Христос умерщвлен по плоти, но ожив духом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 9858

    #1

    Христос умерщвлен по плоти, но ожив духом

    интересует понимание места
    18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,
    1-е послание Петра 3 глава

    в ев Марка женщины-мироносицы находят могилу Христа пустой
    в ев Матфею могила при них отпирается, но тоже пустая, то есть Христос воскрес но как-то прошел через стены.
    с другой стороны, в ев Матфея женщины охватывают ноги Христа, то есть они материальны.
    в ев Луки Христос даже ест с апостолами.
    в ев Луки Христос улетает на Небо, но в течении 40 дней приходит к апостолам.
    но ведь, тот факт, что Христос показывает свои раны, участвует в трапезе с апостолами, показывает с апостолами, это ведь демонстрация реальности воскресении прежде всего, а не его материальности.
    фраза "дух костей не имеет" значит что дух нечто эфемерное и ненадёжное.
    но так ли это сейчас понимается, тем более ап Павел пишет, мы имели Христа по плоти, а теперь не имеем.
    при этом в ев Матфея говорится что "Христос с нами"
    но ведь если считать, что Христос в материальном теле улетел на Небо, то его с нами нет.
    кроме того, ведь и Неба как некого материального объекта нет.
    или есть кто считает иначе ?

    например в комментарии Баркли

    3. Звезды упадут. Для иудеев это была особенно ужасная мысль, потому что именно небесный порядок был подлинной гарантией неизменной верности Бога. Если убрать надежность и прочность небесного порядка, останется лишь хаос. Полнейшим хаосом иудей считал состояние, когда звезды падают с неба. Но в последние времена истлеет все небесное воинство (звезды) и падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист со смоковницы (Ис 34:4). «Звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются» (Мф 24:29). Конец мира будет временем, когда самые надежные во вселенной вещи обратятся в беспорядочный и ужасный хаос.
    4. Небо свилось, как свиток. Здесь небо сравнивается с развернутым и натянутым свитком, который вдруг трескается посредине и каждая половина отскакивает и сворачивается. Бог потрясет небо (Ис 13:13). Небеса свернутся, как свиток книжный (Ис 34:4). «Они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их» (Пс 101:27).
    5. Горы и острова сдвинутся с мест своих. Горы... дрожат и все холмы колеблются (Иер 4:24). Горы трясутся перед Ним и холмы тают (Наум 1:5). Иоанн видел время, когда поколеблются самые прочные вещи, а скалистые острова, вроде Патмоса, будут сняты со своих оснований.
    Какими бы странными ни показались нам картины Иоанна, в них нет ничего такого, чего не было бы в картинах конца мира в Ветхом Завете. Иоанн собирает самые ужасные события, какие только может представить себе человек, чтобы дать людям представление об ужасах, которые ждут их в последние времена. Сегодня, когда у нас имеются новые научные познания, мы могли бы нарисовать эти картины иными красками и в других выражениях, но ведь дело не в картине, а в ужасах, которые Иоанн и иудейские пророки предвидели на то время, когда Бог вторгнется

    Откровение 6 глава Библия
    конечно, можно описать иначе, только как.
  • iromany
    Ветеран

    • 15 June 2019
    • 5587

    #2
    Сообщение от Caleb
    интересует понимание места


    в ев Марка женщины-мироносицы находят могилу Христа пустой
    в ев Матфею могила при них отпирается, но тоже пустая, то есть Христос воскрес но как-то прошел через стены.
    с другой стороны, в ев Матфея женщины охватывают ноги Христа, то есть они материальны.
    в ев Луки Христос даже ест с апостолами.
    в ев Луки Христос улетает на Небо, но в течении 40 дней приходит к апостолам.
    но ведь, тот факт, что Христос показывает свои раны, участвует в трапезе с апостолами, показывает с апостолами, это ведь демонстрация реальности воскресении прежде всего, а не его материальности.
    фраза "дух костей не имеет" значит что дух нечто эфемерное и ненадёжное.
    но так ли это сейчас понимается, тем более ап Павел пишет, мы имели Христа по плоти, а теперь не имеем.
    при этом в ев Матфея говорится что "Христос с нами"
    но ведь если считать, что Христос в материальном теле улетел на Небо, то его с нами нет.
    кроме того, ведь и Неба как некого материального объекта нет.
    или есть кто считает иначе ?

    например в комментарии Баркли



    конечно, можно описать иначе, только как.
    ... если и мы УЗНАЛИ по плоти Христа, но теперь уже́ не знаем. (2Кор 5:16)

    Быв умерщвлен в деле исполнения Обетования, и ожил этим Обетованием Отца.

