Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Матф 5:43

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #31
    Сообщение от Андрей1958
    Трудно предложить тему в которой бы не схлестнулись конфессиональные противоречия и не закончилось бы перестрелкой. Я подобрал тему и вопрос, найти ответ на который Гугл не поможет. Неужели Спаситель плохо знает Тору, что допустил такую оговорку? Приведу несколько вариантов текста Евангелия. Сначала синодальный.

    Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
    Теперь перевод еврейского Евангелия от Матфея.
    Ещё сказал Йешуа ученикам своим: вы слышали, что было сказано древним: люби любящих тебя и ненавидь ненавидящих тебя;
    В переводе Давида Стерна.
    Вы слышали, что нашим отцам было сказано: "Люби своего ближнего - и ненавидь своего врага".

    Практически все комментаторы, начиная от отцов церкви и до современных, недоумевают, как такая фраза могла быть сказана Иисусом, ведь она противоречит всей Торе. Начинают придумывать всевозможные логические и текстовые дополнения лишь бы связать одно с другим. Что скажете?
    Возможно Он цитировал не Тору , а слова древних. То есть людей которые ввели это правило как закон, как правило. Вот Он и поправляет согласно Торе в которой не сказано что надо ненавидеть врага своего. Это как вариант. Может тут чья то правка совершеная позже , все может быть. Однако Текст Торы несомненно более авторитетней евангельский писаний.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

    Комментарий

    • blueberry
      Ветеран

      • 06 June 2008
      • 5640

      #32
      Сообщение от Андрей1958
      Трудно предложить тему в которой бы не схлестнулись конфессиональные противоречия и не закончилось бы перестрелкой. Я подобрал тему и вопрос, найти ответ на который Гугл не поможет. Неужели Спаситель плохо знает Тору, что допустил такую оговорку? Приведу несколько вариантов текста Евангелия. Сначала синодальный.

      Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
      Теперь перевод еврейского Евангелия от Матфея.
      Ещё сказал Йешуа ученикам своим: вы слышали, что было сказано древним: люби любящих тебя и ненавидь ненавидящих тебя;
      В переводе Давида Стерна.
      Вы слышали, что нашим отцам было сказано: "Люби своего ближнего - и ненавидь своего врага".

      Практически все комментаторы, начиная от отцов церкви и до современных, недоумевают, как такая фраза могла быть сказана Иисусом, ведь она противоречит всей Торе. Начинают придумывать всевозможные логические и текстовые дополнения лишь бы связать одно с другим. Что скажете?
      Андрей, стоит ли на ровном месте спотыкаться? Отношение торы к врагам очень даже враждебное. Тора учит оку за око. В противоположность, Иисус учит не противиться злому. Об этом Он и говорит, а вы смущаетесь.
      эта тема близка к уничтожениию.

      Комментарий

      • юри
        Ветеран

        • 04 June 2016
        • 5026

        #33
        Сообщение от blueberry
        Андрей, стоит ли на ровном месте спотыкаться? Отношение торы к врагам очень даже враждебное. Тора учит оку за око. В противоположность, Иисус учит не противиться злому. Об этом Он и говорит, а вы смущаетесь.
        Ну и глупость! Око за око это закон суда для судей. Так должно судить если кто выбьет глаз ближнему. Но это не повеление для всех, а сугубо немногочисленной группе судей. В отношении к себе же написано не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего своего как самого себя.
        Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

        Комментарий

        • нинапри
          Ветеран

          • 18 August 2004
          • 24603

          #34
          Сообщение от Двора
          Не их самих, а за злые дела их, а они, дела по причине лукавого и испорченного сердца, которое очищается Кровью Христа и никак иначе, и тем не менее плоть вынуждена терпеть лишения и страдания и это нам примеры как совершается наказание за дела плоти: читаем прощу, но взыщу.
          Иер 14:16 и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, они и жены их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них зло их.

          Иез 7:8 Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.

          Иез 20:8 Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской.

          Иез 20:13 Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их.

          Иез 20:21 Но и сыновья возмутились против Меня: по заповедям Моим не поступали и уставов Моих не соблюдали, не исполняли того, что исполняя, человек был бы жив, нарушали субботы Мои, и Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу над ними ярость Мою в пустыне;

          Иез 21:31 и изолью на тебя негодование Мое, дохну на тебя огнем ярости Моей и отдам тебя в руки людей свирепых, опытных в убийстве.

          Иез 22:31 Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог.

          Иез 30:15 И изолью ярость Мою на Син, крепость Египта, и истреблю многолюдие в Но.

