С какой печати начать ?
Свернуть
X
-
в Откровении нет такого утверждения.
Предлагаю начать с Шестой печати,
тогда станет понятной и первая печать ...
и вторая и третья и т.д.Комментарий
-
На это указует контекст книги. Я показал как.
Если не принимаете то я разумею почему.
Свои догмы сидят в голове и они конечно же милее.
Спорить бесконечно долго не будем.
Предлагаю начать с Шестой печати,
тогда станет понятной и первая печать ...
и вторая и третья и т.д.
У Вас какая то концепция.
Начните с обратной стороны, если это Вам поможет обосновать главную мысль по печатям. А мы посмотрим.
Начинайте.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
1. Вступление
Слово "откровение", греч. "апокалюпсис", а также однокоренной глагол "апокалюпто" означают "раскрывать, открывать, снимать завесу"; в данном случае раскрывать сокровенную тайну [Л.1-5].
Книга относится к особому жанру (апокалиптической) древнееврейской литературы [Л.1, 3, 6]. Содержащей видения эсхатологических событий и персонажей-архетипов, описанных языком аллегорий, символов, метафор [Л.4, 7, 32]. Откровение также принадлежит к пророческим книгам [Л.1, 6, 8], а некоторые комментаторы находят в нём тесное переплетение 3-х литературных жанров: апокалипсис, пророчество, послание [Л.1, 4].
Автором книги "Откровение Иисуса Христа" является Бог (Отк.1:1). Через ангела, её содержание передано тойновидцу Иоанну, в некоторых рукописях добавлено слово "Богослову" [Л.2]. Согласно церковного предания, а также мнения большинства богословов, человеком, получившим и записавшим откровение Христа, является апостол Иоанн, автор Евангелия от Иоанна [Л.2, 5-10].
Время написания книги. Существуют две предполагаемые даты. Ранняя, между 54 и 68 г.г. от Р.Х. [Л.3], но более убедительна поздняя: 90-96 годы [Л.2, 6, 11], 94-96 г.г. [Л.8, 10], около 95 года [Л.1, 9, 12] или 96 г. [Л.5, 7].
Композиция ст. 6:12-17. 1. Видение катаклизмов космического масштаба (6:12-14).
2. Реакция жителей земли (6:15-16).
3. Указание на время исполнения пророчества (6:17).
Главная тема. Снятие 6-й печати, открывающее содержание предстоящих глобальных катастрофических событий.
Цель написания. Предупредить все народы о грядущем суде Божьем над миром.
Содержание. Снятие Агнцем печатей с запечатанной книги-свитка открывает Иоанну ряд видений (6:1-17). В том числе великого землетрясения, затмений солнца и луны (ст.12), падения звёзд (ст.13), исчезновения неба, передвижение гор да островов (ст.14).
Люди из всех сословий скроются в убежищах (6:15), спасаясь от падающих камней, скрываясь от лица Бога и гнева Агнца (ст.16). Мало кто сумеет пережить великий день гнева Вседержителя (ст.17).
Проблемы толкования. "Основные экзегетические проблемы в истолковании Откровения связаны с вопросом о том, относятся ли те или иные пассажи к историческому времени или к тому, что должно исполнится в конце времён" [Л.1, стр. 911].
Также неясны физические причины катастрофических событий. В том числе связь великого землетрясения с изменениями в свете солнца и луны, а также с падением звёзд (?!), исчезновением неба, перемещением всех гор и всех островов на планете и т.д.
Комментарий
-
Великое землетрясение поколеблет ВСЁ мироздание, включая небо.
- - - Добавлено - - -
Да, и три раза встречаемое в книге "великое землетрясение" на самом деле не три но одно последнее.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Странно - да? Как можно сотрясти небо?
Воздух там ветром разогнать, тучки разогнать...
Но небо сотрясти?
Странно - то, что сотрясти можно только материальный твердый объект...
Но небо - это же не твердь? Это небо...
Ну конечно - у большинства - это символическое сотрясение.
Типа - рогатый рогами трусит основы Господнего дома...Credo, quia absurdumКомментарий
-
Комментарий
-
Странно - да? Как можно сотрясти небо?
