Вот ещё что стоило бы сказать по этому стиху от Иакова.
Иаков, обращаясь к 12 коленам, призывает евреев радоваться в искушении. Это необычно, потому что человек после познания добра и зла (через Адама) делит всё окружающее надвое: на хорошо и на плохо.
И читатели Иакова хотели бы услышать от Иакова нечто такое: в искушении кручиньтесь, посыпайте голову пеплом и плачьте. А он пишет: с великой радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения.
Этим он доказывает, что он является христианином, то есть живёт по духу. Ведь дух животворит, а буква убивает.
Моисей со своим смертоносным учением повелел записать закон на камнях и поставить их на горе Гевал за Иорданом. 6 колен Израиля должны были стать на горе Гевал и произносить проклятия, а 6 другие колен должны были благословлять еврейский народ на горе Гаризим.
Кто проклинал? Рувим (который переспал с наложницей своего отца и потерял преимущество), Гад, Асир, Завулон, Дан (который не запечатлён и не входит в 144 тысячи получивших печать рабов Бога на лоб) и Неффалим.
Кто благословлял? Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин.
Ну вот, а Иаков уподобляется первому Иакову и объединяет все 12 колен, которые разделил Моисей; точно так же, как разделяющиеся огненные языки на Пятидесятницу объединили евреев по всему миру после смешения одного языка в Вавилоне при строительстве башни.
Иаков же постоянно учит о недопустимости разделения, двойственности, двоящихся мыслей, истечения разных вод из одного источника. Бог един, а не разделился на хорошо и на плохо.
Он же говорит, что Бог никого не искушает, а искушается сам человек своими желаниями, которые рождают грех, а сделанный грех рождает смерть.
И тут же добавляет: Отец светов захотел и родил нас словом истины. Слово истины - это ж евангелие: Иисус родился у девственницы-еврейки от святого духа, крестился, проповедовал небесное царство, был осуждён и казнён на кресте, умер и воскрес на третий день, чтобы вознестись на престол Бога-отца.
Апостол Павел объясняет нам, что есть служение осуждения, которое преходяще, и есть служение оправдания, то есть новый завет, которое более славно. И не на камнях это написано теперь, а на сердцах.
Павел и Иаков, вслед за Иисусом, призывают и евреев, и неевреев не быть судьями (как Дан, которому Израиль в благословении сказал, что тот будет судить), потому что судья един, Бог.
А его сын, Иисус дал нам быть служителями служения оправдания, а не осуждения.
То есть осуждение не действует для того, кто живёт по духу, а не плоти.
Поскольку мы носим смерть господа Иисуса в нашем теле, то и его жизнь откроется в нашем теле.
То есть рождение свыше означает и крещение в Иисуса Христа, в его смерть. Это значит, что христианин мёртв для греха и жив для праведности.
Поэтому Иаков и говорит, что источник один, а не два. И спрашивает: течёт ли из одного источника сладкое и горькое? Типичный еврейский вопрос, чтобы подумать, рассмотреть своё поведение и сделать вывод. Ведь послание Иакова написано евреям, а не язычникам.
То есть вовсе не о вежливости, этике и прочих деталях греческой философии речь идёт в этом послании, а о коренных еврейских вопросах праведности.
Иаков, обращаясь к 12 коленам, призывает евреев радоваться в искушении. Это необычно, потому что человек после познания добра и зла (через Адама) делит всё окружающее надвое: на хорошо и на плохо.
И читатели Иакова хотели бы услышать от Иакова нечто такое: в искушении кручиньтесь, посыпайте голову пеплом и плачьте. А он пишет: с великой радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения.
Этим он доказывает, что он является христианином, то есть живёт по духу. Ведь дух животворит, а буква убивает.
Моисей со своим смертоносным учением повелел записать закон на камнях и поставить их на горе Гевал за Иорданом. 6 колен Израиля должны были стать на горе Гевал и произносить проклятия, а 6 другие колен должны были благословлять еврейский народ на горе Гаризим.
Кто проклинал? Рувим (который переспал с наложницей своего отца и потерял преимущество), Гад, Асир, Завулон, Дан (который не запечатлён и не входит в 144 тысячи получивших печать рабов Бога на лоб) и Неффалим.
Кто благословлял? Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин.
Ну вот, а Иаков уподобляется первому Иакову и объединяет все 12 колен, которые разделил Моисей; точно так же, как разделяющиеся огненные языки на Пятидесятницу объединили евреев по всему миру после смешения одного языка в Вавилоне при строительстве башни.
Иаков же постоянно учит о недопустимости разделения, двойственности, двоящихся мыслей, истечения разных вод из одного источника. Бог един, а не разделился на хорошо и на плохо.
Он же говорит, что Бог никого не искушает, а искушается сам человек своими желаниями, которые рождают грех, а сделанный грех рождает смерть.
И тут же добавляет: Отец светов захотел и родил нас словом истины. Слово истины - это ж евангелие: Иисус родился у девственницы-еврейки от святого духа, крестился, проповедовал небесное царство, был осуждён и казнён на кресте, умер и воскрес на третий день, чтобы вознестись на престол Бога-отца.
Апостол Павел объясняет нам, что есть служение осуждения, которое преходяще, и есть служение оправдания, то есть новый завет, которое более славно. И не на камнях это написано теперь, а на сердцах.
Павел и Иаков, вслед за Иисусом, призывают и евреев, и неевреев не быть судьями (как Дан, которому Израиль в благословении сказал, что тот будет судить), потому что судья един, Бог.
А его сын, Иисус дал нам быть служителями служения оправдания, а не осуждения.
То есть осуждение не действует для того, кто живёт по духу, а не плоти.
Поскольку мы носим смерть господа Иисуса в нашем теле, то и его жизнь откроется в нашем теле.
То есть рождение свыше означает и крещение в Иисуса Христа, в его смерть. Это значит, что христианин мёртв для греха и жив для праведности.
Поэтому Иаков и говорит, что источник один, а не два. И спрашивает: течёт ли из одного источника сладкое и горькое? Типичный еврейский вопрос, чтобы подумать, рассмотреть своё поведение и сделать вывод. Ведь послание Иакова написано евреям, а не язычникам.
То есть вовсе не о вежливости, этике и прочих деталях греческой философии речь идёт в этом послании, а о коренных еврейских вопросах праведности.
Комментарий