Богатый юноша
Свернуть
X
-
Комментарий
-
От живущего в скудости вроде не требуется от всего отказаться? Если у него ничего нет, то от чего он может отказаться-то?
Блаженны нищие, потому что их есть царство небесное.
Павел нам так объясняет все эти основы:
8 Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви. 9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. 10 Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года. 11 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. 12 Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. 13 Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. 14 Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, 15 как написано: "кто собрал много, не имел лишнего;
и кто мало, не имел недостатка".
2 Кор.8
- - - Добавлено - - -
Спасибо, всем нам нужно умерщвлять духом дела плоти.Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Не знаю...
Лично мне интересен исторический контекст.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Не прибедняйтесь, Вы прекрасно понимаете о чём я говорил.Андрей, если я Вам кажусь простым, то это для Вас так, чтобы Вы дополнили мою простоту своей сложностью.
Но и я для Вас, чтобы Ваша сложность не оставалась чрезмерной, а была дополнена моею простотой.
Чтобы тело Христа получало приращение и через Вас, и через меня, и через другие органы тела Христа.
К чему такое уничижение, разве я давал повод? Иудаизм это не самоцель. За две тысячи лет из христианства сделали торт наполеон с 250 слоями, именно поэтому такое христианство больше никому не нужно. Посмотрите сколько народу отступило от него, не потому, что люди перестали искать Бога, а потому, что ему всегда подсовывают эрзац, а народ не хочет больше такого "христианства". Значить возрождать его в себе нужно с первохристианских основ, именно так, как понимали его апостолы евреи. Реанимировать нынешнее христианство невозможно, оно ни к чему не приведёт. Более чем за 30 лет я его не плохо изучил.Я как бы служу Вам своей простотою, в духе, потому что это необходимо для Вас, такого погружённого в иудаику.
Не упрекнул, а остановил, так как символизм заведёт глубоко в дебри несогласий, поскольку один видит такой символизм, другой видит иначе, как тут можно придти в общему знаменателю. Тема может уйти далеко от обсуждаемого.Впрочем, Вы и меня уже упрекнули в символизме т.е. в сложности.
Вы что, полагаете я не читал послания Павла? Что Вы дружище, Вы не должны никому ни чем казаться, а просто будьте собой, как и я стараюсь.О жизни по духу нас учит Павел, а не Платон, Вы можете и сами почитать его послания, павловы, если я Вам кажусь не тем, кем я должен быть.
Не передёргивайте о любви к евреям. Любить нацию не возможно, поскольку это достаточно абстрактное понятие. Можно любить за качества, за ту ответственность наложенную Творцом на свой народ, но не за штамп в паспорте. Разве русских любят просто так, что они русские? Конечно нет! А может их не любят за то что они пьяницы и не отёсанные? Есть и такое. Напомню слова Достоевского о русском народе: " О народе нужно судить не только по падениям, которые он совершает в ходе истории, но и по взлётам, которые часто недосягаемы для других". Эти же слова применимы и к евреям, не ко всем, конечно, ибо не тот иудей, кто по наружности таков.Вы, искренне любя евреев, оказываете им медвежью услугу, распространяя их же иудейские басни.
Совершенно верно, эта тема вечна для человеков.Тема о богатом юноше, которую Вы нам предложили, содержит в себе некий поступок, некое состояние души, которое вненационально.
Евреев, а точнее религиозных иудеев, нужно рассматривать как особый проводник судеб божьих с которыми связаны и наши судьбы тоже. Пророчеств на эту тему могу привести более десятка и это не пустые слова, поскольку принадлежат самому Творцу. Посмотрите сами, ещё несколько лет назад невозможно было представить, что бы христиане интересовались иудаизмом, а сейчас навалом. Люди интересуются, читают изучают именно иудаизм, который напрямую связан со смыслами Священного Писания.Разумеется, в Ветхом завете это состояние приписывалось неевреям. Я напомнил о Валааме, который нееврей. Но точно так же Ветхий завет описывает и мадианитян, из которых происходит тесть Моисея. И царь Содома.Все они совершали один и тот же поступок: хвалили евреев.
Льстецов выросло за две тысячи лет столько, что бочек для соления не хватит всех туда закатать. Можно, конечно всё разделить на белое и чёрное. Вот они там все иудеи вместе с этим юношей, Никодимом, фарисеями, книжниками саддукеями в чёрном углу, а мы за столько лет разобрались во всём и нам ничего не остаётся, как занять белый угол для спасённых.Евангелие тем и величественно, что показывает льстецов в еврейской среде. И Никодим, и Пётр, и богатый юноша, и много ещё других евреев ведут себя с господом Иисусом, как царь Содома с Авраамом.
Мне часто приходит в голову одна простая мысль, когда я читаю многочисленные комментарии современных и не очень проповедников, что родись они во время жизни Христа, то не только не узнали часа посещения, но и гвозди бы подавали на голгофе.Комментарий
-
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Здравствуйте, взаимно.)))
Нет, не отличалась...А разве Его воля отличалась от воли Пославшего Его?
Ну мы же говорим о ком? О Его учениках, Апостолах, и их учениках...И разве Всесильный (с первых же буквально строк Торы) не заповедал нам (людям) строить цивилизацию?
У них не стояло задачи и цели, выстраивать цивилизацию... у них стояли другие цели и задачи...Комментарий
-
Ты как всегда... ёмок!
..мне остается только читать.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
[QUOTE=Alex-Rost;6520220
и вот сейчас всё думаю... ..а зачем нужен я если есть ты?
Мне комфортно с тобой общаться -- глубина хоть и разная (ты глубже, само собой разумеется), но мы оба не в песочнице.
И это радует.
[/QUOTE]Какой ты противный, а разговор поддержать! Глубина это когда кто-то говорит, а его не очень-то понимают, поскольку требуются дополнительные знания для понимания. Мы ведь не об очень сложном говорим, но знаешь, бывают некоторые мысли со стороны, которые подталкивают мысль в ином направлении. Начинаешь копать и попадаешь на новый уровень понимания и это как молния.
Комментарий
-
Если договорились об оплате за труд свой, то и получаем то, что должны. И если нет здесь лукавства с нашей стороны и сделки с совестью, то в чём грех? Не мешайте земное с Божьим и не ставьте земное выше Божьего.
В том то и дело, что Христос полюбил его, но юноша не полюбил Христа! И предпочёл богатство своё Ему! И что толку от соблюдения безчисленных заповедей иудейских и "щедрых" (в глазах других людей) пожертвований от избытка своего, при сердце, занятом маммоной-дьяволом? Насколько ценней пред Христом последняя лепта вдовы, нежели жирные куски от избытка сильных мира сего! Что толку от внешних и показных земных "добродетелей" наших, если так и остаёмся рабами плоти своей, а через неё и дьявола. Если предпочитаем земное Богу? Неужели это не вмещается в вас?Разве этот юноша просто так стал мил сердцу Спасителя, чем многие из нас не смогут похвастаться. Может быть кто-то из нас может сказать, что он с детства соблюдал 613 заповедей в году или жертвует каждый месяц по 20% от своей зарплаты на благотворительность. Так кто же ближе Богу мы или тот юноша?
Юноша этот не просто так приведён в Благой Вести. Но как урок и назидание нам, что не внешней праведностью своей спасаемся мы, не исправляя при этом сердец своих и оставаясь плотскими людьми, рабами князя мира сего. Но через духовное перерождение во Христе, через освобождение от рабства плоти своей, а значит и рабства дьяволу. И если не отдаём всё сердце своё Христу и не перерождаемся в Нём из человека плотского - от мира сего, в духовного - не от мира сего, то нет ни спасения, ни пользы нам от земной "праведности" нашей.Вспомним, что ещё не было христовой жертвы и мир стоит на пороге новой эры, так не много ли мы хотим от юноши. Может не стоит одевать на него одежды сотканные за два тысячелетия?Комментарий
-

