Не будешь убивать

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kosack
    Профиль удалён автором
    • 25 June 2021
    • 4808

    #406
    Сообщение от Двора
    Вот вам и ответ на ваши притензии к не желающим воевать по мотивам веры, вы ответили, так и верующие, истинные верующие не прихожане, а кто живет словом Божиим, готовы служить освободителям, но сами не воюют на передовой.
    Потому признайте что обзывать их не имеете права, при том что сами не в окопах.
    Признаю, что обзывать не имею их права, как и никого другого. А разве я обзывал их? Не хочу превращать дискуссию в выяснение личных отношений, но если не затруднит, то процитируйте, где я обозвал верующих? Я говорил о лицемерах, и совсем не призывал никого брать оружие в руки. Я говорил лишь о том, что если мирское руководство призовет такого человека, поставит в строй, то он должен выполнять свои гражданские обязанности, как и все остальные граждане, не ставя себя в особое положение. Если же буде принят закон, позволяющий верующим не служить, а проходить альтернативную службу, то я только за. Помогать можно и в тылу, и на передовой, но не беря в руки оружие. Единственное, что я бы добавил, лично от себя, что если бы у меня и была возможность не брать в руки оружие по закону, но я бы увидел, что моя помощь нужна, как бойца, чтобы спасти других, то я бы пренебрег своим правом, а взял бы оружие в руки.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62697

      #407
      Сообщение от Двора
      Вызывает так вызывает, она же у вас вызывает, только вас и касается.
      Кто то спрашивал вас: вы из окоп пишите?
      На памяти ваше сообщение, что для себя вы выбрали служение информировать на форуме, потому вопросв такого нет, откуда пишите, а вот об отношении к себе подобным вызывает.
      Так у вас же нет внятного пояснения того, о чем я пишу. Вы сами себе того даже не можете объяснить.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55169

        #408
        Сообщение от Певчий
        Так у вас же нет внятного пояснения того, о чем я пишу. Вы сами себе того даже не можете объяснить.
        Нет так нет.

        Комментарий

        • Илияху
          Отключен

          • 19 September 2016
          • 6698

          #409
          Сообщение от Kosack
          Признаю, что обзывать не имею их права, как и никого другого. А разве я обзывал их? Не хочу превращать дискуссию в выяснение личных отношений, но если не затруднит, то процитируйте, где я обозвал верующих? Я говорил о лицемерах, и совсем не призывал никого брать оружие в руки. Я говорил лишь о том, что если мирское руководство призовет такого человека, поставит в строй, то он должен выполнять свои гражданские обязанности, как и все остальные граждане, не ставя себя в особое положение. Если же буде принят закон, позволяющий верующим не служить, а проходить альтернативную службу, то я только за. Помогать можно и в тылу, и на передовой, но не беря в руки оружие. Единственное, что я бы добавил, лично от себя, что если бы у меня и была возможность не брать в руки оружие по закону, но я бы увидел, что моя помощь нужна, как бойца, чтобы спасти других, то я бы пренебрег своим правом, а взял бы оружие в руки.
          И что это за такие понятия когда людей кидают в окоп, без права обороняться. И еще за это наказывают? Это же просто людям делают искушение реальное. Такое не может быть от Бога никогда.
          Это похоже на целибат. С теми же последствиями. Уже если посылают туда так должны и обеспечить равно обороняться. врагу то все равно кто в окопе. Откуда они знают, будешь ты стрелять или нет. Как по мне это просто подстава. Как и целибат.

          Никто не имеет права так делать. Если человек добровольно идет в окопы пусть даже не с целью стрелять, а поддерживать людей, то он имеет право сам решать что ему делать в случае если угроза жизни. не захочет, пусть не стреляет. А захочет это его личное дело. Бог дал жизнь человеку с личным выбором смерти или жизни. А не кто то за него решил, умирать ему или нет.
          Чем это отличается от понятий про пушечное мясо для правителей тогда? Лишь религиозной оболочкой?