    30 И случилось в возлечь Его с ними взявший хлеб Он благословил и разломивший Он подавал им;31 их же сделались раскрыты глаза́ и УЗНАЛИ Его... (Лук 24:30-31)

    Дух ведь есть Обещание Отца.

    22 И это сказавший Он вдунул и говорит им, Прими́те Духа Святого... (Ин 20:22)

    Павел говорит так-если мы узнали Христа по Плоти то ныне уже не знаем, а узнали Его по Плоти тогда когда Он показал руки и ноги, а после этого Он ДУНУЛ сказав, т.е дал новое дыхание - вдохнул новую жизнь, ждите ОБЕЩАННОГО ОТ ОТЦА, которое вы услышали от Меня - когда услышали? - при СОРАСПЯТИИ С НИМ

    49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. (Лук 24:49)

    О каком Обетовании-Обещании речь? - о втором пришествии, о чём и говорит Пётр так:



    3 это сначала знающие, что придут в последние дни в глумлении глумители по собственным желаниям их идущие
    4 и говорящие, ГДЕ ЕСТЬ ОБЕЩАНИЕ ПРИШЕСТВИЯ Его?....
    5 СКРЫВАЕТСЯ ведь ОТ них ЭТО ХОТЯЩИХ (2Пет 3:3-5)

    Здесь видно в чём дуновение Иисуса-в слове об Обетовании, которое откроет Отец в свое время-находящиеся в ЭТОМ ЗНАНИИ по другому смотрят на все написанное))
    Последний раз редактировалось iromany; 15 January 2024, 12:52 PM.
    Ответил Иисус, [разве] не двенадцать часов есть [в] дне...

    Комментарий

    • Caleb
      Ветеран
      • 08 January 2024
      • 9858

      #3
      Сообщение от iromany
      ... если и мы УЗНАЛИ по плоти Христа, но теперь уже́ не знаем. (2Кор 5:16)
      да об этом и речь
      и ведь, после Воскресения, апостолы тоже знали необычном образом Христа по плоти
      в ев Иоанна Христос мог попадать в закрытие помещения
      в ев Марка и Луки, в ев Иоанна , да и в ев Матфея говорится что Христа не узнавали ученики, апостолы, Мария
      стал невидим
      29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошёл и остался с ними.
      30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
      31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
      32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

      Евангелие от Луки 24 глава
      с другой стороны, Христос может быть среди христиан
      23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим.
      Евангелие от Иоанна 14 глава
      и

      19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
      20 ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.

      Евангелие от Матфея 18 глава

      30 И случилось в возлечь Его с ними взявший хлеб Он благословил и разломивший Он подавал им;31 их же сделались раскрыты глаза́ и УЗНАЛИ Его... (Лук 24:30-31)
      да, я как раз об этом и говорил


      О каком Обетовании-Обещании речь? - о втором пришествии, о чём и говорит Пётр так:
      3 это сначала знающие, что придут в последние дни в глумлении глумители по собственным желаниям их идущие
      4 и говорящие, ГДЕ ЕСТЬ ОБЕЩАНИЕ ПРИШЕСТВИЯ Его?....
      5 СКРЫВАЕТСЯ ведь ОТ них ЭТО ХОТЯЩИХ (2Пет 3:3-5)

      Здесь видно в чём дуновение Иисуса-в слове об Обетовании, которое откроет Отец в свое время-находящиеся в ЭТОМ ЗНАНИИ по другому смотрят на все написанное))
      Тогда под Вторым пришествием можно понимать наиболее полное присутствие Христа среди христиан

      Комментарий

      • Kosack
        Профиль удалён автором
        • 25 June 2021
        • 4808

        #4
        Сообщение от Caleb
        интересует понимание места быв умерщвлён по плоти, но ожив духом
        Христос воскрес во плоти, а не стал духом бестелесным. Оживлён был Кем? Духом. Плоть Христа была оживлена Святым Духом. Воскресение Христа во плоти - базовый догмат Церкви. Кто не верит в воскресение Христа во плоти - не христианин.

        Комментарий

        • iromany
          Ветеран

          • 15 June 2019
          • 5587

          #5
          Сообщение от Caleb
          да об этом и речь
          и ведь, после Воскресения, апостолы тоже знали необычном образом Христа по плоти
          в ев Иоанна Христос мог попадать в закрытие помещения
          в ев Марка и Луки, в ев Иоанна , да и в ев Матфея говорится что Христа не узнавали ученики, апостолы, Мария
          стал невидим


          с другой стороны, Христос может быть среди христиан


          и





          да, я как раз об этом и говорил





          Тогда под Вторым пришествием можно понимать наиболее полное присутствие Христа среди христиан
          23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим.Евангелие от Иоанна 14 глава

          Вот смотрите о какой обители речь - об обители обещаного Сыном

          22 И это сказавший Он вдунул и говорит им, Прими́те Духа Святого... (Ин 20:22)

          И далее обители обещанного самим Отцом

          4... но ожидать обещание Отца которое вы УСЛЫШАЛИ от Меня... (Деян 1:4)

          Ведь никто не знает Отца кроме Сына и кому Сын ХОЧЕТ открыть...