          Думаю, что люди сами избирают для себя такое к ним отношение Бога. Господь этими судами показывает всему человечеству, как Он относится ко греху и к тем, которые делают грех и любят грешить. Потому что всё очень серьёзно и Бог хочет, чтобы мы не были легкомысленными в отношении ко греху.
          Иисус Христос - есть истинный Бог.

          Комментарий

          • Андрей1958
            Ветеран

            • 10 September 2019
            • 4925

            #35
            Сообщение от Двора
            Я не о танце, а об учении ХристаНе надо ...
            Я согласен, но это сказано апостолом будущим поколениям, а не о высказывании древних и потом, мне так кажется, что к вопросу об источнике цитирования Спасителем это не имеет отношения.

            Комментарий

            • Ген Лио
              Ветеран

              • 11 June 2017
              • 3697

              #36
              Сообщение от Viktor.o
              Ближний и любящий на деле, это - одно и то же..
              Я понимаю эти слова по другому. Любящий - говорит об отношении к человеку.
              Ближний - тот, кто оказался рядом. Любящий может быть далеким в данный момент времени, потому что находится далеко. А вот враг может быть ближним, потому что совсем рядом.

              Добрый самарянин не мог любить иудея потому, что не знал его, а действовал по заповеди Иисуса: напои врага своего.

              А Иисус фактически отрекся от матери и братьев, которые пришли забрать Его, потому что в тот момент говорил с народом, и народ был Его ближними.

              Комментарий

              • blueberry
                Ветеран

                • 06 June 2008
                • 5640

                #37
                И ещё, Андрей, встречный вопрос к вам, о какой ненависти говорит Иисус, и что такое ненависть?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от юри
                Ну и глупость! Око за око это закон суда для судей. Так должно судить если кто выбьет глаз ближнему. Но это не повеление для всех, а сугубо немногочисленной группе судей. В отношении к себе же написано не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего своего как самого себя.
                А кто требует правосудия? Если нет требующего, тогда откуда суд?
                эта тема близка к уничтожениию.

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #38
                  Сообщение от Андрей1958
                  Трудно предложить тему в которой бы не схлестнулись конфессиональные противоречия и не закончилось бы перестрелкой. Я подобрал тему и вопрос, найти ответ на который Гугл не поможет. Неужели Спаситель плохо знает Тору, что допустил такую оговорку?
                  Нет, Тору плохо знают те, кто не видит, что она именно так и учит. Ближнего любить, врага убить.
                  С Амаликом брань в род и род. Никакого снисхождения.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от юри
                  В отношении к себе же написано не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего своего как самого себя.
                  На сынов народа ТВОЕГО. Важное ограничение. "Кто мой ближний?" - вопрос далеко не риторический. Иисус и Моисей отвечают на него по-разному.
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • юри
                    Ветеран

                    • 04 June 2016
                    • 5026

                    #39
                    Сообщение от Sleep



                    На сынов народа ТВОЕГО. Важное ограничение. "Кто мой ближний?" - вопрос далеко не риторический. Иисус и Моисей отвечают на него по-разному.
                    Иисус пришел наипаче к своим по вере. Вот среди своих он и говорил, как и Моисей. Однако это не учит что надо делать зло и не делать добро не своим. Так и в Евангельских писаниях написал Павел "Делайте добро всем, а наипаче своим по вере". Тут нет никакого противоречия с учением Торы. Приоритет своим по вере, а потом всем остальным.
                    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                    Комментарий

                    • Андрей1958
                      Ветеран

                      • 10 September 2019
                      • 4925

                      #40
                      Сообщение от юри
                      Возможно Он цитировал не Тору , а слова древних. То есть людей которые ввели это правило как закон, как правило. Вот Он и поправляет согласно Торе в которой не сказано что надо ненавидеть врага своего. Это как вариант. Может тут чья то правка совершенная позже , все может быть. Однако Текст Торы несомненно более авторитетней евангельский писаний.
                      Да, я тоже так думаю, что Спаситель цитировал слова древних, но в закон это войти не могло, потому, что устная тора только толковала письменную тору, если и возможны были искажения, но только основанные на письменной Торе, а здесь именно - сказано древним.

