Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Матф 5:43
Свернуть
X
-
-
Спасибо за ваше мнение. Значит тора предписывала око за око. Иисус учил другому суду, об этом и ответ на вопрос в стартовом постинге.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Как Вы себе представляете общество, где на законодательном уровне культивируется месть, а ведь месть логически вытекает из такого посыла, как ненавидь врага своего. Тогда бы Спаситель предъявил бы это фарисеям, а не рыбакам, от которых ничего в мире не зависит. Я ведь не зря упомянул. что эта фраза есть только у Матфея, поскольку Евангелие писалось для иудеев. Для ответа на вопрос не нужно листать Тору, этих слов там нет, нет даже намёка на такое, мало того этого нет и в устной Торе, которой пользовались фарисеи для истолкования тех или иных стихов ТаНаХа.Комментарий
-
Иисус произносил проповедь.Как Вы себе представляете общество, где на законодательном уровне культивируется месть, а ведь месть логически вытекает из такого посыла, как ненавидь врага своего. Тогда бы Спаситель предъявил бы это фарисеям, а не рыбакам, от которых ничего в мире не зависит. Я ведь не зря упомянул. что эта фраза есть только у Матфея, поскольку Евангелие писалось для иудеев. Для ответа на вопрос не нужно листать Тору, этих слов там нет, нет даже намёка на такое, мало того этого нет и в устной Торе, которой пользовались фарисеи для истолкования тех или иных стихов ТаНаХа.
Произносил перед иудеями, судя по всему.
Потому как проповедник и учитель и сообщал им о том, как им нужно теперь поступать правильно.
Вообще вся Нагорная проповедь есть только у Матфея.Комментарий
-
Так Иисус и не отменял заповеди, но исполнял. И хоть тора и предписывала око за око, как юра утверждает, что закон есть закон, и по закону все кричавшие на площади и желавшие смерти, должны бвли быть казнены за убийство невинного человека, юра утверждает что закон требует того, за смерть невинновного на голгофе никто не понёс наказание.
- - - Добавлено - - -
Юра, тогда возникает вопрос, значит по закону торы, смерть за смерть, все кто кричали на площади "распни его распни" и распяли невиновного человека должны быть казнены по закону?эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Не одна йота и не одна черта из Торы не придет. И Он пришел не нарушить не отменить , а исполнить. Соответственно другому Торе Он учить не мог. А вот понимание Торы что она говорит, это другое дело. Он дает совет чтоб он примирился с соперником который идет в суд подавать на тебя, чтоб до суда не дошло дело нужно примирится.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Тора строится на побивании камнями, тора строится на око за око, жизнь за жизнь, тора строится на исполнении завета, который вовлекает войны с народами. Тора строится на суде справедливого возмездия. В противоположность этому Иисус учит непротивиться злому, не требовать справедливости, но отдавать суд Богу. По видимому эта смена и названа отказом от ненависти.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Там произошел изъян суда с самого начала. Выступили свидетели ложные. По закону рука свидетелей должна быть прежде всего народа, а народ не виновен. Поэтому все кто кричали, кричали по неведению. Сказал мудрец. Если нет суда на земле , то есть суд на небе. То есть возмездие суда придет сверху если его нет снизу. Однако произошедшее есть некий мазаль, то есть судьба, предначертание.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Я с вами совершенно согласен.Не одна йота и не одна черта из Торы не придет. И Он пришел не нарушить не отменить , а исполнить. Соответственно другому Торе Он учить не мог. А вот понимание Торы что она говорит, это другое дело. Он дает совет чтоб он примирился с соперником который идет в суд подавать на тебя, чтоб до суда не дошло дело нужно примирится.
И тут нечто большее чем понимание торы, как мне кажется. Это большее заключается в том, что тору в общем то знать и не надо. Не надо знать закон если вы не ищете возмездия по закону. А имея любовь в сердце, вы исполните тору не зная её. Этой любви и учил Иисус.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Вопрос с самаритяныным не так прост, как кажется на первый взгляд.
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Дальше сокращу
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Почему прошли и не помогли, даже не подошли? Не потому, что злые и бессердечные, а потому, что неправильно расставляли акценты в понимании Закона, за что и получили упрёк от Господа. Заметте, что притча рассказывается именно законнику и в его лице всем законникам и фарисеям. Законники - это ученики фарисеев учащиеся, как говорится, на высших курсах ешив, где готовят адвокатов, членов суда, толкователей закона, в общем людей, которые называются лоел. Согласно уставам ни священник, ни левит не имел права прикасаться умершим. Лежит человек на дороге, то ли мёртвый, то ли пьяный, а может вообще прокажённый и что я буду сейчас его переворачивать, спрашивать, что с ним и т.д., а мне служить, а я не чист, это значит очистительную жертву, потом в микву, одни проблемы. Разве не так поступает большинство людей проезжая на машине мимо аварии или лежащего на обочине человека и это после 2000 лет христианства, а тут левита со священником обвинили у которых есть заповедь.
Рассказом этой притчи Спаситель упрекнул не законника и фарисеев, а всех нас до скончания веков, что мы не очень отличаемся от тех кто прошёл мимо лежащего, а я уж не говорю о том, чтобы дать ему денег на гостиницу.
Иисус не отрёкся от матери и родных братьев, но показал, что на данный момент его ученики и слушатели Ему ближе чем неверующие, путь даже самые близкие люди. Ведь родственники Его даже пришли в синагогу вызволять от побиения камнями, сказав, что Он у них сумасшедший. Никогда на Его стороне не были, обратились только после вознесения Спасителя.Комментарий
-
.............................Я с вами совершенно согласен.
И тут нечто большее чем понимание торы, как мне кажется. Это большее заключается в том, что тору в общем то знать и не надо. Не надо знать закон если вы не ищете возмездия по закону. А имея любовь в сердце, вы исполните тору не зная её. Этой любви и учил Иисус.
Новый завет: Иеремия 31Как вы думаете без такого знания знать по любви вы или против ее поступаете, по наитию?31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа ", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
по вашим чувствованиям?
Предположениям?
А суд за конкретные дела, а не по другому.Комментарий
-
Формально не Синедрион выносил постановление о смертной казни а Пилат, поэтому суд и казнь лежит на Риме. Часто бывает, когда мы из новостей узнаём, как один урод убил ребёнка, то невольно вырывается желание расстрелять этого дебила, то как это воспринимается Богом. Как желание убийства?Так Иисус и не отменял заповеди, но исполнял. И хоть тора и предписывала око за око, как юра утверждает, что закон есть закон, и по закону все кричавшие на площади и желавшие смерти, должны бвли быть казнены за убийство невинного человека, юра утверждает что закон требует того, за смерть невиновного на голгофе никто не понёс наказание.Комментарий
-
Комментарий
-
Разберитесь в себе. Если у Вас нет аргументов, возможно Ваше понимание вопроса базируется не на здравом смысле, а на слепом религиозном фанатизме.
- - - Добавлено - - -
Павел говорит, что это нужно для воспитания, чтобы этот человек устыдился и был спасен. Т.е. это тоже ради человека.
В Торе врагов убивают просто потому, что они этого заслуживают. Они враги и точка.
- - - Добавлено - - -
Просто нет такой прямой цитаты. А мысль - есть.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий

Комментарий