          Ну ладно думаю не стоит более об этом говорить, всего доброго
          Ответил Иисус, [разве] не двенадцать часов есть [в] дне...

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 9858

            #6
            Сообщение от Kosack
            Воскресение Христа во плоти - базовый догмат Церкви. Кто не верит в воскресение Христа во плоти - не христианин.
            то есть, вы отвергаете что воскресение во плоти это сиречь реальное воскресение
            вы сначала говорите о Духе как нечто реальном, но одновременно считаете что это нечто эфемерное , разве нет.
            и вы ничего не сказали о наличие Христа в материальном теле на материальном Небе, вы это как понимаете

            Комментарий

            • iromany
              Ветеран

              • 15 June 2019
              • 5587

              #7
              Сообщение от Caleb

              .....





              Тогда под Вторым пришествием можно понимать наиболее полное присутствие Христа среди христиан
              ........ Конечно

              - - - Добавлено - - -

              Плоть Его не есть биологическая плоть, но та которую Он дал за жизнь мира, в той Он и воскрес и дал ОБЕТОВАНИЕ...
              Ответил Иисус, [разве] не двенадцать часов есть [в] дне...

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 9858

                #8
                Сообщение от Kosack
                Воскресение Христа во плоти - базовый догмат Церкви
                тут еще есть аспект, реальности в смысле Веры.
                38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
                39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
                40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
                41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
                42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него;
                43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: «Я Божий Сын».
                44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
                45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
                46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
                47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовёт Он.

                Евангелие от Матфея 27 глава
                Воскресение произошло не публично, в кругу близких учеников
                при этом даже они сомневались

                16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
                17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.

                Евангелие от Матфея 28 глава
                при этом
                20уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
                Евангелие от Матфея 28 глава
                в ев Луки Христос при посещении во плоти (!) делает акцент на св Писании

                44 И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
                Евангелие от Луки 24 глава
                в ев Ионна говорит о вере через церковное предание

                27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
                28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
                29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

                Евангелие от Иоанна 20 глава
                обратим внимание что ап Фома НЕ вкладывал персты свои, а так поверил

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 9858

                  #9
                  Сообщение от Kosack
                  Христос воскрес во плоти, а не стал духом бестелесным.
                  . Воскресение Христа во плоти - базовый догмат Церкви. Кто не верит в воскресение Христа во плоти - не христианин.
                  У вас были посты как у кальвинста, убежденного весьма, но потом вы стали говорить о католической церкви
                  А между тем, евхаристия в этих церквях понимается по-разному.
                  у католиков происходит превращение (философской) субстанции вина и хлеба в плоть и кровь Христа
                  но у реформатов лишь при вкушении с Верой можно понимать, что вкушаешь реальную плоть.
                  а с другой стороны и католиков вино и хлеб по акциденции то есть по физ-хим свойствам вина это как бы вино и хлеб.
                  а у радикальных протестантов реального превращение не происходит это понимается символически.

                  Кто не верит в воскресение Христа...
                  да, ап Павел говорил, что "если Христос не воскрес, значит вера наша тщетна "
                  но если посмотреть например на иконографию православной церкви, то главный акцент на само распятие, а не воскресение.

                  и вот в ев Иоанна

                  небесах.
                  14 И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
                  15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

                  Евангелие от Иоанна 3 глава
                  тут же говорится о распятии на кресте
                  правда, Лопухин говорит и о кресте и о Небе

                  раскрывает Христос это учение посредством сравнения вознесенного Моисеем на древко медного змия с Самим Собою. Там, в пустыне, Моисей выставил на вид всего израильского лагеря медное изображение змия для того, чтобы каждый ужаленный змеей еврей мог обратить взор к этому изображению и с верой в Иегову ожидать исцеления. Христос также будет вознесен сначала на крест, а потом на небо
                  От Иоанна 3 глава
                  но тут ведь нет симметрии, восхождение на крест Христа дает спасение людям, а восхождение на Небо для прославления Христа

                  Комментарий

                  • Diana123
                    Ветеран

                    • 07 September 2019
                    • 3300

                    #10
                    Сообщение от Caleb
                    интересует понимание места


