Богатый юноша
Свернуть
X
-
-
11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.Комментарий
-
Не думайте, что я пришёл принести мир Стране. Не мир пришёл я принести, но меч!
Потому что я пришёл настроить человека против отца его, дочь против матери её, невестку против свекрови её, так что врагами человека будут члены родной семьи его.
Михей 7:6 Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку - домашние его.
Даже в Талмуде сказано: "В поколении, во время которого придёт Мессия, молодые будут оскорблять старых, а старики будут почтительно относиться к молодым; дочери восстанут против своих матерей, а невестки против свекровей. Сын не будет смущаться в присутствии отца" (Сангедрин 97а).
Этот отрывок связан с Лукой 1:17, где цитируется Малахия 4:5-6;
Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
На этом стихе основано невежественное мнение о том, что Йешуа - сторонник семейной вражды. Цель Йешуа - не поддерживать раздоры, а покончить с ними. Однако Он понимает, что вражда может происходить из-за того, что некоторые члены семьи верят Ему, в то время как другие нет.
Вспомнил и решил добавить. "...если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;..." (Лук.14:26)
В семитских языках вообще отсутствуют сравнительные степени. Как сказать, например: я люблю старшего брата больше младшего? Приходится говорить: люблю старшего брата, а младшего ненавижу. Понятно, что в таком случае слово "ненавидеть" не означать "злиться", "презирать" и т.п... Впрочем, сказать "больше люблю" - только кажется изящно, а по сути, если задуматься, ну что значит "больше люблю", не очень понятно, это всегда относительно чего-то. Главная мысль этих текстов заключается в том, чтобы поставить Бога в центр своей жизни. Слова Христа касаются расстановки приоритетов, а не чувств к своим ближним... Об этом же свидетельствуют и слова Иисуса из Евангелия от Матфея 10:37: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня».
Очевидно, что Господь говорит не о том, что не нужно любить отца и мать, а о том, что первое место должно быть отведено Богу. Об этом свидетельствуют и главные заповеди, на которых построено все учение Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:37-39).
... возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником
Нам поручены наши близкие дети в первую очередь, Богом на воспитание. И как форма защиты нам порученного дано Богом величайшее страдание в случае его потери. Но если потеря все же происходит, а страдание таково, что уже разрушает и отношения с Самим Богом, с Тем, Кто нам близких поручил и ради Кого по сути все и делается тогда тоже надо вспомнить эти слова Иисуса, я так думаю.
И Господь показывает нам пример правильного отношения к родне, братьям. Боже мой как часто мы далеки от этого понимания.
"Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь".
Мы слишком погрязли в комфорте и гуманизме!!!
Последний раз редактировалось Андрей1958; 24 June 2020, 04:22 AM.Комментарий
-
Андрей, до чего ж приятно читать ваши сообщения, кои содержат максимум ссылок и все по делу!
Это в Вас очень важный и назидательный дар.
Со своей стороны (Вы ведь не против, я надеюсь, что я присоединяюсь к вашему диалогу?) мне остаётся только добавить, что в библии встречается упоминание того или иного явления повторно, а то и несколько раз. Вы вот привели случай с противопоставлением сына отцу, дочери - матери и невестки - свекрови. Мне на память приходит следующее:
а) мечи и орала, которые перековываются одно на другое несколько раз
б) отвержение определённого героя, а затем принятие его Богом с такой же ценностью, как перстень
в) голос невесты и голос жениха то исчезнет в Иудее, то вновь будет слышен.
Можно предположить, исходя из главного учения в библии о жизни по духу как преимущественной для человека сравнительно с жизнью по плоти, что в этих переходах явлений нам показывают разницу между плотью и духом.
Я имею в виду, что меч плотский и орало плотское - это не совсем то, что меч духовный и орало духовное.
И потому пророки позволяют себе описать переход от меча к оралу и обратно как некий переход из смерти в жизнь.
