Быт.1.2.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #91
    [QUOTE=Ex nihilo]
    Сообщение от Orly
    Но есть у меня подозрение, что Бог Моше это все показывал в картинках. А Моше записал бегло в Торе.
    И есть у меня подозрение, что потом Моше на словах цветистей и детальней что-то дополнил. Но что до нас дошло?
    У Вас есть подозрение,что Моше непосредственно общался с Самим трансцедентным и недоступным человеческому восприятию а-Шемом?
    А как же тогда слова евангелиста о том,что Бога не видел никто и никогда?

    Имеют место и другие подозрения.Например,что Моше на горе Синай получил уже готовую Тору через ангелов,которые в свою очередь принимали участие в редактировании ее.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59168

      #92
      Сообщение от Orly
      Здравствуйте,Кадош!
      Я абсолютно согласна с тем,что любое понятие из Торы многозначно и многосмыслово.И я осознаю порочность своей зацикленности на идее-фикс о шамаим,как о чисто духовной сфере.
      Но почему-то не получается у меня представить,что Небеса из первого стиха Библии-это только звезды.
      А когда я воспринимаю их как чисто духовные области,то не могу соотнести с ними единство огня и воды-противоборствующих и взаимиуничтожающих стихий.Ведь если побеждает какая-либо из стихий,то все окружающее либо сгорает,либо тонет.Нет противоборства на Небесах-война ангелов закончилась падением восставших ангелов на Землю.

      Еще один момент,кажется мне немаловажным-это один корень у слов "шам"(соответственно "шамаим") и "шем"-имя.
      Откуда Адам черпал имена животным?На чем он основывался в этой титанической работе?
      Из шамаим-духовной сферы Имен,Идей или Слов.
      Наименование Небес-шамаим-не может не быть связано и с одним из наименований Бога-аШем(Имя).Связь этого наименования со Словом чувствуете?
      Да я-ж не спорю, Орли!!! Я согласен с вами. Просто если мы начинаем рассуждать про Эш и Маим, то значит рассуждаем лишь о физической сфере Торы, и не станем в этот уровень восприятия влагать образы из вашего рассуждения. И наоборот, если мы рассуждаем на уровне духовного мира, то образы Эш и Маим не должны нам мешать, их просто нет в этом срезе...
      И правильно что воспринимая чисто духовные области вы не можете соотнести их с Эш и Маим! Бо их там просто нет, это образы физического мироустройства...
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #93
        Сообщение от Orly
        У Вас есть подозрение,что Моше непосредственно общался с Самим трансцедентным и недоступным человеческому восприятию а-Шемом?
        А как же тогда слова евангелиста о том,что Бога не видел никто и никогда?

        Имеют место и другие подозрения.Например,что Моше на горе Синай получил уже готовую Тору через ангелов,которые в свою очередь принимали участие в редактировании ее.
        Нет, естественно, с Самим Богом общаться Моше не мог. Сфирот. Какая тогда из них была - не знаю. Но есть версия: Гвура.
        Моше, ведь все время что-то дописывал в текст Торы. А ангелы... Если то были Сверхангелы Брии... Я не сильно уверен, что это именно ангелы.
        Их и ангелами-то назвать страшно. Семь Духов Лица? Хм. Как по мне, то это представители Бога. То есть, в каком-то смысле, когда Габриэль обрек папу Иоанна Крестителя на немоту, то это был и не ангел в обычном смысле слова.

        Комментарий

        • Sara
          Ветеран

          • 11 July 2003
          • 3061

          #94
          Сообщение от vlek
          =Sara Вода - это Абсолют.

          Абсолют(безусловный, неограниченный) - понятие идеал.филисофии обозначающее духовное первоначало всего сущего (ФЭС).
          Как это определение совместить с "водой"?
          Вот так, по синему шрифту и совмещайте.

