Ложь - в каких случаях она допустима?
Свернуть
X
-
Итак, пророк Михей в видении не смог идентифицировать духа однозначно, что само по себе уже подразумевает некий негатив; ведь ангелов Света обычно узнают сразу...
Скорее всего, это был нечистый дух, предложивший свои услуги точно также, как сатана в случае с Иовом. Не думаю, чтобы дух от Бога мог внушать пророкам ложь.
Поймите в этой ситуации главное: Бог не лгал от своего лица сам, Он лишь допустил лжи быть... причем как альтернативе!
Не было никакой безвыходной ситуации, - Ахаву было предложено два рода пророчества на выбор!
Ахав поверил лжи, - и погиб...
Но ведь его никто не заставлял не верить Михею!И не смотря на всю порочность Ахава, Бог превзошёл его в хитрости. Попробуйте возразить
Задумайтесь: в трагической ситуации с Ахавом произошло, по сути, банальное, с чем сталкиваемся мы сплошь и рядом: мир многоголосым, привлекательным хором старается склонить нас на свою сторону, а мы должны услышать тот единственный голос, поверив которому, остаемся еще живы...Я знаю, что Ахав был нечестивым, но Бога этот случай тоже не красит. Мир привлекателен на столько *Бог создал его таким* , что он является для нас прекраснее всего, что обещает Бог. Наслаждение тем, что дано нам становится сыром в мышеловке. Это как раз то, от чего мы не сможем отказаться. И в этом ужасающая лживость ситуации, когда Бог разрешает этому многоголосому хору сделать своё дело. Человек слаб! Он не может тягаться с Богом! Не понятно только, если Бог хочет нашего спасения, зачем тогда ему нужно нас дразнить мучать?
Не будь этого, мы никогда не научимся определять и распознавать зло, противостоять ему... А именно опытная, закаленная в борьбе со злом душа драгоценна в очах Господа...
Ему ничего не стоило создать нам тепличные условия, но результат был бы плачевным...
Это, по сути, и есть оправдание присутствию зла на земле вобще и в нашей жизни в частности, - как вынужденной необходимости для воспитания в нас определенных духовных качеств.
Именно потому, что Бог нас любит!
Если наш мыслительный процесс направлен на постижение Непостижимого и на познание Непознаваемого, то результатом будет именно жизнь... И жизнь с избытком.Фишка ещё в том, что постичь и познать непостижимое и непознаваемое - заранее безрезультативно.
Если же мы задались целью не понять, а обвинить Бога - то себе на погибель...
Оттого, что в мире присутствует мрак зла, свет Божьей святости становится лишь ярче.
Повторяю, Бог не заставляет поверить лжи, Он всегда дает выбирать между ложью и истиной.
В этом свобода человека не ограничивается.
Мне кажется, если бы муж действительно абсолютно не любил жену, то не удержали бы и дети.
Наверное, он просто встретил женщину, которую полюбил больше...
Я Вас не утомила?Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...Комментарий
-
Бог, пожертвовавший в этой битве Сыном своим, имеет цель спасти эти души, сатана и ангелы его - преследуют цель погубить. И после этого Вы говорите, что Бог и сатана "за одно действуют"...
Не нужно считать общение между Богом и сатаной на уровне информации (которое мы, естественно, не совсем понимаем) сотрудничеством, поскольку сотрудничество предполагает всегда одинаковые, а не полярные цели.
Зло в лице Ахава должно быть наказуемо, чаша гнева Божьего наполнилась, - но хотя Бог и знал наперед, что Ахав и здесь не станет искать истину, но поверит, как всегда, лжи, - Он дает ему все же выбор...
Выбор не просто между Михеем и остальными пророками.
Между истиной и ложью!
Как того требует Справедливость.
Потому что всемогущий Бог может все, но несправедливо действовать не может.
Мы можем спорить и не соглашаться с Богом, и даже вызывать его на суд, как Иов...
Но в тот миг, когда каждый из нас выслушает однажды Божий суд, самые изощренные и ожесточенные поймут, что это справедливо.
Но Бог на это и расчитывал! Да, был предоставлен выбор, но Ахав выбрал то, от чего он не мог отказаться. Это тонко продуманная ловушка. Редкий человек такое может выдумать. Действительно это божественный план! И не смотря на всю порочность Ахава, Бог превзошёл его в хитрости. Попробуйте возразить
Во-первых, Богу не нужно состязаться с людьми, чтобы превзойти их в чем-то, - пропасть между Создателем и Его падшим творением в этом смысле очевидна и не требует доказательств.
И потом, не забывайте,- то, что видел в видении Михей, он неизбежно интерпретировал через призму человеческого восприятия, эта информация была дана ему, скорее всего, в удобном для его уровня понимания виде. Отсюда иллюзия, что Бог так озабочен каким-то Ахвом, что собирает небесную планерку по этому ничтожному поводу.
