Земля стоит на трех китах. Поэтический сборник

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ystyrgar
    Отключен

    • 16 February 2018
    • 3864

    #121
    Сообщение от sam1
    Прозу я пробовал начинать писать раза четыре. С перерывами в несколько лет, брав разные темы. Получалось не очень. Но я не исключаю, что с 5-6 попытки что-нибудь и выйдет, например, в малых формах. "Если долго мучиться, что-нибудь получится".
    Проза весьма отлична от стихосложения, хоть оба способа выражения используют общие приемы: ритм, особенный слог, игру понятий, "перетекание" смыслов (например, "Перелетные птицы встревожили сонный ветер - заметался он в золотистых кронах, загудел в узловатых ветвях и, ледяными крыльями срывая по пути их разноцветную мозаику, устремился вслед одинокой стае.") и т.п.. Думаю, их можно сравнить с архитектором и дизайнером, так что да, это весьма разные вещи. Однако, наипервейшим показателем умения и понимания творчества, на мой личный взгляд, является способность объявить о своей НЕспособности - для данного времени, или вообще. Умение НЕ писать, когда НЕ пишется - главный залог успеха в будущем, предполагающий вероятность написания чего-нибудь очень достойного. Так что Ваша самокритика - это, конечно, далеко не гарантия, но однозначно весьма добрый знак.

    Сообщение от sam1
    Хокку, гекзаметр и др. белые стихи мне не нравятся.
    Это все не связанные друг с другом направления. Первый случай (хокку) я рекомендовал потому, что в нем отражены, как ни в чем более, важнейшие требования, предъявляемые к стихотворению: полнота выражения авторской мысли; точность используемого символизма; законченность (но не замкнутость!) идеи; максимальная краткость, реализующая точность картины -> формирование нужной атмосферы очень большой глубины -> недосказанность, предлагающая читателю сотворчество, наравне с автором.
    Возможно, когда-нибудь, Вы измените свое мнение. Ну, раз пока душа не лежит - Вам, конечно, виднее.

    Сообщение от sam1
    Мне важно, чтобы была рифма, и чем богаче, тем лучше.
    Это Вы следуете по западному пути стихосложения, восходящего к кельтам. Меня с этими товарищами также поэзия связала. Их стиль... думаю, наиболее ярко выражает Пастернак (уж осознанно или бессознательно - ответить не могу). "Хрустально-звенящий" слог, я бы так его характеризовал. Откуда знаю? Однажды слушал по радио замечательную передачу (я тогда еще сопливым мальчуганом был), где речь шла о валлийской поэтической традиции. Исследователь этого вопроса, помимо собственно информации, приводила очень яркие примеры, зачитывая стихи древних бардов в очень качественном переводе на русский. Тогда я был просто покорен точностью, ясностью и одновременно звучностью их стиля, имеющего близкое сродство к лучшим произведениям наших поэтов, но и отличавшееся от них особой напевностью и этакой "искристостью", буквально рассыпающей вокруг сюжетные события...
    С тех пор прошло много лет, и я до сих пор ищу те проникновенные стихи. К сожелению, пока безуспешно, ибо дело далеких 90-х.
    Нечто подобное я пытался изобразить и сам. Получилось-ли? Ответ, скорее всего, будет вот такой: .
    Зато есть, к чему стремиться.

    Сообщение от sam1
    Еще раз благодарю.
    Вообще не за что. Я, как чукча из анекдота: что вижу, то и пою.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Тимофей-64
    Вот конкретного ЭТОГО Винни-Пуха выбрала именно ВОТ ТАКАЯ Муза.
    И нормально.
    Сам Винни-Пух не считает свое время потерянным.
    И некоторые его читатели - тоже.
    А другие могут считать чтение Мандельштама-Бродского потерянным временем. Их право.
    так что не спасайте Сэмово время.
    бесполезно бороться за спасение ЧУЖОГО времени...
    А Вы к творчеству имеете какое-то отношение? Или это просто "голос из зала"? Спрашиваю, чтобы представлять уровень Вашей критики.

    Комментарий

    • Кн. Мышкин
      Ветеран

      • 29 March 2013
      • 2923

      #122
      Сообщение от sam1
      После дискуссии с Кн. Мышкиным я решил попробовать написать что-нибудь в "старом" стиле.