          Amicabile привел объясняющие слова в начале темы. Цитирую:

          "Это связано с представлениями очень многих древних народов о том, что существует некий условно-вечный причинный океан, на водах которого держится вселенная. Очевидно, автор книги Бытия позаимствовал этот образ в вавилонских сказаниях. У индоевропейских народов также существовали похожие мифы (вспомним, что у славян мир появляется из яйца, которое всплывает на поверхности океана, у финнов из яйца, высиженного птицей на теле матери Ильматар, которая некогда также упала в океан, а у индусов вообще изначальная личность Господь Маха-Вишну вечно возлежит на водах причинного океана Гарбходаки и из его тела исходят вселенные). В Коране есть стих, гдже утверждается, что Аллах утвердил Своё Трон на водах. Так что это очень распространённый образ."
          Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

          Комментарий

          • vlek
            Ветеран

            • 26 January 2004
            • 4234

            #95
            =Sara Вот так, по синему шрифту и совмещайте. :
            Amicabile привел объясняющие слова в начале темы. Цитирую:
            "Это связано с представлениями очень многих древних народов о том, что существует некий условно-вечный причинный океан, на водах которого держится вселенная".

            Если бы не было фразы «И Дух божий носился над водой», то предлагаемую вами версию можно было отнести к непротиворечивым, но одно ДУХОВНОЕ первоначало уже есть, а двух равноценных (духовных) первоначал не может быть по определению. Поэтому «вода» здесь скорее может быть отнесена к материальному первоначалу мироздания (и в этом смысле так же быть абсолютной), что, в общем-то, уже не будет противоречить ссылке, т.е. Дух может «носиться» только над адекватным (тождественным) себе в изначальности абсолютом (первоначалом). Тогда под словом «водой» следует понимать - «первичные (предвечные) вОды», аналогично, как человеческому плоду онтологично должны предшествовать вОды, без них появление на «свет» самого человека (микрокосмоса) становится просто невозможным.
            Заодно (если это так вам важно), и версия будет уже соответствовать мировым стандартам, т.е. «представлениям очень многим древним народам».

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #96
              Сообщение от Ex nihilo
              А ангелы... Если то были Сверхангелы Брии... Я не сильно уверен, что это именно ангелы.
              Их и ангелами-то назвать страшно. Семь Духов Лица? Хм. Как по мне, то это представители Бога. То есть, в каком-то смысле, когда Габриэль обрек папу Иоанна Крестителя на немоту, то это был и не ангел в обычном смысле слова.
              А как Вы себе представляете ангелов?
              Антропоморфически или еще похлеще:с крылышками?
              Человек,созданный по образу и подобию Бога,наложил на себя странное табу-не антропофизировать Всевышнего.Но вот ангелов Всевышнего он непременно должен представить себе по человеческому образу и подобию,только наделенным сверх-сверх-сверх-способностями.
              Какой-то из русских философов сказал,что тот,кто представляет себе ангелов с крылышками,для того небо с овчинку.
              Но это не про Вас сказано-я помню Ваши слова про ангелов мира ацилут.
              Почему же сейчас Вы считаете,что самые высшие в иерархии ангелов-это уже и не ангелы?Кто же тогда они?
              Габриэль вообще относится не к самым высшим-не к тем,кто у Престола Всевышнего.Он один из архенгелов-главных ангелов третьего,низшего уровня.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #97
                Сообщение от Ex nihilo
                ебе Гитика - если вам такой рав известен - и он, при натяжке, согласен, что небеса могут состоять из огня и воды. Это же не доктрина, это же попытка объяснить.
                А зачем раббе это объяснять писания "назорейского еретика" Петра?
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59168