          Те кто помогает в тылу и волонтеры в окопах не сидят. Да, их тоже убивают и могут они погибнуть от обстрела. но им никто не ставит условия что они не имеют права стрелять в ответ. А какое право имеет религия решать за человека в отношении его жизни? Это рабы выходит, а не свободные люди.

          по идее люди добровольно должны идти туда служить капелланами с ясной позицией. А не зависеть от каких догм. Кого таким образом обмануть пытаются? Бога что ли?
          Типа исполнение заповеди не убий на лезвии ножа?

          Это равносильно самому себе искать искушения по типу: прыгни с крыла храма. Туда должны должны идти люди знающие точно что им делать. Или не стрелять вообще или уже стрелять если что. Без наказаний со стороны религии.

          Потому понятно что некоторые не могут удержаться и стреляют. Не выдерживают искушения. Как и в целибате люди не выдерживают и женятся или любовниц заводят. Вот тот кто придумал такие законы и ответят перед Богом за то что людей в искушения вводили такими действиями. сказано: не введи во искушение. А они вводят. Это явный соблазн для людей.

          Волонтер он знает свои границы. Военный тоже знает четко. А такой капеллан висит постоянно в соблазне или убить или нет. Дурдом
          Последний раз редактировалось Илияху; 15 June 2022, 06:37 AM.

          Комментарий

          • Kosack
            Профиль удалён автором
            • 25 June 2021
            • 4808

            #410
            Сообщение от Илияху
            по идее люди добровольно должны идти туда служить капелланами с ясной позицией.
            Добровольно и идут. Насильно капелланом не делают.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #411
              "Я не освящаю оружие, я благословляю людей, чтобы в их сердцах оставался Бог". Интервью с капелланом из Украины

              Елизавета Дако, Дмитрий Семёнов,
              ru.DELFI.lt
              пятница, 28 января 2022 г. 09:48