      Я в поле воин был один

      Я в поле воин был один,
      Я добывал лантан.
      Добавил церий, неодим,
      Но вышло не фонтан.

      Ведь мой лирический герой
      В науках точных пас,
      О, медный таз, меня накрой,
      Чтоб я не видел вас.

      Я бабу с возу сбросил вниз,
      Кобыле легче путь.
      Ее просил я: Извинись,
      Культурно, как-нибудь.

      И баба вышла на базар,
      Но вместо блюд к меню,
      Решила людям рассказать
      Про Сартра и Камю.

      В холодном снежном декабре
      Я кушал чебурек.
      Кого-то ждут на пустыре
      Семь добрых человек.

      На свежий воздух выходи
      Для красного словца.
      Услышь, как рвутся из груди
      Горячие сердца.

      14.05.2019
      автор не я конечно...

      Заблудились в изгибах изгои -
      Из овалов не выйдут герои,
      Время-дышло вошло в нас и вышло,
      В лазаретах защитники Трои.

      Берегут свою кровь и разлуку,
      Не загнать на чужие пожары
      Эту теплую, честную суку,
      Эти томные, нежные чары.

      Не виню равнодушных, сам грешен,
      Слишком много на каждом проклятья.
      Я искал дорогие объятья -
      И нашел, и удобно повешен.

      В ресторане, под звуки ванили,
      Поп-звезда расплела злые груди,
      В пьяной тьме киловаттной кадрили
      Превращаются в прошлое люди.

      Наши песни там только - помеха.
      Умирать, чтобы жить - не для "вечных".
      И жует бесконечное эхо,
      Как бифштексы, молитвы конечных.

      Комментарий

      • Ystyrgar
        Отключен

        • 16 February 2018
        • 3864

        #123
        Сообщение от Кн. Мышкин
        автор не я конечно...

        Заблудились в изгибах изгои -
        Из овалов не выйдут герои,
        Время-дышло вошло в нас и вышло,
        В лазаретах защитники Трои.

        Берегут свою кровь и разлуку,
        Не загнать на чужие пожары
        Эту теплую, честную суку,
        Эти томные, нежные чары.

        Не виню равнодушных, сам грешен,
        Слишком много на каждом проклятья.
        Я искал дорогие объятья -
        И нашел, и удобно повешен.

        В ресторане, под звуки ванили,
        Поп-звезда расплела злые груди,
        В пьяной тьме киловаттной кадрили
        Превращаются в прошлое люди.

        Наши песни там только - помеха.
        Умирать, чтобы жить - не для "вечных".
        И жует бесконечное эхо,
        Как бифштексы, молитвы конечных.
        Хорошее стихотворение. Только с надрывом. А хорошая поэзия - весьма сильная вещь. Потому некоторые мысли желательно писать "в стол", чтоб слова не стали "пулями". Но это так, размышления.

        Любопытно, а что Вы скажете вот об этом:

        Цветок сакуры

        Тихой ночью луна отражается
        В чистом холоде сонной реки.
        Где сомненье с желаньем сражается
        Ветер с сакуры рвет лепестки.

        Успокоена ночь полнолунием,
        Замер сад в очарованной мгле.
        Невесомым туманом опутаны
        Нежной вишни цветы на воде.©

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #124
          Сообщение от Кн. Мышкин
          автор не я конечно...
          Тогда зачем вы привели эту песню ДДТ? Я из нее ничего не понял. Вы просили что-нибудь из "старого", я подготовил похожий текст, эти настроения были у меня лет 15-20 назад.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #125
            Сообщение от Ystyrgar
            Однако, наипервейшим показателем умения и понимания творчества, на мой личный взгляд, является способность объявить о своей НЕспособности - для данного времени, или вообще. Умение НЕ писать, когда НЕ пишется - главный залог успеха в будущем, предполагающий вероятность написания чего-нибудь очень достойного. Так что Ваша самокритика - это, конечно, далеко не гарантия, но однозначно весьма добрый знак.
            Я проводил эксперименты по "вымучиванию" стихов и прозы. А именно: некие провокативные действия, направленные на стимуляцию творчества. Каждый раз получалось очень слабо, и я прекратил подобные попытки.
            Сообщение от Ystyrgar
            Однажды слушал по радио замечательную передачу (я тогда еще сопливым мальчуганом был), где речь шла о валлийской поэтической традиции. Исследователь этого вопроса, помимо собственно информации, приводила очень яркие примеры, зачитывая стихи древних бардов в очень качественном переводе на русский. Тогда я был просто покорен точностью, ясностью и одновременно звучностью их стиля, имеющего близкое сродство к лучшим произведениям наших поэтов, но и отличавшееся от них особой напевностью и этакой "искристостью", буквально рассыпающей вокруг сюжетные события...
            С тех пор прошло много лет, и я до сих пор ищу те проникновенные стихи. К сожелению, пока безуспешно, ибо дело далеких 90-х.
            Раньше мне нравилась авторская песня, барды, сейчас уже меньше, но иногда переслушиваю любимые песни. Наверное, они тоже повлияли на мое творчество.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Ystyrgar
              Отключен

