Уже говорилось и не раз - оживает человек (духовно), только лишь от СЛОВА Божьего - слова Евангелия. Это и есть рождение свыше - от воды и духа слова Божьего (см. Ин 3:3-5, Ин 6:63, Ин 4:10-14), о чем предметно написано:
"Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иак 1:18).
"как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек" (1Пет 1:213).
Рождение свыше - это первый шаг на пути спасения души. Хотя и рожденный свыше - уже спасен (по смыслу Еф 2:5-9). Он уже НАЧАТОК Божьих созданий (Иак 1:18). Поэтому, если вдруг он умрет физически, не успев ни разу согрешить (или искренне раскаявшись в том или ином последующем грехе) - уходит в рай, как и разбойник (потому, что он уже спасенный).
Для живущих же далее (последующие дни и годы), начинается процесс совершения своего спасения (Флп 2:12), состоящий из ряда аспектов (это целые пласты учения Нового Завета).
В том числе, постоянное освящение (а вовсе не оживление). И освящаться может, уже только оживший духовно - т.е., рожденный свыше. Таковой уже святой (как и написано в Евангелии).., но "святой, да освящается еще" (Отк 22:11).
В том числе, в этом состоит процесс достижения совершенства, о котором Господь говорит в Мф 5:48, Лк 6:40 и т.д.
"Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иак 1:18).
"как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек" (1Пет 1:213).
Рождение свыше - это первый шаг на пути спасения души. Хотя и рожденный свыше - уже спасен (по смыслу Еф 2:5-9). Он уже НАЧАТОК Божьих созданий (Иак 1:18). Поэтому, если вдруг он умрет физически, не успев ни разу согрешить (или искренне раскаявшись в том или ином последующем грехе) - уходит в рай, как и разбойник (потому, что он уже спасенный).
Для живущих же далее (последующие дни и годы), начинается процесс совершения своего спасения (Флп 2:12), состоящий из ряда аспектов (это целые пласты учения Нового Завета).
В том числе, постоянное освящение (а вовсе не оживление). И освящаться может, уже только оживший духовно - т.е., рожденный свыше. Таковой уже святой (как и написано в Евангелии).., но "святой, да освящается еще" (Отк 22:11).
В том числе, в этом состоит процесс достижения совершенства, о котором Господь говорит в Мф 5:48, Лк 6:40 и т.д.
Комментарий