                    в ев Марка женщины-мироносицы находят могилу Христа пустой
                    в ев Матфею могила при них отпирается, но тоже пустая, то есть Христос воскрес но как-то прошел через стены.
                    с другой стороны, в ев Матфея женщины охватывают ноги Христа, то есть они материальны.
                    в ев Луки Христос даже ест с апостолами.
                    в ев Луки Христос улетает на Небо, но в течении 40 дней приходит к апостолам.
                    но ведь, тот факт, что Христос показывает свои раны, участвует в трапезе с апостолами, показывает с апостолами, это ведь демонстрация реальности воскресении прежде всего, а не его материальности.
                    фраза "дух костей не имеет" значит что дух нечто эфемерное и ненадёжное.
                    но так ли это сейчас понимается, тем более ап Павел пишет, мы имели Христа по плоти, а теперь не имеем.
                    при этом в ев Матфея говорится что "Христос с нами"
                    но ведь если считать, что Христос в материальном теле улетел на Небо, то его с нами нет.
                    кроме того, ведь и Неба как некого материального объекта нет.
                    или есть кто считает иначе ?

                    например в комментарии Баркли



                    конечно, можно описать иначе, только как.
                    Иисус Христос родился свыше (воскрес ) получил новое тело, какое никто с точностью сказать не может , а если серьезно так нам сегодня это не нужно.
                    Все мы его увидим когда придёт во второй раз.

                    На основании написанного в Библии Иисус Христос брал себе тело какое хотел, духовное тело никто из людей видеть не может.
                    Поэтому когда хотел чтобы его узнали так был таким как перед смертью, а если не хотел чтобы его узнали так выглядел совсем по другому.

                    Комментарий

                    • Kosack
                      Профиль удалён автором
                      • 25 June 2021
                      • 4808

                      #11
                      Сообщение от Caleb
                      У вас были посты как у кальвинста, убежденного весьма, но потом вы стали говорить о католической церкви
                      Я - католик по вероисповеданию. Оспаривать учение Католической Церкви не собираюсь, да и не имею такого влияния, чтобы кто-то обращал на меня внимания и прислушивался к моим рассуждениям, чтобы подорвать авторитет священников. Но у меня есть свой ум, сердце, личные откровения. Потому, говорю то, что считаю правильным и верным, не претендуя на истину в последней инстанции. Делюсь тем, что переработал в себе, через компиляцию различных богословских конструкций, творчески осмыслив их. Я - человек в значительной степени рациональный и светский, а потому стараюсь выработать такое учение, чтобы оно была внутренне логичным, доказательным, убедительным, взяв рациональное зерно из разных конфессий. Пишу то, что считаю правильным для самого себя. Можете считать мою писанину на форуме, потоком сознания, нацеленным на экуменистическое общение на данном форуме. Форум-то, межконфессиональный! Если мне, другие участники высказывают аргументированные мысли, то я прислушиваюсь и могу скорректировать свои представления о каких-то вещах. В свою очередь, понимаю, что для других участников форума, моё мнение не авторитетно и я пишу больше в пустоту или для самого себя, чтобы ещё раз проверить своё понимание и найти изъяны в нём, чтобы доработать.

                      Сообщение от Caleb
                      то есть, вы отвергаете что воскресение во плоти это сиречь реальное воскресение
                      Не пойму, на основании каких моих слов, Вы сделали такой ошибочный вывод. Воскресение Христа во плоти - реальность. Чтобы не набирать долго текст, просто скопирую Вам заготовку по этой теме, которая даст понимание по озвученной теме.

                      ВОПРОС:

                      Почему христианское вероучение придаёт такое большое (пожалуй, даже самое большое) значение воскресению плоти после смерти? Если в случае Лазаря и самого Господа Христа это ещё понятно это чудо, свидетельствующее об истинности веры, необходимое людям той эпохи, то зачем это нужно «в конце времен»? Какая такая польза от наличия этой «физической оболочки»? Не лучше ли бы было оставаться бесплотными существами, необремененными законами материального мира? Не дань ли это животному страху смерти инстинкту самосохранения, заложенному в нас природой наших предков? Не косвенное ли признание того, что именно физическое село и есть тот «материальный носитель» души, без которого она обойтись не может, как продукт работы «материального» мозга?

                      ОТВЕТ:

                      Чтобы вообще понять значение этого выражения воскресение плоти которое с самых первых столетий является частью осмысленной веры Церкви, чтобы уловить его суть, нужно поместить человека в контекст отношений, которые лучше всего его объяснят и выразят, а именно отношений с Иисусом Христом. Именно Он и есть окончательное откровение Бога человеку и откровение человека человеку. Эта христианская «амбиция» поистине огромна: только Христос может открыть человеку истину о человеке. Вот почему воскресение плоти необходимо рассматривать и истолковывать в тесной связи с воскресением Христа.