..не знаю..Ну мы же говорим о ком? О Его учениках, Апостолах, и их учениках...
У них не стояло задачи и цели, выстраивать цивилизацию... у них стояли другие цели и задачи...
Не знаю. Думаю, что вот это вот: "идите и научите" -- настолько всеохватывающе, что включает в себя и построение цивилизации, в том числе.
Не знаю. я поразмышляю..
- - - Добавлено - - -
Я классный!



.......... а разговор поддержать! Глубина это когда кто-то говорит, а его не очень-то понимают, поскольку требуются дополнительные знания для понимания. Мы ведь не об очень сложном говорим, но знаешь, бывают некоторые мысли со стороны, которые подталкивают мысль в ином направлении. Начинаешь копать и попадаешь на новый уровень понимания и это как молния.
..железо железо острит.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Идите научите... это приказ лично Апостолам... они и научили своих учеников из народов... это прямой смысл...
Там нет: идите научите... во все роды ваши...Комментарий
-
Ну так это и так понятно вроде бы.
Вначале, как нас учит Павел, не духовное, а душевное; а после духовное.
То есть мы вначале познали Христа по плоти, а теперь уже не знаем его по плоти, потому что живём по духу.
Все мы в своём роде Павел и гоним Христа, пока не понимаем, что к чему. И распинаем его, и это так и должно быть, потому что это евангелие.
Когда же приходит духовное понимание, то мы уже распять Христа не можем, потому что понимаем, что к чему.
А кто может, тот грешит к смерти, о таком мы даже и молиться не можем, о согрешающем к смерти.
Молимся мы о согрешающих не к смерти.
Но прежде чем достигнуть такого понимания, Иисус был вынужден отослать богатого юношу продавать имение.
Вы этого богача охарактеризовали с лучшей стороны. И моральный он, и праведник.
Это бесспорно, что праведник.
Но что такое праведность тогда, если праведник задаёт вопрос, что ему делать? Что это за праведность?
И не обратилась ли его праведность в неправедность в этом эпизоде евангельском?
Да? все они познали добро и зло, будучи потомками Адама.
Что ж случилось вдруг с его познанием добра? Почему он всю свою юность на отлично разбирался в том, что такое хорошо и что такое плохо, и вдруг при встрече с Иисусом не увидел, что вот она, настоящая праведность? И жизнь, и воскресение, и истина и путь.
Почему его опечалили слова той самой праведности, которой он и служил всю свою юность?
Потому что дерево познания добра и зла не даёт спасения, пока на нём не будет повешен сын Бога.Комментарий

Комментарий