Никто, лучше чем совесть самого человека, не сможет показать грех и проблему этого человека, если он ее не отверг.
Ударили подставь вторую щеку
Свернуть
X
-
[QUOTE=Дмитрий Резник]
Дима, а что нам говорит про это дедушка Раши?
У меня сейчас временно нет доступа к его комментариям.
Потому что в книге Ваикра есть тоже для меня странное место:
"Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, -- человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, -- не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;
все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти." Как это понимать? Может Ифтах был и прав?Комментарий
-
А как насчет лжесвидетелей?Сообщение от грешникМне кажется,что всетаки нестоит драматизировать: случай "несчастье с беременной",нужно относить только к беременным и ведь это цитата в Левит только повторения ,выдержка из законов написаных в Исход 21-23 ,для других случаев там написано:" Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель, то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен [смерти]; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его."
(Исх.21:18,19)
Второзаконие о лжесвидетелях:
19:19 то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя;
19:20 и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;
19:21 да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.
Здесь "жизнь за жизнь стоит в одном ряду с глаз за глаз и прочим.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
[QUOTE=Ex nihilo]Конечно, Раши за денежное возмещение:Сообщение от Дмитрий Резник
Дима, а что нам говорит про это дедушка Раши?
У меня сейчас временно нет доступа к его комментариям.
Потому что в книге Ваикра есть тоже для меня странное место:
"Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, -- человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, -- не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;
все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти." Как это понимать? Может Ифтах был и прав?
Наши мудрецы разъясняли, что (в виду имеется) не нанесение увечья, но денежное возмещение. Оценивают (пострадавшего) как раба (и дают ему денежное возмещение за нанесенный ущерб). Поэтому здесь употребляется слово
, давать; (речь идет о) передаваемом из рук в руки [Бава кома 84а; Kтyбoт 32 б].
Удивительно, что слово НАТАН он замечает, а вот на то, что сказано в стихе 19, не смотрит:
יט וְאִישׁ, כִּי-יִתֵּן מוּם בַּעֲמִיתוֹ--כַּאֲשֶׁר עָשָׂה, כֵּן יֵעָשֶׂה לּוֹ.
А ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НАНЕСЕТ УВЕЧЬЕ БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ, КАК СДЕЛАЛ ОН, ТАК ПУСТЬ БУДЕТ СДЕЛАНО С НИМ. Слово "давать" здесь вовсе не значит "из рук в руки". Раши ли не знать! Вот как рабство традиции оглупляет! Ибо в стихе 19 тоже используется слово "натан": "если нанесет увечье". Неужели здесь речь о давании увечья из рук в руки?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Про подставу "щёк", имхо имеется ввиду не отвечать на "душевные" удары...ответным "ударом"...
Не о реальных физических ударах идёт речь...
Так два брата боксёра... могут лупить друг друга боксёрскими перчатками..."любя"...не со зла.
На уровне души...они не наносят "удары"...а подставляют друг другу "щёки".
Грубо говоря...если тебе двинули "со зла"...можно в ответ двинуть "любя"...не со зла...
А иначе нападавший совсем совесть потеряет...обнаглеет...а христианин, имхо, должен заботится о чужой совести...как о своей
Комментарий
-
[QUOTE=Дмитрий Резник]
То есть, еврей кому-то ломал руку. Тогда этого еврея брали за ухо, тянули на лобное место и там кувалдой делали паразиту открытый перелом.
Или палач в маске шилом прокалывал глаз хулигану, чтобы знал как людям глаза из рогатки выбивать. Оно-то может быть и так. Но тогда я понимаю
неприязнь христиан к Торе. Хотя лично, червь сомнений меня точит, что виновному выкалывали глаз. Был один калiка - нате вам двух, для баланса справедливости.Комментарий
-
[QUOTE=Ex nihilo]Я не знаю, что там делали на практике. Я просто подозреваю, что текст Торы имел в виду буквальное "око за око". Хотя, возможно, и допускается воздаяние в денежном выражении. Когда-то на лекции "Эш аТора" лектор насмехался над буквальным пониманием. Мол, а если у него нет зуба, как его выбить? На это можно ответить: а если у него зуб есть, а денег нет? В рабство продать? А если у него руки не оттуда выросли?Сообщение от Дмитрий Резник
То есть, еврей кому-то ломал руку. Тогда этого еврея брали за ухо, тянули на лобное место и там кувалдой делали паразиту открытый перелом.