Воздух там ветром разогнать, тучки разогнать...
Но небо сотрясти?
Странно - то, что сотрясти можно только материальный твердый объект...
Но небо - это же не твердь? Это небо...
Ну конечно - у большинства - это символическое сотрясение.
Типа - рогатый рогами трусит основы Господнего дома...
это не символ неботрясения, а потрясение именно неба, как пишут библейские пророки.
Небо может потрясти только мгновенное сильное расширение воздуха,
например, при вспышке молнии или полёте в атмосфере крупного небесного тела.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вы опять рационализируете.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Комментарий
-
Где такое написано в Библии?
Если написано, что Господь на Небесах - это еще не означает, что Небеса - это Мир Духов...
Ибо Господь - он везде и во всем - как в мире Духов так и в Материальном мире...
Потому - Небеса вполне могут быть материальными и на них (или в них) может быть Господь...
Суть думаю понятна.Credo, quia absurdumКомментарий
-
2. Принципы толкования ОткровенияОбоснованно считается, что "истолкование книги Откровение сопряжено с большими трудностями" [Л.2]. Поэтому существуют несколько основных подходов к толкованию глав 4-22 этой удивительной книги [Л.3, 6-8, 10, 31].
Претеристический (ретроспективный) - все события произошли ДО времени её написания. Но это противоречит утверждению автора о пророческом характере книги. Также ряду предсказанных проишествий невозможно найти достоверные аналоги в прошлом.
Исторический (летописный) - обзор исторических событий от первого до второго пришествия Христа, также предсказания основных периодов развития Церкви. Такой подход порождает разные противоречащие друг другу толкования реальных исторических событий в привязке к одним и тем же стихам Откровения. "Выводы отдельных экзегетов при этом почти никогда не совпадают ..." [Л.2, стр. 677].
Идеалистический (аллегорический) - поэтическое символическое произведение, содержащее картины космической (духовной) борьбы между добром и злом, не связанные ни с временем до Иоанна, ни с историей Церкви, ни с эсхаталогией. При таком подходе игнорируется пророческий характер книги, буквальные пророчества воспринимаются как аллегории.
Футуристический - все предсказанные события относятся к будущему, к последнему времени. "Изображённые события не просто футуристичны - это эсхатологические образы конца света" [Л.32, стр. 740], "предсказываются космические катастрофы в конце времён" [Л.2, стр. 344].
При этом диспенсационалисты (крайне футуристическое толкование) считают,- речь идёт о разных Божьих замыслах: 1) бедствия для Израиля, 2) восхищение Церкви. Сторонники же умеренно футуристического направления видят в книге две иные темы: "суд над злом и пришествие Царства" [Л.31, стр. 713, 714].
Выбор метода толкования Откровения определяет способ его толкования: буквальный, иносказательный, символический или их комбинации. Подобные способы используют раввины при толковании ТаНаХа: пшат - "простой", т.е. прямой буквальный смысл текста, ремез -"намёк", мидраш -"исследование", сод -"секрет".
"Ни одна другая книга Нового Завета не представляет столь серьёзных затруднений при толковании как Откровение" [Л.8, стр. 1978]. "Книга Откровение, по общему мнению, темна и непонятна для большинства современных читателей" [Л.1, стр. 511].
Поэтому для понимания основных архетипов, а также сложных аллегорических образов этой Книги, являющейся классическим "самым ярким" примером "космической эсхатологии" [Л.11, стр. 911], необходимо учесть следующее.
Культурно-исторические контексты I века от Р.Х. и ХХI века совершенно различны. В древние времена роль науки играла мифология, а мировоззрение формировалось верой в сверхъестественное; считалось, что за всем неживым скрывается живое; в апокалипсисах далеко не все детали имели символическое значение [Л.14, стр. 18, 234, 516, 764, 929], земные предметы являются отражением небесных.
Кроме того, следует принять во внимание особенности пророческого языка Иоанна; необычность состояния, в котором он наблюдал видения в двух мирах одновременно; слияние образов физического мира и трансцендентного; повторяемость картин, обособленность событий, частое отсутствие хронологии [Л.15].
