольку сами Вы закон исполнять не можете, Вы как бы берёте на себя бремя "защищать" евреев. Это типичные переживания всех иудействующих, и жаль, что именно здесь источник Ваших библейских исследований.
                            Обратите внимание вот на этот Ваш абзац:

                            "Закон Торы вечен, никогда Иисус Христос не учил против Закона, так же и все Апостолы, включая апостола Павла, не учили против Закона."

                            К чему утверждать эти прописные истины? Все мы знаем, что господь Иисус не пришёл, чтобы нарушить закон, и что Павел закон не отменяет, но утверждает.
                            Но причина, по которой синедрион приговорил Иисуса к смертной казни, - это богохульство. Иисус, далее, стал проклятием за нас. Евангелие, таким образом, прозрачно намекает, как именно Иисус исполнил закон: он причтён к злодеям и проклят этим самым законом.
                            Вот почему никто из нас никогда не повторит за Вами, что закон вечен. Зачем нам такой вечный закон, который нас проклинает?
                            Вечным мы полагаем евангелие, поскольку нам важно оправдаться перед Богом. А оправдываемся мы не по закону, а по благодати.
                            Благодать - независимо от закона, но это не значит, что закон отменён благодатью.
                            Просто явившаяся благодать засвидетельствовала, что она не вмещается в закон. Закон ослаблен плотью и потому близок к упразднению. А благодать ничем не ослаблена.
                            Иисус создал в себе одного нового человека из двух. Кто эти двое?
                            Исходя из общего смысла Послания к эфесянам, можно предположить, что это обрезанные и необрезанные, которые равно уверовали в Иисуса.
                            Какой может быть мир между евреями и неевреями? Никакого.
                            А во Христе между ними возникает мир, и это суть евангелия.

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 54992

                              #15
                              Сообщение от Galgal

                              Каком левитском законе? "Догматы" это человеческие постановления, "заповедь на заповедь", предание старцев:

                              зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. (Матфей 15:2)
                              Нет в законе Моисея запрета общаться с язычниками, тем более, если язычники не блудят, не едят с кровью, и не едят идоложертвенного. А постановления старцев, да, Иисус упразднил своею смертью и воскресением.
                              О том что Евреям 7 глава.
                              Речь не о догматах, а постановлениях, уставах, что можно еврею и что нельзя.
                              Сегодня современный Израиль, большая часть чтит традиции и пример общение в ульпане: евреи из постссср изучают иврит и одновременно традиции, историю немного строй, больше современной и праздники, может знаете что в празники принято есть что принято кушать, например в шавуот молочную еду и в ульпане праздник и все принесли кто что принес.
                              И местные не будут есть то что принес еврей из Ташкента или из Рязани, своим будут угощать и рецепты рассказывать из рук "русских" евреев не возьмут в рот ...в общедоступных местах не возьмут.
                              Вражды нет, а разделение есть.
                              А Ефесянам 2 глава об учении хуким, которые о вражде и о стене, которые разрушил Христос.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от piroma
                              Субботу нарушал Христос исцелением больных
                              Неправда.
                              Вспомните Синедрион и большое количество лжесвидетелей и о нарушении субботы тоже, и ни одно лжесвидетельство не было принято: Синедрион оправдал Спасителя, а вы продолжаете лжесвидетельствовать.
                              НЕ было причины осудить Праведника и не могли, пока не услышали Его ответ что Он Сын БОжий и вот за это распяли.
                              А не за нарушения закона, если бы нарушил, то не имел бы силы и власти воскреснуть из мертвых.
                              А Он воскрес из мертвых потому Святой и Праведник и Сын Божий.

                              Комментарий

                              Обработка...