                      Воскресение является кульминационным моментом спасения и жизни Сына Божьего, окончательным откровением Бога и полной реализацией человеческой жизни.

                      Что же означает древнейшая формулировка «верую в воскресение плоти»? Помимо исторического объяснения этой формулы - как необходимости ответа гностикам, отрицавшим воскресение плоти, - Церковь прежде всего выразила в этом утверждении свою веру в то, что Богом воскрешён весь человек в его целостности. Воскресшее тело это то же самое тело, которое существовало на земле, но не в том смысле, что будет воскрешено земное мертвое тело, а в том, что в воскресении плоти будет реализовано собственное «я» каждой конкретной человеческой личности то же самое «я», которое отождествляется сегодня с нашим земным телом. В воскресении человеку будет дарована полнота бытия, прославление человеческого существа, и это произойдет потому, что Христос Своим спасительным деянием ничего не отнимает от человеческого, но, наоборот, возвращает человеку полноту человечности.

                      В воскресении плоти все люди полностью «участвуют» в воскресении Христовом: они всецело присоединяются к Нему. В послании Конгрегации вероучения 1979 года, посвященном вопросам эсхатологии, подчеркивается: «Церковь подразумевает, что воскресение относится ко всему человеку; для избранных это не что иное, как распространение на людей самого Христова воскресения». Иными словами, с человеком в момент воскресения произойдет не что-то похожее на воскресение Христово, но само воскресение Христово, та же самая динамика распространится на всех людей. Таким образом, Воскресение Христово и воскресение человека это одно и то же событие.

                      В том же послании Конгрегации далее читаем: «Ни Священное Писание, ни богословие не бросают достаточно света на наше представление о загробной жизни». Церковь смиренно это признает и с осторожностью относится к любым обсуждениям этой темы. В то же время она призывает различать две вещи: первое веру в преемственность между нынешней жизнью во Христе и будущей жизнью, в силу которой субъектом Божественного деяния воскрешения является всегда определенное человеческое «я»; и второе веру в разрыв между настоящим и будущим, в силу которого, если мы вернемся к теме воскресения плоти, - речь идет не об оживлении трупа, а о новом состоянии нашей человечности. Святой Павел говорит о прославленном, духовном теле: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил 3,20-21); Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1 Кор 15).

                      Учительство Церкви бросает свет еще на один основоположный аспект: многие с трудом воспринимают учение о воскресении не потому, что сомневаются в возможности существования загробного мира, а потому, что не могут принять именно мысли о воскресении плоти, и причина этого в негативном отношении к телесности. В этом смысле, вера в воскресение плоти становится как бы лакмусовой бумажкой нашего восприятия человечности, телесности. Утверждение Символа веры приглашает нас не «подвергать цензуре» нашу человечность, даже те её аспекты, которые её ранят: страхи, болезни, поражения. Именно потому, что воскресение Христово распространяется на человека в его целостности, в том числе и на его плоть, какая бы хрупкость её ни отмечала, - он, весь человек, будет обожен. Вера в воскресение плоти не просто дает нам ясность в отношении будущего, но и побуждает нас принимать себя в нашем настоящем. Как утверждается в процитированном нами послании Конгрегации вероучения, «раз наше воображение не может этого достичь, наше сердце постигает это инстинктивно и глубоко».

                      Догма о воскресении плоти не только открывает нам полноту бессмертия, к которому все мы призваны, но и напоминает о нашем достоинстве, в том числе о достоинстве нашего тела. Она напоминает, что этот мир является благом, что тело это благо, что наша повседневная жизнь обладает ценностью.

                      Святой Фома Аквинский писал, что в воскресении душа настолько глубоко сообщится телу, что в нём будут отражаться её моральные и духовные качества. В этом смысле окончательное воскресение, которое произойдет с пришествием Иисуса Христа во славе, сделает возможным последний суд над живыми и мертвыми.

                      В заключение добавим несколько соображений, связанных с верой Католической Церкви в воскресение.

                      Во-первых, учение о воскресении исключает какие-либо теории реинкарнации и переселения душ, согласно которым после смерти душа перемещается в другое тело. Воскресение мертвых совпадает с тем, что Священное Писание обозначает пришествием «нового неба и новой земли»: не только человек достигнет своей славы, но и все мироздание, в котором человек живет и действует, будет преображено.