Видимо, что-то подобное происходит и с домашними.
Как там Павел выразился?
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
Рим.11
Я Вас и поправлю слегка лингвистически, если Вы не против: в иврите есть-таки сравнительные степени, что несколько опровергает Вашу гипотезу о том, что ненависть - это форма сравнительной степени от любви.
В библии если говорится о ненависти, то имеется в виду именно ненависть, а если говорится о любви, то имеется в виду только любовь.
Но я вновь напоминаю Вам, что все эти вышеприведённые примеры даны людям обрезанным, соблюдающим закон.
Павел нам, народам, необрезанным, никогда ничего подобного не пишет.
Я думаю, следует эту разницу в адресатах писаний немножко учитывать.
Да, так вот о домашних. Мне видится здесь тоже некая гипотеза, и я её сейчас изложу с Вашего позволения.
По плоти семья обычно является единой. Посчитаем, из кого семья состоит, согласно пророкам:
Сын, дочь, отец, мать. Нормальная такая семья.
Откуда берутся невестка и свекровь?
От женитьбы сына, надо полагать. Сын привёл в свою семью молодую жену, и вот эта невестка и стала поводом к разделению некогда дружной, но плотской семьи.
Дух разделил семью по поколениям, чтобы человеку можно было отныне жить не по плоти, а по духу.
Это и есть цель служения Иисуса: разделить плоть и дух. Старое вино и новое вино.
Однако, как видим, всё это относится лишь к обрезанным, к знающим закон.
Народам Павел, напротив, советует заботиться о домашних. Потому что мы не были под законом и грех у нас не брал повод от заповеди, чтобы умертвить человека и сделать его домашних врагами для него.
Впрочем, для знающих закон, для таких, как Вы, эта заповедь действует, разумеется.Комментарий
-
Павел, напротив, советует заботиться о домашних. Потому что мы не были под законом и грех у нас не брал повод от заповеди, чтобы умертвить человека и сделать его домашних врагами для него. Впрочем, для знающих закон, для таких, как Вы, эта заповедь действует, разумеется.
За добрые слова отдельное спасибо! Будем общаться без проблем, всегда рад.Комментарий
-
Андрей, Вы имеете дело с христианами, которые подражают апостолу Павлу, который подражает Христу.
Я имею в виду, что Ваш комплимент о нашей неудобовразумительности переходит Павлу.
Не хотелось бы мне отклоняться от основного вопроса, но вот кратко мой комментарий к университетскому комментарию.
Вы ведь понимаете иврит и можете читать подстрочник библии? Вы ведь сами можете посмотреть места в писании, где имеется конструкция сравнения. Ну вот мне, к примеру, приходит на память из первых глав Бытия стих про змея, который был хитрее всех зверей полевых. Разве это не сравнение? Но это не главное. Главное - это как Павел читает библию. Он там в своём месте пишет о том, как Бог полюбил Иакова, а Исава возненавидел. Это ведь греческий, а не иврит. И Павел выводит своё учение именно из ненависти и именно из любви, а не из сравнения степеней любви.
Судя по всему, речь идёт о главном вопросе библии: плоти и духе.
Плоть нельзя любить больше или меньше. Плоть можно только ненавидеть: в потоп её, в топку, на крест.
Дух, соответственно, - это любовь. Хлебодара вешаем, виночерпия возвращаем к столу царя.
Однако Иисус воскресает и является ученикам не как бесплотный дух, не имеющий плоти, но во плоти.
То есть плоть по воскресении мы уже любим нормально, и ненависти к ней нет.Последний раз редактировалось shlahani; 24 June 2020, 02:07 PM.Комментарий
-
Ну вот мне, к примеру, приходит на память из первых глав Бытия стих про змея, который был хитрее всех зверей полевых. Разве это не сравнение? Но это не главное. Главное - это как Павел читает библию. Он там в своём месте пишет о том, как Бог полюбил Иакова, а Исава возненавидел. Это ведь греческий, а не иврит.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог, теперь сравним что говорит древний иврит - И этот Змей (тот который знает) был голым из всех этих полевых зверей которых Сделал Йеhова Элоhим
Как можно убедиться в Торе на иврите написано голый, а не хитрый. Такое же слово стоит в описании адама и хавы, где написано, что они были наги. Змей был хитрее полевых зверей, но не человека.
