нам этим рассказиком или как Христос притчами, - хотят показать определённое что-то, а не для того чтобы мы искали загвоздки, осечки и нафантазировали целую книгу основываясь на скудных данных или вообще отсутствия оных..)) исходим из предлагаемых обстоятельств, при этом не придираемся к осечке в оконной раме или паутине возле печки на стене, а смотрим в суть, о чём нам хочет поведать Мудрость, чему научить ..
Мудрые высказывания на злобу дня...
Свернуть
X
-
В той сцене - ни слова, что дать от избытка - это "не заморачиваться мудростью и дать не по любви".
И ни про какую особую Любовь той вдовы не написано.
С какой стати считать, что она-то не откупалась от грехов?
2.
Ваш пост получился невнятным, да Вы и прямым текстом написали про Ваши вопросы насчёт милостыни.
Кстати, не мудро считать, что просящие милостыню во времена Иисуса и современные попрошайки - сходные категории людей.Комментарий
-
Я смутно не люблю уютные хипстерские заведения, особенно, если они появились на месте бывших промышленных монстров. У Герберта Уэллса были такие люди будущего - элои, которых кушали морлоки. Мы наблюдаем иное - элои создали свою цивилизионную нишу и кушают наше прошлое.Лучше йогурта по утрам только водка и гренадин. обещай себе жить без драм - и живи один. (C)Комментарий
-
но это всё, что они имеют.?
нет.
....вот поэтому -то
: и её лепта оказалась наибольшей.
- - - Добавлено - - -
просила подаяние у Храма."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Комментарий
-
Думаю я понимаю Евлампию. И это любовь не одноразовая, не зависящая от фаз луны, направлений ветра, лестных слов, обстоятельств после получения пощёчин или унижений, не та после того как ты накосячил по-крупному и заявившись с умильным лицом "голубого воришки" из 12 стульев претендующим на общественное понимание твоего моментного триждыкраснознамённого добра, которое все отказываются принять. Та любовь о которой говорит Евлампия не имеет вех молниеобразной амплитуды в графиках. ОНА ПОСТОЯННА и СТАБИЛЬНА. Это как прочитать послания апостола самому или послушать с чьих-то слов. Впечатление всегда разное. Вот так и тут. Когда говорит человек у которого любовь постоянна и стабильна на протяжении всего времени, что ты знаешь человека. Тогда его поведение дополняет им сказанное в правильном и нужном ключе. Тогда всё правильно понятно.
- - - Добавлено - - -
Недавно познакомилась с творчеством молодого детско-подросткового писателя-фантаста Дмитрия Емца. Думаю, Садхана со своим сыном что-то из его книг читала. Так вот, мне очень понравилось одно из его высказываний. На мой взгляд, очень мудрое.
"Всем людям очень тяжело. Они устают от слабостей друг друга, несовершенств, ошибок, истерик, непредсказуемого поведения. Безумно хочется просто повернуться спиной и уйти на все четыре стороны, подальше от окружающих. В той же мере и другие люди устают от нас, якобы мягких и пушистых, а на самом деле колючих и противных. Надо терпеть и беречь друг друга, не думая о себе. Другого выхода попросту нет, иначе сумма общей боли будет с каждым годом возрастать, пока не станет критической"."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Хорошо, если слова Иисуса про ту "наибольшую лепту" понимаются как пояснение для богатых, чтобы они не уповали в религиозных ожиданиях на объём своих денежных вложений.
Нелепы фантазии, что богатые вкладывают на религиозные потребности априори без любви - и только у дошедших до бедности и нищенства - в душе априори любовь и "божественная гармония".
Не без основания появилось ироничное замечание, что развелось немало мытарей, молящихся: "Боже, благодарю тебя, что я не таков, как тот фарисей!"
Не удивлюсь, что и нищие по странным причинам одинокие вдовы могут иметь о себе мнение как о приносителях "наибольших лепт". Христос, мол, так сказал.
Комментарий
-
Мне понятно, что у людей бывают:
Непонятным мне осталось:
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
понимающий - понимает, а не понимающий ищет к чему придраться..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Я как-то за последние годы поняла многие вещи. И как-то более жестокой стала, что ли.
То есть, нет, не жестокой, просто у меня внутри это есть, что люди должны получать то, что они заслуживают, а как они иначе поймут.
Хотя нихрена они не понимают.Лучше йогурта по утрам только водка и гренадин. обещай себе жить без драм - и живи один. (C)Комментарий
-
Хорошо, если слова Иисуса про ту "наибольшую лепту" понимаются как пояснение для богатых, чтобы они не уповали в религиозных ожиданиях на объём своих денежных вложений.
Нелепы фантазии, что богатые вкладывают на религиозные потребности априори без любви - и только у дошедших до бедности и нищенства - в душе априори любовь и "божественная гармония".
Не без основания появилось ироничное замечание, что развелось немало мытарей, молящихся: "Боже, благодарю тебя, что я не таков, как тот фарисей!"
Не удивлюсь, что и нищие по странным причинам одинокие вдовы могут иметь о себе мнение как о приносителях "наибольших лепт". Христос, мол, так сказал.
- - - Добавлено - - -
Пока Вы продолжаете находить своим убеждениям новые оправдания и уверения, люди находят простые ответы на сложные вопросы, применяют их в своей жизни и радуются благодатной атмосфере, созданной на основе их..))
Непонятным мне осталось:
"когда вы, форумчане, болеете: сопли там у вас, кашель, газоотделение, ревматизм вонючей мазью намазан, - неужели бы вы непременно в общее с семьёй застолье лезли?"чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит".
Коснись разбираться - тут каждое слово требует пояснения и примеров.
Что тут такого распрекрасного-то описано?
Представьте зал судебного разбирательства. Судья такой сидит, долготерпит прения сторон, не завидует ни прокурору, ни адвокату, ни подсудимому, не бесчинствует, не радуется неправде, может милосердно назначить наименьшее из предписанных законом наказаний.
И чё? - у судьи к подсудимому любовь, о какой только и мечтать?
Тут - почти сплошь отрицание плохих явлений.
Тут описан как раз минимум, хоть и обязательный как основание для хороших явлений: где любовь радуется, ликует, смеётся, танцует, нежится, блаженствует. Любуется любимым, а не "долготерпит" его!
И с чего взяли, что другие краски любви, какие не словом "агапе" обозначаются, "не имеют отношения к истинной"?
Пётр в Евангелии от Иоанна, глава 21, говорит, что "филео" Иисуса.
Это ж не значит, что Пётр собрался "бесчинствовать" или "мыслить зло", раз не про "агапе" сказал.
А уж "Песнь песней" "натолковать", что там "агапились" только, - это ваще нелепость была бы.
Я бы так сравнила.
Вот Ветхий завет - законы - называют "детоводителем к Христу". Кураев пояснял слово "детоводитель" - это такой раб, который вёл ребёнка в школу, чтобы дитё вменяемыми до школы дошло, по дороге клею не нанюхалось или что-то в этом роде плохое.
А "агапэ" - "детоводитель" к любви и филео, и сторге, и эросу и какие-то там ещё рассмотрели оттенки.Комментарий
-
Вы о чём?
Какой-такой "ответ" мне должен "проясниться"?
Ответов-то на конкретные и простые мои два вопроса не было! Кстати, и Вы не дерзнули ответить.Комментарий
Комментарий