                      Несмотря на слова из Библии, которые вселяют в нас веру и надежду на воскресение, эта реальность остаётся для нас сокрытой. Воскресение тесно связано с другой тайной Воплощением. Как говорил итальянский богослов Романо Гуардини, христианство это «самая материалистичная религия», то есть она наделяет высшим смыслом человеческую телесность, которую воспринял Сын Божий, показав, что человек является нераздельным единством тела и духа.

                      Приведем слова из недавнего катехизического наставления Папы Франциска на одной из общих аудиенций. Оно было посвящено как раз воскресению плоти.

                      «Наше воскресение тесно связано с воскресением Иисуса, - сказал Папа. Тот факт, что Он воскрес, является доказательством того, что воскресение мертвых существует». «Иисус пришел среди нас, стал человеком, как и мы, во всем, кроме греха; и таким же образом Он взял нас с Собой в обратный путь к Отцу». Бог «вновь вернет жизнь нашему телу, вновь соединит его с душой, в силу воскресения Иисуса». Папа говорит также о том, что это воскресение начинается уже сегодня: преображение нашего тела подготавливается уже сегодня «нашими отношениями с Иисусом в Таинствах, особенно в Евхаристии. Мы, питавшиеся в этой жизни Его Телом и Его Кровью, воскреснем как Он, с Ним и через Него. Как Иисус воскрес Своим телом, но не вернулся к земной жизни, так и мы воскреснем нашими телами, которые будут преобразованы в славные, духовные тела».

                      «Тело каждого из нас является отражением вечности, - сказал далее Святейший Отец, поэтому к нему следует всегда относиться бережно, и прежде всего необходимо уважать и любить жизнь тех, кто страдает, чтобы они ощутили близость Царства Божьего, того состояния жизни, к которому мы идем».

                      По материалам радио Ватикана.

                      Комментарий

                      • Наташа К
                        Временно отключен

                        • 26 November 2019
                        • 21312

                        #12
                        Сообщение от Caleb
                        Тогда под Вторым пришествием можно понимать наиболее полное присутствие Христа среди христиан
                        Второго пришествия еще не было.

                        Комментарий

                        • Богомилов
                          Ветеран

                          • 07 February 2009
                          • 5331

                          #13
                          Сообщение от Caleb
                          интересует понимание места


                          в ев Марка женщины-мироносицы находят могилу Христа пустой
                          в ев Матфею могила при них отпирается, но тоже пустая, то есть Христос воскрес но как-то прошел через стены.
                          с другой стороны, в ев Матфея женщины охватывают ноги Христа, то есть они материальны.
                          в ев Луки Христос даже ест с апостолами.
                          в ев Луки Христос улетает на Небо, но в течении 40 дней приходит к апостолам.
                          но ведь, тот факт, что Христос показывает свои раны, участвует в трапезе с апостолами, показывает с апостолами, это ведь демонстрация реальности воскресении прежде всего, а не его материальности.
                          фраза "дух костей не имеет" значит что дух нечто эфемерное и ненадёжное.
                          но так ли это сейчас понимается, тем более ап Павел пишет, мы имели Христа по плоти, а теперь не имеем.
                          при этом в ев Матфея говорится что "Христос с нами"
                          но ведь если считать, что Христос в материальном теле улетел на Небо, то его с нами нет.
                          кроме того, ведь и Неба как некого материального объекта нет.
                          или есть кто считает иначе ?
                          Все правильно. Христос (истинное имя которого Яшуа) воскрес не во плоти, а в духе, в противоположность общепринятому догмату.

                          Апостол Павел пишет:

                          40 Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя. 41 У солнца тоже своя сила, у луны своя, у звезд своя. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.
                          42 Так же будет и при воскресении мертвых. Тело, которое мы видим, тленно, а тело, которое человек получает при воскресении, нетленно.
                          43 При погребении тело кажется безобразным, а при воскресении оно приобретает великолепие! Оно погребается в слабости, а воскрешается в силе,
                          44 оно погребается как физическое тело, а воскрешается - как духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
                          45 Писание говорит, что первый человек, Aдам, стал живым существом, но последний Aдам - это Дух, дающий жизнь.

                          (1-е Коринфяне 15:40-45).

                          Христос, животворящий дух, даёт жизнь истинно верующим, вселяясь в них. Я сораспялся Христу,и уже не я живу, но живет во мне Христос. (К Галатам 2:19). Яшуа погиб во плоти и воскрес животворящим Духом, чтобы поднять нас на свой уровень через СПАСЕНИЕ: распятие нашей души к плотскому или естественному сознанию (что является Духовной смертью, К Римлянам 8:6) и возрождение её к Духовному пониманию (вечной жизни, От Иоанна 17:3).