Слово (арумим), которое переведено с иврита как хитрый означает: умный, мудрый.
Самым хитрым (голым) был человек. То есть змей по виду был ближе всех к человеку среди всех полевых зверей. Он стоял прямо на своих ногах и на нём не было шерсти.
Павел выводит своё учение именно из ненависти и именно из любви, а не из сравнения степеней любви.
Судя по всему, речь идёт о главном вопросе библии: плоти и духе.
Плоть нельзя любить больше или меньше. Плоть можно только ненавидеть: в потоп её, в топку, на крест.
Дух, соответственно, - это любовь. Хлебодара вешаем, виночерпия возвращаем к столу царя.
Однако Иисус воскресает и является ученикам не как бесплотный дух, не имеющий плоти, но во плоти.
То есть плоть по воскресении мы уже любим нормально, и ненависти к ней нет.
Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Мне кажется отсюда ясно, что пренебрегать заботой о плоти Господь не учит, но поддерживать её в достойном состоянии, чтобы служить Богу и ближним, быть проводником божьей любви в мире.Комментарий
-
Спасибо.
Привет, привет, дорогой!
Мы слишком погрязли в комфорте и гуманизме!!!
Многие настолько привыкли, что их накормят, что больше не могут жевать самостоятельно -- у них полностью атрофировались "жевательные мышцы". Мне тут анекдот старый-престарый вспомнился. Про обезьяну и прапорщика. Если помнишь:
Ученые поставили эксперимент. Обезьяна сидит в клетке, где на дереве растет банан. Банан висит высоко, не достать. В комнате нет ничего кроме длинной палки. Обезьяна попрыгала-попрыгала -- не достает и принялась трясти дерево. Банан падать не хочет. И тут ей "голос свыше": "обезьяна остановись -- подумай"... Обезьяна поразмыслив, взяла палку и сшибла банан. После в те же самые условия был поставлен прапорщик. Попрыгал-попрыгал и давай трусить что есть мочи. Ему уже весь коллектив хором кричит: "прапорщик, остановись -- подумай!"... На что последний отвечает: "Та шо тут думать? -- трусить надо!"
Печалька...
И ты понимаешь, что самое обидное, что эти "прапорщики" еще и берут на себя смелость учить остальных
(С): На этом стихе основано невежественное мнение о том, что Йешуа - сторонник семейной вражды. Цель Йешуа - не поддерживать раздоры, а покончить с ними. Однако Он понимает, что вражда может происходить из-за того, что некоторые члены семьи верят Ему, в то время как другие нет.
Очевидно, что Господь говорит не о том, что не нужно любить отца и мать, а о том, что первое место должно быть отведено Богу(С)
Да, и это ведь именно Он создал институт семьи!
Шо-то не удается нам толком пообщаться. Но ты знаешь, не беда! так мне даже просто читать тебя приятно. И, потом, если нет "разномыслия",нет "конфликта", то разговор сводится к обычному (банальному): "о, да! ты прав, дружище!", а я не хочу этим "унижать" ни тебя, ни себя...
Я уже, пожалуй, буду отходить ко сну потихоньку. Еще немгножко "пошарюсь" по форуму, та и баиньки.. може шо и накропаю, не знаю.
Рад тебе!
- - - Добавлено - - -
Спасибо за комент. Очень интересно.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Спасибо. Привет, привет, дорогой!Шо-то не удается нам толком пообщаться. Но ты знаешь, не беда! так мне даже просто читать тебя приятно. И, потом, если нет "разномыслия",нет "конфликта", то разговор сводится к обычному (банальному): "о, да! ты прав, дружище!", а я не хочу этим "унижать" ни тебя, ни себя...