              • 16 February 2018
              • 3864

              #126
              Сообщение от sam1
              Я проводил эксперименты по "вымучиванию" стихов и прозы. А именно: некие провокативные действия, направленные на стимуляцию творчества. Каждый раз получалось очень слабо, и я прекратил подобные попытки.
              Ну, чтобы писать, нужно иметь реальную необходимость выразить какую-то важную идею. Каким образом появляются таковые? А вон, Кн. Мышкин выше все правильно замечает: поэтом/писателем становятся, зачастую, не от хорошей жизни - так уж устроен наш мир, к сожелению, ибо куда более ценный опыт и ресурс к творчеству дают яркие позитивные события, фундаментально преобразующие уже ставшее обыкновенным и привычным, однако такой вариант случается крайне редко. Вот потому без "жгучих" идей не стоит и начинать - ерунда получится. Особенно в прозе.

              Сообщение от sam1
              Раньше мне нравилась авторская песня, барды, сейчас уже меньше, но иногда переслушиваю любимые песни. Наверное, они тоже повлияли на мое творчество.
              Я несколько о другом. Бардовская современная песня, и поэзия древней Англии и Ирландии - тоже находившаяся в ведении бардов - несравнимые вещи.
              Вы писали, что Вас интересует рифмовый строй. Так вот, у кельтов ему как раз и уделялось большое внимание. Я заранее прошу прощения у всех христиан и Вас, в частности, конечно, за последующий легкий экскурс к истокам поэзии, а также упоминания некоторых специфических частностей, от которых никуда не уйти: да, таковая берет начала из мистических практик, где основу сильного элемента составляет так называемый "узел", а вся техника тождественна акту плетения. Эти же принципы заложены в защитные орнаментальные основы многочисленных "завитушек", стилистически определяемых сегодня под широким понятием "кельтский стиль", сюда же относится и создание плетеных фигур, и, собственно, плетение звуков - музыка и смысловые плетения - рифма, поэзия, как таковая. Потому еще уважали и боялись поэтов и сказителей, поскольку считалось, что сведующий в искусстве плетения слов хорошо понимает и сам мистический принцип, организующий его связь с таинственными божественными силами. Вот почему сильно развитая религия непосредственно развивала и стихосложение; и вот почему я обращаю Ваше внимание именно на эту культуру.

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #127
                Сообщение от Ystyrgar
                А Вы к творчеству имеете какое-то отношение? Или это просто "голос из зала"? Спрашиваю, чтобы представлять уровень Вашей критики.
                Имею.
                См. например, чтобы Вас не утомлять, в этой теме на стр. 7 письмо мое 101.
                Ну и дневник мой здесь на форуме.
                Он, правда, несколько лет назад "погорел", когда весь форум обвалился. Но что-то осталось.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Ystyrgar
                  Отключен