                          Своим же ученикам после воскресения из мёртвых он являлся в физической форме (в видении), чтобы исполнить то, что было о нём написано в Писании, книгах Закона и Пророков. Вспомним, что Его земной миссией было исполнить Писание (От Луки 24:27,44; От Матфея 5:17). Так, Создатель явился Аврааму в виде человека (Бытие 18:1-13) и ел с Авраамом (стих 8): поэтому, чтобы исполнить написанное в Писании, Мессия явился своим ученикам во плоти и ел с ними (От Луки 24:43). Как свидетельство того, что это не было обычным плотским телом, ученики Его не узнавали, и Он мог внезапно исчезать у них на виду (От Луки 24:31). В книге Иезекииля 37:1-11 описано видение, где дом Израилев (стих 11), или совокупность избранных Яхве символизирующих совокупность верующих (К Римлянам 2:28) или тело Спасителя (К Ефесянам 1:22,23), описан как кости покрытые плотью и кожей. Поэтому Яшуа представ перед учениками после воскрксения говорит: « Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.» (От Луки 24:39). Он не сказал, что у него были физические кости и плоть, но «как видите у Меня», говоря о видении. Его ученики не понимали ничего духовного (до пришествия Святого Духа в День Пятидесятницы), поэтому Яшуа должен был отражать себя в том, что им было понятно: подобии физического тела.

                          Примеры из созданного (К Римлянам 1:19,20) также показывают, что воскрешение происходит в иной форме, чем до него. Например, зерно цветка может годами находиться на полке или в кармане оно мертво. Но если его поместить в почву и поливать водой, прорастёт не зерно, а цветок, не похожий на зерно. Или гусеница (существо прикованное к земле) возрождается из куколки не другой гусеницей, а бабочкой (небесное существо). Всё это свидетельствует о том, что Яшуа воскрес не в физическом теле, а в духе.

                          Комментарий

                          • снова я
                            Отключен
                            • 01 June 2023
                            • 1706

                            #14
                            Сообщение от Caleb
                            интересует понимание места


                            в ев Марка женщины-мироносицы находят могилу Христа пустой
                            в ев Матфею могила при них отпирается, но тоже пустая, то есть Христос воскрес но как-то прошел через стены.
                            с другой стороны, в ев Матфея женщины охватывают ноги Христа, то есть они материальны.
                            в ев Луки Христос даже ест с апостолами.
                            в ев Луки Христос улетает на Небо, но в течении 40 дней приходит к апостолам.
                            но ведь, тот факт, что Христос показывает свои раны, участвует в трапезе с апостолами, показывает с апостолами, это ведь демонстрация реальности воскресении прежде всего, а не его материальности.
                            фраза "дух костей не имеет" значит что дух нечто эфемерное и ненадёжное.
                            но так ли это сейчас понимается, тем более ап Павел пишет, мы имели Христа по плоти, а теперь не имеем.
                            при этом в ев Матфея говорится что "Христос с нами"
                            но ведь если считать, что Христос в материальном теле улетел на Небо, то его с нами нет.
                            кроме того, ведь и Неба как некого материального объекта нет.
                            или есть кто считает иначе ?

                            например в комментарии Баркли



                            конечно, можно описать иначе, только как.
                            Если всё то что написали Вы, соединить с другими событиями,когда воскресший Иисус появился в закрытом доме или когда на берегу и ел с ними рыбу,а ранее возникновение и исчезновение Ангелов среди людей,то станвится понятно что такие возможности существуют для высшего мира само собой.И тогда не надо решать вопрос где или в каком виде пребывает Иисус. Для Бога возможно всё.
                            Другое дело когда Иисус говорит о Отце и Себе,что к любящему придут и обитель сотворят.Это речь о Святом Духе,Который представляет и Отца и Сына в человеке.
                            Это и есть "вселюсь в них и буду их Богом,а они Моим народом".
                            А так же это и есть второе пришествие.
                            А те кто ждёт какое то второе пришествие ,когда Иисуса можно будет руками потрогать,это плотские христиане,мыслящие по плоти.
                            Потому написано кто не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти,тот не имеет Духа Божьего.Заметьте во плоти с маленькой буквы,а не в собственном теле какое имел Христос во время пребывания на земле.
                            Потому христианство еле живо,как бы побеждая из последних сил,вопреки всему и чудом его врата ада не одолевают.Потому что пока что есть христиане которые понимают всё это правильно.Остальные же просто религиозные куклы,которых водят кукловоды,потому что сами они двигаться не могут.Не говоря о том, чтобы хотя бы побеждать в своих жизнях.
                            Итак есть два вторых пришествия. Общее для мира, и второе,которое бывает прежде- индивидуальное,личное,о котором Иисус уже говорил ранее.
                            Тогда такой человек может исповедовать Иисуса Христа пришедшего в его плоти или через его плоть,через его жизнь,поступки,мышление,жизнь.И Небо и Земля соединяются в таком человеке,несмотря на то что плоть временна по причине того что так и остаётся смертной.
                            Общее же второе пришествие невозможно до тех пор,пока христианство разделено на куски.Написано вместе тело,а порознь члены. Тело живёт когда оно правильно функционирует.А этого нет в христианстве и похоже уже и не будет.
                            Это я к тому ,чтобы не обольщали себя каким то плотским вторым пришествием.И смирившись понимая уже правильно как исповедовать Христа пришедшего в плоти каждого индивидуально прежде , шли за Христом самостоятельно и вопреки всему.