                  #98
                  Сообщение от Orly
                  ...
                  Габриэль вообще относится не к самым высшим-не к тем,кто у Престола Всевышнего.Он один из архенгелов-главных ангелов третьего,низшего уровня.
                  Почему антропоморфизация происходит - вполне понятно, их часто называют Мужами в Танахе...
                  А вот то, что Габриэль стал низшим ангелом, для меня новость!!!
                  Всегда полагал его одним из семи высших....
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #99
                    Сообщение от Кадош
                    Почему антропоморфизация происходит - вполне понятно, их часто называют Мужами в Танахе...
                    А вот то, что Габриэль стал низшим ангелом, для меня новость!!!
                    Всегда полагал его одним из семи высших....
                    Выше Серафимов и Херувимов?!!Для меня тоже новость!
                    Я не утверждаю,что Габриэль-низший ангел.Он просто не из самых высших областей.Уж точно не из ацилут.
                    Габриэль именно из тех архангелов,наряду с Михаэлем,Рафаэлем и др.,которые принимают на себя вид мужей ТАНАХа.Он из тех ангелов-посланников Бога,призванных нести людям благую весть,сообщать волю Бога и тайны пророчеств.
                    Более высших ангелов человек не способен и воспринимать.
                    Общению с более высшими ангелами были удостоены очень редкие праведники,как Яаков,например.И даже для него имя ангела,с которым он боролся было чудным.
                    Не думаю,что сфиру гвура надо отождествлять с архангелом Гавриилом.Сфира-это скорей образ духовной сферы,вмещающей в себя много ангелов в соответствие с их иерархией.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15166

                      #100
                      И охота вторгаться в служение ангелов и рассуждать о том, о чем не дано было откровения. Давным давно кто-то высосал из пальца, а мы теперь будем на это убивать время.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Sara
                        Ветеран

                        • 11 July 2003
                        • 3061

                        #101
                        Сообщение от vlek
                        но одно ДУХОВНОЕ первоначало уже есть, а двух равноценных (духовных) первоначал не может быть по определению.
                        Абсолют и Господь, Дух которого носился над водами суть разное. Абсолют есть среда, энергия из которой Господом было создано сущее и в которой Он обитает. Он не личностен. Господь же личностен. Те образы очень сложно перевести на наш язык, вот и получилось, что "вода".
                        Поэтому «вода» здесь скорее может быть отнесена к материальному первоначалу мироздания (и в этом смысле так же быть абсолютной),
                        Да! Только не материальным первоначалом, а энергией, из которой было построено все материальное путем материализации мысли, как сейчас некоторые пытаются создавать дублей.
                        Последний раз редактировалось Sara; 04 May 2005, 02:26 PM.
                        Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #102
                          Сообщение от Sara
                          Абсолют и Господь, Дух которого носился над водами суть разное. Абсолют есть среда, энергия из которой Господом было создано сущее и в которой Он обитает. Он не личностен. Господь же личностен. Те образы очень сложно перевести на наш язык, вот и получилось, что "вода".
                          В первой главе Библии,о которой идет здесь речь,имя Господь вообще не фигурирует.Это имя появляется(и не случайно)только во второй главе.
                          Не дух Господа,а Дух Бога-Отца носился над водами.В первой главе описано творение или точнее рождение мира Богом,но не Господом.
                          В кабале считается,что при создании мира участвовали в своем единстве парцуфим,или лица,Отца и Матери.
                          Отсюда и различие вод.
                          А вообще нет ничего удивительного,что в самом начале Библии фигурируют воды,которые Бог будто бы не сотворил.Небеса-духовная область слов и смыслов,включающая в себя помимо всего прочего и воды-уже ведь были сотворены.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Sara
                            Ветеран

                            • 11 July 2003
                            • 3061

                            #103
                            Сообщение от Orly
                            В первой главе Библии,о которой идет здесь речь,имя Господь вообще не фигурирует.Это имя появляется(и не случайно)только во второй главе.
                            Не дух Господа,а Дух Бога-Отца носился над водами..
                            Орли, объясните разницу между Господом и Богом-Отцом, пожалуйста.
                            Небеса-духовная область слов и смыслов,включающая в себя помимо всего прочего и воды-уже ведь были сотворены.
                            Кем?
                            Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15166

                              #104
                              Сообщение от Sara
                              Орли, объясните разницу между Господом и Богом-Отцом, пожалуйста.
                              Это все подробно расписали гностики в своих произведениях.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Sara
                                Ветеран

                                • 11 July 2003
                                • 3061

                                #105
                                Сообщение от Дмитрий Резник
                                Это все подробно расписали гностики в своих произведениях.
                                И все, описанное ими, есть правда?

                                В гностической теории куда вписывается Абсолют? Выходит, что Он и есть Бог-Отец?
                                Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                                Комментарий

                                Обработка...