Комментарий
-
Кроме того, следует принять во внимание особенности пророческого языка Иоанна; необычность состояния, в котором он наблюдал видения в двух мирах одновременно; слияние образов физического мира и трансцендентного; повторяемость картин, обособленность событий, частое отсутствие хронологии [Л.15].
Интересная ретроспектива принципов толкования Откровения.
Начали вы хорошо...
И продолжили также неплохо...
Однако - концовка никуда не годиться...
А именно - вы (или автор, которого цитируете) не может знать однозначно о том в каких мирах был Иоанн...
А почему в двух?
А может миров, в которых он путешествовал - бесконечное множество или - только один мир - наш - материальный.
Потому, например, утверждение "слияние образов физического мира и трансцендентного" - вообще фантазии автора - его собственное мнение, но никак не истина...Credo, quia absurdumКомментарий
-
Где такое написано в Библии?
Если написано, что Господь на Небесах - это еще не означает, что Небеса - это Мир Духов...
Ибо Господь - он везде и во всем - как в мире Духов так и в Материальном мире...
Потому - Небеса вполне могут быть материальными и на них (или в них) может быть Господь...
Суть думаю понятна.
23. Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю.
24. Небо небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.
(Псалтирь 113:23,24)
И ещё самое сильное по Вашему вопросу.
1. Так говорит Господь: небо престол Мой, а земля подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
(Исаия 66:1)
Небеса нематериальны. Материален наш видимый мир.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
3. Снятие шестой печати (6:12, а)В древности снятие печатей (архетип тайны) со свитка означало открытие и обнародование его содержания.
По мере удаления 5-и печатей Агнцем, тайновидцу Иоанну открываются видения загадочного всадника на разных по цвету конях (6:1-8), а также души убитых христиан (ст.9-11).
"И когда Он (Агнец) снял шестую печать, я взглянул (увидел), и вот, произошло (вдруг разразилось) великое (сильное) землетрясение" (6:12, а; в скобках, уточнения из [Л.12]; евр. слово "обозначает сильный шум или оглушительный рёв" [Л.3]).
"Некоторые относят это к великим переворотам времён императора Константина, к падению язычества; другие, с большей вероятностью, к разрушению Иерусалима ... Это (великое землетрясение) можно понимать в политическом смысле ..." [Л.16, стр. 368].
Многие иные богословы также пытались толковать Отк.6:12 ретроспективно или аллегорически, как отмечается в [Л.10]. Но почти все современные комментаторы воспринимают этот стих буквально [Л.4-10, 17-20 и др.]. Более того, исполнение пророчества они относят к будущему.
"С Отк. 6 начинается рассказ о событиях, происходящих на земле во время семи лет великой скорби" [Л.7], "в шестой печати речь шла о наступлении времени второго пришествия, о времени дня Господня" [Л.17], "речь идёт о конце времён" [Л.6].
Действительно, ст.12-17 относятся к концу времён, наступлению дня Господня и великой скорби, предшествующих возвращению Христа [Л.21, 22]. Кульминацией излияния великого гнева Божьего будет "великое (сильное) землетрясение" (ст.12; рис.1), оно охватит весь земной шар [Л.15].
"Мощное землетрясение конца времён предсказывается ветхозаветными пророками ..." [Л.6], "на земле произойдёт страшное землетрясение" [Л.17].
"Цей землетрус буде всесвітнім. Ні одна країна чи народ, ні одне місто чи село не уникнуть його. Тому цей землетрус не буде зрозумілим для науки" [Л.19].
"Вся земная кора покроется трещинами, которые начнут одновременно ломаться. Это приведёт к всемирному землетрясению" [Л.8]. Последнее мнение похоже на правду, только трещины в земной коре явятся следствием всемирного землетрясения, а не его причиной.
Глобальные потрясения вызовет столкновение Земли с планетообразным телом (крупным астероидом). Иоанн называет его "как-бы большая гора, пылающая огнём" (8:8; "нечто, подобное огромной горе, охваченной огнём" [Л.23], "словно огромная гора огня" [Л.24]).
Комментарий
Комментарий