                  • 16 February 2018
                  • 3864

                  #128
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Имею.
                  См. например, чтобы Вас не утомлять, в этой теме на стр. 7 письмо мое 101.
                  Ну и дневник мой здесь на форуме.
                  Он, правда, несколько лет назад "погорел", когда весь форум обвалился. Но что-то осталось.
                  Хорошо, спасибо. Посмотрю обязательно.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #129
                    Сообщение от Ystyrgar
                    А вон, Кн. Мышкин выше все правильно замечает: поэтом/писателем становятся, зачастую, не от хорошей жизни - так уж устроен наш мир, к сожелению, ибо куда более ценный опыт и ресурс к творчеству дают яркие позитивные события, фундаментально преобразующие уже ставшее обыкновенным и привычным, однако такой вариант случается крайне редко. Вот потому без "жгучих" идей не стоит и начинать - ерунда получится. Особенно в прозе.
                    Мои "серьезные" стихи описывали, в основном, конфликт главного героя и окружающего его мира. Мир был настроен к нему, как минимум, равнодушно, а то и враждебно. Главный герой не наивный человек, он понимает, что "против всех" у него не хватит сил, тогда какой смысл и начинать. Самое разумное - дистанцироваться от него. Хотя со стороны можно наблюдать, что там интересного происходит.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Ystyrgar
                      Отключен

                      • 16 February 2018
                      • 3864

                      #130
                      Сообщение от sam1
                      Мои "серьезные" стихи описывали, в основном, конфликт главного героя и окружающего его мира. Мир был настроен к нему, как минимум, равнодушно, а то и враждебно. Главный герой не наивный человек, он понимает, что "против всех" у него не хватит сил, тогда какой смысл и начинать. Самое разумное - дистанцироваться от него. Хотя со стороны можно наблюдать, что там интересного происходит.
                      В самой такой идее, для меня лично, прослеживается нечто из индуистских воззрений - Вишнуизм, в частности. Никогда не интересовались?

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #131
                        Сообщение от Ystyrgar
                        В самой такой идее, для меня лично, прослеживается нечто из индуистских воззрений - Вишнуизм, в частности. Никогда не интересовались?
                        Насколько, я знаю, индуистские воззрения поощряют интерес к земной жизни, наслаждение ею, а не дистанцирование от нее. Правда, особо ей не дорожат, не получилось в этой жизни - ничего страшного, получится в следующей.

                        Хотя наша жизнь и иллюзия, не отражающая объективной реальности, она интересная и красочная, непросветленные легко ей увлекаются. Но майя, все-таки, это ложное восприятие.

                        В моих произведениях задача найти реальные мотивы поведения людей не ставится. Во-первых, это сложно, во-вторых, часто люди оказываются хуже, чем ты о них думал. Поэтому и поиск высшей реальности главному герою вряд ли доставит радость и счастье. Несмотря на внешнюю красивость нашего мира, он не приносит удовлетворения, разве что, на очень короткое время. Утешает наблюдение со стороны, о котором я говорил ранее, главному герою (не всегда, но часто) удается избежать совсем уж омерзительных и отталкивающих вещей.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #132
                          Сообщение от Ystyrgar
                          Потому еще уважали и боялись поэтов и сказителей, поскольку считалось, что сведующий в искусстве плетения слов хорошо понимает и сам мистический принцип, организующий его связь с таинственными божественными силами.
                          Мой любимый писатель - Г. Ф. Лавкрафт, у него почти в каждой повести или рассказе есть герой, изучающий древние манускрипты, знающий тайные слова, позволяющие проникнуть в наш мир существам с других планет и из других измерений.

                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Ystyrgar
                            Отключен

                            • 16 February 2018
                            • 3864

                            #133
                            Сообщение от sam1
                            Насколько, я знаю, индуистские воззрения поощряют интерес к земной жизни, наслаждение ею, а не дистанцирование от нее. Правда, особо ей не дорожат, не получилось в этой жизни - ничего страшного, получится в следующей.
                            Значит, все-таки, интересовались. Это правильно, полезное дело для саморазвития. Я вот тоже любопытствовал одно время, однако после знакомства с Бхагават Гитой долго плевался. Теперь у меня на индуизм "аллергия".

                            Сообщение от sam1
                            Хотя наша жизнь и иллюзия, не отражающая объективной реальности, ...
                            Не все так однозначно. Характер жизни полностью зависит от целей на пути, которых мы придерживаемся.

                            Сообщение от sam1
                            она интересная и красочная, непросветленные легко ей увлекаются.
                            Э-э! Куча очень бестолковых людей в равной же степени не ценят жизнь. Ни свою, ничужую. И не меньшее количество умнейших довольствуется и ценит ее маленькие радости. Так что какой подход считать "просветленным", а какой "затемненным" - сложно судить.

