Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Матф 5:43
Свернуть
X
-
-
Основные комментаторы как раз считают, что вторая часть была не постановлением Торы, а скорее её практической интерпретацией учителями того времени.
Учитывая, что в ВЗ действительно такого нет, вполне возможная версия, на мой взгляд.Комментарий
-
Уместней спросить-КЕМ? сказано.. А уличил сам Христос...... Обратите внимание, Спаситель сказал, - сказано отцам, а не написано. Где сказано? Я бы не стал в данном случае наговаривать на раввинов, ведь их легко проверить, особенно их оппонентам и за столько веков нашлось бы несколько исследователей Библии, которые уличили бы их в подтасовке, но этого не произошло до сих пор.Комментарий
-
Ещё раз обращу внимание на фразу сказанную Спасителем: "вы слышали, что было сказано древним: люби любящих тебя и ненавидь ненавидящих тебя;". Раввины живут и учат не сами по себе. Если бы кто-то из раввинов учил такому, то его мысль или учение должно быть основано на Торе и на основании учения раввинских школ. Те отклонения от заповедей Торы, в которых Иисус обличал раввинов нам известны, даже известно как эти отклонения появились, но здесь другой случай. Такое высказывание ни один раввин себе бы не позволил ибо оно явно противоречит учению Торы.А вы,наверное ,обратили внимание,что в своём служении Христос очень много разоблачал высших священнослужителей за то,что они неверно учили тому,о чём говрит закон? За их показную набожность,увечивание кистей на одежде ,за тот же "корван". А откуда "ноги растут" на запрет произношения имени Бога совсем ? Вот оттуда,что ими и было сказано".
Сказано древним, каким древним, и кем сказано? Спаситель в этом не обличал фарисеев и книжников, что они учат ненавидеть ненавидящих тебя. Он это рассказывал в Нагорной проповеди и рассказывал не раввинам, а своим ученикам и народу, который его окружал.
- - - Добавлено - - -
Отсылка на устную Тору, которую Спаситель отлично знал, была бы возможна, но тогда бы Он высказал это в лицо фарисеям, как это делал всегда провоцируя их на скандал, но этого Он им не инкриминировал, намекая на то, что они уж слишком заврались, а сказал именно ученикам. Отмечу, что написано это именно Матфеем, который писал для иудеев, хорошо знающих Закон и писменный и устный.Комментарий
-
Иисус просто устанавливал новые законы и правила жизни, отменяя всё, что было до этого, независимо от источника.Отсылка на устную Тору, которую Спаситель отлично знал, была бы возможна, но тогда бы Он высказал это в лицо фарисеям, как это делал всегда провоцируя их на скандал, но этого Он им не инкриминировал, намекая на то, что они уж слишком заврались, а сказал именно ученикам. Отмечу, что написано это именно Матфеем, который писал для иудеев, хорошо знающих Закон и писменный и устный.Комментарий
-
Если принять Вашу точку зрения, то это либо Давид сказал, либо сам цитирует чужую мысль о ненависти к врагам, но Бог, а в псалме именно Он выступает ненавистником любящего насилие, тогда как этот псалом соотнести с нагорной проповедью. Получается Бог в псалме отрицается Иисусом в нагорной проповеди.Пс 10:5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.Комментарий
-
Нет, я так не думаю, но думаю, что для нашего понимания действий злого духа - нам оставлен пример избранного народа и все суды которые происходили с ним, чтобы мы не были похотливыми на зло.Комментарий
-
Ну это Вы крутовато хватили, Он не отменяет всё, Он поправил человеческие заблуждения относительно понимания Торы, а то получится, что Бог дал, Бог взял, Он же не девушка, что бы так себя вести.
Вопрос был в другом, откуда Спаситель взял эту фразу, причём, если бы она была не известна и к ней бы не относились с симпатией его ученики, то зачем бы Ему нужно было приводить это высказывание, да ещё сказанное каким-то древним отцам.Комментарий
-
Ну я не говорил, что Он отменял всё.
