интересует понимание места

в ев Марка женщины-мироносицы находят могилу Христа пустой
в ев Матфею могила при них отпирается, но тоже пустая, то есть Христос воскрес но как-то прошел через стены.
с другой стороны, в ев Матфея женщины охватывают ноги Христа, то есть они материальны.
в ев Луки Христос даже ест с апостолами.
в ев Луки Христос улетает на Небо, но в течении 40 дней приходит к апостолам.
но ведь, тот факт, что Христос показывает свои раны, участвует в трапезе с апостолами, показывает с апостолами, это ведь демонстрация реальности воскресении прежде всего, а не его материальности.
фраза "дух костей не имеет" значит что дух нечто эфемерное и ненадёжное.
но так ли это сейчас понимается, тем более ап Павел пишет, мы имели Христа по плоти, а теперь не имеем.
при этом в ев Матфея говорится что "Христос с нами"
но ведь если считать, что Христос в материальном теле улетел на Небо, то его с нами нет.
кроме того, ведь и Неба как некого материального объекта нет.
или есть кто считает иначе ?
например в комментарии Баркли
конечно, можно описать иначе, только как.
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,
1-е послание Петра 3 глава
1-е послание Петра 3 глава

в ев Марка женщины-мироносицы находят могилу Христа пустой
в ев Матфею могила при них отпирается, но тоже пустая, то есть Христос воскрес но как-то прошел через стены.
с другой стороны, в ев Матфея женщины охватывают ноги Христа, то есть они материальны.
в ев Луки Христос даже ест с апостолами.
в ев Луки Христос улетает на Небо, но в течении 40 дней приходит к апостолам.
но ведь, тот факт, что Христос показывает свои раны, участвует в трапезе с апостолами, показывает с апостолами, это ведь демонстрация реальности воскресении прежде всего, а не его материальности.
фраза "дух костей не имеет" значит что дух нечто эфемерное и ненадёжное.
но так ли это сейчас понимается, тем более ап Павел пишет, мы имели Христа по плоти, а теперь не имеем.
при этом в ев Матфея говорится что "Христос с нами"
но ведь если считать, что Христос в материальном теле улетел на Небо, то его с нами нет.
кроме того, ведь и Неба как некого материального объекта нет.
или есть кто считает иначе ?
например в комментарии Баркли
3. Звезды упадут. Для иудеев это была особенно ужасная мысль, потому что именно небесный порядок был подлинной гарантией неизменной верности Бога. Если убрать надежность и прочность небесного порядка, останется лишь хаос. Полнейшим хаосом иудей считал состояние, когда звезды падают с неба. Но в последние времена истлеет все небесное воинство (звезды) и падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист со смоковницы (Ис 34:4). «Звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются» (Мф 24:29). Конец мира будет временем, когда самые надежные во вселенной вещи обратятся в беспорядочный и ужасный хаос.
4. Небо свилось, как свиток. Здесь небо сравнивается с развернутым и натянутым свитком, который вдруг трескается посредине и каждая половина отскакивает и сворачивается. Бог потрясет небо (Ис 13:13). Небеса свернутся, как свиток книжный (Ис 34:4). «Они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их» (Пс 101:27).
5. Горы и острова сдвинутся с мест своих. Горы... дрожат и все холмы колеблются (Иер 4:24). Горы трясутся перед Ним и холмы тают (Наум 1:5). Иоанн видел время, когда поколеблются самые прочные вещи, а скалистые острова, вроде Патмоса, будут сняты со своих оснований.
Какими бы странными ни показались нам картины Иоанна, в них нет ничего такого, чего не было бы в картинах конца мира в Ветхом Завете. Иоанн собирает самые ужасные события, какие только может представить себе человек, чтобы дать людям представление об ужасах, которые ждут их в последние времена. Сегодня, когда у нас имеются новые научные познания, мы могли бы нарисовать эти картины иными красками и в других выражениях, но ведь дело не в картине, а в ужасах, которые Иоанн и иудейские пророки предвидели на то время, когда Бог вторгнется
Откровение 6 глава Библия
4. Небо свилось, как свиток. Здесь небо сравнивается с развернутым и натянутым свитком, который вдруг трескается посредине и каждая половина отскакивает и сворачивается. Бог потрясет небо (Ис 13:13). Небеса свернутся, как свиток книжный (Ис 34:4). «Они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их» (Пс 101:27).
5. Горы и острова сдвинутся с мест своих. Горы... дрожат и все холмы колеблются (Иер 4:24). Горы трясутся перед Ним и холмы тают (Наум 1:5). Иоанн видел время, когда поколеблются самые прочные вещи, а скалистые острова, вроде Патмоса, будут сняты со своих оснований.
Какими бы странными ни показались нам картины Иоанна, в них нет ничего такого, чего не было бы в картинах конца мира в Ветхом Завете. Иоанн собирает самые ужасные события, какие только может представить себе человек, чтобы дать людям представление об ужасах, которые ждут их в последние времена. Сегодня, когда у нас имеются новые научные познания, мы могли бы нарисовать эти картины иными красками и в других выражениях, но ведь дело не в картине, а в ужасах, которые Иоанн и иудейские пророки предвидели на то время, когда Бог вторгнется
Откровение 6 глава Библия
Комментарий