              "Цель присутствия в армии капеллана - чтобы военнослужащие оставались людьми, чтобы у них оставалась любовь друг к другу, достоинство", - говорит гость программы "Delfi.Главное" Сергей Дмитриев, капеллан 30-й отдельной бригады Новоград-Волынской Вооруженных Сил Украины.
              "Я не комбатант, я священник, который служит в армии без оружия",- рассказывает ведущему Delfi Дмитрию Семенову о своей службе, о том, как изменилась с 2014 года Украинская армия, как часто шутят на фронте, Сергей Дмитриев, священник в прошлом Московского патриархата, который первым во время войны перешел в непризнанный тогда Киевский патриархат.
              - Объясните, пожалуйста, для всех наших зрителей, чем занимается в Украине капеллан.
              - Капеллан в Украине - это священник, который служит, например, в воинской части, университете, медицинском учреждении, пенитенциарном заведении.
              До российско-украинской войны у нас было небольшое количество капелланов в армии, до семи человек. Так как Украина стремится к стандартам НАТО, в армии должны быть священнослужители, представляющие разные конфессии. Поскольку в армии Украины в основном православные, то и православных священников там больше.
              Сейчас в разных подразделениях вооруженных сил Украины находится более 500 капелланов.
              Есть капелланы протестантских церквей, имамы, раввины - в зависимости от количества военнослужащих разных конфессий. Капеллан - это священник в армии.
              - Что побудило вас стать капелланом, когда вы приняли это решение?
              - В 2014-м году в феврале началась агрессия Российской Федерации в отношении Украины, аннексия Крыма. На тот момент я служил священником в Херсонской области, и прямо на границе этой области началось вооруженное вторжение, а наши воинские части, подразделения стали у границы с Крымом, чтобы остановить продвижение в глубь Украины российских частей и наёмников.
              Я добровольно сразу присоединился к одной из бригад это 30-я отдельная бригада Новоград-Волынская, где и служу до сих пор как штатный капеллан.
              - Главный вопрос в международных новостях последнее время - будет ли война. Каковы последние сводки с фронта, как вы видите ситуацию как капеллан, который непосредственно общается с людьми на линии фронта?
              - Я всегда отвечаю на этот вопрос так: война у нас началась в 2014 году, и она не прекращалась. К сожалению, когда я приезжаю в европейские страны, меня часто спрашивают: у вас там война ещё идёт?
              И сейчас, когда у меня спрашивают, будет ли война, я отвечаю, что война была, есть, и она продолжается.
              Будет ли эскалация конфликта, более масштабное наступление, - я считаю, что нет. По всем законам здравого смысла оно не должно начаться, хотя мы понимаем что Российскую Федерацию как раз не останавливает здравый смысл. И поэтому мы всегда готовы, хочешь мира - готовься к войне.
              На Донбассе эскалации сейчас нет. В отдельных районах, скажем в Луганской области участились бои, в районе несения службы нашей бригады есть перестрелки, которые были всегда, они не участились и не сократились. С нашей стороны там потерь нет, со стороны врага потери есть.
              Возможно, я могу себе это представить, что всё, что может быть, - это эскалация на Донбассе.
              Я не являюсь военным экспертом, но поскольку уже восьмой год в армии, хочу сказать что Российская Федерация не готова к этому наступлению. Но это не значит, что не надо ничего делать и не реагировать.
              Представьте, что сейчас сюда позвонят и скажут, что студия заминирована, ну просто кто-то пошутил по телефону. Какие инструкции будут исполнять ваши журналисты и вы? Конечно, вы эвакуируетесь, даже если вы знаете, что это был звонок человека, который просто пошутил.
              Вот этот звонок в Украину со стороны Российской Федерации постоянно поступает. У нас реально минируют школы, у нас минируют торговые центры, сейчас у границы сосредоточено большое количество военнослужащих. И этот шантажирующий звонок в Украину звучит каждую минуту, каждый день. И, конечно, и мы, и международное сообщество должны реагировать на происходящее. Потому что ненормально собирать такое количество военнослужащих, техники, угрожать, делать различные политические заявления по отношению к нашей стране.
              - Вы говорите, что вряд ли будет какая-то эскалация, но у нас, судя по последним событиям, тут второй фронт открывается - российские войска сейчас концентрируется в Беларуси, на территории у украинских границ. Приходилось ли вам там бывать?
              - У нас в той части достаточно наших военнослужащих. Военные к этому готовы, у нас нет паники какой-то, мы не вывозим своих детей в другую страну и живём обычной жизнью. То есть паники нет.
