что такое музыка ?
Свернуть
X
-
Красота это смыслы.
С точки зрения высоких смыслов, Булгаков в Мастере уродлив.
С точки зрения ковыряния в тычинках и пестиках, Булгаков очень даже мил как Чайковский в Вальсе цветов.
Если на голову Щелкунчика обрушить меч обоюдоострый и покрошить на истину и мишуру, то многое может показаться некрасивым.
Вообще, с музыкой всегда сложнее потому что она передаёт смыслы так же, как горловое пение буддийского монаха.
Т. е. никакого смысла до первого внятного слога или поступка.
Поэтому, если смотреть на цветок бессмысленно, то познать его красоту или уродство невозможно.
Если бы розы были съедобными, а капуста нет, то девушки делали бы себе татуировки на бёдрах с изображением капусты и это было бы красиво.Комментарий
-
- для того, чтобы соответствовать своему слову, нужно иметь очень сильную волю и характер!
а вот здесь то и проблема..)
потому что одно дело набрехать, а совсем другое дело - соответствовать своими делами сказанному.
поэтому, только волевой человек способен держать своё слово, и если он сказал, что не будет посещать - то и не посещает, сказал что и близко с этими людьми не станет общаться - и его ноги точно среди тех людей не будет.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Вам конечно виднее...
С точки зрения высоких смыслов, Булгаков в Мастере уродлив.
Вообще, с музыкой всегда сложнее потому что она передаёт смыслы так же, как горловое пение буддийского монаха.
Поэтому, если смотреть на цветок бессмысленно, то познать его красоту или уродство невозможно.
Если бы розы были съедобными, а капуста нет, то девушки делали бы себе татуировки на бёдрах с изображением капусты и это было бы красиво.Комментарий
-
Комментарий
-
- для того, чтобы соответствовать своему слову, нужно иметь очень сильную волю и характер!
а вот здесь то и проблема..)
потому что одно дело набрехать, а совсем другое дело - соответствовать своими делами сказанному.
поэтому, только волевой человек способен держать своё слово, и если он сказал, что не будет посещать - то и не посещает, сказал что и близко с этими людьми не станет общаться - и его ноги точно среди тех людей не будет.Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
В столовой, где сквозь дым ряды окороков,
Колбасы бурые, и медные селедки,
И гроздья рябчиков, и гроздья индюков,
И жирных каплунов чудовищные четки,
Алея, с черного свисают потолка,
А на столе, дымясь, лежат жаркого горы
И кровь и сок текут из каждого куска,
Сгрудились, чавкая и грохоча, обжоры.
Дюссар, и Бракенбург, и Тенирс, и Крассбек,
И сам пьянчуга Стен сошлись крикливым клиром,
Жилеты расстегнув, сияя глянцем век;
Рты хохотом полны, полны желудки жиром.
Подруги их, кругля свою тугую грудь
Под снежной белизной холщового корсажа,
Вина им тонкого спешат в стакан плеснуть,
И золотых лучей в вине змеится пряжа,
На животы кастрюль огня кидая вязь.
Царицы-женщины на всех пирах блистали,
Где их любовники, ругнуться не боясь,
Как сброд на сходбищах в былые дни, гуляли.
С висками потными, с тяжелым языком,
Икотой жирною сопровождая песни,
Мужчины ссорились и тяжким кулаком
Старались недруга ударить полновесней.
А женщины, цветя румянцем на щеках,
Напевы звонкие с глотками чередуя,
Плясали бешено, стекло тряслось в пазах,
Телами грузными сшибались, поцелуя
Дарили влажный жар, как предвещанье ласк,
И падали в поту, полны изнеможенья.
Из оловянных блюд, что издавали лязг,
Когда их ставили, клубились испаренья;
Подливка жирная дымилась, и в соку
Кусками плавало чуть розовое сало,
Будя в наевшихся голодную тоску.
На кухне второпях струя воды смывала
Остатки пиршества с опустошенных блюд.
Соль искрится. Блестят тарелки расписные.
Набиты поставцы и кладовые. Ждут,
Касаясь котелков, где булькают жаркие,
Цедилки, дуршлаги, шпигалки, ендовы,
Кувшины, ситечки, баклаги, сковородки.