Я уже, пожалуй, буду отходить ко сну потихоньку. Еще немгножко "пошарюсь" по форуму, та и баиньки.. може шо и накропаю, не знаю.Рад тебе!Комментарий
-
Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Вы же только что разбирали слова господа Иисуса про ненависть к домашним и любовь к Христу.
Всё верно. Христос любит своё тело не по плоти же? В противном случае покажите, где по плоти глава тела Христа находится?
Тело без духа мертво. А тело Христа имеет дух, который каждому органу тела даёт свои дары, чтобы мы служили друг другу.
Вы ведь не по плоти являетесь органом тела Христа, не так ли? Или Вы прямо вот рука во всей красе? Или глаз там?
Таким образом, дух в теле Христа даёт Вам понимание духовное, как живёт тело Христа.
И от этого понимания, как видите, Павел переходит уже к мужьям и жёнам.
Логика библейская: вначале царь с царицей, затем простолюдины, как в Книге Эсфирь.
Я Вам ранее указал, что плотская мудрость Вам не даст никакой пользы, но мудрость духовная, сходящая свыше, которая чиста, мирна, послушлива, полна добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Пристрастие древних комментаторов библии Вас должно волновать меньше, чем толкование апостола Павла на библию.
Я Вам напомнил про стих "Бог возлюбил Иакова, а Исава возненавидел". Этот стих Павел цитирует не на иврите, а на греческом, что устраняет какие-либо недомолвки.
Тот стих Быт.3, что я Вам привёл навскидку, как пример сравнительных степеней, содержит в себе конструкцию ми-холь т.е. "изо всех".
Этой конструкции вполне достаточно для выражения степени сравнения (в том числе любви).
Не отвлекайтесь, пожалуйста, на другие вопросы. Не про аром-арум (голый-хитрый) мы с Вами беседуем, а про формы сравнения в иврите.
По аналогии я бы на Вашем месте посмотрел ещё про выборы Давида изо всех сыновей Иессея. Потом в Песни Песней бы ещё посмотрел, как выражено сравнение любимой девушки с остальными девушками (там что-то про лесную яблоню). Понимаете эту логику библейских исследований? Или мне сделать работу за Вас, и Вы будете читать мой комментарий?
Зачем Вам читать комментарии неверующих талмудистов на Ветхий завет? Вы имеете ум Христов и не имеете нужды, чтобы кто учил Вас.
Повторяю, всё это не главное. Главное - это толкования Павла. Изучайте Павла, а не талмудистов.
Вы внимательно читаете мои сообщения? Я Вам указал, что ненависть к плоти - это ненависть к делам плоти в первую очередь.
Это ненависть к грехам, распятым на кресте.
К воскресшему Иисусу ненависти никто не питает, Вы это пропустили в моём сообщении?
То есть если человек не родился свыше, какую ещё любовь к плоти он может иметь?
А вот когда родится от духа, тогда и о плоти своей может заботиться и греть её.
Отсюда и понимание притч Иисуса про разделение и про ненависть к домашним.
Ваше же толкование - это толкование плотских талмудистов, чудак Вы человек. Они же не могут таким же плотским людям, как и они сами, подтвердить: да, надо ненавидеть родителей! Потому что у них нет той власти, которая есть у господа Иисуса, когда он учит со властью.
И они начинают слово на слово, заповедь на заповедь, тут немного и там немного. Это душевная мудрость, земная и бесовская. Она не ведёт в небесное царство.
Тогда как Иисус и апостолы учат с величайшим дерзновением: да, надо ненавидеть родителей ради Иисуса.
И счастлив тот, кто не соблазнится!
Но подумайте тогда хоть вот в каком направлении: "Оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и станут одна плоть."
Разве уже здесь Вы не видите ненависти к родителям ради жены?