              Прогнозы тяжело давать, и, повторю, что я не являюсь военным экспертом. Я выступаю за то, чтобы не сеять панику, готовиться, продолжать жить в Украине, потому что любая паника плохо влияет на экономическую ситуацию, на всё. Сейчас бензин подорожал, где-то самолёт перестал летать - и люди начинают паниковать сразу.
              - Хотелось бы обсудить сейчас вашу личную историю. Как изменилась ваша жизнь после того, как Православная церковь Украины получила от Константинопольского патриархата Томос о предоставлении ей автокефалии?
              - Сегодня в Украине ситуация следующая. Существует Украинская православная церковь Московского патриархата, мы ее называем Русская церковь в Украине. И существует Православная церковь Украины. До войны Русская церковь пользовалась всеми благами и привилегиями со стороны чиновников, украинских священников называли раскольниками, их не признавал как бы такой православный мир, и всё равно Украинская церковь существовала. Она развивалась, и службы проходили на украинском языке, и это такой же обряд. Но, скажем так, это церковь отверженных (я так называю) в своей стране.
              Но на момент начала войны, оккупации Крыма, время Майдана всё стало свои места - кто за кого. Например, священники Московского патриархата призывали к тому, чтобы наши военные сложили оружие, говорили, что Украины нет, помогали сепаратистам, коллаборационистам. Еще пример - священник в Севастополе топором перерубил кабеля штабу ВМС Украины. Война показала кто есть кто.
              Если я проповедую и живу в Украине, я служу в том числе народу Украины. Для меня находиться в Московском патриархате было равнозначно участию в убийстве украинских граждан, и понятно, что это не моя церковь. В 2014-м году вместе со своими прихожанами (это около 2000 человек) и вместе со своим храмом в городе Херсоне - мы перешли в Украинскую церковь. Немного тогда священников перешло.
              В 2019 году мы получили Томос - признание других православных церквей, и мы сейчас строим новую открытую к людям церковь, не ожидая, разрешат нам из Москвы делать что-то хорошее или не разрешат. Абсолютно самостоятельно. Это такая, знаете ли, я бы сказал религиозная независимость.
              - Позиция Московского патриархата за эти восемь лет - с 2014 года - как-то эволюционировала? Наверняка среди военнослужащих армии Украины есть люди, которые являются прихожанами храмов, оставшихся в ведении Московского патриархата?
              - Это очень маленький процент, и священников Московского патриархата в армии нет совсем.
              Кроме того, полмиллиона мужчин, которые побывали в армии, перестали ходить в церковь, связанную с Московским патриархатом, они никогда туда не придут. Московский патриархат за восемь лет, по социологическим опросам, из шестнадцатимиллионного стал трехмиллионным.
              - Говорят, что не бывает атеистов лишь в окопах под огнём. Как капеллан с вашим опытом вы согласны с таким утверждением?
              - Не соглашусь. Чувства обостряются, есть и атеисты на войне. Украинцы в общем религиозная нация, это в культуре украинцев. Но я так шучу например, если Польша поставляет католических священников всему миру, то Украина поставляет православных священников на постсоветское пространство даже.
              Атеисты есть. Есть те, кто разочаровался в боге после утраты. Есть те, кто становится более верующим. Есть те, кто ходят на службу, пока в армии, но, когда возвращаются домой, они не ходят никуда, потому что они готовы ходить к капеллану, но не в церковь. По-разному бывает. Да, на войне люди больше ценят отношения, ценят каждую минуту, дружбу ценят, любовь ценят, чувства обостряются.
              - Война - это всегда как минимум душевная травма для тех, кто непосредственно в ней участвует, а как максимум - это потери. Кто-то теряет друзей, сослуживцев, кто-то возвращается инвалидом, а кто-то не возвращается вообще. Эти раны время лечит или, может быть, лечит религия, или это неизлечимые раны?
              - Ты просто с этим живёшь. Это ещё один опыт, травма остается на всю жизнь. Если вы даже просто сильно порезали себе руку, шрам остаётся, шрам навсегда остаётся после больших операций, и ты просто с этим живёшь.
              У нас есть люди с хроническими заболеваниями, которым постоянно приходится пить лекарства, этих людей можно лечить, но не вылечить. И душевные травмы остаются навсегда. То есть с потерей ты можешь смириться, но ты будешь вспоминать время от времени.
              Знаете, есть триггеры войны. Когда ты возвращаешься в мирную жизнь, приезжаешь с фронта домой, идешь просто по полю, и пахнет соломой, а ты начинаешь думать по этому полю можно идти спокойно или там мины есть. Или если пьёшь растворимый кофе, я вспоминаю с кем я его пил. Запах сигарет дешёвых. Запах костра, солярки. У каждого свои воспоминания и ассоциации с тем, что происходит вокруг.