Два глиняных божка, две пьяных головы,
Показывая пуп, к стаканам клонят глотки,
И всюду, на любом рельефе, здесь и там,
На петлях и крюках, на бронзовой оковке
Комодов, на пестах, на кубках, по стенам,
Сквозь дыры мелкие на черпаке шумовки,
Везде смягчением и суетой луча
Мерцают искорки, дробятся капли света,
Которым зев печи, где, жарясь и скворча,
Тройная цепь цыплят на алый вертел вздета,
Обрызгивает пир, веселый и хмельной,
Кермессы царственной тяжелое убранство.
Днем, ночью, от зари и до зари другой,
Они, те мастера, живут во власти пьянства.
И шутка жирная вполне уместна там,
И пенится она, тяжка и непристойна,
Корсаж распахнутый подставив всем глазам,
Тряся от хохота шарами груди дойной.
Вот Тенирс, как колпак, корзину нацепил,
Колотит Бракенбург по крышке оловянной-
Другие по котлам стучат что стало сил,
А прочие кричат и пляшут неустанно
Меж тех, кто спит уже с ногами на скамье.
Кто старше до еды всех молодых жаднее,
Всех крепче головой и яростней в питье.
Одни остатки пьют, вытягивая шеи,
Носы их лоснятся, блуждая в недрах блюд;
Другие с хохотом в рожки и дудки дуют,
Когда порой смычки и струны устают,
И звуки хриплые по комнате бушуют.
Блюют в углах. Уже гурьба грудных детей
Ревет, прося еды, исходит криком жадным,
И матери, блестя росою меж грудей,
Их кормят, бережно прижав к соскам громадным.
По горло сыты все от малых до больших;
Пес обжирается направо, кот налево
Неистовство страстей, бесстыдных и нагих,
Разгул безумный тел, пир живота и зева!
И здесь же мастера, пьянчуги, едоки,
Насквозь правдивые и чуждые жеманства,
Крепили весело фламандские станки,
Творя Прекрасное от пьянства и до пьянства.Комментарий
-
Красиво.
Но не ко мне.
Это к эстетам из Европы.
Я же русский мужик. Не догоняю эти натюрморты.
Блюют в углах.
Декадансное созерцание того, что через пять минут будет сожрано или помрёт само.Комментарий
-
Ты, мне кажется, воюешь без меня дома, сменяешь людей, ломаешь кареты, сверяешь счеты, доишь кормилицу. Ай да хват баба! что хорошо, то хорошо.
Любопытно, как же двадцатилетняя Наташа доила кормилицу? А кормилица Саши меж тем часто пьянствовала, и Пушкин по этому поводу шутя писал жене, что мальчик привыкнет к вину, и будет молодец весь в его брата Льва Сергеевича."
или
"И вмиг зарезвился Амур в их ногах;
Пастух очутился на полных грудях."
А.С.Пушкин. Вишня, 1815 г.
Полногрудая любовь ПушкинаПоследний раз редактировалось Лука; 19 January 2021, 01:36 PM.Комментарий
-
Если сравнивать с языком, то я попытаюсь провести аналогию. Бывает, что красивым голосом говорят красивые речи. Бывает гадким голосом говорят гадости. Но бывает, что красивым голосом сказана гадость. Или противным голосом произнесены хорошие слова. Носитель сообщения отличается от содержания сообщения.
Здесь многие пытаются свести музыку к математике, гармонии... Мне кажется,это ограничивается рассмотрением носителя сообщения, чтобы в музыке не было фальши. Но содержание сообщения это чтото совсем иное. И непонятно, почему музыка передаёт эмоции. И почему передача этиз эмоций связана ещё и с воспитанием восприятия. Я уже писал, что тайская музыка вызывает у нас совсем не те эмоции, что у самих тайцев.Комментарий
-
Понимаю. Вам как русскому мужику ближе Пушкин. В одном из писем в Петербург к жене осенью 1832 года поэт, находившийся в Москве, писал:
Ты, мне кажется, воюешь без меня дома, сменяешь людей, ломаешь кареты, сверяешь счеты, доишь кормилицу. Ай да хват баба! что хорошо, то хорошо.
или
"И вмиг зарезвился Амур в их ногах; Пастух очутился На полных грудях." А.С.Пушкин. Вишня, 1815 г.
Полногрудая любовь Пушкина
Простите, не разделю.
Наверное я вырос из этих штанишек и желание обретать нирвану застряв носом в арбузах, свернувшись эмбрионом, это не моё.
Это опять же к эстетствующим бахчеведам и пациентам Фрейда.Комментарий
Комментарий