Разве Бог не мог наказать Ахава неизлечимой болезнью, например? Или послать ему несчастный случай? Или допустить заговор и убийство, что сплошь и рядом происходит в те времена?
Но Ахав возжелал вопросить Господа через пророков, - и именно поэтому Господь снова дает ему выбор - поверить, как всегда, лжи, или же истинному пророчеству через Михея... который к тому же предупреждает Ахава, что недоброе изрек о нем Господь.
И почему же Ахав не мог отказаться от задуманного, как Вы утерждаете? Потому что Господь уже изрек недоброе?
Но точно также Он изрекал недоброе о Ниневии, например... И помиловал ее жителей, в ответ на их покаяние.
Что мешало Ахаву точно также поверить Богу и покаяться?
У него был реальный шанс спасти свою душу!
Напомнить Вам про черепок, препирающийся со своим Создателем?
По-любому, обвинять Бога только потому, что нам Его во многом понять невозможно, просто неумно... Не разочаровывайте меня.
Но для этого нужно хотеть отказаться!
Дает ли Бог сверх сил там, где мы надеемся на Него?
Если допустить это, тогда нужно и признать, что Он губит нас сознательно и преднамеренно.
Вы с этим - согласны? Тогда обиняйте Бога, - Ваше право!
Но и Ваша трагедия...
Нужно верить Ему, а не соперничать с Ним.
И тогда никакие многоголосые хоры не смогут заглушить Его голос...
Ну а то, что приходиться в этой жизни иногда переживать и мучаться, - так в основном мы сами себя в эти ситуации и загоняем... когда начинаем искать своего.
Но покуда мы не выпускаем руку Господа, Он нас не покидает...
Потому что любит нас и хочет нашего спасения.
Вспомните свое детство, Ангел...
Как часто нам казалось в детстве, что нас заставляют делать бессмысленные и неприятные вещи.. и мы протестовали... плакали... И получали шлепки.
А став взрослыми, мы поняли, что это было необходимо... И благодарны родителям за воспитание.
Бог приводит также подобный пример в Слове и говорит, что мы наказываем своих детей по собственному произволу... т.е. так, как нам кажется справедливым...
А Бог наказывает для того, чтобы отвратить нас от зла и спасти для жизни вечной.
Не хотите терпеть наказание? Тогда Вы не хотите принадлежать к семье Бога, Вы чужая. А чужих детей родители, как известно, не наказывают...
Но до тех пор, пока Вы хотя бы формально будете считать Бога своим Отцом, по праву отцовства Он будет продолжать наказывать Вас за непослушание.
Но Он хочет, чтобы мы его познавали... Это желание Бога отчетливо выражено в Библии. Но вот Вы, - как Вы это понимаете?
В своем стремлении познать непостижимое и непознаваемое Божье мы с Его помощью приближаемся к Нему и преображаемся в Него...
И значит, даже не достигая совсем, становимся неизмеримо лучше.
Извините, в Вас больше претензий к Богу, чем рассуждений.
И чтобы вызвать Бога на суд, как Иов, - нужно иметь по крайней мере праведность Иова...
Она у Вас дейстительно есть? Тогда дерзайте!
Ведь часто именно это невыгодное сравнение побуждает людей задуматься, правильно ли они живут...
Доколе будете сравнивать свою серость с чернотой, - будете неизменно утешаться, Вы ведь это понимаете.
Выбор между злом и добром, хотели Вы сказать.
Бог не предлагает два зла на выбор, поскольку один выбор - это сам Бог.
Может ли Он быть злом?
Я хочу пожелать Вам иметь больше доверия к Богу и именно с этой позиции рассуждать... А не предъявлять Ему претензии.
Это будет намного плодотворней.Последний раз редактировалось Бергер; 26 February 2007, 04:30 AM.Комментарий
-
Кто-то на форуме вспоминал момент про детей (вроде ветхий), на которых в наказание (?) напали дикие звери (вроде медведицы) и растерзали. Давайте тоже проведем аналогию с тем, что некоторые родители своих детей забивают до смерти при "воспитании". Прямо один к одному. Хорошая аналогия.
Комментарий
-
Если уж Вам так нравятся аналогии...
Кто-то на форуме вспоминал момент про детей (вроде ветхий), на которых в наказание (?) напали дикие звери (вроде медведицы) и растерзали. Давайте тоже проведем аналогию с тем, что некоторые родители своих детей забивают до смерти при "воспитании". Прямо один к одному. Хорошая аналогия.
Ваша "аналогия" неправомерна.Комментарий
-
Не разочаровывайте меня.
Если допустить это, тогда нужно и признать, что Он губит нас сознательно и преднамеренно.
Вы с этим - согласны? Тогда обиняйте Бога, - Ваше право!