"Оставит"!
А вот так: "Пришёл к своим, но свои его не приняли. А тем, которые приняли его, дал власть быть детьми Бога."? Видите? Откуда дети берутся, знаете, надеюсь?
И те, которые не приняли, натурально враги. Сатана. Но ради евангелия. А ради отцов - возлюбленные Бога. Этот стих Павла Вы в моём сообщении тоже предпочли пропустить?Комментарий
-
Тогда как Иисус и апостолы учат с величайшим дерзновением: да, надо ненавидеть родителей ради Иисуса.Комментарий
-
И по плоти тоже или христианам здоровье не нужно? Может нам лучше стать духами? Но ангелов у Всевышнего хватает.
Я Вам ранее указал, что плотская мудрость Вам не даст никакой пользы
Пристрастие древних комментаторов библии Вас должно волновать меньше, чем толкование апостола Павла на библию.
Я Вам напомнил про стих "Бог возлюбил Иакова, а Исава возненавидел". Этот стих Павел цитирует не на иврите, а на греческом, что устраняет какие-либо недомолвки.у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя.Поэтому, речь идет в Рим.9;13 не о ненависти в буквальном смысле этого слова, а о суверенном решении Бога, которое исходит из только Ему известных фактов.
Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне; (Быт.33:9,10)
Понимаете эту логику библейских исследований? Или мне сделать работу за Вас, и Вы будете читать мой комментарий?
Зачем Вам читать комментарии неверующих талмудистов на Ветхий завет? Вы имеете ум Христов и не имеете нужды, чтобы кто учил Вас.
Повторяю, всё это не главное. Главное - это толкования Павла. Изучайте Павла, а не талмудистов.
Вы внимательно читаете мои сообщения? Я Вам указал, что ненависть к плоти - это ненависть к делам плоти в первую очередь.
Ваше же толкование - это толкование плотских талмудистов, чудак Вы человек. Они же не могут таким же плотским людям, как и они сами,Комментарий
-
Нет, не согласна, потому что аромат не тот от вашего представительства: если вы не совершенны, то на каком основании предлагаете сложный ответ в виде обширного водоворота?
Это против учения Христа: ответ принимается да или нет.
Потому что ответ прост, Иов оправдан и прославлен Богом и над ним смерть вторая не имеет власти, у вас простого ответа нет, а есть предложение пуститься за вами( не совершенной) в путь вашего надуманного поиска, это путь заблуждения, потому что ничего общего с исследованием Писаний не имеет.
Кто говорот, говори как говорит слово Божие.
Учитесь этому.
- - - Добавлено - - -
12 И было ко мне слово Господне:
13 сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот;
14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
Я признаю завами право выбора.Комментарий
-
Странная реакция, ... а что могли бы и не признать за мной право моего выбора?
НЕт простоты, что все имеют свободу своего мнения и такая свобода даже без сомнения, мы же на межконфесиональном форуме: это школа общения с иначемыслящими, при котором мы трезво можем судить о собеседнике, не взирая на разномыслие и разное утверждение в вере, в силу принадлежности разным собраниям, даже оставив их, мы несем нагрузку того исповедания: адвентисты сохраняют некоторые истины учения, баптисты с ядром и пятидесятники с их основой, но все связаны с православием и католиками принятием догм никейского собора, символ веры.
Всем наставление не высокомудрствовать, у вас есть трезвая способность ассоциаций с житейскими ситуациями ...
Итак все остальные наделены талантами,
никого никак не унизить, а если появляется такое желание внутри себя, тот надмевается.Комментарий
-
Получили ли Вы святой дух уверовав?
- - - Добавлено - - -
Я как раз выступаю здесь в теме, в этом её изводе про домашних у человека, как увещатель не отходить от прямого текста Луки.
Это же очевидно, мне кажется, на фоне горе-толкований автора темы и его друзей по плоти.Комментарий
Комментарий