                            Комментарий

                            • Caleb
                              Ветеран
                              • 08 January 2024
                              • 9858

                              #15
                              Сообщение от Kosack
                              Я - католик по вероисповеданию. Оспаривать учение Католической Церкви не собираюсь, да и не имею такого влияния, чтобы кто-то обращал на меня внимания и прислушивался к моим рассуждениям, чтобы подорвать авторитет священников. Но у меня есть свой ум, сердце, личные откровения.
                              Просто КЦ ассоциируется со спасением по делам, а кальвинисты это спасение по Вере, но Вера даётся Богом.
                              то есть как бы противоположности.



                              Потому, говорю то, что считаю правильным и верным, не претендуя на истину в последней инстанции. Делюсь тем, что переработал в себе, через компиляцию различных богословских конструкций, творчески осмыслив их. Я - человек в значительной степени рациональный и светский, а потому стараюсь выработать такое учение, чтобы оно была внутренне логичным, доказательным, убедительным, взяв рациональное зерно из разных конфессий. Пишу то, что считаю правильным для самого себя. Можете считать мою писанину на форуме, потоком сознания, нацеленным на экуменистическое общение на данном форуме. Форум-то, межконфессиональный! Если мне, другие участники высказывают аргументированные мысли, то я прислушиваюсь и могу скорректировать свои представления о каких-то вещах. В свою очередь, понимаю, что для других участников форума, моё мнение не авторитетно и я пишу больше в пустоту или для самого себя, чтобы ещё раз проверить своё понимание и найти изъяны в нём, чтобы доработать.
                              Понятно


                              Не пойму, на основании каких моих слов, Вы сделали такой ошибочный вывод. Воскресение Христа во плоти - реальность. Чтобы не набирать долго текст, просто скопирую Вам заготовку по этой теме, которая даст понимание по озвученной теме.
                              в данном случае, я говорил, что воскресение во плоти понимается как реальность,
                              но например когда Христос показывает раны в ев Луки и Иоанна, это ведь как бы противоречит, что Христос воскрес в более совершенном теле, зато показывает реальность Воскресения для его собеседников-учеников
                              но в чем сложность, Воскресение не было на кресте, а потом приходят ученики и говорят, а мы лично видели Христа во плоти.
                              просто сейчас Христос на Небе,
                              но вот есть пустая могила.
                              однако есть контр иудейская версия по ев Матфея, что тело унесли сами ученики
                              то есть получается внешние люди должны поверить апостолам что они видели Христа во плоти после воскресения
                              хотя именно апостолам как его ученикам это подпорка для Веры была менее необходима.
                              но ведь если бы была цель в уверования внешних людей, воскресение произошло бы на кресте или вы считаете иначе ?
                              Однако, когда мы читаем свидетельства апостолов о встрече с Христом, мы видим что они тоже сомневаются, а значит в этом смысле они равны последующим христианам


                              Почему христианское вероучение придаёт такое большое (пожалуй, даже самое большое) значение воскресению плоти после смерти?
                              как отмечал выше, что по православной иконографии еще важнее само распятие


                              Что же означает древнейшая формулировка «верую в воскресение плоти»? Помимо исторического объяснения этой формулы - как необходимости ответа гностикам, отрицавшим воскресение плоти,
                              я выше предложил отличать чисто христо-теологический аргумент, и воскресение как подлинную реальность

                              Учительство Церкви бросает свет еще на один основоположный аспект: многие с трудом воспринимают учение о воскресении не потому, что сомневаются в возможности существования загробного мира, а потому, что не могут принять именно мысли о воскресении плоти, и причина этого в негативном отношении к телесности.
                              дело сегодня, как говорил выше, что сегодня сложно верить в наличие твердого Неба и значит наличие там Христа во плоти
                              в самом по себе воскрешении плоти не вижу больших проблем.

                              Комментарий

                              Обработка...