Возможно Он цитировал не Тору , а слова древних. То есть людей которые ввели это правило как закон, как правило. Вот Он и поправляет согласно Торе в которой не сказано что надо ненавидеть врага своего. Это как вариант. Может тут чья то правка совершеная позже , все может быть. Однако Текст Торы несомненно более авторитетней евангельский писаний.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Матф 5:43
Свернуть
X
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей. -
Трудно предложить тему в которой бы не схлестнулись конфессиональные противоречия и не закончилось бы перестрелкой. Я подобрал тему и вопрос, найти ответ на который Гугл не поможет. Неужели Спаситель плохо знает Тору, что допустил такую оговорку? Приведу несколько вариантов текста Евангелия. Сначала синодальный.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
Теперь перевод еврейского Евангелия от Матфея.
Ещё сказал Йешуа ученикам своим: вы слышали, что было сказано древним: люби любящих тебя и ненавидь ненавидящих тебя;
В переводе Давида Стерна.
Вы слышали, что нашим отцам было сказано: "Люби своего ближнего - и ненавидь своего врага".
Практически все комментаторы, начиная от отцов церкви и до современных, недоумевают, как такая фраза могла быть сказана Иисусом, ведь она противоречит всей Торе. Начинают придумывать всевозможные логические и текстовые дополнения лишь бы связать одно с другим. Что скажете?эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Ну и глупость! Око за око это закон суда для судей. Так должно судить если кто выбьет глаз ближнему. Но это не повеление для всех, а сугубо немногочисленной группе судей. В отношении к себе же написано не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего своего как самого себя.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Иез 7:8 Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.
Иез 20:8 Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской.
Иез 20:13 Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их.
Иез 20:21 Но и сыновья возмутились против Меня: по заповедям Моим не поступали и уставов Моих не соблюдали, не исполняли того, что исполняя, человек был бы жив, нарушали субботы Мои, и Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу над ними ярость Мою в пустыне;
Иез 21:31 и изолью на тебя негодование Мое, дохну на тебя огнем ярости Моей и отдам тебя в руки людей свирепых, опытных в убийстве.
Иез 22:31 Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог.
Иез 30:15 И изолью ярость Мою на Син, крепость Египта, и истреблю многолюдие в Но.
Думаю, что люди сами избирают для себя такое к ним отношение Бога. Господь этими судами показывает всему человечеству, как Он относится ко греху и к тем, которые делают грех и любят грешить. Потому что всё очень серьёзно и Бог хочет, чтобы мы не были легкомысленными в отношении ко греху.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Комментарий
-
Я понимаю эти слова по другому. Любящий - говорит об отношении к человеку.
Ближний - тот, кто оказался рядом. Любящий может быть далеким в данный момент времени, потому что находится далеко. А вот враг может быть ближним, потому что совсем рядом.
Добрый самарянин не мог любить иудея потому, что не знал его, а действовал по заповеди Иисуса: напои врага своего.
А Иисус фактически отрекся от матери и братьев, которые пришли забрать Его, потому что в тот момент говорил с народом, и народ был Его ближними.Комментарий
-
И ещё, Андрей, встречный вопрос к вам, о какой ненависти говорит Иисус, и что такое ненависть?
- - - Добавлено - - -
Ну и глупость! Око за око это закон суда для судей. Так должно судить если кто выбьет глаз ближнему. Но это не повеление для всех, а сугубо немногочисленной группе судей. В отношении к себе же написано не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего своего как самого себя.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
С Амаликом брань в род и род. Никакого снисхождения.
- - - Добавлено - - -
На сынов народа ТВОЕГО. Важное ограничение. "Кто мой ближний?" - вопрос далеко не риторический. Иисус и Моисей отвечают на него по-разному.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Иисус пришел наипаче к своим по вере. Вот среди своих он и говорил, как и Моисей. Однако это не учит что надо делать зло и не делать добро не своим. Так и в Евангельских писаниях написал Павел "Делайте добро всем, а наипаче своим по вере". Тут нет никакого противоречия с учением Торы. Приоритет своим по вере, а потом всем остальным.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Возможно Он цитировал не Тору , а слова древних. То есть людей которые ввели это правило как закон, как правило. Вот Он и поправляет согласно Торе в которой не сказано что надо ненавидеть врага своего. Это как вариант. Может тут чья то правка совершенная позже , все может быть. Однако Текст Торы несомненно более авторитетней евангельский писаний.Комментарий
-
Правосудие обязательно! Наказание оно делает наказ что так больше делать нельзя, для последующих случаях чтоб так не повторялось. Требовать правосудие это одно, а творить суд самому (то есть выбивать глаз) это другое дело, на это нет право.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Нет. Притча о самарянине как раз и объясняет вопрос "кто мой ближний" согласно трактовке Иисуса. И это совсем не трактовка Моисея, ни разу. В Торе творить добро заповедуется только сынам своего народа. Но Иисус конечно не первый, кто понимал Тору не так, как ее понимал Моисей.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Да уж! Что могу сказать? Глупость несусветная! Заблуждаетесь не зная писаний!Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Иер 14:16 и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, они и жены их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них зло их.
Иез 7:8 Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.
Иез 20:8 Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской.
Иез 20:13 Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их.
Иез 20:21 Но и сыновья возмутились против Меня: по заповедям Моим не поступали и уставов Моих не соблюдали, не исполняли того, что исполняя, человек был бы жив, нарушали субботы Мои, и Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу над ними ярость Мою в пустыне;
Иез 21:31 и изолью на тебя негодование Мое, дохну на тебя огнем ярости Моей и отдам тебя в руки людей свирепых, опытных в убийстве.
Иез 22:31 Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог.
Иез 30:15 И изолью ярость Мою на Син, крепость Египта, и истреблю многолюдие в Но.
Думаю, что люди сами избирают для себя такое к ним отношение Бога. Господь этими судами показывает всему человечеству, как Он относится ко греху и к тем, которые делают грех и любят грешить. Потому что всё очень серьёзно и Бог хочет, чтобы мы не были легкомысленными в отношении ко греху.
Что касалось народа, сейчас относится лично к каждому.
Суд дело Божие и он показан в избранном народе, который терпит сугубое наказание, т.е. двойное.
За что ..., когда находясь в плену в рабстве у греха, понимает человек что закон духовет и свят и заповедь праведная и добрая и желает этого, но плоть продана греху и кто избавит от сего тела смерти: Христос.
Потому ну никак не превознестись над избранными, среди них были праведники, а кто из званых из язычников рад, что во Христе он семя Авраамаво?
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
- - - Добавлено - - -
Нет, Тору плохо знают те, кто не видит, что она именно так и учит. Ближнего любить, врага убить.
С Амаликом брань в род и род. Никакого снисхождения.
- - - Добавлено - - -
На сынов народа ТВОЕГО. Важное ограничение. "Кто мой ближний?" - вопрос далеко не риторический. Иисус и Моисей отвечают на него по-разному.1 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
3 Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,
4 ибо всякий дом устрояется кем -либо; а устроивший все есть Бог.
5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;Комментарий
-
Да, Вы правы, про «ненавидеть» это была не формальная заповедь Торы, как первая часть, а скорее общий порядок вещей на тот момент. Как именно он сложился, здесь не столь существенно.Комментарий
Комментарий