              Я, например, после войны перестал ездить в метро. Не могу ездить в метро. Мой знакомый не летает самолётами, его приглашают в Америку, но он не готов лететь, потому что он просто не может лететь на самолёте. И у каждого свои истории.
              - У журналистов, врачей, бывает профессиональная деформация из-за того, что многим из них изо дня в день приходится делать то, что сильно влияет на психику. Вы, как человек наверняка насмотревшийся на ужасы войны, ощущаете профессиональную деформацию?
              - Война меняет людей. Да, у нас есть свой юмор, что-то еще, что не поймут другие люди. По-разному бывает. Для этого есть психологи, психотерапевты, священники, есть друзья, которые помогают. Но часто, знаете, меня спасает вера в Бога и юмор, друзья, семья.
              - Часто ли шутят на фронте?
              - Ну, это постоянно. Последний раз я собирал ребят на Рождество. У нас такая традиция - после рождественской молитвы мы садимся за стол, у нас небольшая вечеря, и за столом мы рассказываем анекдоты. Это всегда новые анекдоты, их уже, наверное, больше тысячи, и да, священник рассказывает анекдоты.
              - Анекдоты на какую тему - больше на военную или наоборот совсем о другом?
              - Церковные, военные, разные.
              - Неоднократно приходилось видеть фотографии, на которых российские православные священники окропляют святой водой военных, наставляют их на путь истинный, в том числе военнослужащих, находящихся на границе с Украиной, участвующих в боевых действиях. Готовы ли вы в какой-то критической ситуации взять в руки оружие или это абсолютно исключено?
              - Я не комбатант, я священник, который служит в армии без оружия. Это принципиально. Я не знаю, как я поведу себя в критической ситуации, как и любой человек, которой нас сейчас слушает. Каждый должен задать себе вопрос, - будете ли вы защищать своих детей и близких, семью у себя дома в какой-то ситуации, если у вас будет возможность с оружием в руках. Я бы не хотел сейчас фантазировать. Жизнь показывает, что может над нами пошутить.
              Наше правило, цель присутствия в армии капеллана - чтобы военнослужащие оставались людьми, чтобы у них оставалась любовь друг к другу, достоинство. Если берут пленных чтобы над ними не издевались. И так далее.
              Я, например, в своей практике категорически не освящаю оружие, я благословляю людей, чтобы они защищали других людей, чтобы они не забывали что у них есть семьи, чтобы их душевные раны заживали, чтобы в их сердцах оставался бог. Если бог есть любовь, - чтобы в их сердце оставалась любовь.
              Война - это самое страшное, что может быть, ее ничем нельзя оправдать. Я сейчас не призываю к пацифизму, хотя самые завзятые пацифисты - это военнослужащие, потому что мы знаем цену жизни.
              И у нас священник это об этом.
              - Когда военные действия начались в 2014 году большую роль играли различные добровольческие объединения - батальон "Восток", батальон "Донбасс", батальон "Азов" и другие. Насколько велика роль добровольческих формирований сейчас на приграничных территориях, велика ли их численность?
              Большую роль сыграли Вооруженные силы Украины. Добровольцы сделали своё дело, и они вошли в состав Вооружённых сил Украины. И мы показали такую модель - если возникнет необходимость, люди готовы объединяться в добровольческие формирования, чтобы защищать нашу страну.
              Если говорить о роли добровольческих формирований в начале войны, то они шли за Вооруженными силами Украины, оставались в городах или действовали совместно, но основную роль выполняли профессиональные военные.
              - Можно ли коротко сказать, как изменилась Украина за эти восемь лет, и каков боевой и моральный дух офицеров и военнослужащих?
              - Армия стала молодой. Это мотивированные люди, родившиеся уже в независимой Украине, которые говорят на украинском языке, знают английский язык, пользуются разными гаджетами, их мотивация - не зарплата, а защита своей страны.
              Если нужно объяснить коротко, то я недавно спросил у наших офицеров, которые воюют с 2014 года: в армию пришли молодые ребята, как они? И мне ответили: они воюют гораздо лучше, чем мы. Средний возраст военнослужащих - 25 лет.
              У нас на одной из точек пять человек живёт, у них прекрасные человеческие отношения, они все мотивированные, с боевым духом, и пошутить могут. Среди них есть девушка, военный медик, ей 23 года, родом из Черниговской области. Она вывозит ребят прямо из-под обстрела.

