Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Матф 5:43
Свернуть
X
-
-
Учитывая, что в ВЗ действительно такого нет, вполне возможная версия, на мой взгляд.Комментарий
-
..... Обратите внимание, Спаситель сказал, - сказано отцам, а не написано. Где сказано? Я бы не стал в данном случае наговаривать на раввинов, ведь их легко проверить, особенно их оппонентам и за столько веков нашлось бы несколько исследователей Библии, которые уличили бы их в подтасовке, но этого не произошло до сих пор.Комментарий
-
А вы,наверное ,обратили внимание,что в своём служении Христос очень много разоблачал высших священнослужителей за то,что они неверно учили тому,о чём говрит закон? За их показную набожность,увечивание кистей на одежде ,за тот же "корван". А откуда "ноги растут" на запрет произношения имени Бога совсем ? Вот оттуда,что ими и было сказано".
Сказано древним, каким древним, и кем сказано? Спаситель в этом не обличал фарисеев и книжников, что они учат ненавидеть ненавидящих тебя. Он это рассказывал в Нагорной проповеди и рассказывал не раввинам, а своим ученикам и народу, который его окружал.
- - - Добавлено - - -
Отсылка на устную Тору, которую Спаситель отлично знал, была бы возможна, но тогда бы Он высказал это в лицо фарисеям, как это делал всегда провоцируя их на скандал, но этого Он им не инкриминировал, намекая на то, что они уж слишком заврались, а сказал именно ученикам. Отмечу, что написано это именно Матфеем, который писал для иудеев, хорошо знающих Закон и писменный и устный.Комментарий
-
Отсылка на устную Тору, которую Спаситель отлично знал, была бы возможна, но тогда бы Он высказал это в лицо фарисеям, как это делал всегда провоцируя их на скандал, но этого Он им не инкриминировал, намекая на то, что они уж слишком заврались, а сказал именно ученикам. Отмечу, что написано это именно Матфеем, который писал для иудеев, хорошо знающих Закон и писменный и устный.Комментарий
-
Пс 10:5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.Комментарий
-
Нет, я так не думаю, но думаю, что для нашего понимания действий злого духа - нам оставлен пример избранного народа и все суды которые происходили с ним, чтобы мы не были похотливыми на зло.Комментарий
-
Вопрос был в другом, откуда Спаситель взял эту фразу, причём, если бы она была не известна и к ней бы не относились с симпатией его ученики, то зачем бы Ему нужно было приводить это высказывание, да ещё сказанное каким-то древним отцам.Комментарий
-
Но в Нагорной проповеди в этой части Он явно указывает, что в этих аспектах жизни теперь будет по-другому.
Вопрос был в другом, откуда Спаситель взял эту фразу, причём, если бы она была не известна и к ней бы не относились с симпатией его ученики, то зачем бы Ему нужно было приводить это высказывание, да ещё сказанное каким-то древним отцам.
Можете попробовать спросить у Бога.
На мой взгляд, сказал затем, чтобы акцентировать, что в противовес прежней заповеди нужно любить не только ближних, но и врагов (а не ненавидеть их, как большинство слушателей делали).Комментарий
-
Если принять Вашу точку зрения, то это либо Давид сказал, либо сам цитирует чужую мысль о ненависти к врагам, но Бог, а в псалме именно Он выступает ненавистником любящего насилие, тогда как этот псалом соотнести с нагорной проповедью. Получается Бог в псалме отрицается Иисусом в нагорной проповеди.
Ос 9:15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их отступники.
Иер 12:8 Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу; возвысил на Меня голос свой: за то Я возненавидел его.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Я думаю, что Вы обратили внимание, что не о сатане, не о бесах и их кознях практически ничего, за редким исключением (Книга Иова), не написано в Ветхом завете, поэтому вряд ли Спаситель разговаривая и уча народ применял бы образы ими непонятные. Учение о злых духах появилось когда уже апостолов не было на свете, а то, что мы читаем про духов злобы в посланиях, иудеями первого века понималось совершенно по другому. Язычники вообще не понимали о чём речь.
Как видим в истории, чужой пример ничему не учит, если Вы говорите о тяжкой, но спасительной для всего человечества, судьбе еврейского народа, то танец на граблях любимый, во все времена у всех народов.
- - - Добавлено - - -
Спаситель не установил ни одного нового закона и тем более, отменяя всё, что было до этого, независимо от источника. Даже когда апостол Иоанн говорит, что заповедь новую даю вам, да любите друг друга, так и она не новая, но имеет новое, более глубокое содержание, которое было не возможно в мире, пока не пришёл Мессия и даровал нам такую возможность Своей кровью.Комментарий
-
Ранее врагов ненавидели, теперь надо любить.
Была одна заповедь, стала другая.
В этом смысле предыдущая заповедь была отменена. Вся. Заменена другой.Комментарий
-
А разве сказано, что это была заповедь? Господь сказал, что это сказано, а не написано. Как заповедь можно отменить. если её никто не давал? Потом, ведь понятно, что нет заповеди в Торе ненавидеть врагов.Комментарий
-
Рим 9:13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Ос 9:15 Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их отступники.
Иер 12:8 Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу; возвысил на Меня голос свой: за то Я возненавидел его.Комментарий
-
Я думаю, что Вы обратили внимание, что не о сатане, не о бесах и их кознях практически ничего, за редким исключением (Книга Иова), не написано в Ветхом завете, поэтому вряд ли Спаситель разговаривая и уча народ применял бы образы ими непонятные. Учение о злых духах появилось когда уже апостолов не было на свете, а то, что мы читаем про духов злобы в посланиях, иудеями первого века понималось совершенно по другому. Язычники вообще не понимали о чём речь.
Как видим в истории, чужой пример ничему не учит, если Вы говорите о тяжкой, но спасительной для всего человечества, судьбе еврейского народа, то танец на граблях любимый, во все времена у всех народов.5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.Комментарий
Комментарий