Но в Нагорной проповеди в этой части Он явно указывает, что в этих аспектах жизни теперь будет по-другому.
Этого Вам не скажет никто.Вопрос был в другом, откуда Спаситель взял эту фразу, причём, если бы она была не известна и к ней бы не относились с симпатией его ученики, то зачем бы Ему нужно было приводить это высказывание, да ещё сказанное каким-то древним отцам.
Можете попробовать спросить у Бога.
На мой взгляд, сказал затем, чтобы акцентировать, что в противовес прежней заповеди нужно любить не только ближних, но и врагов (а не ненавидеть их, как большинство слушателей делали).Комментарий
-
Рим 9:13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.Если принять Вашу точку зрения, то это либо Давид сказал, либо сам цитирует чужую мысль о ненависти к врагам, но Бог, а в псалме именно Он выступает ненавистником любящего насилие, тогда как этот псалом соотнести с нагорной проповедью. Получается Бог в псалме отрицается Иисусом в нагорной проповеди.
Ос 9:15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их отступники.
Иер 12:8 Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу; возвысил на Меня голос свой: за то Я возненавидел его.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Я думаю, что Вы обратили внимание, что не о сатане, не о бесах и их кознях практически ничего, за редким исключением (Книга Иова), не написано в Ветхом завете, поэтому вряд ли Спаситель разговаривая и уча народ применял бы образы ими непонятные. Учение о злых духах появилось когда уже апостолов не было на свете, а то, что мы читаем про духов злобы в посланиях, иудеями первого века понималось совершенно по другому. Язычники вообще не понимали о чём речь.
Как видим в истории, чужой пример ничему не учит, если Вы говорите о тяжкой, но спасительной для всего человечества, судьбе еврейского народа, то танец на граблях любимый, во все времена у всех народов.
- - - Добавлено - - -
Спаситель не установил ни одного нового закона и тем более, отменяя всё, что было до этого, независимо от источника. Даже когда апостол Иоанн говорит, что заповедь новую даю вам, да любите друг друга, так и она не новая, но имеет новое, более глубокое содержание, которое было не возможно в мире, пока не пришёл Мессия и даровал нам такую возможность Своей кровью.Комментарий
-
Установил.
Ранее врагов ненавидели, теперь надо любить.
Была одна заповедь, стала другая.
В этом смысле предыдущая заповедь была отменена. Вся. Заменена другой.Комментарий
-
А разве сказано, что это была заповедь? Господь сказал, что это сказано, а не написано. Как заповедь можно отменить. если её никто не давал? Потом, ведь понятно, что нет заповеди в Торе ненавидеть врагов.Комментарий
-
Не их самих, а за злые дела их, а они, дела по причине лукавого и испорченного сердца, которое очищается Кровью Христа и никак иначе, и тем не менее плоть вынуждена терпеть лишения и страдания и это нам примеры как совершается наказание за дела плоти: читаем прощу, но взыщу.Рим 9:13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Ос 9:15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их отступники.
Иер 12:8 Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу; возвысил на Меня голос свой: за то Я возненавидел его.Комментарий
-
Я не о танце, а об учении ХристаЯ думаю, что Вы обратили внимание, что не о сатане, не о бесах и их кознях практически ничего, за редким исключением (Книга Иова), не написано в Ветхом завете, поэтому вряд ли Спаситель разговаривая и уча народ применял бы образы ими непонятные. Учение о злых духах появилось когда уже апостолов не было на свете, а то, что мы читаем про духов злобы в посланиях, иудеями первого века понималось совершенно по другому. Язычники вообще не понимали о чём речь.
Как видим в истории, чужой пример ничему не учит, если Вы говорите о тяжкой, но спасительной для всего человечества, судьбе еврейского народа, то танец на граблях любимый, во все времена у всех народов.Не надо ...5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.Комментарий

Комментарий