Но и Ваша трагедия...Бог не станет хуже от моих обвинений, но зато я познаю свою внутренность. Может быть, Он этого и хочет?
Губит ли Он нас сознательно? Думаю, да,- в той мере, чтобы разрушить самоправедность и фарисейство.
Не нужно "тягаться с Богом", Ангел.
Вспомните свое детство, Ангел..., чтобы я с этим смирилась окончательно. Больше меня ласкали.
Вы чужая.
А чужих детей родители, как известно, не наказывают...
Но до тех пор, пока Вы хотя бы формально будете считать Бога своим Отцом, по праву отцовства Он будет продолжать наказывать Вас за непослушание.
Действительно, Бог не нуждается в нашей защите, Он самодостаточен.
Но Он хочет, чтобы мы его познавали... Это желание Бога отчетливо выражено в Библии. Но вот Вы, - как Вы это понимаете?
Извините, в Вас больше претензий к Богу, чем рассуждений.
И чтобы вызвать Бога на суд, как Иов, - нужно иметь по крайней мере праведность Иова...
Она у Вас дейстительно есть? Тогда дерзайте!
Для того, чтобы вызвать Бога на суд, праведность не нужна вообще. Достаточно просто любить Его. Только любовь - единственное право говорить с Богом так, призывая если не к ответу, то хотя бы к разъяснениям.
Доколе будете сравнивать свою серость с чернотой, - будете неизменно утешаться, Вы ведь это понимаете.
Я хочу пожелать Вам иметь больше доверия к Богу и именно с этой позиции рассуждать... Это будет намного плодотворней.Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...Комментарий
-
Наблюдаю я за Вашими абстинентными кризисами Веры и улыбаюсь себе в бороду...
АБСТИНЕНТНЫЙ СИНДРОМ - один из главных признаков хронического алкоголизма и наркомании. Характеризуется рядом соматических и психологических расстройств (дрожание, потливость, учащенное сердцебиение, расстройство сна и др.), возникающих в результате резкого прекращения приема алкоголя (наркотических веществ) или уменьшения их доз. Наиболее выражен при отмене алкоголя ("похмелье), опиатов ("ломка"). Тяжёлый абстинентный синдром может быть опасен для жизни.
Берегите себя.
Комментарий
-
А почему мне надо брать средневзвешенные идеальные среднестатистические примеры?
По-моему, когда говорят про проверку человека, имеют ввиду проверку в разных ситуациях. Вот и покажите мне разные ситуации.
Кстати, а почему моя аналогия не правомерна? Здесь - правомерна, а здесь - нет. Ведь я отошел-то всего на пару шагов...
Комментарий
-
Комментарий
-
Я не отхожу от истины, я предлагаю посмотреть, как утверждение будет работать в других условиях.
Предлагая модель, позаботьтесь о том, чтобы показать границы ее применимости!
Комментарий
-
Я очень медленно печатаю и стараюсь максимально обдуывать и взвешивать слова... Каждый пост поэтому отнимает уйму времени.
Поэтому если Вы ставите целью не действительно рассуждение на духовные темы, а психологические эксперименты, мне это дорого обходится...
Поймите правильно.
Я в эти игры не играю.Комментарий
-
Видите ли, Ангел...
Я очень медленно печатаю и стараюсь максимально обдуывать и взвешивать слова... Каждый пост поэтому отнимает уйму времени.
Поэтому если Вы ставите целью не действительно рассуждение на духовные темы, а психологические эксперименты, мне это дорого обходится...
Поймите правильно.
Я в эти игры не играю.Моя цель - рассуждение, но вместо того, чтобы желать иметь зрительный образ собеседника, я желаю иметь представление о его характере. По-моему, это безобидное желание
.кстати, я тоже затрачиваю уйму времени на пост, хоть и печатаю быстро.
Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...Комментарий
-
откуда взялось выражение "ложь во спасение"?