              Комментарий

              • SirEugen
                Отключен

                • 27 July 2010
                • 7928

                #412
                Сообщение от Илияху
                ...
                Волонтер он знает свои границы. Военный тоже знает четко. А такой капеллан висит постоянно в соблазне или убить или нет. Дурдом
                Капеллан - такой же военнослужащий, как и все. Попутно священник - оказывает духовные консультации, отправляет обряды и службы. Глупостями про какие-то соблазны в армии не страдает никто. Враг должен быть уничтожен.
                Институт военных капелланов есть в армии США, Канады и других стран.

                Комментарий

                • Elf18
                  Ветеран

                  • 05 January 2019
                  • 31332

                  #413
                  Сообщение от Двора
                  пример царь Давид, много воевал и освободил все земли, которые Бог обещал Израилю, так много пролил крови, что Бог отказал ему в праве строить Ему Храм, только собрать необходимое для строительства.
                  ага, но заключил с ним вечный безусловный завет, а Сауала осудил Самуаил именно за то что он не убил всех амаликитян


                  Но случилось то что случилось: Вирсавия забеременела и как выйти из положения?
                  Мужа в отпуск с войны, не получилось скрыть факт беременности и появилось намеренное желание убить ее мужа ... руками врага, замечаем не самому.
                  Своеволие было и в поступке с Вирсавией, помните Бог говорит разве Я не дал тебе жен?
                  Давид не убил Урию,а приказал направить его на опасный участок фронта.
                  а вот его жена Авигея
                  В Книге Царств Авигея описывается как умная и красивая лицом жена жестокого и злого нравом Навала, замечательная своей великодушной, благородной помощью, оказанной Давиду и его людям на горе Кармил (1Цар.25:3). Таким образом она отвратила от своего мужа мщение, которое готовился нанести ему Давид за его грубый отказ в помощи (1Цар.25:135). Когда Авигея рассказала своему мужу, Навалу, об угрожавшей ему опасности, то от ужаса «замерло в нем сердце его, и стал он как камень» (1Цар.25:37) и через 10 дней после того умер. Вскоре Авигея сделалась женой Давида и родила ему сына Далуию (2Цар.3:3, 1Пар.3:1)[5].
                  стала вдовой при подозрительных обстоятельствах






                  И хотя покаяние царя Давида было принято, было сказано что умрет его сын.

                  - - - Добавлено - - -
                  только Давид ограничился формальным покаянием до смерти ребенка
                  и на самом деле, после этого случая у Давида начались серьезные неприятности
                  Восстание сына Авессолома, гражданкская война с ним за царство и еще одно восстание

                  Комментарий

                  • Ines
                    Ветеран

                    • 01 February 2005
                    • 1368

                    #414
                    Вера, надежда, любовь, или 720 приседаний (Александр Чоков), 12.06.22 - YouTube
                    Капеллан на служении в Новом Поколении - Рига.

                    Комментарий

                    • Илияху
                      Отключен

                      • 19 September 2016
                      • 6698

                      #415
                      Сообщение от Kosack
                      Добровольно и идут. Насильно капелланом не делают.
                      Хорошо Мне вот это вот объясните.
                      Институт капелланства предусматривает, что священник-капеллан на фронте ни при каких обстоятельствах не берет оружие в руки. Иначе он нарушает не только церковные и нравственные принципы, но и теряет ту «броню», которую дает ему статус «не воюющей стороны», и автоматически превращается в военнослужащего. Впрочем, на войне бывают самые разные ситуации, которые порой заставляют священников стрелять. Таких случаев в ВСУ было немного, до десяти, но они были.

                      - Я знаю, что есть священники, которые воюют. Насколько это распространено?

                      - Вообще-то, капеллану запрещено убивать и проливать кровь. Но есть случаи нарушения этого, и они есть во многих церквях. Как правило, люди несут за это церковное наказание. Согласно международному гуманитарному праву священнослужитель не может стрелять и не может убивать. Он, правда, может защищаться в случае нападения на него, или на раненых рядом с собой. Но церковные требования это категорически запрещают.

                      вот я как раз об этом и спрашиваю.

                      Вот еще человек пишет тут про капеланнов.

                      Капеллан - такой же военнослужащий, как и все. Попутно священник - оказывает духовные консультации, отправляет обряды и службы.

                      1 вопрос. Так он военнослужащий или не военнослужащий, а представитель церкви какой то. Или вообще мирской человек от государства или какого то общества.

                      2.Вопрос тот же самый что я и задавал.
                      Не может стрелять и убивать. Категорически запрещают это делать. Церковные требования. Так он военнослужаший как все или церковный служащий? Или капеланы разные бывают? Или как?

                      Давайте про ваших пока капеланов поговорим. потому что именно я задал вопрос на ваш пост про них. Меня ваши капеланы интересуют. Вернее то что вы про них написали.


                      Вот такое у меня впечатление от того что вы написали в том посте и от того что пишут тут.