Или палач в маске шилом прокалывал глаз хулигану, чтобы знал как людям глаза из рогатки выбивать. Оно-то может быть и так. Но тогда я понимаю
неприязнь христиан к Торе. Хотя лично, червь сомнений меня точит, что виновному выкалывали глаз. Был один калiка - нате вам двух, для баланса справедливости.
Конечно, антисемитов можно понять. Но это ведь не евреи выдумали. У других народов за зуб голову снимали. А раввины пытались любой ценой оправдаться. То денежное возмещение, то якобы Егошуа предлагал хананеям в иудаизм перейти.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
И все же -это уже не Закон,за соблюдения которого клялись Исраэльтяне при горе Синай,а редакция или может более познее добавлениеСообщение от Дмитрий РезникА как насчет лжесвидетелей?
Второзаконие о лжесвидетелях:
19:19 то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя;
19:20 и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;
19:21 да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.
Здесь "жизнь за жизнь стоит в одном ряду с глаз за глаз и прочим.
И написаны они для судей Израэливых ,а Они были Элохим
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Ну, кто верит в Писание, а кто не верит. Я верю, и исходя из этого толкую его слова.Сообщение от грешникИ все же -это уже не Закон,за соблюдения которого клялись Исраэльтяне при горе Синай,а редакция или может более познее добавление
И написаны они для судей Израэливых ,а Они были Элохим
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дело не в вере или не вере в Писание ,а в Элохим!Элохим вне закона данного на СинаеСообщение от Дмитрий РезникНу, кто верит в Писание, а кто не верит. Я верю, и исходя из этого толкую его слова.
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Давайте уж по-русски.Сообщение от грешникДело не в вере или не вере в Писание ,а в Элохим!Элохим вне закона данного на Синае
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Так в евангелиях про это ничего не сказано. Пускай бы Христос и уточнил. Или Николаю Угоднику зря святого дали?Сообщение от КачокПро подставу "щёк", имхо имеется ввиду не отвечать на "душевные" удары...ответным "ударом"...
А когда рубашку отнимают не о реальном физическом процессе идёт речь?Сообщение от КачокНе о реальных физических ударах идёт речь...
Но в итоге оба с синяками. А если бить "любя, то как это назвать? Да и в средневековой христианской Европе спортивные состязания были запрещены. Правда ввели аналог - рыцарские турниры. НО там такое состязание могло закончиться смертью. Это тоже "любя"?Сообщение от КачокТак два брата боксёра... могут лупить друг друга боксёрскими перчатками..."любя"...не со зла.
На уровне души...они не наносят "удары"...а подставляют друг другу "щёки".
Ну это нам известно. И колонизация Америки и Азии. Тоже не со зла, а из высшей любви. Только странно, что многие племена исчезли.Сообщение от КачокГрубо говоря...если тебе двинули "со зла"...можно в ответ двинуть "любя"...не со зла...
А иначе нападавший совсем совесть потеряет...обнаглеет...а христианин, имхо, должен заботится о чужой совести...как о своей
Опубликован состав артели инвалидов умственного труда "нас почитают обманщиками". Смотри мой дневник.Комментарий
-
В славянском язычестве, можно было и деньгами, и увечьем ответить. А если преступник сбежал, то отвечали родственники деньгами. А если родственников не было, то поселение.Сообщение от Дмитрий РезникЯ не знаю, что там делали на практике. Я просто подозреваю, что текст Торы имел в виду буквальное "око за око". Хотя, возможно, и допускается воздаяние в денежном выражении.
Первый раз слышу, что бы евреи говорили, что антисемтов (термин в корне не правильный) можно понять. Ещё бы раввинам не оправдаться. Свои зубы дороже.Сообщение от Дмитрий РезникКонечно, антисемитов можно понять. Но это ведь не евреи выдумали. У других народов за зуб голову снимали. А раввины пытались любой ценой оправдаться. То денежное возмещение, то якобы Егошуа предлагал хананеям в иудаизм перейти.Опубликован состав артели инвалидов умственного труда "нас почитают обманщиками". Смотри мой дневник.Комментарий

Комментарий