Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Эффект наблюдателя (сознание наблюдателя) группа гипотез о возможности влияния наблюдателя на элементарные частицы. Восходит к идеям создателей квантовой механики, и является следствием проблемы измерения квантовых эффектов. Ведущую роль в формировании реальности Нильс Бор отвел наблюдателю, чьи идеи потом легли в основу копенгагенской интерпретации. По мнению Бора без наблюдателя окружающая реальность представляет собой лишь вероятностную форму. Конкретная реальность появляется лишь с приходом наблюдателя. Некоторые учёные ставят знак равенства между наблюдателем, человеком, и человеческим сознанием. Так Вернер Гейзенберг в книге «Физика и философия» упоминает субъективного наблюдателя. Хью Эверетт в научной статье «Формулировка квантовой механики через соотнесенные состояния» пишет про осознающего наблюдателя. Вольфганг Паули и Юджин Вигнер пришли к выводу, что квантовая механика, включающая в себя сознание наблюдателя, может оказаться не совместимой с материализмом. Понимая, что это может привести к научному объяснению религиозных концепций, Джон Уилер заявляет, что: «Наблюдатели необходимы, чтобы привести вселенную в бытие».
99% того, что мы делаем, говорим и думаем, имеет своей основой «хочу не хочу». Разводим такое враньё, что страшно читать и слушать. Обычно оно начинается идиотскими фразами «все знают, что...», «очевидно, что...» Ничего не очевидно!
В фойе старейшего Стелленбосского университета (ЮАР) висит плакат:
«Уничтожение нации не требует использования ядерных бомб или ракет. Достаточно снизить качество образования и разрешить обман при сдаче экзаменов. Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания рушатся от рук таких инженеров. Деньги теряются от рук таких экономистов. Справедливость утрачивается в руках таких прокуроров и судей. Крах образования это крах нации».
В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?
Всё просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.
Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.
И пока мы не ушли от темы, я хотел бы сказать пару слов об эскапизме. Этот термин произносят так, как будто это что-то плохое. Как будто бы «эскапистская» литература это дешёвый дурман, потребный только запутанным, одураченным и введённым в заблуждение. А единственная литература, достойная детей и взрослых, это литература подражательная, отражающая всё худшее в этом мире.
Если бы вы оказались в неразрешимой ситуации, в неприятном месте, среди людей, которые не желали вам ничего хорошего, и кто-то предложил бы вам временный уход оттуда, неужели бы вы его не приняли? Именно такова эскапистская литература, это литература, которая открывает дверь, показывает, что на улице солнце, даёт место, куда можно пойти, если тебя контролируют, и людей, с которыми хочется быть (а книги это реально существующие места, не сомневайтесь в этом). А что ещё важнее, во время такого побега книги могут дать вам знания о мире и ваших бедах, они дают вам оружие, дают вам защиту: подлинные вещи, которые можно забрать с собой в тюрьму. Знания и умения, которые можно использовать для настоящего побега.
Как напоминает нам Дж. Р. Р. Толкин, единственные люди, которые протестуют против побега, - это тюремщики.
7 декабря прекратит существование форум "Слово", где я участвовала 4 года. Архив форума владельцы не хотят сохранять, поэтому я сейчас напоследок просматриваю разные темы.
Вот попались цитаты, которые помещу-ка сюда, в "Мудрые мысли", но я не знаю: может, фейки это, ложные цитаты?
"Я убеждён, что в других нациях, в огромном большинстве, лгут только одни негодяи; лгут из практической выгоды, то есть прямо с преступными целями. Ну а у нас могут лгать совершенно даром самые почтенные люди и с самыми почтенными целями. У нас, в огромном большинстве, лгут из гостеприимства. Хочется произвесть эстетическое впечатление в слушателе, доставить удовольствие, ну и лгут, даже, так сказать, жертвуя собою слушателю....
Тем не менее всё это лганье, несмотря на всю невинность свою, намекает на чрезвычайно важные основные наши черты. Например, на то, что мы, русские, прежде всего боимся истины, то есть и не боимся, если хотите, а постоянно считаем истину чем-то слишком уж для нас скучным и прозаичным, недостаточно поэтичным, слишком обыкновенным и тем самым, избегая её постоянно, сделали её наконец одною из самых необыкновенных и редких вещей в нашем русском мире. В России истина почти всегда имеет характер вполне фантастический." /"Отчего у нас все лгут, все до единого". Ф. Достоевский./
"Есть две Руси. Первая - Киевская имеет свои корни в мировой, а минимум в европейской культуре. Идеи добра,чести, свободы, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир. Есть вторая Русь - Московская. Это Русь тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую ярость. Эта Московская Русь издавна была, есть и будет полным отрицанием всего европейского и заклятым врагом Европы" (Алексей Толстой).
"Есть у русского человека бескорыстная любовь к подлости. Он ничего с этого иметь не будет, но гадость ближнему сделает" (Николай Гоголь.)
"Пьянство, малограмотность, тупость и убожество русского мужика, отставшего от Европы лет на двести и до сих пор ещё не совсем уверенно застегивающего собственные штаны, в очередной раз показывает, что с ним дружить нельзя, так как он рассматривает дружбу как слабость" (А.П. Чехов).
"Ложь, ложь, ложь... Ложь во спасение, ложь во искупление вины, ложь достижение цели, ложь карьера, благополучие, ордена, квартира... Ложь! Вся Россия покрылась ложью как коростой" (Василий Шукшин).
Нужно просто быть собой, жить, а не напряжённо делать дела.
Зло хочет, чтобы человек считал делом что угодно хотя бы и борьбу со злом но только бы не считал делом добро. Зло согласно: пусть человек делает добро, но пусть именно «делает», совершает добро как некий особый подвиг, требующий особых усилий. А добро не «дело», а жизнь.
Помогать ближнему кажется подвигом только в системе, которая годами приучала глядеть на соседа как на врага, чужака, потенциального доносчика, а то и палача. В такой системе даже поздороваться с соседом по лестничной клетке кажется гражданским подвигом, тогда как здороваться это здорово, это просто удовольствие, составляющее жизнь.
Нужно жить и наслаждаться тем, для наслаждения чем и создан человек: соединением усилий с другими, общением, доверием к другому, который не выше и не ниже тебя, а рядом с тобой.
"Если наблюдаемая реальность объясняется без привлечения «троллей», эту сущность незачем и вводить.
Если не верить в троллей, то придётся признать, что оппонент так же искренне придерживается своего мнения, как и я своего. Что он может иметь для этого какие-то основания. А это опасно подрывает картину мира. Если он подобный мне человек, который искренне негодует, боится, переживает, заблуждается, то и я могу оказаться подобным ему заблуждающимся человеком.
У человека есть чёткая, кристально ясная картина мира, в которой он твёрдо знает, где добро, где зло, и что он, конечно, на стороне добра и тут выясняется, что другой человек может иметь не менее ясную картину, подтверждаемую своим набором фактов.
И картина мира, которую человек тщательно конструировал, начинает расползаться, а это вызывает экзистенциальный ужас, который один комментатор сравнил с потерей веры в Бога.
Нужно как-то нейтрализовать этот раздражающий пример человека, который видит ситуацию по-другому. Как-то объяснить себе, что нет, он не похож на меня, он совсем другой породы, к нему надо относиться совсем по-другому и тут очень выручает объявить его троллем.
И сразу становится легче, тошнота отступает, всё вновь оказывается на своих местах" (Сергей Худиев. Людям нравится верить в троллей)
Комментарий