                      Капелан не может категорически стрелять и брать оружие, но все же может если нужно.
                      Ему запрещают категорически стрелять, но в случае чего он все же стреляет.
                      Он вроде как представитель церкви, но и военнослужащий.

                      Я не понимаю этих всех хитросплетений.
                      И почему им запрещают стрелять и обороняться? Если они военнослужащие?

                      И почему им запрещает стрелять или не стрелять не вера в заповеди Божьи, а международное гуманитарное сообщество? Странно для священнослужителя. Что мирское сообщество решает что делать священнику. Если он конечно священник, а не представитель мирской организации.

                      Где в этом всем логика? вот это мне непонятно.


                      С этим постом более понятно
                      Капеллан - такой же военнослужащий, как и все. Попутно священник - оказывает духовные консультации, отправляет обряды и службы.

                      Если без всех этих запретов стрелять и наказаний если стрелял, то тут все правильно и логично. То есть это верующий военнослужащий, который так же само воюет и поддерживает людей на войне. к такому типу людей вопросов не возникает.
                      А к вашим капелланам вопросов куча возникает почему то.
                      Последний раз редактировалось Илияху; 15 June 2022, 10:33 AM.

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #416
                        Сообщение от Илияху
                        Хорошо Мне вот это вот объясните.
                        Институт капелланства предусматривает, что священник-капеллан на фронте ни при каких обстоятельствах не берет оружие в руки. Иначе он нарушает не только церковные и нравственные принципы, но и теряет ту «броню», которую дает ему статус «не воюющей стороны», и автоматически превращается в военнослужащего.

                        в Пятикнижии лично священник Финеес убил блудников еврея из колена Дана и мадиятянку
                        и потом был священников в войске против мадиятян

                        Комментарий

                        • Kosack
                          Профиль удалён автором
                          • 25 June 2021
                          • 4808

                          #417
                          Сообщение от Илияху
                          1 вопрос. Так он военнослужащий или не военнослужащий, а представитель церкви какой то. Или вообще мирской человек от государства или какого то общества
                          Согласно Приказу Министерства обороны № 685, капелланом может быть человек, который: имеет духовное образование, входит в состав зарегистрированной в Украине религиозной организации, имеет опыт богослужения не менее трех лет, а также владеет государственным языком. 400 Bad Request

                          Согласно закону Украины:

                          Военный капеллан - лицо, которое в установленном настоящим Законом порядке получило мандат на право осуществления военной капелланской деятельности, заключило контракт о прохождении военной службы на должностях лиц офицерского состава (исключительно на должностях Службы военного капелланства) и осуществляет военную капелланскую деятельность в подразделениях Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины, других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований и Государственной пограничной службы Украины на основаниях и порядке, предусмотренных этим Законом. Закон №1915-IX от 30.11.2021, Про Службу військового капеланства

                          Сообщение от Илияху
                          2.Вопрос тот же самый что я и задавал. Не может стрелять и убивать. Категорически запрещают это делать. Церковные требования. Так он военнослужаший как все или церковный служащий? Или капеланы разные бывают? Или как?
                          По нормам международного гуманитарного права, военные капелланы остаются некомбатантами. Капелланы не получают оружие и боеприпасы. Их нельзя привлекать к дежурствам, нарядам и проведению служебных расследований.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62697

                            #418
                            Сообщение от Kosack
                            По нормам международного гуманитарного права, военные капелланы остаются некомбатантами. Капелланы не получают оружие и боеприпасы. Их нельзя привлекать к дежурствам, нарядам и проведению служебных расследований.
                            Он спрашивает не о светском законе, а о церковном. И тут он прав. Что у православных, что у католиков (ведь во времена вселенских соборов они были еще вместе), есть предписание соборного характера, согласно которого священнослужителям нельзя воевать и убивать врагов. Также на людей, пришедших с войны, накладывается епитимия на 3 года, так что к причастию они не допускаются. Т.е., церкви сперва благословляли людей на войну, за что потом накладывали епитимию. На мой взгляд это абсурдная ситуация и лукавая. И убедительного пояснения по этой ситуации я не встречал даже у отцов церквей.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • Илияху
                              Отключен