«Ненадёжен конь для спасения, не избавит своей великой силой». То есть поклоняйся одному Богу, уповай на него, уповай на дух, а не на плоть. Когда я, юноша, веселился в моей юности, одна девушка предложила мне солгать. Я ответил ей, что не хочу лгать. Тогда она сказала: «Ну пусть это будет ложь во спасение!» Меня убедило это выражение; и хотя я так и не солгал, я задумался, почему её слова звучали так убедительно. Потому что они имели оттенок книжности, были похожи на цитату, на цитату из библии (из которой она мне читала до этого «Песнь песней»). Слышали вы это: «Да не оскудеет рука дающего»? «По воде, аки посуху»? Звучит убедительно, не правда ли? Потому что облекает в книжную, возвышенную, авторитетную форму наши человеческие представления, и нам легче оправдывать свои поступки. И легче идти в ад. Потому что этих выражений в библии нет. Я одно время учил церковнославянский язык, поэтому приведу стих из первой строки в переводе с иврита не на русский, а на славянский: «Ложь конь во спасение». Бедняги-слушатели непонятного языка упростили для себя эту фразу как «ложь во спасение», точно так же, как их собратья по несчастью из католической церкви из непонятного hicestcorpus сделали hocus-pocus. Точно так же, как евреи сделали себе из золота тельца, чтобы поклоняться ему вместо непонятного Бога, выведшего их из Египта. Интересно, что случай с Раав - это первое, что всплывает в обсуждениях, когда затрагивается тема лжи. Так солгала ли эта уважаемая женщина?Пс. 32,17
К ней пришли еврейские разведчики, она их спрятала, а чиновникам губернатора Иерихона сказала, что евреи ушли. Да? Налицо ложь. Раав знает, что разведчики сидят у неё на чердаке, но утверждает, что их у неё в доме нет. Однако что она говорит самим евреям: "Я знаю, что с вами Бог." Здесь она лжёт? Поскольку она дочь своего века, она и ведёт себя соответственно, можно было бы заявить. А вот такое заявление было бы ложью. Потому что Раав не ведёт себя по-иерихонски. Она уже видит Иерихон разрушенным, губернатора - расстрелянным, всех жителей - повешенными, поэтому не учитывает иерихонские правила в своих действиях. А учитывает правила типа "не бойся и не страшись того, чего боятся прочие народы". Иерихонцы посчитали бы поступок Раав ложью - но они пошли в ад, а Раав была спасена. Иерихонцы считали Раав проституткой, но они в аду, а Раав оказалась среди божьего народа. Всегда есть выбор, кому служить. Бог предлагает служить ему, в истине.
Комментарий
-
Что значит: "Ложь во спасение"? Нужно ли скрывать от неизлечимо больного - верующего или не верующего, всё равно, что ему осталось жить совсем не много?
Можно ли говорить алкоголику, что у меня нет денег взаймы?
Должна ли я скрывать от подруги, что её муж ей изменяет?
А если она спрашивает меня, не замечала ли я такого, тогда, как её муж "клеит" ко мне постоянно?
Можно ли оправдать ложь грешника, который боится, что его грех откроется в церкви и его отлучат? Можно ли понять, что из-за этого он не идёт на исповедание к священнику (у протестанотов)?
моя подруга скрыла факт аборта, а когда её муж признался в исповедании священнику, их обоих отлучили. Может быть, лучше было бы лгать?
Допустимо ли лгать в случае, если муж разлюбил и полюбил другую? Ведь если он скажет жене "разлюбил", то семья может разрушиться, а как же дети?
Я не о прелюбодеянии, я о том, ДОПУСТИМА ЛИ ЛОЖЬ?
Здравствуйте, Мой Ангел.
1. Как ни болен пациент, я не когда не могу сказать сколько ему осталось жить. Один Бог знает. Я могу сказать: "по моему мнению.....".
Так было с моей мамой. Она скрывала, но Бог мне окрыл, что она умерает. Я спросил открыто у неё самой, сколько ей осталось. тогда я взял отпуск, чтобы по больше времени провести с ней перед смертью. Дело во времени. Нужно делиться с больным правдой, чтобы у него было время по прощаться в родными, примириться с Богам, принять последние решения.
2. Для алкоголика у меня нет денег на алкоголь, и здесь надо говорить правду.
3. Если муж изменяет жене, то такая семья по сути своей уже не существует или по крайней мере, находится в крайне тяжелом состоянии. Жена или муж всегда чувствуют это внутренно, и это очень мучительное чувство. Если есть возможность изцелить эту больную семью, то необходимо принять все меры. Не уничножить, но изцелить!
Это иногда как рак, это очень и очень не просто, но если ничего не делать, то смерть наступит когда нибудь.
4. Ложь нельзя оправдать, но есть тайна исповеди. Этому человеку необходимо очиститься, то есть исповедоваться, покаяться перед Господом, и необходимо ЖИТЬ дальше.
Что за привычки стали у людей? Люди приходят с покаянием, их выслушивают, неверное говорят: "молодцы, что покаялись", а потом выгоняют вон. Это не правельно.
5. Аборт, это грех, который молодая пара совершила перед Богом. Бог дал им ребенка, они его убили. Это есть правда. Тяжесть за этот грех обычно несет женщина долгие годы жизни. Но даже здесь надо как то жить дальше. Это не означает, что теперь для них нет никакого прощения и никакой нормальной жизни. Изгнание из церкви это не ответ на проблему, это бегство от проблемы.
6. Разлюбил и полюбил - игра чувств. Можно сказать надаело одно и тоже, надаела жена. Уйдет от семьи и вдруг оценит, что он потерял и так далее...
К сожалению таких случаев очень много, но правда одна, как и настоящия жена.... Счастливо.Комментарий
Комментарий