У Бога нет национальности
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
-
Гордыня это вера в то, что мы обладаем некими качествами, которых на самом деле не имеем. А вот гордость базируется на тех реальных достижениях, которые есть у нас в списке. Нет ничего плохого в том, чтобы гордиться успехами личными, своего народа. Отдавая всю славу при этом Господу, как источнику всех наших добрых дел.Комментарий
-
в христианстве один из основных человеческих пороков. В Евангелии от Марка (см. Мк. 7, 21-23) гордость указывается среди 12 злых помыслов, которые «извнутрь, из сердца человеческого, исходят». Апостол Павел включает гордость в число множества пороков, которые овладеют греховными людьми в последние дни (см. 2 Тим. 3, 1-9), людьми, отпавшими от Бога, неисполняющими данного Им закона (см. Рим. 1, 30). Против гордости предостерегает в соборном Послании апостол Иоанн Богослов (см. 1 Ин. 2, 16), и апостол Иаков в соборном Послании также увещевает гордых: вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло (Иак. 4, 16). Свт. Иоанн Златоуст ставит гордость на первое место: от нее происходят и зависть, иненависть, и гнев гордый одержим всеми этими страстями; гордость первое побуждение ко злу, а возможно, «и корень и основание»: сколько ни совершали бы мы добрых дел, этот порок непозволяет им укрепиться в нас. Прп. Иоанн Лествичник также считает гордость основой всех страстей.
Гордость свидетельствует о высшей степени падения человека в религиозном и этическом отношениях. Однако только на высшей ступени развития этого порока особенно явно выступаетрелигиозное противление Богу, на начальной же ступени она касается ближайшим образом людей.»Комментарий
-
Мы все-таки кафолическая Церковь, то есть вселенская, всемирная, которая никак не отрицает существования отдельных государств. И здесь нет никакого противоречия. Да, можно быть членом кафолической, вселенской Церкви и при этом гражданином своей страны, потому что Богу богово, как известно, а Кесарю кесарево. И что касается гордости за свою страну, то это просто необходимое условие культурного человека. И все-таки сводить в одно гордость и гордыню совершенно неправильно. Несмотря на то, что это однокоренные слова, как раз благодаря синтетическим возможностям русского языка они имеют совершенно разное значение. Я не думаю, что гордость за свою страну является грехом, в то время как гордыня это уже даже не грех, а порочная склонность. Кстати, если проводить параллели между гордыней и войной, то приходит на ум Катехизис Петра Могилы XVII века, где перечислен список смертных грехов, которые понимаются как грехи и греховные наклонности, влекущие дальнейшие греховные действия. В одном списке фигурирует развязывание несправедливой войны, там же есть и гордыня, которая сама по себе - не действие, а склонность, и она тоже влечет много злых дел.
Инна Карезина.Комментарий
-
BTI'15 Ис 2:17: "Сокрушена будет гордость людская, высокомерие смертных осажено - будет высок лишь ГОСПОДЬ в тот день," И ещё много всего написано в Библии о гордости. Полистайте симфонию.
Я к Богу пришла в очень зрелом возрасте. А раньше тоже считала, что гордость - это замечательное человеческое качество. Любила цитировать. Татьяничеву.
Гордым легче - гордые не плачут
Ни от ран, ни от душевной боли,
На чужих дорогах не маячат,
О любви, как нищие не молят.
Широко раскрылены их плечи.
Не гнетет их зависти короста.
Это правда - гордым в жизни легче.
Только гордым сделаться непросто...
Не знаю, где б я сейчас была со своей гордостью... Скорее всего на кладбище. Но слава Богу, Он вмешался в мою жизнь. И я чётко поняла самую важную в жизни вещь: Иак 4:6: "... посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».""Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Государственность это определенный вид отношений между людьми, определенные ценности, правила, которые становятся законами. И так же христианская вера является источником тысячелетнего опыта государственного строительства. И никогда не наоборот! Нельзя сказать, что государство является источником Церкви, что государство тем или иным образом творит различные церковные институции и структуры. Если мы говорим о государственной Церкви и государствообразующей Церкви, то это две совершенно разные действительности. Государствообразующая Церковь источник государственности. Это ясно видно из истории нашей Церкви. Поскольку именно потому, что существовала украинская Церковь, возрождалась и восставала украинская государственность, проявлялось стремление украинского народа иметь свое государство. А государственная Церковь является винтиком государственного аппарата. И когда мы видим, что некоторые церкви соблазнились стать винтиком государственного аппарата, тогда они отчуждались от своего народа, становились не голосом Божьим для народа, но голосом той или иной светской власти. Наша Церковь никогда не была винтиком какой-нибудь государственной машины, никогда не была государственной Церковью, но всегда была народной, а потому государствообразующей.
