Проза весьма отлична от стихосложения, хоть оба способа выражения используют общие приемы: ритм, особенный слог, игру понятий, "перетекание" смыслов (например, "Перелетные птицы встревожили сонный ветер - заметался он в золотистых кронах, загудел в узловатых ветвях и, ледяными крыльями срывая по пути их разноцветную мозаику, устремился вслед одинокой стае.") и т.п.. Думаю, их можно сравнить с архитектором и дизайнером, так что да, это весьма разные вещи. Однако, наипервейшим показателем умения и понимания творчества, на мой личный взгляд, является способность объявить о своей НЕспособности - для данного времени, или вообще. Умение НЕ писать, когда НЕ пишется - главный залог успеха в будущем, предполагающий вероятность написания чего-нибудь очень достойного. Так что Ваша самокритика - это, конечно, далеко не гарантия, но однозначно весьма добрый знак.
Это все не связанные друг с другом направления. Первый случай (хокку) я рекомендовал потому, что в нем отражены, как ни в чем более, важнейшие требования, предъявляемые к стихотворению: полнота выражения авторской мысли; точность используемого символизма; законченность (но не замкнутость!) идеи; максимальная краткость, реализующая точность картины -> формирование нужной атмосферы очень большой глубины -> недосказанность, предлагающая читателю сотворчество, наравне с автором.
Возможно, когда-нибудь, Вы измените свое мнение. Ну, раз пока душа не лежит - Вам, конечно, виднее.
Это Вы следуете по западному пути стихосложения, восходящего к кельтам. Меня с этими товарищами также поэзия связала. Их стиль... думаю, наиболее ярко выражает Пастернак (уж осознанно или бессознательно - ответить не могу). "Хрустально-звенящий" слог, я бы так его характеризовал. Откуда знаю? Однажды слушал по радио замечательную передачу (я тогда еще сопливым мальчуганом был), где речь шла о валлийской поэтической традиции. Исследователь этого вопроса, помимо собственно информации, приводила очень яркие примеры, зачитывая стихи древних бардов в очень качественном переводе на русский. Тогда я был просто покорен точностью, ясностью и одновременно звучностью их стиля, имеющего близкое сродство к лучшим произведениям наших поэтов, но и отличавшееся от них особой напевностью и этакой "искристостью", буквально рассыпающей вокруг сюжетные события...
С тех пор прошло много лет, и я до сих пор ищу те проникновенные стихи. К сожелению, пока безуспешно, ибо дело далеких 90-х.
Нечто подобное я пытался изобразить и сам. Получилось-ли? Ответ, скорее всего, будет вот такой:
.
Зато есть, к чему стремиться.
Вообще не за что. Я, как чукча из анекдота: что вижу, то и пою.
- - - Добавлено - - -
А Вы к творчеству имеете какое-то отношение? Или это просто "голос из зала"? Спрашиваю, чтобы представлять уровень Вашей критики.
Это все не связанные друг с другом направления. Первый случай (хокку) я рекомендовал потому, что в нем отражены, как ни в чем более, важнейшие требования, предъявляемые к стихотворению: полнота выражения авторской мысли; точность используемого символизма; законченность (но не замкнутость!) идеи; максимальная краткость, реализующая точность картины -> формирование нужной атмосферы очень большой глубины -> недосказанность, предлагающая читателю сотворчество, наравне с автором.
Возможно, когда-нибудь, Вы измените свое мнение. Ну, раз пока душа не лежит - Вам, конечно, виднее.
Это Вы следуете по западному пути стихосложения, восходящего к кельтам. Меня с этими товарищами также поэзия связала. Их стиль... думаю, наиболее ярко выражает Пастернак (уж осознанно или бессознательно - ответить не могу). "Хрустально-звенящий" слог, я бы так его характеризовал. Откуда знаю? Однажды слушал по радио замечательную передачу (я тогда еще сопливым мальчуганом был), где речь шла о валлийской поэтической традиции. Исследователь этого вопроса, помимо собственно информации, приводила очень яркие примеры, зачитывая стихи древних бардов в очень качественном переводе на русский. Тогда я был просто покорен точностью, ясностью и одновременно звучностью их стиля, имеющего близкое сродство к лучшим произведениям наших поэтов, но и отличавшееся от них особой напевностью и этакой "искристостью", буквально рассыпающей вокруг сюжетные события...
С тех пор прошло много лет, и я до сих пор ищу те проникновенные стихи. К сожелению, пока безуспешно, ибо дело далеких 90-х.
Нечто подобное я пытался изобразить и сам. Получилось-ли? Ответ, скорее всего, будет вот такой:

Зато есть, к чему стремиться.
Вообще не за что. Я, как чукча из анекдота: что вижу, то и пою.

- - - Добавлено - - -
А Вы к творчеству имеете какое-то отношение? Или это просто "голос из зала"? Спрашиваю, чтобы представлять уровень Вашей критики.
Комментарий