Ну во-первых, речь ведется от лица Павла, который написал: "А мы имеем ум Христов" (1Кор 2:16). Естественно, что по этому уму (уму Христову) Павел судит о Законе Божьем и получает удовольствие внутри сына по духу. Важно, что он использует здесь слово "наслаждаюсь", то есть это - эмоция, чувство.
Обычный плотский ум (который не Христов) - тоже член тела, как руки, ноги и прочие. Он уже не наслаждается, а видит! Слово "вижу" Библия использует как самостоятельные моральные суждения, связанные с совестью (вспомните Адама и Еву: "и увидели, они что наги). Так вот этот плотский ум противоборствует уму Христа.
Согласен с Вашей точкой зрения, что здесь надо рассматривать оба ума: духовный ум с его духовными помышлениями и плотский ум с его плотскими помышлениями. И явно следует из контекста, что духовный ум связан с внутренним человеком (сыном по духу), а плотский - с внешним человеком (сыном по плоти).
Здесь мы с Вами вообще ни в чем не расходимся.
Расхождение, как я понимаю, начинается с функций ума. По-моему, это моральные оценки, связанные с познанием добра и зла, где ум в конечном итоге связан с сердцем. По Вашему - не знаю.
То есть духовный ум (ум Христа), по моему мнению, в результате познания одного и того же события дает ему одни оценки, а плотский ум - дает ему другие, противоположные оценки.
Таким образом, проходя через духовный ум-сердце сына по духу, который внутри нас и упование славы, внутренняя совесть в этот момент отражает Закон Божий, а уже в уме-сердце сына по плоти она превращается в противоборствующую прежней совести силу. И превращается по некому "природному" закону (названому законом греха).
Тогда если перефразировать то, что я написал раньше, то это выглядело бы так:
Павел испытывает внутреннюю борьбу между плотским познанием (закон плотского ума) и внутренней совестью (Законом Бога). Закон плотского ума (плотское познание) предполагает плотское восприятие духовного закона ума (внутренней совести). Благодаря Христу (25-й стих) эта борьба в нем, Павле, ослабевает. Он понимает, что познание необходимо, и что плоть - необходимость на данном этапе (хоть он и желает избавиться от нее). Удовольствие же он испытывает только в законе внутренней, природной совести.
Такое различие ума Павел выражает словами в 1Кор 2:16 "А мы имеем ум Христов", и там же: который "не судит" (Христос пришел не судить о грехе). Вообще этот отрывок не о Декалоге, если уж разбираться. Это о том, что Павел хочет разрешиться и быть со своим Христом, но, как он пишет, оставаться мне с вами нужнее: Павел больше не хочет познавать по плоти вообще ("кто избавит меня от сего тела смерти?"), но понимает, что Бог хочет от него, чтобы он и дальше познавал по плоти. Это плотское познание он формулирует как необходимое для сына по духу, называет себя мертвым, говорит, что живет уже не он, а Христос в нем. Для мертвого же пользы никакой нет, сами понимаете?
Именно это я и имел в виду. Илья, спасибо за Ваши уточнения.
Тут позвольте согласиться с первым выводом, что плотское познание принуждает использовать плотский ум и служить по плоти закону греха (то есть иметь порочную совесть в результате служения второму господину), и не согласиться со вторым, что Павел "выбирал и проходил период". Павел не выбирает, а понимает необходимость плотского познания (Синайского завета). Павел уже всё выбрал ("кто избавит меня от сего тела смерти?"), но смиряется до смерти (называя себя мертвым), по воле Бога. Сравните это с подобным же описанием Христа (а чем Христос в Павле-то должен отличаться?) с его "смирив себя, быв послушным даже до смерти" (Флп 2:8). Вы видите здесь какую-нибудь разницу? Я - нет.
Обычный плотский ум (который не Христов) - тоже член тела, как руки, ноги и прочие. Он уже не наслаждается, а видит! Слово "вижу" Библия использует как самостоятельные моральные суждения, связанные с совестью (вспомните Адама и Еву: "и увидели, они что наги). Так вот этот плотский ум противоборствует уму Христа.
Согласен с Вашей точкой зрения, что здесь надо рассматривать оба ума: духовный ум с его духовными помышлениями и плотский ум с его плотскими помышлениями. И явно следует из контекста, что духовный ум связан с внутренним человеком (сыном по духу), а плотский - с внешним человеком (сыном по плоти).
Здесь мы с Вами вообще ни в чем не расходимся.
Расхождение, как я понимаю, начинается с функций ума. По-моему, это моральные оценки, связанные с познанием добра и зла, где ум в конечном итоге связан с сердцем. По Вашему - не знаю.
То есть духовный ум (ум Христа), по моему мнению, в результате познания одного и того же события дает ему одни оценки, а плотский ум - дает ему другие, противоположные оценки.
Таким образом, проходя через духовный ум-сердце сына по духу, который внутри нас и упование славы, внутренняя совесть в этот момент отражает Закон Божий, а уже в уме-сердце сына по плоти она превращается в противоборствующую прежней совести силу. И превращается по некому "природному" закону (названому законом греха).
Тогда если перефразировать то, что я написал раньше, то это выглядело бы так:
Павел испытывает внутреннюю борьбу между плотским познанием (закон плотского ума) и внутренней совестью (Законом Бога). Закон плотского ума (плотское познание) предполагает плотское восприятие духовного закона ума (внутренней совести). Благодаря Христу (25-й стих) эта борьба в нем, Павле, ослабевает. Он понимает, что познание необходимо, и что плоть - необходимость на данном этапе (хоть он и желает избавиться от нее). Удовольствие же он испытывает только в законе внутренней, природной совести.
Такое различие ума Павел выражает словами в 1Кор 2:16 "А мы имеем ум Христов", и там же: который "не судит" (Христос пришел не судить о грехе). Вообще этот отрывок не о Декалоге, если уж разбираться. Это о том, что Павел хочет разрешиться и быть со своим Христом, но, как он пишет, оставаться мне с вами нужнее: Павел больше не хочет познавать по плоти вообще ("кто избавит меня от сего тела смерти?"), но понимает, что Бог хочет от него, чтобы он и дальше познавал по плоти. Это плотское познание он формулирует как необходимое для сына по духу, называет себя мертвым, говорит, что живет уже не он, а Христос в нем. Для мертвого же пользы никакой нет, сами понимаете?
Именно это я и имел в виду. Илья, спасибо за Ваши уточнения.
Тут позвольте согласиться с первым выводом, что плотское познание принуждает использовать плотский ум и служить по плоти закону греха (то есть иметь порочную совесть в результате служения второму господину), и не согласиться со вторым, что Павел "выбирал и проходил период". Павел не выбирает, а понимает необходимость плотского познания (Синайского завета). Павел уже всё выбрал ("кто избавит меня от сего тела смерти?"), но смиряется до смерти (называя себя мертвым), по воле Бога. Сравните это с подобным же описанием Христа (а чем Христос в Павле-то должен отличаться?) с его "смирив себя, быв послушным даже до смерти" (Флп 2:8). Вы видите здесь какую-нибудь разницу? Я - нет.
Комментарий