Евр 7:12. Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
Павел испытывает внутреннюю борьбу между познанием (закон ума) и совестью (Законом Бога). Если уж совсем разжевывать это место, то закон ума (познание) предполагает плотское восприятие духовного закона совести. Благодаря Христу (Вы же читайте внимательно 25-й стих) эта борьба в нем, Павле, ослабевает. Он понимает, что познание необходимо, и что плоть - необходимость на данном этапе (хоть он и желает избавиться от нее). Удовольствие же он испытывает только в законе совести.
Такое изменение ума Павел выражает словами в 1Кор 2:16 "А мы имеем ум Христов", и там же: который "не судит" (Христос пришел не судить о грехе). Вообще этот отрывок не о Декалоге, если уж разбираться. Это о том, что Павел хочет разрешиться и быть со своим Христом, но, как он пишет, оставаться мне с вами нужнее: Павел больше не хочет познавать по плоти вообще ("кто избавит меня от сего тела смерти?"), но понимает, что Бог хочет от него, чтобы он и дальше познавал по плоти. Это познание он формулирует как необходимое для сына по духу, называет себя мертвым, говорит, что живет уже не он, а Христос в нем. Для мертвого же пользы никакой нет, сами понимаете?
Если Вы считаете, что ветхий завет - это то, чем нужно руководствоваться сыну по духу.... тогда поступайте по Фил 3:16.
Всё верно говорите про рассудок и дух, где рассудок - ум, а дух - врожденная совесть.
Я с Вами согласен, здесь же нет никакого противоречия. Сверяйте свой рассудок с совестью и поступайте по совести. Пока познание не упразднено - так и должно быть. Чего и требует Бог.
Но если мы начинаем совесть подменять рассудком и пропускать ее через ум - то на выходе это грязная вода, это ветхий закон ума, это фарисейство. А всё ветхое близко к уничтожению (Евр 8:13) в себе. Ну, а если не близко... тогда, опять же, Фил 3:16 в помощь.
Павел испытывает внутреннюю борьбу между познанием (закон ума) и совестью (Законом Бога). Если уж совсем разжевывать это место, то закон ума (познание) предполагает плотское восприятие духовного закона совести. Благодаря Христу (Вы же читайте внимательно 25-й стих) эта борьба в нем, Павле, ослабевает. Он понимает, что познание необходимо, и что плоть - необходимость на данном этапе (хоть он и желает избавиться от нее). Удовольствие же он испытывает только в законе совести.
Такое изменение ума Павел выражает словами в 1Кор 2:16 "А мы имеем ум Христов", и там же: который "не судит" (Христос пришел не судить о грехе). Вообще этот отрывок не о Декалоге, если уж разбираться. Это о том, что Павел хочет разрешиться и быть со своим Христом, но, как он пишет, оставаться мне с вами нужнее: Павел больше не хочет познавать по плоти вообще ("кто избавит меня от сего тела смерти?"), но понимает, что Бог хочет от него, чтобы он и дальше познавал по плоти. Это познание он формулирует как необходимое для сына по духу, называет себя мертвым, говорит, что живет уже не он, а Христос в нем. Для мертвого же пользы никакой нет, сами понимаете?
Если Вы считаете, что ветхий завет - это то, чем нужно руководствоваться сыну по духу.... тогда поступайте по Фил 3:16.
Всё верно говорите про рассудок и дух, где рассудок - ум, а дух - врожденная совесть.
Я с Вами согласен, здесь же нет никакого противоречия. Сверяйте свой рассудок с совестью и поступайте по совести. Пока познание не упразднено - так и должно быть. Чего и требует Бог.
Но если мы начинаем совесть подменять рассудком и пропускать ее через ум - то на выходе это грязная вода, это ветхий закон ума, это фарисейство. А всё ветхое близко к уничтожению (Евр 8:13) в себе. Ну, а если не близко... тогда, опять же, Фил 3:16 в помощь.
Комментарий