                              • 19 September 2016
                              • 6698

                              #419
                              Сообщение от Kosack
                              Согласно Приказу Министерства обороны № 685, капелланом может быть человек, который: имеет духовное образование, входит в состав зарегистрированной в Украине религиозной организации, имеет опыт богослужения не менее трех лет, а также владеет государственным языком. 400 Bad Request

                              Согласно закону Украины:

                              Военный капеллан - лицо, которое в установленном настоящим Законом порядке получило мандат на право осуществления военной капелланской деятельности, заключило контракт о прохождении военной службы на должностях лиц офицерского состава (исключительно на должностях Службы военного капелланства) и осуществляет военную капелланскую деятельность в подразделениях Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины, других образованных в соответствии с законами Украины военных формирований и Государственной пограничной службы Украины на основаниях и порядке, предусмотренных этим Законом. Закон №1915-IX от 30.11.2021, Про Службу військового капеланства



                              По нормам международного гуманитарного права, военные капелланы остаются некомбатантами. Капелланы не получают оружие и боеприпасы. Их нельзя привлекать к дежурствам, нарядам и проведению служебных расследований.
                              Тогда к чему здесь церковные запреты этим капелланам? Если все регулирует государство? почему их должен кто то со стороны наказывать если они стреляют?
                              Раз государство запрещает им иметь оружие, то при чем тут церковь тогда со своими наказаниями за это нарушение?
                              Но есть случаи нарушения этого, и они есть во многих церквях. Как правило, люди несут за это церковное наказание.
                              тогда государство и должно их наказывать. Или не наказывать если человек не выдержал.
                              В общем для меня это скользкая тема. Как то все запутано.
                              Я понимаю или да или нет.

                              Эти вопросы должен решать кто то один. или государство или церковь. А так получается одни разрешают, другие запрещают. Потому я и говорю что это часто искушение для людей выходит.

                              вот я прочитал то что Лука написал. Там у человека принципиальная позиция. Хотя он не уверен что устоит в случае чего.
                              но он говорит о своих собственных принципах, а не о том что ему кто то там запретил или разрешил. Он не ссылается на кого то. А чисто на свое понимание своей работы. Личное. Так, да, тогда человек не искушается. Если знает точно для чего он там. Он свой выбор сделал

                              Тут в чем проблема? В том что есть люди, которые не могут выдержать искушения на этой работе. Хотя это понятно и так,что это война.
                              А вместо понимания ситуации из наказывают в итоге. Они пошли добро делать, не выдержали. Христос же не отверг Петра за предательство.
                              А тут вообще не предательство, а просто люди не выдержали. Так за что их наказывать? Тем более это не убийство с намерением. А вынужденное.
                              странная позиция у церковников к этому. Христос прощал, а они наказывают.

                              А как реагируют эти международные организации на эти случаи? Которые запрещали убивать. И правительство? Если никак то они милосерднее чем эти церковники в итоге.
                              Последний раз редактировалось Илияху; 15 June 2022, 12:26 PM.

                              Комментарий

                              • Kosack
                                Профиль удалён автором
                                • 25 June 2021
                                • 4808

                                #420
                                Сообщение от Певчий
                                священнослужителям нельзя воевать и убивать врагов.
                                Так они и не воюют. Я же написал, что они некомбатанты, несмотря на то, что являются военнослужащими. Им не выдают оружие. Их нельзя привлекать к дежурствам, нарядам и проведению служебных расследований. Случаи, когда священники берут в руки оружие - исключительные, по личной воле капеллана, в случае самообороны, а также критической ситуации, когда нужна помощь ближним. Заставить капеллана воевать нельзя.

                                Сообщение от Илияху
                                Тогда к чему здесь церковные запреты этим капелланам? Если все регулирует государство? почему их должен кто то со стороны наказывать если они стреляют?
                                Все просто. Они сами соглашаются на те правила, которые установлены внутри Церкви, знают на что идут. Сами готовы понести наказание, не со стороны государства, а от своих руководителей Церкви.

                                Комментарий

                                Обработка...