                            Сообщение от sam1
                            Но майя, все-таки, это ложное восприятие.
                            Все зависит от наполнения такого понятия. Буддизм взял от индуизма многие представления, в том числе и мироустройство, тогда как содержание изменил радикально. Да и внутри самих различных идуистских течений можно наблюдать существенные вариации. Так что с чем-то можно согласиться, с чем-то - нет.

                            Сообщение от sam1
                            В моих произведениях задача найти реальные мотивы поведения людей не ставится. Во-первых, это сложно, во-вторых, часто люди оказываются хуже, чем ты о них думал. Поэтому и поиск высшей реальности главному герою вряд ли доставит радость и счастье. Несмотря на внешнюю красивость нашего мира, он не приносит удовлетворения, разве что, на очень короткое время. Утешает наблюдение со стороны, о котором я говорил ранее, главному герою (не всегда, но часто) удается избежать совсем уж омерзительных и отталкивающих вещей.
                            Когда мне было семнадцать, я впервые написал повесть. Это было настоящим вызовом самому себе, поскольку ранее я практиковал короткие (четыре-восемь страниц) рассказы. Там герой тоже, примерно как у Вас, пытается установить приемлемые отношения с окружающим миром, который весьма странен и куда как не шибко хорош. Тоже, в какой-то мере, дистанцируется, наблюдает, пытаясь созерцать и не касаться уж совсем негодного и мерзкого, а только однажды осознает себя запертым в клетке и решает выбраться на свободу, пожить, наконец, в "нормальности". Это стоит ему неимоверных усилий, сталкивая его с такими трудностями, о существовании которых он и не подозревал. Казалрсь бы - все кончено, он проиграл и мечта навсегда останется мечтой, ибо то, что он залумал фактически нереально и неосуществимо. И вот, перед ним встает выбор: повернуть назад и смириться, или идти дальше, наперекор всему, даже вопреки здравому смыслу - потому что мечта-то, как оказывается, была все это время единственной настоящей реальностью, заставляющая его жить. Он из последних сил выбирает мечту. И, хотя бы и являясь уже глубоким стариком, обретает долгожданное счастье.
                            Видите, как получается: идеи приходят людям схожие, а разрабатываются ими совсем по-разному.

                            Комментарий

                            • Ystyrgar
                              Отключен

                              • 16 February 2018
                              • 3864

                              #134
                              Сообщение от sam1
                              Мой любимый писатель - Г. Ф. Лавкрафт, у него почти в каждой повести или рассказе есть герой, изучающий древние манускрипты, знающий тайные слова, позволяющие проникнуть в наш мир существам с других планет и из других измерений.
                              Читывал его, и характеризовал бы так: первоклассный атмосферик с жудкой кашей в голове. Опасная смесь, я б не советовал им увлекаться. Больные идеи часто "заразны".
                              Есть очень хороший русский фантаст Юрий Медведев. Я читал лишь три его произведения, поскольку больше в бесплатном доступе тем временем не нашел. Два из трех мне очень понравились: идея, сюжет, развитие, атмосфера, краски - все в правильном сочетании, ничего лишнего. "Куда спешишь, муравей?" и "Комната невесты". Каждое, после прочтения, оставляет этакий шлейф из твоих собственных мыслей, эмоций и чувств - как раз то, что для меня является основным показателем качественной работы автора. Не легкое чтиво, хотя по первому впечатлению так не скажешь.

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #135
                                Сообщение от Ystyrgar
                                Читывал его, и характеризовал бы так: первоклассный атмосферик с жудкой кашей в голове. Опасная смесь, я б не советовал им увлекаться. Больные идеи часто "заразны".
                                Почему вы не советуете им увлекаться? Что может произойти негативного?
                                Сообщение от Ystyrgar
                                Есть очень хороший русский фантаст Юрий Медведев. Я читал лишь три его произведения, поскольку больше в бесплатном доступе тем временем не нашел. Два из трех мне очень понравились: идея, сюжет, развитие, атмосфера, краски - все в правильном сочетании, ничего лишнего.
                                Чистой фантастики я столько начитался в детстве и юности, что охладел к этому жанру. Сейчас - только ужасы и альтернативную историю.
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...