Настоящий патриотизм никогда не будет приправлен противопоставлением или ненавистью. Даже к врагам. Христианский патриотизм нужно отличать от других видов так называемой любви к Родине, которая фактически является национальным эгоизмом. Шовинист также скажет, что он выступает за свою страну. Но он хочет добиться величия своего государства благодаря унижению других. Иногда мы говорим, что защищать свое - общечеловеческое правило. Даже язычник понимает, что нужно защищать свой дом, имущество, когда приходит вор. Что здесь христианского? Христианин понимает, что не ненависть и противопоставление другим делает нас способными осуществить свою христианскую задачу защищать Родину, но именно способность любить, отдавать себя. И этому нужно научиться.
Я горжусь своим народом. Горжусь украинскими патриотами, которые без малейшей капли ненависти готовы защищать свое. Они говорят: «Нам чужого не нужно, а своего не отдадим. Мы на чужое не посягаем, но любим свое и готовы своим даже поделиться». И, очевидно, сегодня до конца наш враг не понимает, что он воюет не с Вооруженными силами Украины, а с народом. Украину сегодня защищает не только Президент и Главнокомандующий, не только государственные структуры, а миллионы украинцев. Кто-то на передовой, кто-то своим трудом на украинском поле. Они рискуют встретить взрывные устройства или стать мишенью ракеты. Надо быть героем, чтобы на полях Украины сеять, а теперь и жать посеянное.
Надо быть героем, чтобы в условиях войны рожать детей. Папа и мама, которые дают жизнь, патриоты! Они понимают, что отцовство и материнство тоже имеет патриотическое измерение.
Вспомним наших волонтеров, которые без всякой надежды на компенсацию или слова благодарности, по велению собственной совести, день и ночь работают, чтобы помочь беженцам, одеть тех, кому не хватает одежды, эвакуировать тех, кто в опасности смерти, обеспечить украинское войско всем тем, что оно нуждается.
Есть целый механизм бытия украинского общества. Однако душой этого орудующего тела есть любовь и христианский патриотизм.
Святослав Шевчук. Глава УГКЦ.Комментарий
-
Аналогичное можно прочитать и у иерархов РПЦ, с заменой, правда, «украинского» народа\общества на российское.Комментарий
-
Я не оправдываю фашистов, моя еврейская бабушка спаслась от нацистов в Грузии,а брат пропал без вести,вероятно погиб. Кто считал советских солдат? Никто.Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.
Комментарий
-
Возвращаясь к теме озвученной. Наш Господь - еврей. Его апостолы - евреи. А мы, христиане из других народов - привитая лоза. Бог не хочет переплавить нас всех в одну безликую массу в Себе, а сохранить то разнообразие культур и народов, что и замыслил в Своём Божественном плане. Я - украинец и горжусь тем, что являюсь украинцем! Любовь к своему народу, побуждает меня уважать и любить другие народы, признавая за ними право на свой язык, обычаи, традиции, законы, стиль жизни. По воскрешении, я как был украинцем и мужчиной по плоти, так им и останусь. Если кто-то мыслит себя после воскрешения гермафродитом, бесполым существом, имеющим другой цвет кожи, разрез глаз, то это его право так думать.Комментарий
-
Комментарий
-
Вы с христианами беседуете, а не с мирскими людьми. Для мирских - мирские понятия, для верующих - понятия веры.
У нас не масса, у нас тело Христа.
Каждый из нас - это отдельный член/орган тела Христа. Христос - это голова у этого тела. А мы - руки, ноги, глаза, уши и пр.
Разве органы в теле бесформенны?
Скажем, церковь в Антиохии. И иудеи, и эллины в ней присутствовали, и другие народы, скорее всего, тоже.
Чем не богатство Божиего замысла? Чем не единство в любви и взаимоуважении при всей инаковости иудеев и эллинов и варваров?
Однако вот прибывают посланные от Иакова из Иерусалима. Все сплошь иудеи.
И что же? Эти посланцы начинают своё разнообразие культуры реализовать как разделение с прочими народами. Эта вакханалия лицемерия заражает даже иудея Варнаву, который до прибытия посланцев Иакова отнюдь не хвалился богатством Божьего замысла применитеьно к иудеям.
А теперь хвалится, за стол не садится с эллинами, кошерное ему подавай!
Иудей Павел при всех обличил иудея Петра, как известно.
Потому что тело Христа не может состоять из одних иудеев, поскольку Христос создал в себе одного нового человека из двух. Из двух, а не из одного.
И никуда с этой антиохийской подводной лодки не деться. Не может иудейский муж отослать свою жену из народов. Бог ведь их соединил во Христе, нельзя разлучить. Надо учиться жить вместе и идти на компромиссы, как всякие честные супруги живут.
А святой дух в антиохийской общине сказал ясно о служении в народах.
Как же могли иудеи Павел и Варнава исполнить это служение, если бы основывались на иудаизме? Чем бы тогда они отличались от неуверовавших иудеев, которые хвалятся своим обрезанием как высшим национальным достижением?Комментарий
Комментарий