                      Комментарий

                      • юри
                        Ветеран

                        • 04 June 2016
                        • 5026

                        #41
                        Сообщение от blueberry

                        А кто требует правосудия? Если нет требующего, тогда откуда суд?
                        Правосудие обязательно! Наказание оно делает наказ что так больше делать нельзя, для последующих случаях чтоб так не повторялось. Требовать правосудие это одно, а творить суд самому (то есть выбивать глаз) это другое дело, на это нет право.
                        Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                        Комментарий

                        • Sleep
                          виртуальный лисенок

                          • 24 April 2009
                          • 7348

                          #42
                          Сообщение от юри
                          Иисус пришел наипаче к своим по вере. Вот среди своих он и говорил, как и Моисей.
                          Нет. Притча о самарянине как раз и объясняет вопрос "кто мой ближний" согласно трактовке Иисуса. И это совсем не трактовка Моисея, ни разу. В Торе творить добро заповедуется только сынам своего народа. Но Иисус конечно не первый, кто понимал Тору не так, как ее понимал Моисей.
                          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                          Комментарий

                          • юри
                            Ветеран

                            • 04 June 2016
                            • 5026

                            #43
                            Сообщение от Sleep
                            Нет. Притча о самарянине как раз и объясняет вопрос "кто мой ближний" согласно трактовке Иисуса. И это совсем не трактовка Моисея, ни разу. В Торе творить добро заповедуется только сынам своего народа. Но Иисус конечно не первый, кто понимал Тору не так, как ее понимал Моисей.
                            Да уж! Что могу сказать? Глупость несусветная! Заблуждаетесь не зная писаний!
                            Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55154

                              #44
                              Сообщение от нинапри
                              Иер 14:16 и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, они и жены их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них зло их.

                              Иез 7:8 Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.

                              Иез 20:8 Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских. И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской.

                              Иез 20:13 Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их.

                              Иез 20:21 Но и сыновья возмутились против Меня: по заповедям Моим не поступали и уставов Моих не соблюдали, не исполняли того, что исполняя, человек был бы жив, нарушали субботы Мои, и Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу над ними ярость Мою в пустыне;

                              Иез 21:31 и изолью на тебя негодование Мое, дохну на тебя огнем ярости Моей и отдам тебя в руки людей свирепых, опытных в убийстве.

                              Иез 22:31 Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог.

                              Иез 30:15 И изолью ярость Мою на Син, крепость Египта, и истреблю многолюдие в Но.

                              Думаю, что люди сами избирают для себя такое к ним отношение Бога. Господь этими судами показывает всему человечеству, как Он относится ко греху и к тем, которые делают грех и любят грешить. Потому что всё очень серьёзно и Бог хочет, чтобы мы не были легкомысленными в отношении ко греху.
                              Об этом и речь, что за дела плоти страдает плоть и приходится терпеть и боли и лишения и изгнания из сообщества: это я о нашем времени.
                              Что касалось народа, сейчас относится лично к каждому.
                              Суд дело Божие и он показан в избранном народе, который терпит сугубое наказание, т.е. двойное.
                              За что ..., когда находясь в плену в рабстве у греха, понимает человек что закон духовет и свят и заповедь праведная и добрая и желает этого, но плоть продана греху и кто избавит от сего тела смерти: Христос.
                              Потому ну никак не превознестись над избранными, среди них были праведники, а кто из званых из язычников рад, что во Христе он семя Авраамаво?
                              29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
                              О чем это я, а о том что строгость к ним показывает какая строгость к тем, кому явлены и силы и благодать ...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Sleep
                              Нет, Тору плохо знают те, кто не видит, что она именно так и учит. Ближнего любить, врага убить.
                              С Амаликом брань в род и род. Никакого снисхождения.

                              - - - Добавлено - - -



                              На сынов народа ТВОЕГО. Важное ограничение. "Кто мой ближний?" - вопрос далеко не риторический. Иисус и Моисей отвечают на него по-разному.
                              Нет различия в отношении к злу и к обращающимся от святой заповеди на свою блевотину, с такими не приветствоваться, в дом не пускать и даже не есть вместе.
                              1 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
                              Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
                              10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
                              11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
                              - - - Добавлено - - -

                              Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
                              3 Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,
                              4 ибо всякий дом устрояется кем -либо; а устроивший все есть Бог.
                              5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;

                              Комментарий

                              • somekind
                                Ветеран

                                • 05 September 2016
                                • 10074

                                #45
                                Сообщение от Андрей1958
                                А разве сказано, что это была заповедь? Господь сказал, что это сказано, а не написано. Как заповедь можно отменить. если её никто не давал? Потом, ведь понятно, что нет заповеди в Торе ненавидеть врагов.
                                Да, Вы правы, про «ненавидеть» это была не формальная заповедь Торы, как первая часть, а скорее общий порядок вещей на тот момент. Как именно он сложился, здесь не столь существенно.

                                Комментарий

                                Обработка...